РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗИМИНСКИЙ РАЙОН
МАСЛЯНОГОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2017 года №134 с. Масляногорск
|
«Об утверждении программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Масляногорского
муниципального образования на 2017 - 2021годы и
с перспективой до 2032 года»
В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Масляногорского муниципального образования, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Масляногорского муниципального образования, Дума Масляногорского муниципального образования
РЕШИЛА:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования на 2017 – 2021 гг. и с перспективой до 2032 года (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в печатном издании Масляногорского МО «Моё село» и разместить на сайте администрации Зиминского муниципального образования www.rzima.ru.в разделе «Сельские поселения»
3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой
Глава Масляногорского
муниципального образования Л.С. Кренделева
УТВЕРЖДЕНО
Решением Думы
Масляногорского муниципального образования
от 22 февраля 2017г. № 134
ПРОГРАММА
Масляногорского муниципального образования
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры
Масляногорского муниципального образования
на 2017 – 2032 годы»
с. Масляногорск
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры поселения
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Поселения.
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования на период с 2016 по 2032 года разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования, в том числе, социально-экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования на 2017 – 2032 годы (далее – Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация Масляногорского муниципального образования – администрация сельского поселения |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Масляногорского муниципального образования – администрация сельского поселения |
Соисполнители Программы |
Администрация Масляногорского муниципального образования – администрация сельского поселения |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: -формирование условий для социально- экономического развития, - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения. |
Целевые показатели
|
Технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффектив-ности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2017 по 2032 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО в рамках муниципальных программ Объем финансирования Программы составляет: 2017год. Текущий ремонт участков автомобильных дорог местного значения 600 тыс. рублей содержание автомобильных дорог, приобретение и установка дорожных знаков в границах населенных пунктов – 4,3 тыс. рублей, приобретение и установка дорожных знаков- 100тыс. рублей Итого: 704,3 тыс. рублей 2018год Текущий ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения - 690,0 тыс. рублей. Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов– 3,3 тыс. рублей Итого 693.3 тыс. рублей 2019год Текущий ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения – 770,0 тыс. рублей, Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов – 10,4 тыс. рублей, Итого 780,4 тыс. руб. 2020год Текущий ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения – 750,0 тыс. рублей. Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов – 30,4 тыс. рублей, Итого 780,4 тыс. рублей. 2021год Текущий ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения 600.0 тыс. рублей, Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов – 60,0тыс.рублей. Оформление дорог в муниципальную собственность-300,0 тыс. рублей. Итого 960,0 тыс. рублей 2022-2026 года Текущий ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения – 3750,0 тыс. рублей. Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов – 150,0 тыс. рублей, Итого 3900,0 тыс.рублей 2027-2031 года Текущий ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения -1500 тыс. рублей. Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов – 150,0 тыс. рублей, Итого 1650,0 тыс. рублей 2032 год Текущий ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения – 800,0 тыс.рублей., Содержание автомобильных дорог в границах населенных пунктов – 40,0 тыс. рублей. Итого 840,0 тыс. рублей
Всего за период с 2017 по 2032 - 10308,4тыс. рублей.
Финансирование из бюджета муниципального образования ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2032 году предполагается: 1. развитие транспортной инфраструктуры; 2. развитие сети дорог поселения; 3.снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения; 4.повышение безопасности дорожного движения.
|
- 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования.
Масляногорское сельское поселение расположено на юго-западе Зиминского района Иркутской области. Муниципальное образование граничит с муниципальными образованиями Зиминского района: на востоке с Новолетниковским, на севере с Зулумайским, а также на юге с Заларинским районом и на северо-западе с Куйтунским районом. Расстояние от с. Масляногорск до областного центра г. Иркутск-320км.
Климат на территории Масляногорского муниципального образования резко континентальный с холодной продолжительной зимой с жарким летом. Среднегодовое количество осадков 521 мм.
Общая площадь Масляногорского муниципального образования составляет 155351,49га.
В состав Масляногорского муниципального образования входит пять населенных пунктов: с. Масляногорск, п. Успенский-1, п. Осиповский, уч. Верхнеокинский, уч. Левый Сарам.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к гибели детей, а также исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.
Хорошее состояние дорожной сети – необходимое условие успешного развития экономики
и улучшения условий жизни населения.
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами и направлена на повышение эффективности расходов средств бюджета, сохранение и совершенствование сети автомобильных дорог местного значения.
Программа содержит характеристики и механизм реализации мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на период с 2017 по 2032 годы.
Увеличение количества транспорта на дорогах поселения в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог, организации пешеходного движения требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту и содержанию дорог местного значения, совершенствованию организации дорожного движения.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение и развитие автомобильных дорог Масляногорского муниципального образования, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта.
В настоящее время транспортные связи муниципального образования осуществляются автомобильным транспортом.
Наличие транспортной сети межмуниципального значения является благоприятными фактором для транспортного обслуживания Масляногорского муниципального образования.
Основные объекты транспорта Масляногорского муниципального образования:
- автодороги местного значения;
- улично-дорожная сеть.
Искусственных дорожных сооружений на территории Масляногорского муниципального образования нет.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Масляногорского муниципального образования составляет 12,433 км.
Одной из основных проблем автодорожной сети Масляногорского муниципального образования является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.
3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.
В состав Масляногорского муниципального образования входят 3 населенных пункта.
Таблица 1. Расстояния между с. Масляногорск и населенными пунктами.
Населенный пункт |
Расстояние до с. Масляногорск, км |
п. Успенский-1 |
6.0 |
п. Осиповский |
12.0 |
уч. Верхнеокинский |
30,0 |
уч. Левый Сарам |
18,0 |
Населенные пункты Масляногорского муниципального образования образуют единое планировочное образование, с подъездом к населенному пункту по автодорогам Зима – уч. Верхнеокинский.
Сформированы застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Главными поселковыми улицами в населенных пунктах являются:
в с. Масляногорск – ул. Коммунаров;
в п. Успенский-1 – ул. Центральная,
в п. Осиповский – ул. Центральная
в уч. Верхнеокинский - ул. Центральная
в уч. Левый Сарам – ул. Центральная
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по главным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Масляногорского муниципального образования.
|
№ п/п |
Реестровый номер |
Адрес (месторасположения) |
Протяженность всего км. |
Площадь М2 |
Кадастровый номер |
||
С. Масляногорск |
|
||||||
1. |
МАН-001 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, ул. Садовая |
0,582
|
4666 |
38:05:050401:657 |
||
2 |
МАН-002 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, ул. Полевая |
0,612 |
5844 |
38:05:050401:652 |
||
3 |
МАН-003 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, ул. Рябиновая |
0,782
|
6321 |
38:05:050401:654 |
||
4 |
МАН-004 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, ул. Набережная |
0,413
|
3323 |
38:05:050402:374 |
||
5 |
МАН-005 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, проезд на полигон ТБО |
0,787
|
4693 |
38:05:050401:656 |
||
6 |
МАН-006 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, проезд Березовый |
0,210
|
1580 |
38:05:050402:373 |
||
7 |
МАН-007 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, проезд на пристань |
0,403
|
1088 |
38:05:000000:557 |
||
8 |
МАН-008 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, мкр. Юбилейный |
0,858 |
8489 |
38:05:050401:657 |
||
9 |
МАН-009 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, пер. Окинский |
0,349
|
2792 |
38:05:050401:653 |
||
10 |
МАН-0010 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, проезд на озеро «Школьное» |
0,196
|
1570 |
38:05:050401:655 |
||
11 |
МАН-0018 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, проезд на сельское кладбище
|
0,4 |
3000 |
|
||
12 |
МАН-0019 |
Иркутская область, Зиминский район, с. Масляногорск, проезд на сельское кладбище
|
0,3 |
2250 |
|
||
|
|
Итого: |
5,892 |
45616 |
|
||
п. Успенский-1 |
|
||||||
13 |
МАН-0011 |
Иркутская область, Зиминский район, пос. Успенский-1, ул. Центральная
|
0,887 |
8869 |
38:05:050201:91 |
||
14 |
МАН-0012 |
Иркутская область, Зиминский район, пос. Успенский-1, ул. Вторая
|
0,819
|
6598 |
38:05:050201:90 |
||
15 |
МАН-0021 |
16 Иркутская область, Зиминский район, п. Успенский-1, проезд на сельское кладбище
|
0,5 |
2250 |
|
||
|
|
Итого: |
2,206 |
17717 |
|
||
п. Осиповский |
|
||||||
16 |
МАН-0013 |
Иркутская область, Зиминский район, пос. Осиповский, ул. Вторая
|
1,130
|
8910 |
38:05:050502:109 |
||
17 |
МАН-0014 |
Иркутская область, Зиминский район, пос. Осиповский, ул. Новая
|
0,302
|
2424 |
38:05:050502:110 |
||
18 |
МАН-0020 |
Иркутская область, Зиминский район, п. Осиповский, проезд на сельское кладбище
|
0,15 |
900 |
|
||
|
|
Итого: |
1,582 |
12324 |
|
||
уч. Верхнеокинский |
|
||||||
19 |
МАН-0015 |
Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский, ул. Набережная
|
1,190
|
9407 |
38:05:050601:122 |
||
20 |
МАН-0016 |
Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский, ул. Школьная
|
0,873
|
7002 |
38:05:050601:123 |
||
21 |
МАН-0022 |
Иркутская область, Зиминский район, уч. Верхнеокинский, проезд на сельское кладбище
|
0,1 |
450 |
|
||
|
|
Итого: |
2,163 |
16859 |
|
||
|
уч. Левый Сарам |
|
|||||
22 |
МАН-0017 |
Иркутская область, Зиминский район, уч. Левый Сарам, ул. Набережная (Центральная)
|
0,590
|
3577 |
38:05:051001:10 |
||
|
|
Итого: |
0,590 |
3577 |
|
||
|
|
Всего: |
12,433 |
96093 |
|
||
Таблица 3. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах МО.
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Данные на 2016 г. |
1 |
Общее протяжение уличной сети |
км |
12,433 |
2 |
Общая площадь уличной сети |
тыс. м 2 |
96093 |
3 |
Плотность улично-дорожной сети |
км/км2 |
|
4 |
Площадь застроенной территории |
км2 |
|
В результате анализа улично-дорожной сети Масляногорского муниципального образования выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части (4-6м);
- наличие грунтовых дорог;
- отсутствие дифференцирования улиц по назначению;
- отсутствие искусственного освещения;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
3.1. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории.
На территории Масляногорского муниципального образования объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Ориентировочное количество индивидуального транспорта на территории Масляногорского МО при норме обеспеченности 300 машин на 1 тыс. чел. на первую очередь и 350 машин на расчетный срок составит 300-350 машин. Парк легковых автомобилей составляет порядка 250-300 машин.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89».
На территории Масляногорского муниципального образования отсутствуют АЗС и СТО.
Техническое обслуживание автотранспорта осуществляется на станциях технического обслуживания и в мастерских ии ении ул. Баграда и Ленинама г. Зима.
Перечень автозаправочных станций:
-АЗС-87 ЗАО «Иркутскнефтепродукт» расположена в с. Ухтуй, а/д (М-53) 1623км+350м.
-АЗС ООО «СТК» расположена в с. Ухтуй на 1623км федеральной трассы Иркутск – Красноярск.
-АЗС «Славяне» расположена на 1626 км федеральной трассы Иркутск-Красноярск.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико - эксплутационное состояние дорог.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ транспортной ИНФРАСТРУКТУРЫ
Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования.
Таблица 4 – Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры – текущее состояние
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2032 |
Критерии доступности для населения транспортных слуг |
Система автомобильных улиц и дорог |
м2 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
Улучшенная структура улично- дорожной сети |
м2 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
|
Показатели спроса на развитие улично- дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
м2 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
96093 |
Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети |
Транспортная обеспеченность |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Безопасность дорожного движения |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
Показатели надежности улично- дорожной сети |
Объем ремонт. а/дорог (за год)* |
км |
0,669 |
0,393 |
0,278 |
2,253 |
1,390 |
1 |
5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.
Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:
- главные улицы;
- улицы в жилой застройке: основные;
- улицы в жилой застройке: второстепенные;
- проезды.
Транспортный узел Масляногорского МО – это единая система внешних и внутренних путей сообщения (транзитные автодороги и улично-дорожная сеть населенных пунктов).
Проектирование сети улиц и дорог на территории населенных пунктов намечается с учетом их параметров для определенной категории сельских улиц и дорог по СНиП 2.07.01-89.
Основные параметры поперечного профиля проезжей части на территории поселений в зависимости от категории сельских улиц и дорог
Таблица5
Категория улиц и дорог |
Основное назначение |
Расчётная скорость движения, км /час |
Ширина полосы движения м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поселковая дорога |
Связь муниципального образования с внешними дорогами общей сети |
60 |
3,5 |
2 |
- |
Главная улица |
Связь жилых территорий с общественным центром |
40 |
3,5 |
2-3 |
|
Улица в жилой застройке:
основная
второстепенная (переулок)
проезд |
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением
Связь между основными жилыми улицами
Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей |
40
30
20 |
3,0
3,0
-3,0 |
2
2
1 |
|
В основу формирования проектируемой структуры населенных пунктов положена сложившаяся к настоящему времени улично-дорожная сеть, необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и реальная возможность осуществления проектных предложений в сложившейся застройке с учетом естественных и искусственных препятствий и нового строительства.
Сохраняется существующая планировка улично-дорожной сети населенных пунктов поселения. Ширина улиц позволяет организовать нормальное транспортное и пешеходное движение.
К расчетному сроку вся уличная сеть должна быть благоустроена.
Конкретно профили улиц должны быть откорректированы при рабочем проектировании с учетом размещения существующей застройки и уровня благоустройства.
Мероприятия по улучшению транспортного обслуживания населения
Наиболее важная проблема коммунального хозяйства связана с экономической и социальной сторонами жизни населения, своевременной доставкой на работу трудящихся с обеспечением комфорта и безопасности движения, удовлетворением потребностей в перевозке грузов.
Повышение уровня комфортности перевозок и безопасности движения в муниципальных образованиях предусматривается за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы транспортной доступности для жителей населенных пунктов.
Объекты транспортной инфраструктуры, отображены на: «Карте планируемого размещения объектов инженерной инфраструктуры Масляногорского МО. Карте населенных пунктов: п. Успенский-1, п. Осиповский, уч. Верхнеокинский, уч. Левый Сарам, с. Масляногорск с отображением планируемых объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, связи и транспортной инфраструктуры Масляногорского МО».
6. Оценка эффективности мероприятий развития социальной инфраструктуры
Таблица7 – Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети Масляногорского муниципального образования
№ п/п |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс. руб. |
Единица измерения (м2) |
Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС) |
Источники финансирова ния |
|||||||||||
начало |
окончание |
на весь период 2017-2032 гг. |
по годам |
|||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2026 |
2027-2031 |
2032 |
|||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
||
1. |
Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Повышение качества улично- дорожной сети |
07.2017 |
10.2032 |
9460.0 |
96093 |
9460,0 |
600,0 |
690,0 |
770,0 |
750,0 |
600,0 |
3750,0
|
1500,0
|
800,0 |
Админстрация Масляногорского МО |
||
2 |
Установка дорожных знаков |
снижение дорожно-транспортных происшествий |
2017 |
2017 |
100,0 |
96093 |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Админстрация Масляногорского МО |
||
3 |
Содержание автомобильных дорог |
Безопасность движения, снижение ДТП |
2017 |
2032 |
448,4 |
96093 |
448,4 |
4,3 |
3,3 |
10,4 |
30,4 |
60,0 |
150,0 |
150,0 |
40,0 |
Админстрация Масляногорского МО |
||
4 |
Оформление дорог в мун. собственность |
Привлечение денежных средств |
2021 |
2021 |
300,0 |
|
300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
Админстрация Масляногорского МО |
||
|
|
|||||||||||||||||
6.1Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети Масляногорского муниципального образования на 2017 - 2032 годы, составляет 6295,6 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2032 годы. Полученные результаты (в ценах 2016 года) приведены в таб..8
Таблица 8. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПТР Масляногорского муниципального образования, тыс. руб.
№ |
Виды услуг |
Инвестиции на реализацию программы |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2026 |
2027-2031 |
2032 |
всего |
||
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
600,0 |
690,0 |
770,0 |
750,0 |
600,0 |
3750,0 |
1500,0 |
800,0 |
9460,0 |
2 |
Установка дор. знаков |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
3 |
Содержание дорог
от снега
сснега |
4,3 |
3,3 |
10,4 |
30,4 |
60,0 |
150,0 |
150,0 |
40,0 |
448,4 |
4 |
Оформление дорог в с собственность |
0 |
0 |
0 |
0 |
330,0 |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
В результате анализа состояния улично- дорожной сети Масляногорского муниципального образования показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2016 года) приведено в таб.9.
Таблица 9. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР Масляногорского муниципального образования, тыс. руб.
№ |
Наименование |
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы |
В т.ч. федеральный бюджет |
В т.ч. бюджет областной |
В т.ч. бюджет Масляногорского сельского поселения |
В т.ч. внебюджетные источники |
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
9460,0 |
0 |
0 |
9460,0 |
0 |
2 |
Установка дор. знак дорожных знаков |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
3 |
Очистка дорог |
448,4 |
0 |
0 |
448,4 |
0 |
4 |
Оформление в собственность |
300,0 |
0 |
0 |
300,0 |
0 |
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы сельского поселения до 2032 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Масляногорского муниципального образования, отмечается следующее:
- бюджетная обеспеченность низкая.
- транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;
- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;
- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья;
доходы населения на уровне средних по району.
7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
-сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально- экономического развития
-повышение безопасности
-качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
-снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
8. Предложение по институциональным преобразованиям. Совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Масляногорского муниципального образования.
Администрация Масляногорского муниципального образования осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 16 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета муниципального образования, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2.Вверификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.