РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Масляногорского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25.03.2015 г. с.Масляногорск № 10
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта
в Масляногорском муниципальном образовании»
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.23,46 Устава Масляногорского муниципального образования, администрация Масляногорского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Масляногорском муниципальном образовании» (приложение 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом издании Масляногорского МО «Моё село»» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования в разделе «Масляногорское МО».
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Масляногорского муниципального образования |
Л.С. Кренделева
\
|
Приложение к
постановлению администрации
Масляногорского муниципального
образования
от «25» марта_2015 года № 10
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта в Масляногорском МО»
на 2015 – 2017 годы
С. Масляногорск,
2015 год
1.Паспорт муниципальной программы «Развитии физической культуры и спортав Масляногорском МО»
на 2015 – 2017 годы ( далее муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы
|
«Развитие физической культуры и спорта в Масляногорском муниципальном образовании» на 2015 – 2017 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Масляногорского муниципального образования |
Соисполнители и участники муниципальной программы |
Верхнеокинская ООШ, Дом культуры с. Масляногорск, Дом досуга уч. Верхнеокинский, Совет ветеранов с. Масляногорск, Совет молодёжи, ТОС «Долголетие», Совет женщин |
Цель муниципальной программы
|
Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения физической культурой |
Задачи муниципальной программы
|
1) формирование и пропаганда здорового образа жизни, потребности в занятиях физической культурой; 2) развитие материальной спортивной базы в Масляногорского муниципальном образовании для массового участия населения в развитии физической культуры и спорта ,в том числе для инвалидов |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в 3 этапа: 1 этап – 2015 год. 2 этап – 2016 год. 3 этап – 2017 год.
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
|
Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 300 000, рублей, в том числе по годам (из средств местного бюджета) 2015 год –100 000 рублей. 2016 год – 150 000 рублей. 2017 год – 50 000 рублей.
|
Ожидаемые
|
Реализация мероприятий Программы позволит по окончании 2017 года в сравнении с показателями на 1 января 2014 года: 1) увеличить удельный вес населения Масляногорского муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 7.7 % до 15 %; 2) увеличить долю обучающихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального образования) и занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся, с 27% до 40%; 3) Улучшить материальную базу Масляногорского муниципального образования: строительство спортивных площадок и реконструкция спортивных залов количество с 40% от норматива до 60%. |
Система управления и контроля муниципальной программы |
Контроль исполнения муниципальной программы осуществляется: 1.Советом по физической культуре и спорту при администрации Масляногорского муниципального образования
|
2. Характеристика состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в целях реализации государственной политики, проводимой администрацией Масляногорского муниципального образования по развитию физической культуры и спорта. В последние годы, как в Масляногорском МО, так и по Зиминскому району в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий обучения, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.
Уровень развития физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в Масляногорского МО, как и в Зиминском районе, далека от оптимальной.
Для анализа состояния физической культуры и спорта в Масляногорском муниципального образования приведены некоторые диаграммы.
|
|
По состоянию на 1 января 2015 года физической культурой и спортом в Масляногорском муниципальном образовании на регулярной основе занимаются 69 человек, что составляет 7.7% от общего числа жителей. Малый охват спортом населения с 19 летнего до пенсионного возраста составляет всего 3,6%, что, конечно, ниже процента охвата школьников и пенсионеров.
Процентное соотношение количества занимающихся физической культурой к общей численности отдельных категорий граждан
|
Современное состояние объектов физической культуры и спорта в Масляногорского МО является неудовлетворительным. В трёх населённых пунктах нет общеобразовательных организаций, нет культурно – досуговых учреждений. В МКОУ «Верхнеокинская ООШ» спортивный зал S -72 м2, волейбольная площадка S-80 м2, что не соответствует современным стандартам. В МБОУ «Масляногорская СОШ» спортивный зал S- 285 м2, хоккейный корт S – 800 м2 и стадион S – 13 500 м2
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Работа в сфере физической культуры в Масляногорском муниципальном образовании ведется по направлениям.
- Проведение мероприятий в образовательных организациях
В образовательных организациях работают спортивные секции. В системе проводятся спортивные праздники, дни здоровья не реже 1 раза в месяц. В школьных спортивных секциях занимаются 34 учащихся, что составляет 27% от общего количества обучающихся, учащиеся участвуют в соревнованиях в районных сельских играх, активно принимают участие в районных соревнованиях по настольному теннису, мини-футболу, шашкам, гиревому спорту.
- В Масляногорском муниципальном образовании работает молодёжная секция по волейболу, шахматам, шашкам, бильярду , работает группа «Здоровье» для старшего поколения. Участники секции по волейболу, шахматам, шашкам, бильярду, группа «Здоровье» принимают участие в сельских спортивных мероприятиях, в сельских районных зимних и летних играх.
- Укрепление материально-технической базы.
Основой спортивной базы на селе являются школьные спортивные залы, на базе которых проводятся местные спортивные мероприятия. Для подвоза участников соревнований привлекается автобус школы Спортсооружения в Масляногорском муниципальном образовании принадлежат образовательным организациям. Спортивные залы образовательных организаций работают не только в дневное время (уроки физической культуры, спортивные секции, физкультурно-оздоровительная работа), но и в вечернее и воскресное время (физкультурно-оздоровительная и спортивная работа) для взрослого населения. Спортивные залы нуждаются в косметическом ремонте,
- .Пропаганда физической культуры.
С целью пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни для освещения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в муниципальном образовании существует свое периодическое издание местного самоуправления «Моё село». В муниципальном образовании после школьных и районных соревнований выпускаются фотогазеты. На этом уровне инициаторами выступают Совет пенсионеров, Совет молодёжи.
В муниципальном образовании создан совет по физической культуре и спорту при администрации Масляногорском муниципального образования. Председателем совета является Глава Масляногорском муниципального образования. Основной целью создания Совета является координация деятельности органов исполнительной власти в муниципальном образовании в сфере развития физической культуры.
На заседаниях совета рассматриваются вопросы:
- О привлечении большего числа жителей Масляногорском муниципального образования к занятиям физической культурой;
- о проблемах и путях решения организации физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном образовании;
- утверждение календарных планов;
- строительство новых объектов спорта и их наполняемость.
Общая ситуация в сфере физической культуры в Масляногорском муниципальном образовании с учетом накопившихся проблем характеризуется:
- Низким количеством занимающихся физической культурой;
- обеспеченности качественными (современными) объектами спорта.
Без реализации программы по развитию физической культуры и спорта в Масляногорском муниципальном образовании предполагается:
1) Недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой, что негативно отразится на состоянии здоровья подрастающего поколения, а также приведет к росту асоциальных явлений в детской и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, преступность);
2) отсутствие у населения муниципального образования возможностей проводить активный отдых с использованием физической нагрузки.
Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для увеличения охвата населения физической культурой.
Достижение цели муниципальной программы возможно при решении следующих задач:
1)пропаганда и формирование здорового образа жизни, потребности в занятиях физической культурой и спортом;
2) развитие материальной базы муниципального образования для массового занятия населения физической культурой и спортом, в том числе для инвалидов.
В целом реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2017 году:
- увеличить удельный вес населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой с 7.7 до 15%;
- увеличить долю обучающихся (общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального профессионального образования) и занимающихся физической культурой, в общей численности обучающихся с 27 % до 50%;
- улучшить материальную базу Масляногорского муниципального образования: открытие тренажёрного зала, освещение корта, приобретение лыж и коньков.
Таким образом, реализация мероприятий муниципальной программы позволит закрепить положительную динамику по созданию благоприятных условий для увеличения охвата населения Масляногорского муниципального образования физической культурой и спортом. Принятие комплексной муниципальной программы развития физической культуры и спорта Масляногорского муниципального образования позволит координировать работу в спортивном направлении в муниципальном образовании и положительное решение данных вопросов станет основой комплексных мероприятий.
5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение муниципальной программы
Сроки реализации |
Всего по программе
|
2015 ( руб.)
|
2016 ( руб.)
|
2017 ( руб.)
|
Общий объем финансирования, в т.ч. |
||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Бюджет Иркутской области |
||||
Местный бюджет |
||||
Внебюджетные источники |
287 000 |
87 000 |
150 000 |
50 000 |
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
№ п/п |
мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители/ соисполнители программных мероприятий |
всего |
Бюджет Иркутской области |
Объем финансирования Местный бюджет |
|||||
|
|
|
|
|
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2015г |
2016г |
2017г |
|
|
Программные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Формирование и пропаганда здорового образа жизни, потребности в занятиях физической культурой;
|
||||||||||
1.1 |
Создание постоянной рубрики в газете «Моё село» о состоянии физической культуры в поселении, пропаганде здорового образа жизни среди населения; |
ежемесячно |
Администрация Масляногорского МО |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
|
ежемесячно |
МБОУ «Масляногорская СОШ», МКОУ «Верхнеокинская СОШ» МКУК «КДЦ Масляногорского МО», Д-досуга уч. Верхеокинский |
45 000 |
- |
- |
- |
15 000 |
15 000 |
15 000
|
|
2. |
Развитие материально-технической базы в Масляногорском муниципальном образовании для развития физической культуры, в томчисле для инвалидов |
|
|||||||||
2.1 |
Открытие тренажёрного зала |
2015 г |
Администрация Масляногорского МО |
87 000 |
87 000 |
|
|
|
|
||
2.2 |
Освещение корта
|
2016 г. |
Администрация Масляногорского МО |
15 000 |
15 000 |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Приобретение спортивной формы |
2016г. |
Администрация Масляногорского МО |
20 000 |
|
- |
- |
- |
20 000 |
- |
|
2.4 |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря |
2017г. |
Администрация Масляногорского МО |
20 000 |
|
|
|
|
|
20 000 |
|
7. Целевые показатели муниципальной программы
Планируемые целевые показатели муниципальной программы
№ п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед.изм. |
Значение целевого индикатора |
||||
|
|
|
|
Плановый период |
|
||
|
|
|
2014 (отчетный год) |
2015 (прогноз) |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
|
1. |
Удельный вес населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой
|
% |
7,7 |
8,5 |
10 |
15 |
|
2. |
Доля обучающихся (общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального профессионального образования) и занимающихся физической культурой от общей численности обучающихся |
% |
27 |
30 |
40 |
50 |
|
8. Механизм реализации муниципальной программы и контроль над ходом ее реализации
Реализация исполнителями муниципальной программы, предусматривающих содействие в улучшении материально-технического обеспечения образовательных организаций, муниципального образования осуществляется с учетом потребностей и уровнем развития спортивной инфраструктуры муниципального образования. Перечень таких учреждений, нуждающихся в материально-техническом обеспечении, формируется ответственным исполнителем муниципальной программы при наличии:
заявки от образовательной организации, культурно -досугового учреждения муниципального образования о необходимости и потребности в материально-техническом обеспечении;
социально-экономического обоснования с развернутым описанием характера проблемы, ожидаемых результатов в соответствии с целевыми индикаторами настоящей муниципальной программы.
При этом, материально-технические средства приобретаются ответственным исполнителем муниципальной программы и передаются в установленном законодательством порядке.
Перечень мероприятий муниципальной программы формируется ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом потребностей муниципального образования в развитии спортивной инфраструктуры. Необходимыми условиями включения объектов физической культуры муниципального образования в муниципальную программу являются:
социально-экономическое обоснование строительства (реконструкции, капитального, косметического ремонта) объекта с развернутым описанием характера проблемы, ожидаемых результатов в соответствии с целевыми индикаторами настоящей муниципальной программы;
Совет по физической культуре муниципального образования осуществляет координацию деятельности по реализации мероприятий муниципальной программы, а также контроль по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств. Основные сведения о результатах реализации муниципальной программы, выполнении целевых показателей, объеме использованных средств, а также о результатах мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы публикуются ответственным исполнителем муниципальной программы в периодическом издании органов местного самоуправления «Моё село» не реже 2 раз в год
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий муниципальной программы в местный бюджет на соответствующий финансовый год;
в установленном законодательством порядке заключает муниципальные контракты (договоры) с хозяйствующими субъектами в целях реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий;
участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий муниципальной программы на соответствующий финансовый год, предложения по реализации муниципальной программы, уточняет расходы по мероприятиям муниципальной программы;
несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации муниципальной программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы, осуществляются специально созданным Советом по физической культуре и спорту при администрации муниципального образования.
Для обеспечения контроля над ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
- отчитывается о ходе курируемых мероприятий муниципальной программы и организует заседания Совета – ежеквартально;
- направляет муниципальному образованию необходимую информацию о реализации муниципальной программы – по запросам;
- осуществляет текущий контроль, мониторинг реализацией муниципальной программы в целом и несет ответственность за эффективность реализации муниципальной программы и целевое использование выделенных им бюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
- в срок до 1 декабря текущего года представляет годовой отчёт в муниципальное образование.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
1) Степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию муниципальной программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом особенностей и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы будет исходить из оценки достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом муниципальной программы объема средств.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности муниципальной программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Реализация муниципальной программы позволит к 2017 году по отношению к результатам 2014 года:
1) Увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,с 7,7% до 15% за период действия муниципальной программы;
2) увеличить долю обучающихся (общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального и среднего профессионального образования) и занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся с 27% до 50% за период действия муниципальной программы;
Глава Масляногорского муниципального образования Л.С. Кренделева
|