Транспорт

Печать

Новая техника дорожникам

ОАО «Дорожная служба Иркутской области» приобрело для Зиминского филиала в этом году мощный грейдер производства Брянского завода «Арсенал». Событие для предприятия значительное:

250220145

 

- «Грейдерный» вопрос для нас самый больной, - говорит директор филиала Владимир Вилюга. – Мы обслуживаем 420 км областных дорог, расположенных в Зиминском районе в 4-х направлениях, протяжённостью около 90 км в среднем каждое. Одной из задач нашей деятельности является обеспечение бесперебойного сообщения населённых пунктов между собой и с городом Зима. Особенно остра ситуация зимой: выпал снег – трассу нужно немедленно очистить. Вот здесь и встаёт упомянутый вопрос.

Два, имеющихся в наличии исправных грейдера, решить его не могут. Во-первых, из-за малочисленности: 2 на 4 направления; во-вторых, из-за частых поломок, несмотря на относительно небольшой возраст (2010, 2007 г.г. выпуска). Расчистка дорог порой затягивалась, вызывая недовольство населения. Также недостаточно было 2-х комбинированных дорожных машин (КДМ), поэтому, когда появилась возможность приобрести новую технику, выбор пал на грейдер и КДМ.

Идея увеличить машинный парк витала давно, т.к. существующий устарел и не отвечал успешному выполнению задач, стоящих перед предприятием. Для реализации идеи требовалось заработать средства. Намеченной цели достигли в прошлом году, ударно потрудившись в летний сезон, выполнив большой объём работ, среди которых ремонт 13 км областных дорог с асфальтобетонным покрытием. Заработанные деньги дали возможность купить в лизинг упомянутый грейдер, который уже поступил, КДМ и экскаватор, с помощью которого существенно расширится набор работ, например, нарезка водоотводов.

Не забыто и то, что имеется в наличии. Приобретены новые агрегаты на «стоящий у забора» тяжёлый автогрейдер 2000-го года выпуска. Рассматривается возможность возвращения к жизни другой техники. Серьёзному ремонту в 2013-м году подвергся асфальто-бетонный завод. На нём заменены основные узлы, поступившие из Железногорска.

Улучшение финансового положения сделало возможным повышение заработной платы работников. И, довольно серьёзно. Но кадровая проблема решена лишь частично: столкнулись с дефицитом механизаторов. Несмотря на безработицу, нельзя найти опытного грейдериста даже при зарплате для Зимы очень неплохой: в летний сезон – 40-70 тыс. руб., зимний - 25-30 тыс. руб. Из прочих специалистов очереди также не наблюдается. Справедливости ради, следует отметить, что коллектив хорошо потрудился в прошлый сезон. Люди стали работать на результат.

Зиминский филиал ОАО «ДСИО» – структура областная, но постоянно взаимодействующая с местными властями, что неудивительно: кроме федеральных и областных дорог проложены 36 км районных и 260 поселенческих, которые также требуют обслуживания и ремонта. И наличие на территории муниципалитета Дорожной Службы играет важную роль. Создание муниципальных Дорожных фондов позволяет сделать отношения между МО договорными. Глава поселения сейчас, располагая собственными средствами, может заключить договор с дорожниками на проведение работ в любом пункте своего МО и проследить за его выполнением. Сотрудничество взаимовыгодно обеим сторонам: главе не надо искать «варяга» со стороны, к филиалу –деньги.

К предстоящим сезонным работам филиал подготовился основательно, мобилизовав материальные и трудовые ресурсы. Нынче ему предстоит выполнить объём работ не менее прошлогоднего, в том числе крупный ремонт асфальтобетонного покрытия на трактах Зима-Верхокинский, Зима-Зулумай.

Зима ещё не закончилась, а значит, есть время попробовать в деле новую технику.

Александр Мальгин