РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗИМИНСКИЙ РАЙОН
Администрация
Зулумайского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.01.2017 г. с. Зулумай № 3
Об утверждении Требований к порядку
разработки и принятия правовых актов о
нормировании в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд Зулумайского
муниципального образования, содержанию
указанных актов и обеспечению их исполнения
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст.ст. 15, 54 Федерального закона от 06.10.2013г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", руководствуясь ст. ст. 7, 22, 46 Устава Зулумайского муниципального образования, администрация Зулумайского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зулумайского муниципального образования, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (прилагается).
2. Ведущему специалисту администрации Зулумайского муниципального образования в течение трех дней с даты принятия настоящего постановления разместить требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зулумайского муниципального образования, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании Зулумайского муниципального образования «Вестник села» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru., в разделе Сельские поселения, Зулумайское МО.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации
Зулумайского МО В.Н.Шубин
Приложение
к постановлению администрации
Зулумайского муниципального образования
от 16.01.2017г. № 3
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Зулумайского муниципального образования, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
- 1. Общие положения
1.1. Настоящие Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Зулумайского муниципального образования, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее – Требования) определяют требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) администрации Зулумайского муниципального образования (далее - Администрация) утверждающей:
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Администрации и ее отраслевых (функциональных) органов, далее именуемые – муниципальные органы, а также подведомственных им муниципальных казенных учреждений;
- правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
б) муниципальных органов, утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им муниципальные казенные учреждения);
- требования к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им муниципальными бюджетными и казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Требования к содержанию правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
2.1. Муниципальные правовые акты Администрации, утверждающие:
2.1.1. Правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) должны определять:
а) характеристики и значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Администрацией обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными учреждениями (далее – ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
2.1.2. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им муниципальные казенные учреждения), должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Администрацией;
в) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников.
2.2. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие:
2.2.1. Требования к закупаемым ими и подведомственными им муниципальными казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее – Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг), должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
2.2.2. Нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им муниципальные казенные учреждения) (далее – нормативные затраты) должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им муниципальные казенные учреждения), утвержденными Администрацией, не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников.
2.3. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
2.4. Правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований:
а) могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими подведомственными учреждениями;
б) могут устанавливать единые нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им муниципальные казенные учреждения);
в) могут предусматривать право руководителя муниципального казенного учреждения утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг в пределах нормативов, установленных муниципальными органами.
- 3. Порядок разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд
3.1. Проекты правовых актов, указанные в подпункте «а» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, разрабатываются ведущим специалистом Администрации в форме проектов постановлений Администрации.
3.2. Подготовку проектов правовых актов, указанных в подпункте «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им муниципальные казенные учреждения), а также об утверждении требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им муниципальными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), осуществляют:
3.2.1. в отношении Администрации – ведущий специалист Администрации;
3.2.2. в отношении отраслевых (функциональных) органов Администрации – отраслевые (функциональные) органы Администрации;
3.2.3. в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений – отраслевые (функциональные) органы Администрации имеющие подведомственные им учреждения и являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
3.3. Правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, разрабатываются соответствующими муниципальными органами в форме правовых актов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте «а» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, осуществляется в случаях изменения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном для их принятия.
3.5. Правовые акты, указанные в подпункте «б» пункта 1 раздела I. настоящих Требований, пересматриваются муниципальными органами не реже одного раза в год (кроме случаев, указанных в пунктах 3.6, 3.7. настоящих Требований).
3.6. Внесение изменений в правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, осуществляется в случае внесения изменений в правовые акты, указанные в подпункте «а» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований и абзаце втором подпункта «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований.
3.7. Внесение изменений в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, осуществляется в случае внесения изменений в правовые акты, указанные в подпункте «а» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований.
- 4. Предварительное обсуждение правовых актов о нормировании в сфере закупок в целях осуществления общественного контроля
4.1. Для проведения обсуждения в целях осуществления общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1.1. раздела I. настоящих Требований, муниципальные органы размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (далее - единая информационная система).
4.2. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1.1. раздела I. настоящих Требований, в единой информационной системе.
4.3. Муниципальные органы рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 4.2. настоящих Требований, в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
4.4. Муниципальные органы не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в единой информационной системе.
4.5. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы принимают решение о внесении при необходимости изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1.1. настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц, и о рассмотрении проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, на заседаниях общественных советов при муниципальных органах (далее - общественный совет).
Муниципальные органы направляют проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, в соответствующий общественный совет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом.
4.6. Рассмотрение общественным советом проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, осуществляется на заседании общественного совета в соответствии с Положением об общественном совете, утверждаемом соответствующим муниципальным органом.
4.6. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 1.1. раздела I. настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости доработки проекта правового акта;
2) о возможности принятия правового акта в представленной редакции.
4.7. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми присутствующими на заседании его членами, и не позднее 3 рабочих дней со дня принятия размещается муниципальными органами в единой информационной системе.