Бесконтактная регистрация – экономия для заявителей
Бесконтактная регистрация – экономия для заявителей
Бесконтактная регистрация недвижимости, заявление через интернет — это возможность быстро и удобно поставить на учет, зарегистрировать право, переход или прекращение права, ограничение - обременение на квартиру, дом, земельный участок или другой объект недвижимости.
Предоставление документов в электронном виде, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, через сайт Росреестра имеет ряд преимуществ.
Осуществить государственную регистрацию прав через интернет можно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на официальном интернет - сайте Росреестра.
Подача документов на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав через сайт Росреестра позволяет заявителям экономить свое время, поскольку не надо подолгу ожидать своей очереди при посещении офисов МФЦ. Кроме того, при отсутствии препятствий для государственной регистрации, на основании электронных документов сокращаются сроки проведения государственной регистрации.
Заявители, пользующиеся данной электронной услугой экономят не только время, но и деньги. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена льгота для физических лиц, которые представляют документы в электронном виде и уплачивают государственную пошлину через Интернет. В этом случае размер государственной пошлины умножается на коэффициент 0,7.
Для того, чтобы представить документы на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде необходимо заполнить форму заявления на сайте Росреестра и прикрепить все необходимые документы.
Важно то, что при подаче документов в электронном виде требуется усиленная квалифицированная электронная подпись, которая заменяет собственноручную личную подпись на документах, их подписавших. Усиленные квалифицированные электронные подписи изготавливаются специальными удостоверяющими центрами. Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей, а иные необходимые документы - усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных на их подписание. Например, договор - усиленными квалифицированными электронными подписями сторон договора, копии актов органов государственной власти, органов местного самоуправления - уполномоченных должностных лиц.
После представления документов с Портала государственных услуг Росреестра на адрес электронной почты заявителя поступает сообщение с реквизитами для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, в котором также содержится информация о размере государственной пошлины (если за совершение соответствующих действий взимается государственная пошлина).
После поступления денежных средств в счет уплаты государственной пошлины документы поступают в Управление, и государственный регистратор проводит правовую экспертизу документов, по результатам которой принимается решение.
По результатам государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав заявитель получает ссылку, по которой можно перейти на Портал Росреестра и скачать готовые документы в электронном виде.
Выписка из ЕГРН по результатам государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав будет сформирована в электронном виде, заверена усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.
Н.А. Кондратьев
Заместитель начальника межрайонного отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Сведения о бесхозяйных недвижимых вещах вносятся в ЕГРН
Сведения о бесхозяйных недвижимых вещах
вносятся в ЕГРН
Недвижимое имущество является одним из наиболее значимых объектов гражданских прав, как с позиции экономики, общества, так и государства.
Сведения обо всех объектах недвижимости должны содержаться в ЕГРН. Это важно для исключения бесхозяйного содержания соответствующего имущества, правильного формирования налоговой базы, для того чтобы уменьшить количество имущественных споров.
Однако, в силу различных причин объекты недвижимого имущества (здания, строения, дома, дороги и т.п.) могут стать заброшенными, не иметь хозяев. Со временем они приходят в негодность, и могут представлять опасность для окружающих. Кроме того, за такие объекты некому платить налог. Органы местного самоуправления не имеют на них никаких прав, следовательно, не могут ими распоряжаться: их нельзя реконструировать, нельзя использовать по какому-либо назначению, нельзя снести.
Действующим законодательством предусмотрен механизм выявления и учета бесхозяйного недвижимого имущества.
Бесхозяйными объектами считаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственника, собственники которых неизвестны, а также объекты, собственники которых отказались от права собственности на эти объекты.
Законодателем учет бесхозяйных вещей включен в перечень сведений, вносимых в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в порядке межведомственного взаимодействия по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся бесхозяйные недвижимые объекты
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие его на учет в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с постановкой на государственный кадастровый учет. Необходимым документом для осуществления государственного кадастрового учета является технический план, подготовленный в форме электронного документа кадастровым инженером и заверенный его электронной подписью.
Целью постановки на учет имущества как бесхозяйного является признание на него в дальнейшем права муниципальной собственности.
Сотрудники ФГБУ «ФКП Росреестра» на возмездной основе помогут в оформлении документации необходимой для внесения в ЕГРН сведений о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.
Е.В.Киб
Ведущий юрисконсульт планового отдела
Кадастровой палаты по Иркутской области
|
Предварительные итоги национального рейтинга подвели участники «проектного офиса» Иркутской области
Предварительные итоги национального рейтинга подвели участники «проектного офиса»
Иркутской области
Третьего сентября 2018 года состоялось заседание рабочей группы по внедрению в Иркутской области лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах РФ («проектного офиса»). Встреча прошла в правительстве Иркутской области под руководством заместителя Председателя Правительства Антона Логашова. В заседании приняли участие представители Кадастровой палаты по Иркутской области - директор филиала Татьяна Токарева и заместитель директора Евгения Бутакова.
В ходе заседания были подведены предварительные итоги внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Иркутской области за первое полугодие 2018 года. Было отмечено, что в целом в Иркутской области улучшены результаты более половины показателей Национального рейтинга.
В частности одним из показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет» является доля населенных пунктов субъекта РФ, сведения о границах которых внесены в Единый реестр недвижимости. На первое августа 2018 года фактическое значение данного показателя в Иркутской области составило почти 34% при целевом значении на 2018 год 37%.
Также фактическое значение показателя «предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» составило 14 дней при целевом значении – 17 дней.
Превышено целевое значение таких показателей, как доля количества участков границ между субъектами РФ, сведения о которых внесены в Единый реестр недвижимости – 80% (39%), доля количества земельных участков, учтенных в Едином реестре недвижимости с границами, установленными в соответствии с требованиями действующего законодательства – 73 % (60%), доля заявлений о постановке на кадастровый учет поданных в электронном форме – более 87% (50%) и доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученные в электронном виде – порядка 67% (50%).
Подводя итоги заседания Антон Логашов подчеркнул, что необходимо продолжать работу, направленную на обеспечение механизмов понятных и прозрачных для ведения бизнеса по каждому направлению Национального рейтинга и реализовать все возможное, чтобы повысить позицию в рейтинге.
В настоящее время в Иркутской области проходят процедуру утверждения новые редакции «дорожных карт» по внедрению целевых моделей улучшения условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности нашего региона.
Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Случаи бесплатного предоставления сведений ЕГРН.
Случаи бесплатного предоставления сведений ЕГРН.
Всё чаще и чаще нам приходится запрашивать и получать сведения из единого государственного реестра недвижимости. Как известно, за предоставление сведений взимается плата. Размер платы установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
Однако, определенным категориям лиц, сведения все же предоставляются бесплатно.
К таким лицам относятся правоохранительные органы, суды, судебные приставы – исполнители, органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, органы прокуратуры, арбитражные управляющие, многофункциональные центры, уполномоченные по правам человека, Банк России, государственные внебюджетные фонды, администрации городских и сельских поселений, нотариусы, Пенсионный фонд, председатель счетной палаты. Перечень, указанный в Законе о регистрации, является исчерпывающим.
Так какую же информацию могут получить бесплатно граждане?
Кадастровая палата сообщает, что выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
А это значит, что каждый имеет возможность бесплатно получить необходимую информацию о стоимости объектов, а также проверить правильность начисления налога, который как раз и рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта. Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество физических и юридических лиц.
Как же получить выписку о кадастровой стоимости?
Все очень просто! Для получения выписки из ЕГРН, нужно обратиться в любой офис «Мои документы» (МФЦ). Также запросить выписку можно на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru. При подаче запроса нужно указать способ получения документа: при личном посещении офиса Федеральной кадастровой палаты или офис «Мои документы» (МФЦ), по почте. Выписка предоставляется в течение трех рабочих дней.
Важно помнить! Что при обращении за выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости в офисы многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ), срок оказания услуги увеличивается на два рабочих дня.
Кроме сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости в выписке из ЕГРН можно увидеть еще и иную информацию об объекте, так например, в выписке будет указан, вид объекта недвижимости, его адрес, дата утверждения кадастровой стоимости, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости (то есть, тот документ, которым и была определена стоимость объекта), дата внесения сведений о стоимости в ЕГРН, дата определения кадастровой стоимости, дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, а также дата начала применения кадастровой стоимости для исчисления налога, в том числе в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда.
Обращаем внимание, что сведения, представленные на основании запроса, являются актуальными (действительными) на момент выдачи.
|