v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}
1024x768 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-language:EN-US;}
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Хазанского муниципального образования
до 2028 года»
Структура муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
1.6. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
1.7. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
3.1. Общие положения
3.2. Система теплоснабжения
3.3. Система водоснабжения
3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
3.5. Система электроснабжения
4. Нормативное обеспечение.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Оценка эффективности реализации программы
Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
Паспорт
Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Хазанского муниципального образования
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Хазанского муниципального образования» до 2028 года (далее – программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - Постановление Правительство Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 «Об утверждений требований к программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; -Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; -Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»; - Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года №89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области; - Устав Хазанского муниципального образования; - Генеральный план Хазанского муниципального образования утвержденный решением Думы Хазанского муниципального образования; - Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее до 01 сентября 2012 года); - Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; - Постановление администрации Хазанского муниципального образования от 20.10.2014 года № 48 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Хазанского муниципального образования до 2028 года». |
Разработчик программы |
Администрация Хазанского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области. |
Исполнители программы |
Администрация Хазанского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области. |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Хазанского муниципального образования |
Цель программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Хазанского муниципального образования |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых услуг. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. |
Сроки и этапы реализации программы |
Период реализации программы до 2028 года. Этапы осуществления программы: 1 этап: Первая очередь 2015-2022 годы; 2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2028 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства областного бюджета; - привлеченные средства; - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета. |
Мероприятия программы
|
1.В сфере теплоснабжения: - установка приборов учета тепловой энергии; - замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы. 2. В сфере водоснабжения: - строительство новых водопроводных сетей; - благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений; - мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета); - внедрение прогрессивных технологий и оборудования. 3. В сфере водоотведения: - внедрение прогрессивных технологий и оборудования. 4. Организация сбора и вывоза ТБО: - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов; - улучшение экологического состояния сельского поселения; - обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО. 5. В сфере электроснабжения: - реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов; - оснащение приборами учета; - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Хазанского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Хазанского муниципального образования до 2028 года предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Хазанское муниципальное образование расположено в центральной части Зиминского района Иркутской области. На севере муниципальное образование граничит с Куйтунским районом, на востоке с Услонским муниципальным образованием, на юге с Новолетниковским муниципальным образованием, на западе с Батаминским муниципальным образованием.
Площадь Хазанского муниципального образования составляет - 43 704,06 га (6%) территории Зиминского района.
В состав Хазанского муниципального образования входит четыре населённых пункта: п. Центральный Хазан, уч. Трактовый, уч. Боровое, уч. Урункуй.
Административным центром муниципального образования является п. Центральный Хазан. Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Зиминского района Иркутской области» от 16 декабря 2004года №102-оз Хазанское муниципальное образование было наделено статусом сельского поселения и были определены его границы.
Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53 и областной автодороге, между населенными пунктами по областной автомобильной дороге и дороге местного значения в асфальтобетонном и гравийном исполнении.
Показатели демографического развития поселения являются ключевыми инструментами оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Хазанского муниципального образования характеризуется следующими показателями
Таблица 1
Административно – территориальные единицы |
Территориальные единицы (населенные пункты) |
Кол-во Жителей Чел. |
Площадь административно-территориальной единицы, га |
1 |
2 |
3 |
4 |
Хазанское муниципальное образование |
п. Центральный Хазан |
1552 |
268 |
|
уч. Боровое |
167 |
92,5 |
|
уч. Трактовый |
102 |
34,2 |
|
уч. Урункуй |
144 |
58 |
Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний.
Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.
Уровень развития муниципального образования
Таблица 2
№№ п\п |
Муниципальное образование |
Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района |
Площадь км2/ доля (%) от района |
Численность работающих доля (%) от района |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. |
Площадь жилища на 1 жителя, кв.м. |
1 |
Хазанское |
1,9/13,5 |
437,04/6,13 |
271/6,3 |
16208,8/1,3 |
16,2 |
На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально - экономическим показателям мы видим отставание в развитии Хазанского муниципального образования от средне районных показателей.
Демографический прогноз является неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.
Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2012 г., – 1965 человек., что составляет приблизительно 13,5 % от общей численности населения Зиминского района.
В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2028 году должна увеличится до 2036 человек.
Прогноз динамики численности населения муниципального образования
Таблица 3
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Современное состояние, чел. (2012 г.) |
Проектная численность населения, чел. |
|
Первая очередь 2022 г. |
Расчетный срок 2028 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
п. Центральный Хазан |
1552 |
1545 |
1552 |
2 |
уч. Боровое |
167 |
174 |
184 |
3 |
уч. Трактовый |
102 |
113 |
126 |
4 |
уч. Урункуй |
144 |
161 |
174 |
|
Итого |
1965 |
1993 |
2036 |
Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.
Гидрографические данные:
Гидрологическая сеть Хазанского муниципального образования представлена рекой Зима, ее левыми притоками: реками Большой Хазан, Холют, а также правыми притоками реки Кимильтей: реками Хархатуй, Шерагул, Урункуй, Малая и Большая Батама.
Основные гидрографические характеристики рек на территории Хазанского муниципального образования
Таблица 4
№ п/п |
Название реки |
Длина реки км, |
Ширина водоохраной зоны (м |
Ширина прибрежной защитной полосы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Зима |
207 |
200 |
50 |
2 |
Хархатуй |
18 |
100 |
50 |
3 |
Шерагул |
12 |
100 |
50 |
4 |
Холют |
15 |
100 |
50 |
5 |
Урункуй |
62 |
100 |
50 |
6 |
Большая Батама |
16 |
100 |
50 |
7 |
Малая Батама |
10 |
50 |
50 |
8 |
Большой Хазан |
16 |
100 |
50 |
9 |
Средний Шерагул |
17 |
100 |
50 |
В соответствии с «Картой существующих условий и перспектив водоснабжения Зиминского района», выполненной на основе анализа качественного состава подземных вод (по показателям сухого остатка и общей жесткости) на его территории можно выделить 4 района. Они различаются по степени благоприятности для целей водоснабжения. Территория Хазанского муниципального образования может быть отнесена к I-ому району, который по качественной характеристике содержащихся в его недрах вод (минерализация воды менее 1г/л, общая жёсткость – до 7 мг–экв/л) благоприятен, как для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и водопоя всех видов сельскохозяйственных животных. Различия проявляются только в величине возможной производительности скважин и с этой точки зрения можно выделить подрайоны – наиболее обеспеченные пресными подземными водами (ППВ), относительно обеспеченные и недостаточно обеспеченные.
К наиболее обеспеченной ППВ относится территория в верховье ручья Средний Шерагул. Подземные воды приурочены к породам черемховской свиты нижней–средней юры. Удельные дебиты скважин изменяются от 0,69 до 2,2 л/с. Возможная производительность скважин составляет 427–666 м3/сут, при понижении 2,2–11,1 м. Оптимальная глубина бурения скважин –25–30 м.
Также сюда относится территория в долине р. Зимы, где подземные воды приурочены к породам черемховской и присаянской свит юры. Водообильность их высокая. Удельный дебит скважин изменяется от 0,3 до 7,6 л/с, составляя в среднем 1,5 л/с. Возможная производительность скважин изменяется от 200 до 1600 м3/сут., в среднем– 700–800 м3/сут при понижениях 11–50 м.
К относительно обеспеченным ППВ относится восточная и северная части муниципального образования, где подземные воды приурочены к водоносным комплексам черемховской и присаянской свит юры и верхоленской свиты кембрия (п. Центральный Хазан). Средний удельный дебит скважин обычно не превышает 0,5 л/с, а возможная производительность скважин изменяется от 32 до 544 м3/сут, иногда более при понижениях уровня воды в скважинах от 1 до 40 м.
Несколько хуже водообеспеченность на междуречье Большой Хазан– Мума. Здесь возможная производительность скважин составляет 50–150 м3/сут. Оптимальная глубина бурения скважин от 20–40 м (юрский водоносный комплекс) до 50–60 м (кембрийский водоносный комплекс).
Климатические условия:
Климат территории Хазанского муниципального образования резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и жарким летом. Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -23,6°С. Абсолютный минимум равен -55°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 93 дня. Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +17,8°С. Абсолютный максимум температуры равен +36°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая. Годовое количество осадков составляет 355мм. 80% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на февраль-март. Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и на большей территории составляет около 28 см, максимальная – 70 см. Ветровой режим территории Хазанского МО определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью. В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,7м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.
По строительно-климатическому районированию территория Хазанского муниципального образования относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -42°С. Продолжительность отопительного периода - 243 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет 105 дней, а сумма температур за этот период равна 1618,3°С.
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов
Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:
- население;
- бюджетные учреждения;
- прочие предприятия и организации.
Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса: