Пояснительная записка
к отчету об исполнении бюджета
Масляногорского муниципального образования за 2015 год
Бюджет Масляногорского муниципального образования на 2015 год был утвержден решением Думы Масляногорского муниципального образования от 24 декабря 2014 года №75 «О бюджете Масляногорского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:
по доходам в сумме 5 296 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 3 316 тыс. рублей; из бюджета района в сумме 1 012 тыс. рублей;
по расходам в сумме 5 296 тыс. рублей;
размер дефицита в сумме 150 тыс. рублей.
В течение финансового года в бюджет Масляногорского муниципального образования вносились изменения.
В окончательном варианте бюджет Масляногорского муниципального образования на 2015 год был утвержден решением Думы Масляногорского муниципального образования от 24.12.2015 г. № 100 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Масляногорского муниципального образования от 24 декабря 2014 года № 75 «О бюджете Масляногорского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»»:
доходы в сумме 7 049 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 4 600 тыс. рублей, из бюджета муниципального района в сумме 1 018 тыс. рублей, прочие безвозмездные поступления в сумме 250 тыс. рублей;
расходы в сумме 7 199 тыс. рублей;
размер дефицита бюджета в сумме 150 тыс. рублей.
За 2015 год бюджет Масляногорского муниципального образования исполнен:
по доходам 6 701 тыс. рублей, налоговые и неналоговые поступления в сумме 1 084 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из областного бюджета – в сумме 4 599 тыс. рублей, из бюджета муниципального района – в сумме 1 018 тыс. рублей;
по расходам в сумме 6 691 тыс. рублей;
размер профицита в сумме 10 тыс. рублей.
Доходы
За 2015 год в бюджет Масляногорского муниципального образования поступило 6 701 тыс. рублей, что составило 95,1 % от плановых показателей, из них:
- налоговые и неналоговые доходы – 1 084 тыс. рублей (91,8 %);
- безвозмездные поступления – 5 617 тыс. рублей (95,7 %), из них:
- из областного бюджета – 4 599 тыс. рублей (95,7 %);
- из районного бюджета – 1 018 тыс. рублей (100,0 %).
По состоянию на 01.01.2016 года доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов местного бюджета составила 16,2 % за счет:
- налога на доходы физических лиц – 250 тыс. рублей (23,1 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);
- доходов от уплаты акцизов – 581 тыс. рублей (53,6 %);
- налога на имущество физических лиц – 58 тыс. рублей (5,4 %);
- земельного налога – 114 тыс. рублей (10,5 %);
- государственной пошлины – 23 тыс. рублей (2,1 %);
- доходов от оказания платных услуг – 42 тыс. рублей (3,9 %);
- прочие неналоговые доходы – 16 тыс. рублей (1,4 %).
Доля безвозмездных поступлений от других бюджетов в общем объеме доходов составила 83,8 %, из них:
- межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения (дотации, иные межбюджетные трансферты) - 2 992 тыс. рублей (53,3 % от объема безвозмездных поступлений от других бюджетов);
- межбюджетные трансферты целевого назначения (субсидии, субвенции) – 2 625 тыс. рублей (46,7 % от объема безвозмездных поступлений от других бюджетов).
Прочие безвозмездные поступления в сумме 250 тыс. рублей остались неисполненными.
За 2015 год объем поступлений в местный бюджет, в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, увеличился на 1 408 тыс. рублей (на 26,6 %).
Данные приведены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели исполнения бюджета Масляногорского муниципального образования за 2014 - 2015 г.г.
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Исполнение за 2014 год |
План на 2015 год |
Исполнение за 2015 год |
% исполнения |
Темп роста доходов 2014-2015 г.г. (%) |
Налоговые и неналоговые доходы |
801 |
1 181 |
1 084 |
91,8 |
35 |
Налог на доходы физически лиц |
256 |
310 |
250 |
80,6 |
-2 |
Доходы от уплаты акцизов |
261 |
626 |
581 |
92,8 |
123 |
Налог на имущество физических лиц |
39 |
57 |
58 |
101,8 |
49 |
Земельный налог |
111 |
114 |
114 |
100,0 |
3 |
Государственная пошлина |
23 |
23 |
23 |
100,0 |
0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли |
32 |
0 |
0 |
- |
-100 |
Доходы от оказания платных услуг |
63 |
34 |
42 |
123,5 |
-33 |
Доходы от продажи земельных участков |
3 |
0 |
0 |
- |
-100 |
Прочие неналоговые доходы |
13 |
17 |
16 |
94,1 |
23 |
Безвозмездные поступления |
4 492 |
5 867 |
5 617 |
95,7 |
25 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета |
1 804 |
1 974 |
1 974 |
100,0 |
9 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета |
936 |
1018 |
1018 |
100,0 |
9 |
Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
343 |
0 |
0 |
- |
-100 |
Субсидии на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим поселений Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления поселений Иркутской области |
0 |
1414 |
1414 |
100,0 |
- |
Субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления поселений Иркутской области |
1 005 |
0 |
0 |
- |
-100 |
Субсидия, предоставляемая местным бюджетам из областного бюджета, в целях реализации мероприятий направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Иркутской области |
0 |
150 |
150 |
100,0 |
- |
Субсидия на выравнивание обеспеченности поселений Иркутской области в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств |
52 |
801 |
801 |
100,0 |
1 440 |
Субсидия, представляемая в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив |
279 |
183 |
183 |
100,0 |
-34 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий |
1 |
1 |
0 |
0,0 |
-100 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
73 |
77 |
77 |
100,0 |
5 |
Прочие безвозмездные поступления |
0 |
250 |
0 |
0,0 |
- |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
5 293 |
7 048 |
6 701 |
95,1 |
27 |
Расходы
За отчетный период общие расходы бюджета составили 6 691 тыс. рублей, в том числе:
ü Расходы на исполнение собственных полномочий 6 614 тыс. рублей (98,8 % от общего объема расходов);
ü Расходы на исполнение передаваемых полномочий 77 тыс. рублей (1,2 % от общего объема расходов).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов общие расходы распределились следующим образом:
ü общегосударственные вопросы – 1 499 тыс. рублей (22,4 % от общего объема расходов);
ü национальная оборона – 77 тыс. рублей (1,1 % от общего объема расходов);
ü национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1 025 тыс. рублей (15,3 % от общего объема расходов);
ü национальная экономика – 483 тыс. рублей (7,2 % от общего объема расходов);
ü жилищно-коммунальное хозяйство – 233 тыс. рублей (3,5 % от общего объема расходов);
ü культура и кинематография – 2 868 тыс. рублей (42,9 % от общего объема расходов);
ü межбюджетные трансферты – 506 тыс. рублей (7,6 % от общего объема расходов).
В разрезе разделов функциональной классификации расходов расходы, связанные с исполнением собственных полномочий, распределились следующим образом:
ü общегосударственные вопросы – 1 499 тыс. рублей (22,7 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий);
ü национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 1 025 тыс. рублей (15,5 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий);
ü национальная экономика – 483 тыс. рублей (7,3 % от общего объема расходов);
ü жилищно-коммунальное хозяйство – 233 тыс. рублей (3,5 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий);
ü культура и кинематография –2 868 тыс. рублей (43,4 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий);
ü межбюджетные трансферты – 506 тыс. рублей (7,6 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий).
По экономическому содержанию общие расходы распределились следующим образом:
ü оплата труда и начисления на нее – 4 719 тыс. рублей (70,5 % от общего объема расходов);
ü оплата работ, услуг – 1 402 тыс. рублей (21 % от общего объема расходов), в том числе коммунальные услуги – 519 тыс. рублей (7,8 % от общего объема расходов);
ü перечисления другим бюджетам – 506 тыс. рублей (7,5 % от общего объема расходов);
ü пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления – 3 тыс. рублей (0% от общего объема расходов);
ü прочие расходы – 5 тыс. рублей (0% от общего объема расходов);
ü увеличение стоимости материальных запасов – 56 тыс. рублей (1 % от общего объема расходов).
По экономическому содержанию расходы, связанные с исполнением собственных полномочий, распределились следующим образом:
ü оплата труда и начисления на нее – 4 647 тыс. рублей (70,3 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий);
ü оплата работ, услуг – 1 398 тыс. рублей (21,1 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий), в том числе коммунальные услуги – 519 тыс. рублей (7,8 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий);
ü перечисления другим бюджетам – 506 тыс. рублей (7,6 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий);
ü пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления – 3 тыс. рублей (0% от общего объема расходов);
ü прочие расходы – 5 тыс. рублей (0% от общего объема расходов);
ü увеличение стоимости материальных запасов – 55 тыс. рублей (1 % от общего объема расходов, связанных с исполнением собственных полномочий).
Таблица 2. Исполнение плана по расходам в разрезе экономических статей расходов
(тыс. руб.)
Наименование расходов |
Исполнено за 2014 год |
Утверждено Решением думы на начало года |
Утверждено Решением думы на конец года |
Изменение плана за год |
Исполнено за 2015 год |
% исполнения |
темп роста доходов 2014- 2015 гг (%) |
Оплата труда и начисления на нее |
4 162 |
3 769 |
4 735 |
966 |
4 719 |
99 |
13,4 |
Оплата товаров, работ и услуг |
934 |
864 |
1 892 |
1 028 |
1 402 |
74 |
50,1 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
56 |
538 |
506 |
-32 |
506 |
100 |
803,6 |
Пособия по социальной помощи населению |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
100 |
0 |
Прочие расходы |
13 |
48 |
6 |
-42 |
5 |
84 |
-61,5 |
Увеличение стоимости основных средств |
34 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-100 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
92 |
77 |
57 |
-20 |
56 |
99 |
-39,1 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
5 291 |
5 296 |
7 199 |
1 903 |
6 691 |
93 |
26,5 |
Таблица 3. Исполнение плана по расходам в разрезе разделов функциональной классификации расходов
(тыс. руб.)
Наименование расходов |
Исполнено за 2014 год |
Утверждено Решением думы на начало года |
Утверждено Решением думы на конец года |
Изменение плана за год |
Исполнено за 2015 год |
% исполнения |
темп роста доходов 2014- 2015 гг (%) |
Общегосударственные вопросы |
1 647 |
1 431 |
1 516 |
85 |
1 499 |
99 |
-9 |
Национальная оборона |
73 |
77 |
77 |
0 |
77 |
100 |
5,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
991 |
627 |
1 025 |
398 |
1 025 |
100 |
3,4 |
Национальная экономика |
0 |
412 |
971 |
559 |
483 |
50 |
0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
284 |
11 |
233 |
222 |
233 |
100 |
-17,96 |
Культура и кинематография |
2 240 |
2 200 |
2 871 |
671 |
2 868 |
99 |
28 |
Межбюджетные трансферты |
56 |
538 |
506 |
-32 |
506 |
100 |
803,6 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
5 291 |
5 296 |
7 199 |
1 903 |
6 691 |
93 |
26,5 |
Межбюджетные трансферты
В 2015 году из бюджета поселения в районный бюджет перечислялись субвенции, в соответствии с заключенным с Администрацией района соглашением (договором) о передаче осуществления части своих полномочий.
Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых районному бюджету, в виде субвенций в 2015 году составил 506 тыс. рублей, исполнено за отчетный период 506 тыс. рублей.
Резервный фонд
В бюджете Масляногорского муниципального образования на 2015 год был предусмотрен резервный фонд Администрации Масляногорского муниципального образования в сумме 1 тыс. рублей. В течение 2015 года расходы за счет резервного фонда не производились.
Дорожный фонд
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Масляногорского муниципального образования на 2015 год был утвержден в сумме 971,1 тыс. рублей, в том числе не использованные бюджетные ассигнования 2014 года в сумме 345,4 тыс. рублей. Исполнено бюджетных ассигнований дорожного фонда Масляногорского муниципального образования в 2015 году 483,2 тыс. рублей. Остаток бюджетных ассигнований дорожного фонда Масляногорского муниципального образования в 2015 году составил 487,9 тыс. рублей.
Глава Масляногорского муниципального образования Л.С. Кренделева