РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Кимильтейского муниципального образования
Глава администрации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.10.2014г. с. Кимильтей № 63
Об утверждении Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения для обеспечения муниципальных нужд Кимильтейского муниципального образования Зиминского района
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Кимильтейского муниципального образования, администрация Кимильтейского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кимильтейского муниципального образования Зиминского района (Приложение №1).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Кимильтейского
муниципального образования Т.П.Тарасенко
Приложение №1
к постановлению администрации
Кимильтейского муниципального
образования Зиминского района
от 30.10.2014г № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением Законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ , услуг для обеспечения муниципальных нужд Кимильтейского муниципального образования Зиминского района
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль) главным распорядителем бюджетных средств Кимильтейского муниципального образования Зиминского района в отношении Муниципального казенного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр Кимильтейского муниципального образования» (далее - подведомственным заказчиком).
2. Положение разработано в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кимильтейского муниципального образования Зиминского района (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Органом, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль, является администрация Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, имеющая подведомственного заказчика (далее - орган ведомственного контроля).
4. Предметом проверки является соблюдение подведомственным заказчиком в процессе осуществления им деятельности требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) исполнения подведомственным заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете, предусмотренном частью 3 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации муниципальных (ведомственных целевых) программ Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
Глава 2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВИДЫ ПРОВЕРОК
5. Ведомственный контроль осуществляется в формах документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
6. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
Глава 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) государственной регистрации подведомственного заказчика;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного заказчика.
9. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) период (месяц) начала проведения проверки.
10. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
11. Орган ведомственного контроля издает правовой акт о проведении плановой проверки подведомственного заказчика не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.
12. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления правового акта органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) распоряжение руководителя администрации Кимильтейского муниципального образования Зиминского района, Думы Кимильтейского муниципального образования Зиминского района и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации;
3) поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, из средств массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, подведомственными заказчиками.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
14. При наличии основания для проведения внеплановой проверки органом ведомственного контроля издается правовой акт о проведении внеплановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.
15. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления правового акта органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Глава 4. СРОК И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
17. В случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы, на основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - Инспекция) правовым актом органа ведомственного контроля, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на двадцать рабочих дней.
18. Проверка проводится на основании правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки и только теми должностными лицами, которые указаны в правовом акте органа ведомственного контроля о проведении проверки.
Выездная проверка проводится при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки, заверенной печатью.
19. Правовой акт органа ведомственного контроля о проведении проверки должен содержать:
1) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Инспекции, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;
3) указание на форму контроля и вид проверки;
4) предмет проверки;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;
6) дату начала и окончания проведения проверки.
20. В состав Инспекции должно входить не менее трех должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - члены Инспекции).
21. В целях проверки соблюдения подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок члены Инспекции, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций:
1) посещают для проведения проверки территории, помещения, занимаемые подведомственным заказчиком, при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки, заверенной печатью;
2) запрашивают и получают от подведомственного заказчика в пределах предмета проверки необходимые для осуществления проверки сведения и документы.
22. По результатам проверки Инспекция составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами Инспекции, а также всеми привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций.
Один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих выявленные нарушения, вручается в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителю подведомственного заказчика или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица, а также в случае отказа руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки на четвертый рабочий день со дня его подписания направляется подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа ведомственного контроля.
23. В акте проверки указываются:
1) дата, номер и место составления акта проверки;
2) наименование органа ведомственного контроля;
3) дата и номер правового акта органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности членов Инспекции, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
5) наименование, адрес подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) основания, форма контроля и вид проверки;
7) дата, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
10) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца;
11) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственного заказчика либо уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписи либо отказе в совершении подписи.
В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
24. Акт проверки не позднее одного рабочего дня со дня подписания размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Подведомственные заказчики, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Инспекцию, орган ведомственного контроля, письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Глава 5. УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
26. По результатам проведения проверки руководитель подведомственного заказчика обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.
27. Руководитель подведомственного заказчика обязан в течение трех рабочих дней по истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки, представить отчет об устранении выявленных нарушений руководителю органа ведомственного контроля. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
28. В случае не устранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган ведомственного контроля в течение семи рабочих дней со дня, установленного для представления отчета об устранении выявленных нарушений, направляет информацию по результатам проверки в соответствующие орган муниципальной власти, осуществляющие контроль в сфере закупок, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.
29. В случае, если выявленные нарушения являются административным правонарушением и (или) содержат признаки преступлений, орган ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в уполномоченные органы соответствующую информацию.