Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг
С 1 июня 2019 года, на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» от 04.06.2018 N 123-ФЗ, для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО стало обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом), а у потребителя вышеуказанных финансовых услуг появилось право направлять обращение для защиты своих прав финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный теперь рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (вне зависимости от суммы), а так же иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс.рублей.
Но это ещё не все изменения в законе, которые нас ожидают:
-
с 28 ноября 2019 года потребитель финансовых услуг должен будет направлять обращение финансовому уполномоченному в отношении всех страховых организаций (кроме организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование);
-
с 1 января 2020 года у потребителя появится право направлять обращение финансовому уполномоченному в отношении всех микрофинансовых организаций;
-
с 1 января 2021 года – в отношении всех кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и негосударственных пенсионных фондов.
Если финансовая организация включена в Реестр финансовых организаций, то потребитель вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.
Реестр финансовых организаций, обязанных взаимодействовать с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг размещен на официальном сайте финансового уполномоченного: finombudsman.ru, а также на сайте Центрального банка РФ в сети «Интернет» по адресу: http://www.cbr.ru/finmarket/registries/#a_72070.
Если финансовой организации нет в Реестре, то потребителю необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.
Перед тем, как обратиться к финансовому уполномоченному, потребитель должен направить претензию в финансовую организацию. В случае, если потребитель не получил ответ на претензию или полученный ответ его не устроил, потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному одним из следующих способов:
-
в письменной форме по адресу фин.уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3;
-
в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте фин.уполномоченного: finombudsman.ru.