ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САМАРСКАЯ ШКОЛА ВНОВЬ СТАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Субота, 27 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости САМАРСКАЯ ШКОЛА ВНОВЬ СТАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ

САМАРСКАЯ ШКОЛА ВНОВЬ СТАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ

Печать

ermolovichВ 2019 году приказом Министерства образования Иркутской области и приказом Института стратегии развития образования одна из школ Зиминского района была включена в состав участников апробации примерной программы воспитания для образовательных организаций общего образования. Примерная программа воспитания была разработана научным коллективом Института стратегии развития образования РАО по заданию минпросвещения России для российских школ и в 2019 году прошла апробацию в 730 школах России. В Зиминском районе образовательной организацией, вставшей на новые рельсы образовательного воспитания, стала Самарская школа. Об опыте работы с программой и ее особенностях рассказывают автор программы Самарской школы Эльвира Михайловна Ермолович – заместитель директора по воспитательной работе, и директор школы Екатерина Александровна Толстова.

Программа рассчитана на одну, общую для всех ступеней образования программу воспитания. Ранее школы работали по разным программам для каждого учебного звена. Особенности программы – краткость, доступность и модульность. Это своего рода «конструктор», который школы могут взять за основу и создавать необходимые для них собственные программы, подбирая и добавляя «детали» под свою специфику. Такой формат уменьшает бумажную работу. Воспитательная работа не делится по направлениям, а распределяется по тем сферам совместной деятельности педагогов и школьников, которые реально организуются в школе.

- Вступив в состав участников апробации примерной программы воспитания в 2019 году, Самарская школа получила статус федеральной опытно-экспериментальной площадки. Мы начали работать над инновационным проектом в первом полугодии прошлого учебного года. С октября по декабрь разрабатывали примерную программу воспитания конкретно для нашей образовательной организации. А с января начали апробировать ту модель, которую придумали сами. В этом году мы уже плотно работаем по нашей программе воспитания, - рассказывает директор школы Екатерина Толстова. - После положительного результата и отзывов примерной программы воспитания единичными школами в этом году уже каждая образовательная организация должна разработать свою образовательную программу, чтобы с 1 сентября 2021 года начали действовать рабочие программы воспитания, рассчитанные на всех учащихся с 1 по 11 класс. Куратором реализации проекта является Институт стратегии развития образования.

Эльвира Михайловна, Вы стали автором примерной программы воспитания и куратором ее реализации, сделав Самарскую школу экспериментальной площадкой. Как Вам это удалось?

- Во-первых, это моя прямая обязанность, ведь я заместитель директора по воспитательной работе. Программа стала моим инструментом работы с педагогами, классными руководителями, педагогами допобразования, детьми. Для участия в апробации, а предложение поступило от Института стратегии развития образования, мы подавали заявку, в которой был описан опыт работы школы в данном направлении. Тем более, что мы и до этого плотно сотрудничали с Институтом развития образования, являясь инновационными площадками несколько лет подряд.

Какие инновационные площадки Вы имеете в виду?

- В 2011 году мы заинтересовались темой общественно-активных школ, главная идея которых заключается в налаживании в школе связей с социумом, активизации волонтерского движения, привлечении родителей к жизни класса и школы, соцпартнерстве. Для этого начали участвовать во Всероссийских форумах, проходивших в Красноярске, учились и стали продвигать новый метод работы в школе и районе. Кураторство взял на себя Институт развития образования. Мы подключили другие школы к работе, создав сетевое сообщество общественно-активных школ Зиминского района «Зиминский первоцвет», который просуществовал с 2012 по 2019 год. С идеей социально-активных школ мы входили в состав Института развития образовании. С 2015 года нам был присвоен статус «Открытая школа как ресурс активной социализации», который мы каждый год подтверждали, участвовали в форумах Иркутской области, где делились опытом своей работы. В прошлом году школа перешла на новый федеральный уровень работы. Но идеи работы общественно-активной школы вошли в основу программы воспитания.

Какова модель программы воспитания, разработанная именно Вами?

- Наша модель программы воспитания, которую мы разработали в прошлом учебном году, представлена в виде длительных образовательных игр. Сама программа состоит из четырех модулей, модуль - из нескольких блоков, которые очень легко трансформируются. Мы их можем менять и структурировать в зависимости от школьных направлений, адаптировать в соответствии с нашими условиями. Есть модули, которые обязательны для средней школы, – их шесть, есть вариативные модули. К последним относятся направления работы, которые могут быть не во всех школах. Так, в Самарской школе есть модуль «Школьный лагерь» или «Школьный музей». Каждая учебная четверть посвящена определенной теме. В первой четверти действует тема «Образование», которая посвящена 95-летию системы образования Зиминского района. Для начала мы погружаем детей в тему. Начальная школа составляет сказки, ребята с 5 по 11 классы защищают свои газеты, посвященные тематике. Далее пройдет классный час «Ценности образования». Финальным событием станет классный проект «Школа будущего». К этой теме приурочены и другие события: 1 октября Самарской школе исполняется 24 года, в этом году Услонская школа празднует 55-летие со дня открытия здания школы.

Вторая четверть будет посвящена культуре - «Культура народов России», которая по плану должна закончиться новогодним праздником в костюмах разных народов. Третья четверть посвящена науке, в этот модуль входит подготовка к различным научно-практическим конференциям. Здесь же заявлена тема «Детские изобретения». Т.е. ученики, используя подручные вещи, будут работать над разными изобретениями. И последняя, четвертая, четверть будет посвящена здоровью и экологии. А тема «Здоровье как у космонавта» посвящена юбилейной дате полета человека в космос.

Почему выбрана игровая форма работы?

- Для детей она более приемлема. Играть любят абсолютно все: и старшие, и младшие. А здесь используется не просто игра, это длительная и образовательная игра, предполагающая активное вовлечение в процесс, нет ограничения количества участников, и нет определенных условий и рамок. Наша школа не очень многочисленная, поэтому в игру легко включить всех участников образовательного процесса, в том числе родителей. В этом году мы планируем апробировать в рамках игры подведение итогов четверти. По итогам игры в каждой четверти будем присваивать баллы классу и в течение года проанализируем их рост на начало и конец года. Так появится «Класс года». Надо отметить, что мы не классы друг с другом сравниваем, это невозможно, а рост каждого класса в отдельности в течение всего учебного года. Здесь же учитывается активность родителей. Большую роль в финале года играют проекты классов. В течение года проводятся нравственные классные часы, имеется природно-эстетическая среда в виде тематического стенда, проводятся традиционные мероприятия. Есть у нас ресурс политинформации, где мы можем коротко рассказать о каких-либо общественных событиях.

Как изменения в процессе воспитания отразились на педагогическом сообществе и учениках?

- Что касается учеников, то они смогли даже почувствовать внешние изменения, этому способствовало появление такого направления, как предметно-эстетическая среда, которая предполагает размещение наглядных материалов на стенде в рамках темы модуля. Выбранная нами модель работы – это длительная образовательная игра, которая распределяет проведение мероприятий между школой и другими учреждениями. Например, в школе проходят образовательные мероприятия, а культурные, развлекательные и общественные в клубе при нашем взаимодействии. Таким образом, мы не распыляемся, а оптимизируем собственные ресурсы, которые можем направить в другое русло. Все-таки образовательные вопросы должны быть для школы в приоритете. Коллектив тоже стал по-новому работать. На каждую четверть создается инициативная группа, которая берет на себя функцию погружения в тему. Группа набирается по желанию, временным возможностям и собственным силам. В течение года в программе принимает участие весь коллектив.

Екатерина Александровна, делитесь ли вы своим опытом с другими школами, которые только начинают идти по вашим стопам в этом году?

- На одном из совещаний директоров Эльвира Михайловна выступала с докладом о начальной ступени нашего погружения в примерную программу воспитания. Прошло и несколько семинаров с нашим участием на уровне области. Но из-за пандемии основные мероприятия отменены. Хотя в течение года обучение должно пройти в любом случае. А мы готовы рассказать педагогическому сообществу Зиминского района об опыте работы в новой программе воспитания.

В каких еще инновационных площадках Самарская школа готовится участвовать в ближайшем будущем?

- В рамках Национального проекта «Образование» за каждой школой Зиминского района закреплена тема муниципального проекта. Самарская школа работает над проектом «Цифровая школа» - «Создание модели цифровой школы в условиях сельской школы». Работа идет параллельно - работаем над двумя большими проектами. В прошлом году было погружение в тему, ее изучение, что очень помогло при внезапном переходе на дистанционный режим обучения. Учителя уже знали, о чем говорить с детьми и на какие платформы идти. В рамках программы цифровизации мы пробуем модель смешанного обучения.

К 2021 году нам надо будет полностью представить цифровую модель, которую мы видим изнутри, и которую можно будет использовать в условиях небольших сельских школ.

Пресс-служба администрации Зиминского района

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости САМАРСКАЯ ШКОЛА ВНОВЬ СТАЛА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКОЙ

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер