ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Все начинается с дороги
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Воскресенье, 09 Июнь 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости Все начинается с дороги

Все начинается с дороги

Печать

zavod

Современный человек настроен на непрерывное движение, значительную часть жизни находясь в дороге. Пешком, на автомобиле, в автобусе мы двигаемся в нужном нам направлении. И не важно автомагистрали это, оживлённые городские транспортные артерии или тихие сельские улочки. Важно, чтобы дороги были удобными, приятными и безопасными. Радует, что вся дорожная инфраструктура год от года меняется к лучшему. И всё это – благодаря опыту и мастерству дорожных работников, которые 15 октября отмечают свой профессиональный праздник.

В Зиминском районе содержанием, ремонтом и строительством дорог занимается Зиминский филиал АО «Дорожная служба Иркутской области» под руководством Олега Владимировича Иванова. Транспортная сеть Зиминского района составляет 753,8 км автомобильных дорог общего пользования, из них 366,1 км – областного значения, 73,3 км – муниципального района, 261,5 км – муниципальных поселений, 47,2 км – автомагистраль Р-255 «Сибирь».

Справляться с возложенными на дорожное хозяйство обязанностями помогает не только наличие необходимой спецтехники, но и собственный асфальтобетонный завод ДС-185 – он был запущен в прошлом году, при этом старый завод ДС-158 продолжает функционировать. Имеются также два дробильно-сортировочных комплекса и бетонный завод. Располагается промплощадка недалеко от д. Мордино Ухтуйского МО.

Бесперебойный режим работы Дорожной службы, конечно, зависит от опытных кадров, которых не хватает в любой отрасли, от того высококлассные специалисты становятся особенно ценными. Есть такие профессионалы и в Зиминском филиале Дорожной службы.

Сегодня мы расскажем о Константине Киселеве – машинисте дробильных установок, и Павле Шуляке – асфальтобетонщике-варильщике, имеющих 13-летний опыт работы в дорожном хозяйстве, являющихся новаторами и занимающихся модернизацией и усовершенствованием механизмов асфальтобетонного завода и дробильно-сортировочных комплексов. В честь профессионального праздника, за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм эти специалисты награждены Благодарственными письмами министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.

Начальником АБЗ и ДСК является Ксения Олеговна Иванова. С виду милая и хрупкая девушка твердой и профессиональной хваткой держит производство, вызывая уважение в мужском коллективе. Она уверенно проводит по производственной территории, кратко и четко рассказывая о каждой установке, комплексе и заводе, мощностях, производительности и производимом материале.

- Для полноценного функционирования асфальтовый завод комплектуется специализированным производственным оборудованием и устройствами, в том числе дробильно-сортировочными комплексами и бетонным заводом. Кроме того, работают погрузчики, учетчик, лаборатория. На карьере, где добывается песчано-гравийная смесь, находятся экскаватор, бульдозер и насосная станция, - перечисляет Ксения Олеговна. – С карьера природно-песчаная смесь подается в дробильные комплексы, перерабатывающие ее в инертные материалы: щебень, дробленый песок и ПГС. Полученный материал испытывается и проверяется на соответствие ГОСТу в лаборатории. В случае нарушений вносятся корректировки в его производство, устраняются замечания. Только после этого материалы идут на асфальтобетонный завод, для получения асфальтобетонной смеси, которая погрузчиками доставляется на объекты. И со всем этим справляются работники в составе 15 человек.

Своим работникам Константину Киселеву и Павлу Шуляку начальница дает положительную характеристику, отмечая, что парни ответственные, предлагают рационализаторские идеи, улучшают производительность механизмов, являясь не просто машинистами, они сами производят техническое обслуживание и ремонтные работы.

Константин Михайлович Киселев работает на дробильных комплексах уже 13-й год. Общается с механизмами на «ты», отличается опытностью и мастерством. А пришел в Дорожную службу в 19 лет простым дорожным рабочим. Рвение и старание молодого работника быстро заметило руководство и уже через два месяца предложило попробовать себя на дробильно-сортировочном комплексе.

- Мне показали только на какие кнопки на пульте управления нажимать и все. Пришлось самостоятельно постигать технику методом разборки-сборки. Мне понравилось, я втянулся, так и работаю. Сижу за пультом в операторской, слежу за комплексом, дроблю, регулирую подачу, занимаюсь обслуживанием механизмов, - вот так немногословно рассказывает о своей работе и начале трудового пути в дорожном хозяйстве Константин Михайлович.

zavod2

На самом деле от его знаний и умений справляться с ДСК напрямую зависит производительность всего завода. Новый дробильный комплекс, на котором сейчас работает машинист, вошел в эксплуатацию буквально несколько месяцев назад. Костя Киселев принимал непосредственное участие в монтаже нового дробильно-сортировочного комплекса с роторной дробилкой ДР-1010. В процессе дробления и сортировки материалов он занимался совершенствованием, модернизацией производственного процесса путем доработки узлов и механизмов ДСК. Заменил конусную дробилку на роторную для увеличения производительности по дроблению материала. Предложенные им рационализаторские предложения повлияли на производительность дробильного комплекса. Он ежемесячно выполняет планы по дроблению инертных материалов для асфальтобетонных смесей и противогололёдного материала. За свой труд неоднократно награждался благодарностями и грамотами Зиминского филиала Дорожной службы, ООО «Московский тракт», где К.М. Киселев работал на протяжении 5 лет, в 2022 г. получил Благодарность гендиректора АО «Дорожная служба Иркутской области».

К своей работе Константин Михайлович привык, да и скучать не приходится. По словам Киселева, за 13 лет ему пришлось собрать шесть дробильных комплексов. Поясняет, что в составе ДСК две дробильные установки и два грохота, которые делят материал на фракции, 13 конвейеров и питатель.

- Материал в «дробилку» поступает с питателя, который заполняет погрузчик. Маленький грохот отсортировывает его, и уже чистая булыга идет в щековую, которая ломает камень на определенную фракцию и передает в ротор. Ротор дорабатывает до мелкой фракции и направляет на второй грохот, где материал разбивается на отсев и щебень 8-милиметровой и 16-милиметровой фракций. То, что не отфильтровалось в щеках, поступает обратно в ротор и снова дробится. Отгрохотка – то, что не нужно, но и она идет в производство. В процессе работы комплекс выравнивается на получение материала нужной фракции.

В нем установлены в три ряда сита, отсеивающие материал по фракциям: мелкая, крупная, средняя, - подробно описывает процесс дробления ПГС, используя профессиональный сленг, Константин.

Константин Киселев и Павел Шуляк – друзья. Они практически в одно время пришли работать в Зиминский филиал Дорожной службы, встали за пульты управления сложных механизмов, вместе уходили в ООО «Московский тракт», вместе вернулись на прежнее место работы, готовы поддержать друг друга и помочь в трудную минуту. А Павел еще и заменяет Константина на период отпуска, переходя с асфальтобетонного завода на дробильно-сортировочный комплекс в зимний период, когда заканчивается сезон и завод консервируется.

- Я могу и на бетонной установке работать. Нет такого, что чего-то не умею, а если и так, то обязательно научусь, - признается Павел Анатольевич Шуляк. - Мне нравится учиться новому, и я с удовольствием это делаю.

Асфальтобетонщик-варильщик П.А. Шуляк действительно зарекомендовал себя ответственным и добросовестным работником, умело управляющим производственным процессом. Он строго соблюдает рецепты приготовления асфальтобетонной смеси, не допускает брака, своевременно выявляет и принимает меры к устранению неисправностей, возникающих во время работы завода.

Начинал Шуляк работать на старом асфальтобетонном заводе ДС-158, который находился в плачевном состоянии. Павел Анатольевич, обучаясь новому для него ремеслу, пройдя курсы подготовки на АБЗ в Балаганске, потихоньку восстанавливал вверенный ему завод, приводя его в рабочее состояние, даже в итоге покрасил, чтобы тот имел опрятный вид.

Новым АБЗ ДС-185 Павел управляет с прошлого года. Он сам принимал участие в его монтаже, вводе в эксплуатацию, модернизируя и усовершенствуя заводские механизмы и агрегаты:

- Всегда стараемся свои инновации внедрить, что-то переделать, модернизировать под себя и свои условия работы, чтобы было удобно и не страдало качество. Новый завод не исключение. К примеру, когда его установили, топочное горение постоянно тухло, материал не успевал нагреваться, приходилось постоянно глушить весь завод. Зная конструкцию тех заводов, на которых приходилось работать, понял в чем причина, переделал и все стало работать как часы.

Новый завод автоматизированный, отличается высокой производительностью – 80 тонн асфальтобетона в час, в то время как старый завод выдает 35 т/ч. Но и он в работе. У Павла Анатольевича в операторской установлен компьютер, на мониторе которого отображен весь производственный процесс, а в случае технической неисправности данные об этом сразу отображаются на экране. Это позволяет оперативно реагировать на любые поломки, отслеживать рецептуру, температуру, регулировать фильтры и прочее.

Тем не менее, отсиживаться в операторской Павлу не приходится, ведь его рабочая смена начинается с визуального осмотра оборудования завода, а те аварии, которые определяются компьютером, устраняются им вручную.

- Мне нравится моя работа, и что-то менять уже не хочу, - рассказывает Павел Анатольевич. – Хоть я и не думал, что мне когда-то придется управлять асфальтобетонным заводом. После школы я от Центра занятости обучился работе на автомобильном кране, получил права, даже проходил трехмесячную практику на автокране в Зиминском филиале Дорожной службы. И пришел устраиваться сюда водителем директора, но никак не на АБЗ. Но судьба распорядилась по-своему, о чем я не жалею.

Константин Киселев и Павел Шуляк, несмотря на самообучение, сегодня стали профессионалами своего дела. Доказательством тому служит выполнение ими производственных планов и качество выработанных материалов, соответствующих ГОСТовским рецептурам. За этим зорко следит инженер-лаборант Нина Григорьевна Мошкина.

- Дорожно-строительная лаборатория – испытательная. Все материалы, которые здесь производим, здесь же и испытываем, - показывает лабораторию Нина Григорьевна. – Берем на испытания готовый материал из дробилки и смотрим на дробимость, прочность, пыль, наличие глиняных частиц, асфальтобетонная смесь определяется на прочность, смотрится зерновой состав, количество битума. Кроме того, в лаборатории испытываем и привозной материал: минеральный порошок, который закупается на Шелеховском заводе, и битум – его поставляет Ангарский нефтеперерабатывающий завод. При необходимости в лаборатории испытываются грунт и бетон.

В этом году завод работает по обновленным ГОСТам, такой асфальт в рамках содержания автодорог Зиминского района был использован на участках Зима-Промплощадка, в Кимильтее, в Норах. Для производства «нового» асфальта были перенастроены дробильные комплексы, асфальтовый завод, закуплено лабораторное оборудование, в том числе шкаф-компактор Маршалла, где производится уплотнение материала для исследования, пенетрометр для исследования битума, термобаня и пр.

laboratoriya

Лаборатория – одно и ключевых звеньев качественного производства асфальтового завода. Нина Григорьевна Мошкина на протяжении 20 лет с блеском справляется с этой важной для дорожного хозяйства функцией. По образованию она инженер-строитель-технолог, а стаж ее работы в строительной сфере составляет 43 года.

Заключительным местом экскурсии по производственной площадке Зиминского филиала дорожной службы стал карьер, где идет добыча природно-песчаной смеси и с чего начинается производство дорожного асфальта.

Здесь удалось пообщаться с машинистом-экскаваторщиком Клавдием Клавдиевичем Красных, посвятившим всю свою жизнь дорожному хозяйству. Последние 4 года он работает в Зиминском филиале, на карьере. Работа сложная, трудоемкая, не каждый потянет.

- Я пришел из армии в 1979 году, а с 80-го года уже работаю экскаваторщиком, и другой профессии у меня нет. Я сам и механик, и машинист. Сложная ли работа? Сами судите. Работаешь и в жару, и в дождь. Весь день привязанный к технике и месту. Если погрузчика нет, то надо вскрышу делать – убирать верхний слой земли глубиной 4-5 метров. Пришла техника – перехожу на гравий – еще метров 8 в глубину, а надо и подъезды для машин подготовить, а по окончании добычи гравия на этом месте провести рекультивацию земли.

В непростых условиях приходится работать дорожникам, не зависимо от того, где это происходит: на добыче ПГС, на подготовке и производстве асфальтобетона или же непосредственно на дорожных объектах. Каждый из работников вносит свою лепту в преображение дорог ежедневным трудом.

Директор Зиминского филиала АО «Дорожная служба Иркутской области» Олег Владимирович Иванов поздравляет коллектив с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства. Желает, чтобы росли объёмы работы, успешно выполнялись поставленные задачи, чтобы было здоровье, благополучие в семьях и, конечно, удача на жизненном пути!

В честь профессионального праздника Почетной грамоты гендиректора АО «Дорожная служба Иркутской области» удостоены Д.В. Козлов, А.О. Якушенко, И.В. Потапов, В.В. Творогов, Л.В. Лукьянова, Е.В. Игумнов, Д.В. Бурцев, Ю.В. Базыльников, А.В. Минеев, В.В. Семенов, И.А. Николаев

Почетной грамотой директора Зиминского филиала «ДСИО» награждены Н.А. Андреева, Л.М. Жеребчикова, В.А. Лопухов, А.В. Литовченко, М.А. Зверев, О.А. Старкин, А.А. Кабаева, Н.Н. Ланкин, А.С. Потехин, К.К. Красных, О.А. Бухаров, В.В. Еньшин.

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости Все начинается с дороги

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер