РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Покровского муниципального образования Зиминского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.02.2012г. № 14 с. Покровка
Об утверждении Долгосрочной целевой
программа Покровского муниципального образования
«Повышение эффективности бюджетных расходов
Покровского муниципального образования
на 2012-2014 годы»
В целях обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и эффективного управления муниципальными финансами, в соответствии со ст. ст. 179, Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 14 Положения о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании, утвержденного Решением Думы Покровского муниципального образования № 99 от 26. 05.2011года; руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года». Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 194-н и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов».
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Долгосрочную целевую программу Покровского муниципального образования «Повышение эффективности бюджетных расходов Покровского муниципального образования на 2012-2014 годы» согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Покровского
муниципального образования В.А. Бухталкин
Утверждена Постановлением
Администрации Покровского
муниципального образования
от 06.02.2012г. № 14
Долгосрочная целевая программа Покровского муниципального образования
«Повышение эффективности бюджетных расходов Покровского муниципального образования
на 2012-2014 годы»
с. Покровка,
2012 год
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы Покровского муниципального образования «Повышение эффективности бюджетных расходов Покровского муниципального образования на 2012-2014 годы»
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Покровского муниципального образования «Повышение эффективности бюджетных расходов Покровского муниципального образования на 2012-2014 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года». 2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 194н и Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов». |
Государственный заказчик |
Администрация Покровского муниципального образования |
Основные разработчики Программы |
Администрация Покровского муниципального образования |
Администратор Программы |
Администрация Покровского муниципального образования |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления Покровского муниципального образования Программа регулирует полномочия органов местного самоуправления муниципального Покровского образования по повышению эффективности бюджетных расходов Покровского муниципального образования |
Цель Программы |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Покровского муниципального образования. |
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется без подразделения на этапы в 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 500,007 тыс.рублей, из них средства областного бюджета – 497,007 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 165,669 тыс. рублей; 2013 год – 165,669 тыс. рублей; 2014 год – 165,669 тыс. рублей. Предполагаемые средства бюджета Покровского муниципального образования – 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 1,0 тыс. рублей; 2013 год – 1,0 тыс. рублей; 2014 год – 1, 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Вступление в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации определило основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Последующие корректировки документа постепенно включали в бюджетное законодательство инструменты реформирования бюджетного сектора.
Результатом реформирования стало формирование в Российской Федерации и в Покровского муниципальном образовании, в частности, современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
В настоящее время решены следующие ключевые задачи управления финансами Покровского муниципального образования:
- Обеспечена сбалансированность бюджета Покровского муниципального образования в среднесрочной перспективе. Профицит бюджета Покровского муниципального образования в 2010 году составил 105,0 тыс.рублей.
- Проведены мероприятия по мобилизации доходов местного бюджета, рост доходов бюджета Покровского муниципального образования в 2010 году составил104% к уровню 2009 года, в т.ч. налоговых и неналоговых 102,3% в 2011 году рост составил 213,6% к уровню 2010 года, в т.ч. налоговых и неналоговых%.
- Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам. По состоянию на 1 января 2012 года в администрации Покровского муниципального образования отсутствует просроченная кредиторская задолженность по заработной плате и социальным выплатам.
- Обеспечена стабилизация уровня просроченной кредиторской задолженности по иным расходам бюджета Покровского муниципального образования.
- Проведена оптимизация текущих расходов, что позволило в рамках имеющихся ограниченных финансовых ресурсов обеспечить финансирование первоочередных, социально-значимых расходов, не допустив при этом социальной напряженности в поселении в кризисный период.
- В сфере управления общественными финансами используются современные информационные комплексы автоматизации казначейского исполнения бюджета, проведения муниципальных закупок, формирования и сбора бюджетной и управленческой отчетности.
Вместе с тем в силу объективных причин не удалось в полной мере реализовать ряд установленных действующим законодательством норм, принципов и механизмов, методически урегулировать отдельные вопросы. Как следствие, в сфере управления общественными финансами Покровского муниципального образования сохраняется ряд следующих системных пробелов и нерешенных проблем:
1) стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетного, налогового, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
2) остается высокий уровень просроченной кредиторской задолженности Покровского муниципального образования;
3) отсутствуют четкие методологические основания для проведения оценки эффективности расходования бюджетных средств, что существенно сокращает возможности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования по повышению результативности осуществления бюджетных расходов;
4) отсутствуют информационные системы поддержки бюджетирования, ориентированного на результат, автоматизации формирования и мониторинга выполнения муниципальных заданий, ведения реестров услуг, планирования расходов в привязке к целям социально-экономического развития Покровского муниципального образования.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методическому урегулированию вопросов, применению современных информационных и управленческих технологий управления общественными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках комплексной программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсным обеспечением и ответственными исполнителями.
В целом реализация Программы должна быть направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования в рамках реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Покровского муниципального образования, а также на повышение качества управления муниципальными финансами Покровского муниципального образования .
Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Целью Программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Покровского муниципального образования.
Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:
1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе.
2.Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования c бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов.
3.Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению услуг через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора).
4.Повышение эффективности распределения средств бюджета.
5.Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
6.Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).
7.Развитие информационных систем управления муниципальными финансами.
Сроки реализации Программы: 2012 – 2014 годы. Программа реализуется без подразделения на этапы.
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансового обеспечения мероприятий Программы, включенных в план-график по реализации мероприятий Программы, ежегодно утверждаемый распоряжением администрации Покровского муниципального образования.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы отражены в Приложении 1 к Программе.
Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Покровского муниципального образования в среднесрочной перспективе
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе включает в себя следующие ключевые направления:
1) обеспечение сбалансированности параметров бюджета;
2) повышение доходного потенциала бюджета;
3) приведение расходных обязательств бюджета в соответствие с доходными источниками;
4) сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета;
5) обеспечение ликвидности бюджета, формирование финансовых резервов.
Перечень мероприятий
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета в среднесрочной перспективе необходима реализация следующего комплекса мероприятий:
- проведение комплекса работ по повышению доходов бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам;
- оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности, установление налоговых льгот, повышающих налоговый потенциал в среднесрочной перспективе, поддержка центров генерации дополнительных налоговых платежей;
- проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет федеральных целевых программ, привлечение внебюджетных источников);
- реструктуризация расходных обязательств бюджета по результатам анализа эффективности их исполнения, принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах горизонта финансового планирования;
- проведение комплекса мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета;
- совершенствование системы кассового прогнозирования;
- ежегодное формирование резервного фонда Покровского муниципального образования;
- улучшение показателей оценки результативности и эффективности исполнения бюджета для получения субсидий из областного и районного бюджетов.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Покровского муниципального образования в среднесрочной перспективе:
- поэтапное сокращение дефицита бюджета, создание базовых условий к формированию бездефицитного бюджета на 2015 год;
- сокращение просроченной (нереструктуризированной) кредиторской задолженности бюджета к 2013 году;
- объем Резервного фонда Покровского муниципального образования не более 2% от утвержденного годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2013 году;
- увеличение доли получения межбюджетных трансфертов, за счет улучшения показателей эффективности и результативности использования.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования c бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов.
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования с бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов включают в себя следующие ключевые направления:
1) повышение доли расходов бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, переход к программной структуре бюджета;
2) проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств бюджета, корректировка программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации и обеспечение взаимосвязи с целями долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования;
3) персонализация ответственности руководителей органов местного самоуправления Покровского муниципального образования за качество финансового управления и исполнения программ.
Перечень мероприятий
Для обеспечения внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, обеспечения взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования с бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов необходима реализация следующего комплекса мероприятий:
- проведение анализа расходов бюджета с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам (долгосрочные, ведомственные, иные целевые программы), формирование плана-графика работ по разработке соответствующих программ;
- включение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Покровского муниципального образования в соответствующие долгосрочные целевые программы Покровского муниципального образования с учетом оценки эффективности;
- проведение анализа действующих целевых и социальных программ Покровского муниципального образования с учетом приоритетов социально-экономического развития Покровского муниципального образования и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утратившими силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью;
- разработка и утверждение формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта;
- проведение обучения муниципальных служащих с целью получения навыков практического применения инструментов бюджетирования ориентированного на результат;
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе исполнения долгосрочных целевых программ, главных распорядителей средств бюджета с целью стимулирования или применения мер ответственности к руководителям главных распорядителей средств бюджета.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, обеспечения взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования с бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов:
- повышение доли расходов бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, до уровня не менее 5% в 2013 году;
- закрепление ответственности главных распорядителей средств бюджета за эффективное использование бюджетных средств и качество финансового управления в отраслях, а также применение мер стимулирования по результатам мониторинга качества финансового менеджмента.
4. Повышение эффективности распределения средств бюджета.
Повышение эффективности распределения средств бюджета включает в себя следующие ключевые направления:
1) разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта закона о бюджете;
2) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
3) переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период, внедрение долгосрочного планирования;
4) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Покровского муниципального образования;
5) внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
6) совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств.
Перечень мероприятий
Для обеспечения повышения эффективности распределения средств бюджета необходима реализация следующего комплекса мероприятий:
- переход к формированию бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период), начиная с 2015 года;
- совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований;
- проведение анализа предусмотренных расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов финансирования муниципальных услуг (выполнения работ);
- обеспечение учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ) при формировании (корректировке) расходов бюджета;
- внедрение принципа конкурсного распределения бюджетных ассигнований бюджета на исполнение отдельных видов принимаемых расходных обязательств Покровского муниципального образования, в том числе на реализацию программ;
- совершенствование действующего порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств в части его увязки с процедурой трехлетнего планирования бюджета;
- проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ;
осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Покровского муниципальном образовании.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по повышению эффективности распределения средств бюджета:
- формирование бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на трехлетний период;
- эффективное перераспределение финансовых ресурсов в структуре бюджетов для обеспечения удовлетворения потребности в муниципальных услугах (выполнении работ);
- доля долгосрочных целевых программ Покровского муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения не менее 10% в 2013 году.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения включает в себя следующие ключевые направления:
1) устранение избыточных и дублирующих функций органов местного самоуправления;
2) оптимизация численности муниципальных служащих;
3) переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме.
Перечень мероприятий
Для обеспечения оптимизации функций муниципального управления, повышения эффективности их обеспечения необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:
1) стимулирование перехода к осуществлению юридически значимых действий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органов местного самоуправления Покровского муниципального образования в электронной форме;
2) стимулирование органов местного самоуправления Покровского муниципального образования к разработке и утверждению административных регламентов оказания муниципальных услуг Покровского муниципального образования, в том числе публикации в сети Интернет административных регламентов;
3) проведение анализа функций и численности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования на предмет выявления избыточных и дублирующих функций и избыточной численности, в том числе разработка предложений по оптимизации численности муниципальных служащих.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по оптимизации функций муниципального управления, повышению эффективности их обеспечения:
- увеличение доли юридически значимых действий, осуществляемых органами местного самоуправления Покровского муниципального образования в электронной форме;
- увеличение количества утвержденных административных регламентов оказания муниципальных услуг Покровского муниципального образования, оказываемых органами местного самоуправления Покровского муниципального образования;
- публикация данных мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля).
Реализация мероприятий по реформированию муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) включают в себя следующие ключевые направления:
1) развитие систем внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
2) организация внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Перечень мероприятий
Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля в Покровском муниципальном образовании планируется осуществлять посредством:
- методологического обеспечения контрольной деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования (внутреннего финансового аудита (внутренний контроль));
- координации контрольной деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования (внутреннего финансового аудита (внутренний контроль));
- расширения внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, создание системы учета предложений по повышению эффективности бюджетных расходов.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по совершенствованию механизмов муниципального финансового контроля в Покровском муниципальном образовании, развитию внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля):
- создание методологии организации муниципального финансового контроля в Покровском муниципальном образовании;
- внедрение системы внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) в органах местного самоуправления Покровского муниципального образования;
- создание системы учета предложений по повышению эффективности бюджетных расходов.
7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Реализация мероприятий по развитию информационной системы управления муниципальными финансами включает в себя следующие ключевые направления:
1) развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (в том числе модернизация уже имеющихся информационных систем, интеграция существующих и создаваемых информационных ресурсов);
2) повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
3) обеспечение публичности информации о результатах деятельности организаций муниципального сектора;
4) обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.
Перечень мероприятий
Для обеспечения развития информационной системы управления муниципальными финансами необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий:
- совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета, обеспечение перехода на электронный документооборот финансовых документов и бюджетной отчетности с применением электронной цифровой подписи;
- развитие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Покровского муниципального образования;
- содействие развитию Интернет-портала оказания муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме, имеющего функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг;
- публикация информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования и муниципальных бюджетных учреждений за отчетный год в сети Интернет;
- внедрение автоматизированных систем бюджетирования ориентированного на результат, планирования расходов бюджета в привязке к целям социально-экономического развития Покровского муниципального образования, систем формирования и мониторинга выполнения муниципальных заданий, ведения реестров муниципальных услуг.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по развитию информационной системы управления муниципальными финансами:
1) совершенствование автоматизации бюджетного процесса в Покровском муниципальном образовании, внедрение информационных систем поддержки бюджетирования ориентированного на результат;
2) публикация информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования и муниципальных учреждений за отчетный год в сети Интернет;
3) повышение доступности финансовой информации для широкого круга пользователей.
Система мероприятий Программы в табличном виде изложена в приложении 2 к настоящей Программе
Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на период 2012 – 2014 годы составляет 500,007 тыс.рублей, из них средства областного бюджета – 497,007 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 165,669 тыс. рублей;
2013 год –165,669тыс. рублей;
2014 год - 165,669тыс.рублей.
Предполагаемые средства бюджета Покровского муниципального образования – 3,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 1,0 тыс. рублей;
2013 год – 1,0 тыс. рублей;
2014 год – 1,0 тыс. рублей.
Помимо средств местного бюджета, могут привлекаться средства районного бюджета с целью софинансирования реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством.
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств местного бюджета подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
Предполагаемые объемы бюджетных ассигнований для реализации отдельных мероприятий Программы устанавливаются правовым актом Администрации Покровского муниципального образования в соответствии с законодательством.
РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Реализация мероприятий Программы осуществляется, в том числе посредством разработки и принятия в установленном порядке правовых актов, направленных на реализацию отдельных мероприятий Программы, образования рабочих групп.
Цели образования и порядок деятельности рабочих групп, их состав определяются Администрацией Покровского муниципального образования.
Расходование средств бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Администрация Покровского муниципального образования, как администратор Программы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- устанавливает требования к отчетным документам по результатам исполнения мероприятий Программы;
- организует мониторинг реализации Программы;
- обеспечивает размещение в электронном виде на сайте администрации Зиминского районного муниципального образования в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет подготовку материалов о ходе реализации программы и представляет их на рассмотрение рабочих групп;
- представляет предложения по распределению бюджетных ассигнований по реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает взаимодействие с Финансовым управлением Зиминского районного муниципального образования по вопросам реализации Программы.
Органы местного самоуправления Покровского муниципального образования, как ответственные исполнители Программы:
- осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
- представляют администратору Программы отчетные документы по результатам исполнения мероприятий Программы и в ходе мониторинга реализации Программы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивают распределение ответственности за реализацию мероприятий Программы между структурными подразделениями;
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Создание базовых условий для формирования бездефицитного бюджета, начиная с бюджета на 2015 год.
2. Повышение доли расходов бюджета, осуществляемых программно-целевым методом, до уровня не менее 5% в 2013 году в соответствии с долгосрочными приоритетами социально-экономического развития Покровского муниципального образования.
4. Формирование бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на трехлетний период.
5. Публикация данных мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета Покровского муниципального образования.
6. Создание методологии организации муниципального финансового контроля в Покровском муниципальном образовании и системы учета предложений по повышению эффективности бюджетных расходов.
7. Внедрение информационных систем бюджетирования ориентированного на результат.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, путем сопоставления достигнутых и планируемых результатов, а также достигнутых результатов и затраченных ресурсов.
Раздел 7. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации долгосрочной целевой программы Покровского муниципального образования «Повышение эффективности бюджетных расходов Покровского муниципального образования на 2012 - 2014 годы».
Приложение 2. Система мероприятий долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Покровского муниципального образования на 2012 - 2014 годы».
Глава Покровского муниципального образования |
В.А. Бухталкин |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
Покровского муниципального образования
«Повышение эффективности бюджетных
расходов Покровского муниципального
образования на 2012 - 2014 годы»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОКРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПОКРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ»
№ п/п |
Направления Программы |
Ожидаемое значение целевого индикатора, показателя результативности, в т.ч. |
||
на 01.01.2013 |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
||
Задача 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе |
||||
1.2. |
Отношение объема просроченной (нереструктуризированной) кредиторской задолженности бюджета Покровского муниципального образования к расходам бюджета |
не более 0,45% |
не более 0,40% |
не более 0,30% |
1.4. |
Отношение средств резервного фонда Покровского муниципального образования к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений |
не более 2% |
не более 2% |
не более 2% |
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования c бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов |
||||
2.1. |
Удельный вес расходов бюджета Покровского муниципального образования, формируемых в рамках программ |
не менее 2% |
не менее 5% |
не менее 15% |
2.3. |
Наличие нормативного правового акта Покровского муниципального образования, определяющего оплату труда руководителей органов местного самоуправления с учетом результатов их профессиональной деятельности |
- |
- |
Да |
Задача 3. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению услуг через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) |
||||
3.1. |
Доля казенных учреждений, для которых установлены муниципальные задания, в общем числе казенных учреждений (без учета органов муниципальной власти)- |
- |
- |
не менее 10% |
3.3. |
Доля муниципальных учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
- |
- |
не менее 10% |
Задача 4. Повышение эффективности распределения средств бюджета |
||||
4.1. |
Наличие утвержденного бюджета Покровского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
- |
- |
да |
4.4. |
Доля долгосрочных целевых программ Покровского муниципального образования, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
- |
- |
не менее 10% |
Задача 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения |
||||
5.1. |
Публикация данных мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета |
- |
- |
да |
Задача 6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) |
||||
6.1. |
Создание методологии организации муниципального финансового контроля в Покровского муниципального образования |
- |
- |
да |
6.2. |
Создание системы учета предложений по повышению эффективности бюджетных расходов |
- |
- |
да |
Задача 7. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами |
||||
7.1. |
Развитие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
- |
- |
да |
7.2. |
Доля муниципальных учреждений Покровского муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
- |
- |
не менее 10,0% |
7.3. |
Доля органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
- |
- |
не менее 10,0% |
7.4. |
Внедрение автоматизированных систем бюджетирования ориентированного на результат |
- |
- |
да |
Глава Покровского муниципального образования В.А. Бухталкин
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
Покровского муниципального образования
«Повышение эффективности бюджетных
расходов Покровского муниципального
образования на 2012 - 2014 годы»
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПОКРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ»
№ |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятийПрограммы |
Исполнитель Программы |
|
Цель 1: Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Покровского муниципального образования |
||||
Задача 1: Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе |
||||
1. |
Проведение комплекса работ по повышению доходов местного бюджета по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам |
2012 - 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
2. |
Оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности, установление налоговых льгот, повышающих налоговый потенциал в среднесрочной перспективе, поддержка центров генерации дополнительных налоговых платежей |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
5. |
Реструктуризация расходных обязательств бюджета по результатам анализа эффективности их исполнения, принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах горизонта финансового планирования |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
8. |
Проведение комплекса мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
9. |
Совершенствование системы кассового прогнозирования |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
10. |
Ежегодное формирование резервного фонда Покровского муниципального образования |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Покровского муниципального образования c бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов |
||||
1. |
Проведение анализа расходов бюджета с целью определения механизма приведения действующих расходных обязательств к программно-целевым принципам (долгосрочные, ведомственные, иные целевые программы), формирование плана-графика работ по разработке соответствующих программ |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
2. |
Включение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Покровского муниципального образования в соответствующие долгосрочные целевые программы Покровского муниципального образования с учетом оценки эффективности |
2012 – 2014 годы |
Главные распорядители бюджетных средств Покровского муниципального образования
|
|
3. |
Проведение анализа действующих целевых и социальных программ Покровского муниципального образования с учетом приоритетов социально-экономического развития Покровского муниципального образования и результатов оценки бюджетной и социальной эффективности их реализации, соответствия целевых индикаторов, корректировка или признание утратившими силу программ с низкой бюджетной и социальной эффективностью |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
4. |
Разработка и утверждение формализованных критериев отбора объектов муниципальных инвестиций с учетом оценки эксплуатационных расходов будущих периодов и наличия положительного социального и бюджетного эффекта |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
6. |
Проведение обучения муниципальных служащих с целью получения навыков практического применения инструментов бюджетирования ориентированного на результат |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
7. |
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, в том числе исполнения (долгосрочных) целевых программ, главных распорядителей средств бюджета с целью стимулирования или применения мер ответственности к руководителям главных распорядителей средств бюджета |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
Задача 3. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению услуг через развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора) |
||||
2. |
Разработка критериев эффективности деятельности учреждений в соответствии с типом (казенные, бюджетные), проведение анализа эффективности |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
3. |
Доведение муниципальных заданий до муниципальных учреждений (казенных, бюджетных) с учетом качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) |
2014 год |
Главные распорядители бюджетных средств Покровского муниципального образования
|
|
4. |
Утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнения работ) |
2014 год |
Главные распорядители бюджетных средств Покровского муниципального образования |
|
5. |
Формирование системы учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ) |
2014 год |
Главные распорядители бюджетных средств Покровского муниципального образования
|
|
6. |
Повышение открытости деятельности муниципальных учреждений за счет публикации информации о деятельности учреждений в сети Интернет |
2014 год |
Главные распорядители бюджетных средств Покровского муниципального образования |
|
7. |
Закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями |
2014 год |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
Задача 4. Повышение эффективности распределения средств бюджета |
||||
1. |
Переход к формированию бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период), начиная с 2015 года |
2014 год |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
2. |
Совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
3. |
Проведение анализа предусмотренных расходов на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов финансирования муниципальных услуг (выполнения работ) |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
4. |
Обеспечение учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ) при формировании (корректировке) расходов бюджета |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования |
|
5. |
Внедрение принципа конкурсного распределения бюджетных ассигнований бюджета на исполнение отдельных видов принимаемых расходных обязательств Покровского муниципального образования, в том числе на реализацию программ |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
7. |
Проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ |
2012 - 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
9. |
Осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Покровском муниципальном образовании, в том числе обеспечения перехода к формированию муниципального бюджета на три года (очередной финансовый год и плановый период), начиная с 2015года |
2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
Задача 5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения |
||||
1. |
Стимулирование перехода к осуществлению юридически значимых действий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органов местного самоуправления Покровского муниципального образования в электронной форме |
2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
2. |
Стимулирование органов местного самоуправления Покровского муниципального образования к разработке и утверждению административных регламентов оказания муниципальных услуг Покровского муниципального образования, в том числе публикации в сети Интернет административных регламентов |
2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
3. |
Проведение анализа функций и численности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования на предмет выявления избыточных и дублирующих функций и избыточной численности, в том числе разработка предложений по оптимизации численности муниципальных служащих |
2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
Задача 6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) |
||||
1. |
Методологическое обеспечение контрольной деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования (внутреннего финансового аудита (внутренний контроль)) |
2012 - 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
2. |
Координация контрольной деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования (внутреннего финансового аудита (внутренний контроль)) |
2012 - 2014 годы |
Главные распорядители бюджетных средств Покровского муниципального образования Администрация Покровского муниципального образования |
|
3. |
Расширение внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, создание системы учета предложений по повышению эффективности бюджетных расходов |
2012 - 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
Задача 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами |
||||
1. |
Совершенствование автоматизированной системы исполнения бюджета, обеспечение перехода на электронный документооборот финансовых документов и бюджетной отчетности с применением электронной цифровой подписи |
2012 - 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
2. |
Развитие информационного портала в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах, деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Покровского муниципального образования |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
3. |
Содействие развитию Интернет-портала оказания муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме, имеющего функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
|
4. |
Публикация информации о результатах деятельности органов местного самоуправления Покровского муниципального образования и муниципальных бюджетных учреждений за отчетный год в сети Интернет
|
2012 – 2014 годы |
Главные распорядители бюджетных средств Покровского муниципального образования Администрация Покровского муниципального образования
|
|
5. |
Внедрение автоматизированных систем бюджетирования ориентированного на результат, планирования расходов бюджета в привязке к целям социально-экономического развития Покровского муниципального образования, систем формирования и мониторинга выполнения муниципальных заданий, ведения реестров муниципальных услуг |
2012 – 2014 годы |
Администрация Покровского муниципального образования
|
Глава Покровского муниципального образования В.А. Бухталкин
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
(об отсутствии коррупциогенности норм)
06.02.2012г. с. Покровка
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта - Постановления главы администрации от 06.02.2012г.№ 14 « Об утверждении долгосрочной целевой программы « Повышение эффективности бюджетных расходов Поковского муниципального образования» поступившего от главы администрации Покровского МО Бухталкина В.А. тел. 24-3-92
Экспертиза проведена: Бухталкиным Владимиром Анатольевичем. главой администрации ,Стаецкой Зинаидой Алексееевной. ведущим специалистом , Бухаровой Лидией Александровной. специалистом 1 категории.
В представленном правовом акте коррупциогенные факторы не выявлены.
Члены комиссии: 1. _____________ глава администрации Бухталкин В.А
2. ____________ ведущий специалист Стаецкая З.А.
3. _____________ специалист 1 категории Бухарова Л.А.