v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}
1024x768 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-language:EN-US;}
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Масляногорского муниципального образования
до 2028 года»
Структура муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
1.6. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
1.7. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
3.1. Общие положения
3.2. Система теплоснабжения
3.3. Система водоснабжения
3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
3.5. Система электроснабжения
4. Нормативное обеспечение.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Оценка эффективности реализации программы
Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
Паспорт
Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Масляногорского муниципального образования
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Масляногорского муниципального образования» до 2028 года (далее – программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - Постановление Правительство Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 «Об утверждений требований к программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; -Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; -Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»; - Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года №89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области; - Устав Масляногорского муниципального образования; - Генеральный план Масляногорского муниципального образования утвержденный решением Думы Масляногорского муниципального образования; - Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее до 01 сентября 2012 года); - Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; - Постановление администрации Масляногорского муниципального образования от 15.10.2014 года № 37 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования до 2028 года». |
Разработчик программы |
Администрация Масляногорского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области. |
Исполнители программы |
Администрация Масляногорского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области. |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Масляногорского муниципального образования |
Цель программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Масляногорского муниципального образования |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых услуг. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. |
Сроки и этапы реализации программы |
Период реализации программы до 2028 года. Этапы осуществления программы: 1 этап: Первая очередь 2015-2022 годы; 2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2028 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства областного бюджета; - привлеченные средства; - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета. |
Мероприятия программы
|
1.В сфере теплоснабжения: - установка приборов учета тепловой энергии; - замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы. 2. В сфере водоснабжения: - строительство новых водопроводных сетей; - благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений; - мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета); - внедрение прогрессивных технологий и оборудования. 3. В сфере водоотведения: - внедрение прогрессивных технологий и оборудования. 4. Организация сбора и вывоза ТБО: - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов; - улучшение экологического состояния сельского поселения; - обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО. 5. В сфере электроснабжения: - реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов; - оснащение приборами учета; - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Масляногорского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования до 2028 года предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Масляногорское муниципальное образование расположено в юго-западной части Зиминского района Иркутской области. Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53. Между населенными пунктами - по автодорогам общего пользования местного значения. Большая часть территории занята лесами
В Масляногорское муниципальное образование входит пять населенных пунктов: с. Масляногорск, п. Осиповский, п. Успенский 1-й, уч. Верхнеокинский, уч. Левый Сарам. Село Масляногорск является центром Масляногорского муниципального образования. Наиболее крупные населенные пункты – с. Масляногорск, пос. Осиповский, уч. Верхнеокинский.
Административным центром муниципального образования является село Масляногорск.
Общая численность населения муниципального образования, по состоянию на 01.01.2012 г., – 1113 человек. Площадь территории муниципального образования составляет 155351,49 га (22%) территории Зиминского района.
Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53, между населенными пунктами по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в асфальтобетонном и гравийном исполнении.
Показатели демографического развития поселения являются ключевыми инструментами оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Масляногорского муниципального образования характеризуется следующими показателями
Таблица 1
Административно – территориальные единицы |
Территориальные единицы (населенные пункты) |
Кол-во Жителей Чел. |
Площадь административно-территориальной единицы, га |
1 |
2 |
3 |
4 |
Масляногорское муниципальное образование |
с. Масляногорск |
658 |
342,0 |
|
уч. Верхнеокинский |
272 |
108,0 |
|
уч. Левый Сарам |
8 |
16,8 |
|
п. Осиповский |
123 |
84,0 |
|
п. Успенский 1-й |
52 |
90,0 |
Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний
Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.
Уровень развития муниципального образования
Таблица 2
№ п\п |
Муниципальное образование |
Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района |
Площадь км2/ доля (%) от района |
Численность работающих доля (%) от района |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. |
Площадь жилища на 1 жителя, кв.м. |
1 |
Масляногорское |
1,1/7,4 |
1553,51/21,65 |
130/3 |
2006,2/0,2 |
18,5 |
На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально- экономическим показателям мы видим отставание в развитии Масляногорского муниципального образования от средне районных показателей
Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.
Численность населения Масляногорского муниципального образования, по данным на 01.01.2012 г., составила 1113 чел., что составляет приблизительно 8% от общей численности населения Зиминского района. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась.
В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2028 году должна увеличится до 1220 человек.
Прогноз динамики численности населения муниципального образования
Таблица 3
№ п/п |
Наименование населенных пунктов |
Современное состояние, чел. (2012 г.) |
Проектная численность населения, чел. |
|
Первая очередь 2022 г. |
Расчетный срок 2028 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
с. Масляногорск |
658 |
678 |
711 |
2 |
уч. Верхнеокинский |
272 |
294 |
298 |
3 |
уч. Левый Сарам |
8 |
12 |
15 |
4 |
п. Осиповский |
117 |
125 |
134 |
5 |
п. Успенский 1-й |
52 |
51 |
62 |
|
Итого |
1113 |
1160 |
1220 |
Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.
Гидрографические данные:
Гидрографическая сеть Масляногорского муниципального образования представлена рекой Ока с притоками, реками: Дандар-Гол, Шарагун, ручьями: Тугултой, Ингаши, Большой Точер, Красная Речка, а также притоками реки Зима, реками: Игна, Харагун, Большой Огной.
Основные гидрографические характеристики рек на территории Масляногорского муниципального образования
Таблица 4
№ п/п |
Название реки |
Куда впадает |
Длина реки км, в т.ч. на территории МО |
Средний объем стока, млн. м3 |
|
1 |
р. Ока |
Братское Водохранилище |
- |
90 |
|
2 |
р. Игна |
р. Зима |
28 |
26 |
|
3 |
р. Харагун |
р. Зима |
100 |
11 |
|
4 |
р. Большой Огной |
р. Зима |
127 |
50 |
|
5 |
р. Дандар-Гол |
р. Ока |
320 |
35 |
|
6 |
р. Шарагун |
р. Ока |
206 |
10 |
|
7 |
руч. Ингаши |
р. Ока |
290 |
17 |
|
8 |
руч. Красная Речка |
р. Ока |
206 |
9 |
|
9 |
руч. Тугултуй |
р. Ока |
270 |
8 |
|
10 |
руч. Большой Точер |
р. Ока |
280 |
9 |
Согласно «Карте существующих условий и перспектив водоснабжения Зиминского района», выполненной на основе анализа качественного состава подземных вод (по показателям сухого остатка и общей жесткости) в недрах Масляногорского муниципального образования содержатся воды с минерализацией до 1 г/л и общей жёсткостью – до 7 мг–экв/л, пригодные, как для хозяйственно-питьевого водоснабжения, так и для водопоя всех видов сельскохозяйственных животных.
Водообильность пород по площади постоянна. Воды напорные, глубина их вскрытия изменяется от 60 до 76 м, а их уровни устанавливаются на глубинах 1–24 м. Удельный дебит скважин колеблется от 0,1 до 1,0 л/с, чаще не превышая 0,5 л/с. Возможная производительность скважин изменяется от 32 до 544 м3/сут., иногда до 1000 м3/сут. при понижениях от 1 до 40 м. Предположительно высокую водообильность пород (с возможной производительностью водозаборов свыше 1000 м3/сут.) можно ожидать в зоне распространения нижнекембрийских отложений.
Перспективны для организации водозаборов для централизованного водоснабжения подрусловые воды реки Ока, где линейные модули составляют 10 л/с с километра.
В пределах артезианского бассейна подземные воды приурочены к водоносным комплексам верхоленской свиты кембрия, черемховской и присаянской свит юры, четвертичных образований.
Здесь установлены следующие типы вод:
· грунтовые воды четвертичных отложений – порово–пластовые;
· пластово–трещинные воды кембрийских и нижне-, среднеюрских образований (верхоленская и черемховская свиты).
Первый водоносный горизонт вскрыт на глубинах 3,1–10 м в отложениях 2–ой надпойменной террасы. Водовмещающие породы – пески и галечниковый грунт. По химическому составу воды гидрокарбонатно–кальциево–магниевые с минерализацией 0,2–0,4 г/л и сульфатно–гидрокарбонатно–натриево–кальциевые с минерализацией 0,7 г/л. Жёсткость воды изменяется от 2,5 до 5,7 мг–экв/л. Содержание свободной углекислоты в воде достигает 30,8–52,8 мг/л, агрессивной – до 2,0–18 мг/л.
Подземные воды в отложениях черемховской свиты вскрыты на глубине 60–75 м. Водовмещающими породами служат трещиноватые песчаники, чередующиеся с аргиллитами, алевролитами. Воды этого комплекса имеют гидравлическую связь с горизонтом верхнечетвертичных образований и их уровни устанавливаются на близких отметках. Коэффициент фильтрации изменяется от 0,23 до 14,1 м/сут.
По химическому составу воды гидрокарбонатные магниево–кальциевые и кальциево–натриевые с минерализацией 0,2–0,4 г/л. Жёсткость (в основном карбонатная) изменяется от 0,8 до 43 мг–экв/л, содержание свободной углекислоты варьирует от 4,4 до 22 мг/л , а агрессивной– до 18 мг/л.
Климатические условия:
Климат территории Масляногорского муниципального образования резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и теплым летом.
К основным климатообразующим факторам территории можно отнести:
· удаленность от морей и расположение в центре материка;
· значительная приподнятость территории над уровнем моря;
· близость крупных водных объектов (оз. Байкал и Братское водохранилище);
· особенности циркуляции атмосферы (циклоны и антициклоны).
По строительно-климатическому районированию территория Масляногорского муниципального образования относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -42°С. Продолжительность отопительного периода - 243 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет 105 дней, а сумма температур за этот период равна 1618,3°С.
Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -18,3°С. Абсолютный минимум равен -55°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 77 дней.
Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +16,6°С. Абсолютный максимум температуры равен +35°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая.
Атмосферные осадки обусловлены циклонической деятельностью. Годовое количество осадков составляет 521мм. Около 85% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на январь-февраль.
Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и на большей территории составляет около 30 см.
Ветровой режим территории Масляногорского муниципального образования определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью.
На рис.1 приведены розы ветров по метеостанции Сарам. Как видно из графического изображения, преобладающими в году являются ветра юго-западного направления. Огромное влияние на приземные ветра оказывает рельеф и направление речных долин.
В течение года преобладают слабые ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 1,7 м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов
Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:
- население;
- бюджетные учреждения;
- прочие предприятия и организации.
Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса: