РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Покровского муниципального образования
Зиминского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 2017г. № с. Покровка
«Об утверждении программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Покровского
муниципального образования на 2017 – 2022 годы
и с перспективой до 2032 года»
В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Покровского муниципального образования, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Покровского муниципального образования, Администрация Покровского муниципального образования
РЕШИЛА:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Покровского муниципального образования на 2017 – 2022 годы и с перспективой до 2032 года» (приложение);
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене администрации Покровского муниципального образования «Покровка»;
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава администрации Покровского
муниципального образования В.А. Бухталкин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации Покровского муниципального образования от 2017 г. №
ПРОГРАММА
Покровского муниципального образования
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры
Покровского муниципального образования на 2017 – 2032 годы»
с. Покровка
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Паспорт программы;
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Покровского муниципального образования
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры поселения
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Поселения.
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Покровского муниципального образования на период с 2017 по 2032 год разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Покровского МО, в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Покровского муниципального образования на 2017 – 2032 годы (далее – Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация Покровского муниципального образования |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Покровского муниципального образования |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: -формирование условий для социально- экономического развития; - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность; - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
|
Целевые показатели
|
Технико- экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2017 по 2032 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО в рамках муниципальных программ, бюджеты всех уровней в т.ч. областной бюджет, внебюджетные источники. Объем финансирования Программы составляет: 2017 год. Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и земельные участки под ними. Всего 758,50 тыс. руб. 2018год Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения и земельные участки под ними. Всего 746,60 тыс. руб. 2019год Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Всего 840,4 тыс. руб. 2020год Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Всего 850 тыс. руб. 2021год Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Всего 860 тыс. руб. 2022 года Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Всего 900 тыс. руб. 2023-2032 годы Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; Всего 900 тыс. руб. Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2032 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры 2. развитие транспорта общего пользования 3. развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения.
|
- 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Покровского муниципального образования
Покровское муниципальное образование расположено в центральной части Зиминского района Иркутской области.
Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Зиминского района Иркутской области» от 16 декабря 2004года №102-оз Покровское муниципальное образование было наделено статусом сельского поселения и были определены его границы.
На северо-востоке и востоке муниципальное образование граничит с Ухтуйским муниципальным образованием, на северо-западе с Зиминским городским муниципальным образованием, на западе с Услонским муниципальным образованием, на юге с Заларинским районом.
В состав муниципального образования входят 3 населенных пункта: с. Покровка, д. Нагишкина, Блок-пост Ока-2.
Административным центром муниципального образования является село Покровка.
Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2016 г., – 850 человек. Площадь территории Покровского муниципального образования - 12 580,7 га.
Описание границ следующее:
По смежеству с Услонским муниципальным образованием граница начинается на стыке границ Заларинского района и Услонского и Покровского муниципальных образований (в районе западной оконечности о. Кулгунай) и проходит на север по левому берегу р. Ока до протоки Большой Шехолай напротив о. Баранов, стык границ Зиминского городского муниципального образования, Услонского и Покровского муниципальных образований. Далее на север по границе Зиминского городского муниципального образования до железнодорожного моста через р. Ока, затем на северо-восток – 500 м, на юг – 1,5 км до ВСЖД, захватывая Блок-пост Ока-2 и оставляя его на территории Покровского муниципального образования, и далее по ВСЖД до границы Заларинского района. Далее по границе Заларинского района до стыка его границ с границами Услонского и Покровского муниципальных образований.
Основной транспортный коридор Иркутской области - Транссибирская железнодорожная магистраль и федеральная автодорога М-53 «Байкал» проходит по центру Зиминского района. Расстояние от ближайшего остановочного пункта железной дороги на территории Покровского муниципального образования (о. п. Ока-2) до райцентра г. Зима по линии ВСЖД – порядка 4 км. Расстояние до Иркутска – 260 км по автомобильной дороге, 251 км по железной дороге.
Ближайший аэропорт международного значения расположен в областном центре г. Иркутск.
Транспортное сообщение с областным центром г. Иркутск осуществляется по железной дороге и автотранспортом. Затрата времени на поездку железнодорожным транспортом – 4 час, автомобильным – 4 час.
В состав территории Покровского муниципального образования входят земли с. Покровка, Блок-пост Ока-2, д. Нагишкина.
Транспортный узел Покровского МО включает в себя объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта (о.п. Ока-2, о.п. Чиркино – 4942 км, о.п. Харагун), внешние автомобильные дороги, улично-дорожную сеть, искусственные дорожные сооружения.
Административный центр с. Покровка расположен на расстоянии 15 км от райцентра г. Зима.
Внешний транспорт
Железнодорожный транспорт
По северо-восточной (граница с Ухтуйским МО) части Покровского муниципального образования проходит участок Восточно-Сибирской железной дороги, протяженностью 15 км, с остановочными пунктами о.п. Ока-2, о.п. Чиркино – 4942 км, о.п. Харагун. Участок двухпутный, электрифицированный, оборудован автоблокировкой.
Основными направлениями Стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030г., а точнее, Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2015 и 2030 гг., а также Транспортной стратегией РФ на период до 2030г. предусматривается реконструкция устройств энергоснабжения на Транссибирской магистрали (Участок Черемхово-Тулун).
Автомобильные дороги и автомобильный транспорт
В настоящее время значительная часть транспортных связей муниципального образования осуществляются автомобильным транспортом.
Наличие транспортной сети регионального (межмуниципального) значения является благоприятными фактором для транспортного обслуживания Покровского муниципального образования.
Основные объекты транспорта Покровского муниципального образования:
- участок автодороги областного значения;
- автодороги местного значения;
улично-дорожная сеть и искусственные дорожные сооружения Покровского муниципального образования.
Таблица 1
Перечень автомобильных дорог общего пользования на территории
Покровского муниципального образования, относящиеся к собственности Иркутской области.
№№ |
наименование дороги |
начало дороги |
конец дороги |
протяженность в М.О. (км) |
категория |
тип покрытия |
|
а/б |
переход. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подъезд к с Покровка |
км 1625 автодороги «Байкал» М-53 |
с. Покровка |
11,64 |
IV |
11,64 |
- |
Таблица 2
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения
на территории Покровского муниципального образования
№№ |
наименование дороги |
начало дороги |
конец дороги |
протяженность в М.О. (км) |
категория |
тип покрытия |
|
твердое |
грунт. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
«с. Покровка – д. Нагишкина» |
с.Покровка |
д. Нагишкина |
8,15 |
V |
8,15 |
- |
2 |
Подъезд к н. п. Блок - Пост Ока-2 |
автодорога М-53 – с. Покровка |
н.п. Блок - Пост Ока-2 |
1,52 |
V |
0,14 |
- |
Таблица 3
Искусственные дорожные сооружения
Перечень мостов на автодорогах общего пользования на территории Покровского муниципального образования
№ п/п |
Наименование водотока |
Створ сооружения |
Год строительства |
Длина, м |
Ширина проезда (габарит, тротуары) |
Материал |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
А/ д с. Покровка - д. Нагишкина |
||||||
4 |
Мост через болотистую местность |
км 16 |
н/д |
10 |
н/д |
н/д |
Автотранспорт
Пассажирского автотранспортного предприятия на территории муниципального образования нет. Пассажирские перевозки на пригородных маршрутах осуществляются индивидуальными предпринимателями. Внутрипоселковое автобусное сообщение отсутствует. Внешние грузовые и пассажирские перевозки осуществляются автомобильным транспортом. Пропуск автобусов осуществляется по трассам Подъезд к с. Покровка и с. Покровка - д. Нагишкина.
Таблица 4
Перечень автобусных маршрутов
№ |
Автобусные маршруты |
дни отправлений |
176 |
Зима – Покровка(25км) |
2 рейса 3раза в неделю |
Все населенные пункты муниципального образования связаны с администрацией и райцентром дорогами с твердым покрытием.
На территории муниципального образования отправление и остановка автобусов происходит с ул. Центральной с. Покровка. В н. п Блок - Пост Ока-2 автобус не заходит, нет автобусного сообщения с д. Нагишкина. Имеется одна остановка, оборудованная павильоном в с. Покровка на ул. Центральная, расположенная возле д №1, в н.п Блок - пост Ока-2. остановочного пункта нет (остановка по требованию).
Хранение индивидуальных транспортных средств намечается в основном на приусадебных участках владельцев транспортных средств.
Техническое обслуживание транспорта
Техническое обслуживание автотранспорта осуществляется на станциях технического обслуживания и в 4 мастерских «Шиномонтаж» в районном центре (г. Зима, ул. Клименко, ул. Баграда, пересечении ул. Баграда и Ленина и на ул. Космонавтов).
Ближайшие автозаправочные станции:
-АЗС-87 ЗАО «Иркутскнефтепродукт» расположена в с. Ухтуй, а/д (М-53) 1623км+350м.
-АЗС ООО «СТК» расположена в с. Ухтуй на 1623км.федеральной трассы Иркутск – Красноярск
-АЗС «Славяне» расположена на 1626 км федеральной трассы Иркутск-Красноярск.
На территории МО в с. Покровка на ул. Трактовой, д.№37 имеется одна ведомственная АЗС.
Основным фактором, сдерживающие работу транспортной отрасли является недостаточное количество и благоустройство внешних автодорог.
Основные объекты дорожного сервиса, способствующие эффективности работы транспорта и повышению безопасности движения:
- АЗС, АГЗС, СТО, моечные пункты;
- сооружения линейной службы на транспорте – автопавильоны, автостанции;
- сооружения бытового обслуживания водителей и пассажиров, наглядная информация.
Количество станций технического обслуживания, АЗС и прочих сооружений будет регулироваться конкуренцией в условиях рыночной экономики.
- 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения
В состав Покровского МО входят 3 населенных пункта.
Таблица 5
Расстояния между с. Покровка и населенными пунктами МО.
Населенные пункты |
Расстояние до с. Покровка, км |
деревня Нагишкина |
8,15 |
Блок-пост Ока 2-я |
5,0 |
Населенные пункты Покровского МО сформированы застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: в с. Покровка – ул. Трактовая, д. Нагишкина – ул. Весенняя, блок-пост Ока 2-я – ул. Дачная. Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.
Основные маршруты движения грузовых автомобилей в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Таблица 6
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Покровского МО.
№ п/п |
Адрес (месторасположение) |
Индивидуальные характеристики (м.) |
Идентификационный номер |
|||
Всего |
асфальт. |
гравий |
грунт |
|
||
с. Покровка |
||||||
1 |
ул. Трактовая |
1450 |
600 |
650 |
200 |
25 210 819ОП МЗ Н-001 |
2 |
ул. Центральная |
1030 |
830 |
200 |
- |
25 210 819ОП МЗ Н-002 |
3 |
ул. Молодежная |
600 |
500 |
- |
100 |
25 210 819ОП МЗ Н-003 |
4 |
ул. Набережная |
500 |
500 |
- |
- |
25 210 819ОП МЗ Н-004 |
5 |
ул. Солнечная |
930 |
650 |
- |
280 |
25 210 819ОП МЗ Н-005 |
6 |
ул.Юбилейная |
450 |
450 |
- |
- |
25 210 819ОП МЗ Н-006 |
7 |
ул. Степная |
600 |
- |
600 |
- |
25 210 819ОП МЗ Н-007 |
8 |
ул. Окинская |
500 |
- |
- |
500 |
25 210 819ОП МЗ Н-008 |
9 |
мкр. 4942 |
950 |
- |
- |
950 |
25 210 819ОП МЗ Н-009 |
10 |
Заезд в мкр. 4942 |
4000 |
- |
- |
4000 |
25 210 819ОП МЗ Н-0010 |
11 |
Проезд от ул. Трактовая до откормочной площадки |
900 |
700 |
200 |
|
25 210 819ОП МЗ Н-0011 |
12 |
Сворот от стелы до ул. Солнечная |
700 |
- |
- |
700 |
25 210 819ОП МЗ Н-0012 |
|
Итого с. Покровка |
12610 |
4230 |
1650 |
6730 |
|
д. Нагишкина |
||||||
13 |
ул. Весенняя |
2400 |
- |
1400 |
1000 |
25 210 819ОП МЗ Н-0013 |
|
|
|
|
|
|
|
Блок-пост Ока-2 |
||||||
14 |
ул. Дачная |
2400 |
- |
1000 |
1400 |
25 210 819ОП МЗ Н-0014 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Покровскому МО |
17410 |
4230 |
4050 |
9130 |
|
Общая протяжённость уличной сети в пределах МО 17,41 км. из них: асфальтовое покрытие – 4,23 км, гравийное покрытие – 4,05 км, грунтовые дороги - 9,13 км.
В результате анализа улично-дорожной сети Покровского МО выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- низкое благоустройство жилых улиц, переулков и проездов, отсутствие покрытия проезжей части на территории населенных пунктов;
- отсутствие уличного освещения на территории населенных пунктов;
-пешеходное движение в муниципальных образованиях, особенно зимой, осуществляется преимущественно по проезжей части улиц;
-необходимость ремонта искусственных дорожных сооружений на дорогах общего пользования.
- 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории
На территории Покровского МО объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в поселках на 2016 г. составил 351 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет порядка 300 машин.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:
- СТО - мощностью один пост;
- АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4.Принципиальные варианты развития и оценка по целевым
показателям развития транспортной инфраструктуры
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения:
- повышение качества дорожного покрытия на автодороге с. Покровка – д. Нагишкина.
- повышение качества дорожного покрытия автомобильной дороги Подъезд к н.п. Блок - пост Ока-2;
- строительство дороги Подъезд к мкр. 4942 км, протяженностью 4,0 км.
Необходима оперативная и полная очистка, удаление гололеда, современное профилирование гравийных и щебеночных дорог, наличие на автомобильных дорогах необходимой знаковой информации, барьеров и ограждений, нанесение дорожной разметки, частично выполненный ямочный ремонт, очистка обочин.
Строительство и содержание автодорог общего пользования намечается с привлечением бюджетных средств, а также средств предприятий, занимающихся заготовкой и переработкой древесины, добычей полезных ископаемых и др.
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры Покровского муниципального образования.
Таблица 8
Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры – текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2032 |
Критерии доступности для населения транспортных слуг |
Система автомобильных улиц и дорог |
м2 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
Улучшенная структура улично- дорожной сети |
м2 |
49680 |
49680 |
49680 |
67940 |
86200 |
104460 |
104460 |
|
Показатели спроса на развитие улично- дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
м2 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
104460 |
Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети |
Транспортная обеспеченность |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Безопасность дорожного движения |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения
Транспортный узел Покровского МО – это единая система внешних и внутренних путей сообщения (транзитные автодороги и улично-дорожная сеть населенных пунктов) и искусственных дорожных сооружений.
Проектирование сети улиц и дорог на территории населенных пунктов намечается с учетом их параметров для определенной категории улиц и дорог по СНиП 2. 07. 01- 89.*
Таблица 9
Основные параметры поперечного профиля проезжей части на территории поселений в зависимости от категории улиц и дорог
Категория сельских улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчётная скорость движения, км /час |
Ширина полосы движения м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поселковая дорога |
Связь муниципального образования с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
- |
Главная улица |
Связь жилых территорий с общественным центром |
40 |
3,5 |
2-3 |
1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке:
основная
второстепенная (переулок)
проезд |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением
Связь между основными жилыми улицами
Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
40
30
20 |
3,0
2,75
2,75-3,0 |
2
2
1 |
1,0-1,5
1,0
0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам |
30 |
4,5 |
1 |
_ |
Таблица 10
Рекомендуемые типы дорожных одежд (СНиП 2.05-85 и СНиП 2. 07. 01- 89*)
Типы дорожных одежд |
Основные виды покрытий |
Категории автодорог, сельских дорог и улиц |
1 |
2 |
3 |
капитальные |
асфальтобетонные |
I-IV, основные поселковые улицы и дороги при наличии в составе движения тяжелого грузового транспорта. |
облегченные |
Асфальтобетонные, из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими |
III-IV, жилые улицы и дороги местного значения при преимущественном движении легкового транспорта, улицы и дороги сельских поселений |
переходные |
щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими |
IV-V, улицы и дороги сельских поселений
|
низшие |
гравийные, щебеночные, грунтовые, улучшенные местными минеральными материалами |
V, улицы и дороги сельских поселений второстепенные улицы и проезды |
Таблица 11
Перечень объектов дорожного строительства на территории населенных пунктов Покровского муниципального образования
на первую очередь и на расчетный срок
Наименование населенных пунктов |
1очередь |
Расчетный срок |
||
наименование |
протяжение, км |
наименование |
протяжение, км |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
с. Покровка |
|
|||
|
Реконструкция |
|||
|
ул. Молодежная |
0,6 |
ул. Трактовая |
1,45 |
|
ул. Набережная |
0,5 |
ул. Центральная |
1,03 |
|
ул. Солнечная |
0,93 |
ул. Степная |
0,6 |
|
ул. Юбилейная |
0,45 |
ул. Окинская |
0,5 |
|
проезд от ул. Трактовая до откормочной площадки |
0,9 |
мкр. 4942 |
0,95 |
|
|
|
Сворот от стелы до ул. Солнечная |
0,7 |
Новое строительство |
||||
|
Жилые улицы |
3,0 |
Жилые улицы |
4,2 |
итого в с. Покровка |
|
6,4 |
|
9,45 |
д. Нагишкина |
|
|||
Реконструкция |
||||
|
ул. Весенняя |
2,4 |
|
|
Новое строительство |
||||
|
Жилые улицы |
0,7 |
Жилые улицы |
1,0 |
Итого в д. Нагишкина |
|
3,1 |
|
1,0 |
Блок-пост Ока-2 |
|
|
||
Реконструкция |
||||
|
|
|
ул. Дачная |
2,4 |
Новое строительство |
||||
|
Жилые улицы |
- |
Жилые улицы |
- |
Итого в н.п. Блок-Пост Ока-2 |
|
- |
|
2,4 |
|
||||
Итого по Покровскому МО |
|
9,5 |
|
12,85 |
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС составляет: 1 топливораздаточная колонка, потребность в СТО - 1 пост.
Так как в населенных пунктах Покровского МО дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.
Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.
В соответствии с проектными решениями определен перечень планируемых для размещения объектов местного значения поселения:
Объекты местного значения
- реконструкция автомобильных дорог, V категории и некатегорийных общей протяженностью 17,41 км.
Улично-дорожная сеть
- реконструкция главных улиц, общей протяженностью 6,25 км;
- реконструкция улиц в жилой застройке второстепенных, общей протяженностью 11,16 км;
- строительство главных улиц, общей протяженностью 3,7 км;
6.Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры
ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 12
Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети Покровского муниципального образования.
№ п/п |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс.руб. |
Единица измерения (м) |
Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС) |
Источники финансирования |
|
|||||||||
начало |
окончание |
на весь период 2017-2032 гг. |
по годам |
|
|||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2032 |
|
|
|||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
1. |
Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Повышение качества улично- дорожной сети |
01.2017 |
12.2032 |
13955,5 |
17410 |
13955,5 |
758,5 |
746,6 |
840,4 |
850,0 |
860,0 |
900,0
|
9000,0 |
Админстрация Покровского МО, бюджеты всех уровне в т.ч. областной бюджет, внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||||||||
Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети Покровского сельского поселения на 2017 - 2032 годы, составляет 13955,5 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2032 годы. Полученные результаты (в ценах 2017 года) приведены в таб.13
Таблица 13.
Распределение объёма инвестиций на период реализации
ПТР Покровского муниципального образования, тыс. руб.
№ |
Виды услуг |
Инвестиции на реализацию программы |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2032 |
всего |
||
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
408,5 |
456,0 |
660,4 |
650 |
660 |
700
|
7000 |
10534,9 |
2 |
Содержание дорог |
150 |
140,6 |
180 |
200 |
200 |
200 |
2000 |
3070,6 |
3 |
Оформление паспортов с земельными участками |
200 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
350 |
В результате анализа состояния улично-дорожной сети Покровского муниципального образования показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Покровского муниципального образования, отмечается следующее:
- бюджетная обеспеченность низкая.
- транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья;
доходы населения на уровне средних по району.
7. Оценка эффективности мероприятий развития
транспортной инфраструктуры.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
-сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально- экономического развития
-повышение безопасности
-качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
-снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
8. Предложение по институциональным преобразованиям.
Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Покровского муниципального образования.
Администрация Покровского МО сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 16 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.