ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решение Думы №179 от 16.02.2022 "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2021 год"
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Воскресенье, 19 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная

Решение Думы №179 от 16.02.2022 "Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2021 год"

Печать

Российская Федерация

Иркутская область

Дума Зиминского муниципального района

VII   созыва

 

РЕШЕНИЕ

 

от   16 февраля 2022 года                     № 179                                               г.  Зима

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты

Зиминского районного муниципального образования за 2021 год

Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты  Зиминского районного муниципального образования  за 2021 год,  руководствуясь статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей  19 Федерального закона  от  07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 30, 33  Устава  Зиминского районного муниципального образования, статьей 63  Регламента  Думы Зиминского  муниципального района, утвержденного  решением Думы Зиминского муниципального района от 30.04.2013 № 275, Положением о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденным решением  Думы Зиминского  муниципального района  от 28.10.2021 №146, Дума Зиминского  муниципального района

РЕШИЛА:

1.   Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования за 2021 год (прилагается) принять к сведению.

2. Председателю Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования Шульгиной Е.В. опубликовать настоящее решение в информационно-аналитическом, общественно-политическом еженедельнике «Вестник района» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования www.rzima.irksp.ru.

 

Председатель Думы Зиминского

муниципального района                                                                     С.И.Усольцев

Приложение

к решению Думы Зиминского    муниципального района от

16 февраля 2022 года № 179

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского районного муниципального образования   за 2021 год

 

Настоящий Отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Закон № 6 ФЗ), статьи 20 «Об утверждении Положения о   Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования, утвержденного решением Думы Зиминского муниципального района от 28.10.2021 №146.

Контрольно-счетная палата Зиминского районного муниципального образования (далее - КСП района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. КСП района осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы КСП района: на 2021 год план утвержден приказом председателя КСП района от 30.12.2020 г. №49 (с изменениями и дополнениями от 18.12.2021 № 46).

Деятельность КСП района планировалась по таким направлениям, как контрольная, экспертно-аналитическая, информационная, организационная и методологическая. На 2021 год для включения в план работы в КСП района поступило 3 предложения на проведение контрольных мероприятия от Думы района, 1 поручение в рамках внепланового контрольного мероприятия от Зиминской межрайонной прокуратуры.

Данный отчет содержит информацию о работе КСП района за 2021 год, обобщает результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и является одной из форм реализации принципа гласности деятельности контрольно-счетного органа.

В соответствии с планом КСП района в 2021 году проведено 49 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них: контрольных мероприятий – 3, завершенных двумя отчетами и одним заключением. Одно контрольное мероприятие перешло переходящим на 2022 год. Экспертно-аналитических мероприятий – 46, завершенных заключениями и аналитическими записками КСП района. Проверками охвачено 17 объектов, из них: 15 учреждений органов местного самоуправления (администрации района и поселений, комитеты) и 3 муниципальных учреждения.

КСП района проведена динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2017-2021 годы в количественном выражении и приведена в таблице №1

Таблица № 1

Показатели

2017год

2018год

2019год

2020год

2021год

Контрольные мероприятия

5

5

6

11

3

Экспертно-аналитические

мероприятия

42

36

45

44

46

Всего КМ и ЭАМ

47

41

51

55

49

Как видно из таблицы № 1 количество   контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий   в 2021  году по сравнению с 2017 годом  увеличилось на два, по сравнению с прошлым годом снизилось на 6 мероприятий ввиду не представления на экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Зиминского районного муниципального образования, экспертизы проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Зиминского районного муниципального образования, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ), а так же уменьшением экспертиз в связи с объединением двух поселений в одно.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП района  подготовлено 51 документ, в том числе: 2 акта и 1 заключение по результатам  контрольных мероприятий, 2 - отчёта о результатах контрольных мероприятий, 40 -   заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий, 3 аналитических записки о ходе исполнения бюджета Зиминского районного муниципального образования,  3 - информационно-аналитических информации по результатам мониторинга дорожного фонда Зиминского районного муниципального образования.

Объем проверенных средств за отчетный период при контрольных мероприятиях составил 18101,3 тыс.руб., при экспертно-аналитических мероприятиях 1 708 070,3 тыс.руб. (с учетом внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов района, главных распорядителей бюджетных средств и поселений).

В 2021 году было выявлено нарушений при контрольных мероприятиях на сумму 3096,9 тыс.руб., в том числе объем средств использованных с нарушением норм действующего законодательства в сумме 2884,4 тыс.руб (93,1%), объем средств местного бюджета использованных неэффективно в сумме 212,5 тыс.руб.(6,9%). Нецелевого использования средств местного бюджета за отчетный период не установлено.

Из общего объема средств, используемых с нарушением действующего законодательства:

-на нарушения при формировании и исполнении местного бюджета приходится 239,4 тыс.руб. (8,3%);

-на нарушения в сфере закупок 181,8 тыс.руб. (6,3%);

-на нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью 1722,8 тыс.руб.(59,7%);

на нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 740,4 тыс.руб.(25,7%).

Большинство выявленных нарушений не имеет стоимостной оценки.

В 2021 году субъектам проверки направлено 4 представления и 1 уведомление о выявленных нарушениях, на которых своевременно получены ответы и составлены планы мероприятий, предусматривающие устранение выявленных нарушений и недостатков.  Сняты с контроля 2 представления и 1 уведомление.

По результатам контрольных мероприятий за 2021 год: устранено финансовых нарушений на общую сумму 2497,6 тыс.руб.

В 2021 году КСП района проведено три контрольных мероприятия. В ходе проведения контрольных мероприятий осуществлялись выходы на объекты проверок.

1. «Проверка эффективности и правомерности использования бюджетных средств, предоставленных МОУ Покровская СОШ за 2019 и 2020 год на питание льготной категории учащихся». Объем проверенных средств составил 1629,0 тыс.руб.  Согласно классификатора нарушений выявлено 15 единиц нарушений на общую сумму 219,7 тыс.руб. В нарушении ст.11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее-Закон № 402 -ФЗ) в учреждении не велся учет выращенного на пришкольном участке картофеля и овощей. Выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности, в части требований  Федерального закона от 06.12.2011  № 402-ФЗ на сумму 80,7 тыс.руб. (не соответствие отчетов материально-ответственного лица и данных бухгалтерского учета; не верно перенесено сальдо на 01.03.2020 года, что в дальнейшем повлекло неверные обороты; журналы операций № 2 с безналичными денежными расчетами за 2019 и 2020 год не подписаны главным бухгалтером; в актах на списание продуктов питания частично отсутствуют даты; не соблюдены нормы расхода продуктов питания при приготовлении блюд; допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие в соответствии с примерным меню; отмечается высокая  стоимость на некоторые виды продуктов питания, что приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, удорожанию стоимости питания.)

Выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон № 44 –ФЗ) по 5 договорам на сумму 139,0 тыс.руб.

Информацию о результатах контрольного мероприятия направлена в адрес мэра Зиминского муниципального района и в Думу района.

Отчет о результатах проверки направлен в Зиминскую межрайонную прокуратуру для правовой оценки.

2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Служба первичной помощи по тушению пожаров Хазанского муниципального образования» за 2019 и 2020 год. Объем проверенных средств 7580,5 тыс.руб., согласно классификатора нарушений выявлено 33 единицы нарушений на общую сумму 2732,6 тыс.руб.

В нарушении Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» МКУ «Служба первичной помощи Хазанского муниципального образования» (далее-учреждение) свою деятельность осуществляет без лицензии и с нарушением лицензионных требований.

Нарушены требования порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы учреждения- смета на 2019 год не утверждена руководителем Учреждения. Выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета и нарушения порядка применения бюджетной классификации, нарушения требований, предъявляемых к фактам хозяйственной жизни первичными учетными документами на сумму 93,7 тыс.руб., нарушения ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств на сумму 44,7 тыс.руб. (1,5 тыс.руб. пени и штрафы, приобретенное «Биллинговое программное обеспечение» на сумму 43,2 тыс.руб. не используется учреждением).

В нарушении Инструкции 157н выявлены неучтенные объекты основных средств на сумму 1722,8 тыс.руб. Земельные участки под сооружениями, в нарушении пункта 4.4 Устава, не закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, согласно данных бухгалтерского учета на балансе казенного Учреждения не числятся.

В нарушении п.1ст.28 Закона о теплоснабжении передача объекта теплоснабжения, путем проведения конкурсных процедур (передачи в аренду или концессию) не проводилась, что указывает на неэффективное использование по содержанию имущества на сумму 772,7 тыс.руб.

В нарушение ст.131 ГК РФ на нежилое здание пожарной части, п. Ц-Хазан ул. Мира, 57г не зарегистрировано право собственности в едином государственном реестре.

Выявлены нарушения требований Закона №44-ФЗ  по 3 договорам на сумму 9,5 тыс.руб.; выявлены нарушение порядка и условий оплата труда сотрудников  учреждения - в нарушении ст. 212 ТК РФ в учреждении специальная оценка условий труда не проводилась, в нарушении ст.7 Закона от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в связи с чем  необоснованно выплачено за предоставление дополнительных отпусков 66,3 тыс.руб., материальная помощь выплачена в завышенном размере на  сумму 6,1 тыс.руб., списано необоснованно ГСМ на сумму 14,1 тыс.руб. Информацию по результатам контрольного мероприятия направлена мэру Зиминского районного муниципального образования, в Думу  района, главе Хазанского муниципального образования. Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Зиминскую межрайонную прокуратуру для правовой оценки.

3. В соответствии с поступившим обращением Зиминской межрайонной прокуратуры проведена «Проверка Масляногорского сельского поселения Зиминского муниципального района Иркутской области, в части расходования бюджетных средств в рамках гражданско-правового регулирования».

Объем проверенных средств дорожного фонда составил 8891,8 тыс.руб., в соответствии с классификатором нарушений выявлено 6 единиц нарушений на сумму 144,6 тыс.руб. Выявлены нарушения требований Закона №44-ФЗ по 3 договорам на сумму 33,3 тыс.руб. и нарушения ст.34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств в сумме 111,3 тыс.руб. Заключение направлено в Зиминскую межрайонную прокуратуру для правовой оценки.

В 2021 году проведено совместное (параллельное) экспертно-аналитическое мероприятие с Контрольно-счетной палатой Иркутской области «Анализ распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района». Проведенный анализ показателей бюджетной обеспеченности муниципальных образований Зиминского района свидетельствует о сохранении значительной дифференциации муниципальных образований по показателю бюджетной обеспеченности (до применения выравнивания). Основной причиной этого является большое различие по уровню налоговых доходов между муниципальными образованиями. Основной налоговый потенциал концентрируется в муниципальных образованиях Зиминского района на территориях которых расположены предприятия. Большинство поселений свыше половины своих доходов получают в качестве финансовой помощи из областного бюджета. Это указывает на высокую степень централизации бюджетной системы. Анализ показал, что расчеты распределения дотаций соответствовали утвержденным муниципальными правовыми актами методикам. По результатам подготовлено заключение и направлено в Контрольно-счетную палату Иркутской области для включения в сводный отчет.

В соответствии с действующим законодательством в отчетном периоде КСП района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования, и внешняя проверка годовой отчетности трех главных администраторов бюджетных средств. Проведена внешняя проверка годовых отчетов 11 сельских поселений. По результатам внешней проверки выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 328,5 тыс.руб. Внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что в основном бюджетная отчетность главных администраторов является достоверной. В целом выявленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий нарушения и недостатки не оказали существенного влияния на достоверность бюджетной отчетности проверенных учреждений. По установленным нарушениям трем муниципальным учреждениям даны соответствующие рекомендации. Основные показатели сводного годового отчета об исполнении бюджета района за 2020 год соответствовали итоговым суммам фактических поступлений доходов в бюджета и выбывших средств из бюджета. Данные отчетности были сверены с данными отчетности предоставленной Управлением Федерального казначейства Российской Федерации, в рамках взаимодействия и обмена информацией. Одновременно при проведении внешней проверки бюджетной отчетности, составленной МКУ «Центр бухгалтерского учета Зиминского района» выявлены нарушения отдельных норм БК РФ, Закона № 402-ФЗ, инструкций, утвержденных приказами Минфина России. По результатам внешней проверки исполнения решений о бюджетах на 2020 год Зиминского районного муниципального образования и сельских поселений бюджетной отчетности об исполнении бюджетов за 2020 год КСП района направлены заключения, сделаны выводы, предложения и рекомендации по недопущению нарушений. и направлены в адрес руководителей муниципальных учреждений, в которых предложено принять меры по обеспечению недопущения нарушений при составлении бюджетной отчетности. Заключение на проект решения Думы района «Об исполнении бюджета Зиминского районного муниципального образования за 2020год», направлено в Думу района.  КСП района ежеквартально проводилось экспертно-аналитическое мероприятие по анализу текущего исполнения бюджета в 2021 году, по результата которого информация в виде аналитических записок направлялась Мэру Зиминского районного муниципального образования.

Внешний муниципальный финансовый контроль за формированием местного бюджета осуществлялся КСП района путем проведения экспертизы бюджета на проект бюджета Зиминского районного муниципального образования и экспертиз проектов бюджетов поселений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также экспертиз по внесению изменений и дополнений в бюджет Зиминского районного муниципального образования в течении 2021 года. Результаты экспертно-аналитически мероприятий учтены при рассмотрении и утверждении бюджетов муниципальных образований.

В 2021 году организационная работа КСП района была направлена на совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Результаты одного контрольного, мероприятия рассмотрены на заседании рабочей группы Администрации Зиминского районного муниципального образования с вынесением соответствующих решений по устранению выявленных нарушений.

Объем ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на обеспечение деятельности КСП района на 2021 год предусмотрен в сумме 1290,0 тыс.руб. Фактическое исполнение за 2021 год – 1200,0 тыс.руб., или на 93,0%.

За 2021 год упорядочены и сданы в архив на хранение -41 дело. Составлены описи на 2019 год и отправлено на проверку 20 дел. В течение всего отчетного периода КСП района осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с КСП Иркутской области, с Советом КСО Иркутской области. За 2021 год в дистанционном режиме приняла участие в 2 совещаниях с КСП Иркутской области, в 2 семинарах с КСП Российской Федерации, приняла участие в 5 заседаниях Думы района, в 1 заседании комиссии по противодействию коррупции.

В соответствии с принципом гласности внешнего муниципального финансового контроля за 2021 год размещено 60 материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте КСП района и обнародован Отчет о деятельности КСП района за 2020 год в информационно – аналитическом, общественно политическом еженедельнике «Вестник района». Размещено 2 информационных материала на портале КСО Российской Федерации и муниципальных образований. На 2021 год заключено 11 дополнительных соглашения на 2021-2023 годы к соглашению о передаче полномочий с сельскими поселениями. Заключено соглашение о взаимодействии с Зиминским межрайонным следственным комитетом России по Иркутской области.В соответствии с заключенными Соглашениями о взаимодействии с Зиминской межрайонной прокуратурой заключения КСП района по бюджету района и по поселениям района направлялись своевременно в Зиминскую межрайонную прокуратуру. На основании запроса руководителя   ОЭБ и ПК МО МВД России «Зиминский» было направлено 2 отчета и 2 заключения по результатам контрольных мероприятий за 2021 год.

КСП района в 2022 году продолжит осуществление внешнего муниципального аудита (контроля) в рамках Закона №6-ФЗ, Положения о КСП района. В 2022 году особое внимание будет уделено контролю, за исполнением муниципальных программ, использованию средств на реализацию проектов народных инициатив, средств дорожного фонда, использованию муниципального имущества и проведению аудита в сфере закупок.

План деятельности на 2022 год размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте КСП района.

Во исполнение задач, законодательно закрепленных за КСП района, в 2022 году запланировано проведение 42 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

 

 

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер