ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Разъяснение о порядке определения среднесписочной численности работников для исчисления квоты для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Четверг, 25 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Центр занятости населения Информация Разъяснение о порядке определения среднесписочной численности работников для исчисления квоты для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет

Разъяснение о порядке определения среднесписочной численности работников для исчисления квоты для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет

Печать

Разъяснение о порядке определения среднесписочной численности работников для исчисления квоты для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет

 

 

Уважаемый работодатель!

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона Иркутской области от
6 марта 2014 года № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних» (далее – Закон № 22-ОЗ) квота для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет (далее – несовершеннолетние) устанавливается в размере 1 процента к среднесписочной численности работников для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих среднесписочную численность работников более 100 человек (далее – работодатели). При исчислении квоты для приема на работу несовершеннолетних в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, а также работники, для замещения должности которых законодательством установлен особый порядок.

Частью 2 статьи 2 Закона № 22-ОЗ предусмотрено, что работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних (далее – Информация по квоте), по форме и в порядке, которые установлены Правительством Иркутской области (часть 3 статьи 3 Закона № 22-ОЗ).

В Информации по квоте в графе 2 указывается среднесписочная численность работников  в отчетном периоде, а в графе 3 - среднесписочная численность работников для исчисления квоты.

Обращаем внимание, в силу прямого указания абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Закона № 22-ОЗ для исчисления квоты для приема на работу несовершеннолетних из среднесписочной численности работников, указанной в графе 2 Информации по квоте, необходимо исключать численность работников:

1)  условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда;

2)   для замещения должности которых законодательством установлен особый порядок.

Порядок проведения специальной оценки условий труда определен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ).
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные
(3 класс, подклассы 3.1,3.2, 3.3) и опасные условия труда (4 класс). Результаты проведенной специальной оценки условий труда отражаются в отчете о ее проведении, в который включаются карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах (статья 15 Федерального закона № 426-ФЗ).

Таким образом, при заполнении графы 3 работодатель исключает численность работников, в картах специальной оценки условий труда на рабочих местах которых указаны классы 3, 4.

Не допускается исключение из среднесписочной численности работников для исчисления квоты следующих категорий работников:

1)  которые работают на рабочих местах, где труд несовершеннолетних запрещен;

2)  в картах специальной оценки условий труда на рабочих местах которых установлены допустимые условия труда (2 класс), но в рекомендациях при этом указано, что на данных рабочих местах не рекомендован труд несовершеннолетних;

3)  для замещения должностей которых законодательством запрещено или не рекомендовано применение труда лиц моложе 18 лет;

4)  профессии которых включены в списки для предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда.

 

Также из среднесписочной численности работников, указанной в графе 2 Информации по квоте, необходимо исключать численность работников, для замещения должности которых законодательством установлен особый порядок.

Правоприменительная практика показывает, что имеются сложности с толкованием работодателями термина «особый порядок»; работодатели ошибочно полагают, что данное нормативное предписание позволяет им при исчислении квоты для приема на работу несовершеннолетних произвольно исключать из среднесписочной численности должности работников, для которых установлены требования к квалификации по профилю (образованию). Вместе с тем, такой довод основан на неверном толковании части 1 статьи 2 Закона Иркутской области № 22-ОЗ.

Под особым порядком замещения должностей, установленным законодательством, следует понимать порядок замещения должностей (порядок оформления трудовых отношений между работником и работодателем), который подразумевает не общую (когда работник написал заявление о приеме на работу, а работодатель издал приказ о приеме на работу и заключил с работником трудовой договор), а особенную процедуру приема на работу (оформление трудовых отношений по результатам конкурса, по результатам голосования и т.п.), например, для замещения должностей:

  1. государственной гражданской службы (Федеральный закон
    от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  2. муниципальной службы (Федеральный закон от 2 марта 2007 года
    № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»);
  3. службы в органах внутренних дел (Федеральный закон
    от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  4. службы в таможенных органах (Федеральный закон
    от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
  5. работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (статья 332 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ);
  6. научных работников (статья 336.1 ТК РФ);
  7. председателей производственных кооперативов (Федеральный закон от 8 мая 1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»);
  8. руководителей коммерческих, а также некоммерческих организаций в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрены особые условия назначения на должность (избрание руководителя общим собранием участников общества (некоммерческой организации) и т.д.

В соответствии со статьей 18 ТК РФ трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности. В соответствии с данной нормой работодателю необходимо издать соответствующий локальный акт, определяющий перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.

При отсутствии нормативного правового акта либо локального акта с данным предметом правового регулирования работодатели не вправе исключать работников из среднесписочной численности работников как замещающих должности в особом порядке.

Позиция министерства по данному вопросу поддержана судебной практикой.

Не относятся к должностям, к замещению которых установлен особый порядок (соответственно, указанные рабочие места должны включаться в среднесписочную численность для исчисления квот) должности следующих категорий работников:

1)  для которых законодательством установлены требования к наличию профессионального образования;

2)  работающих вахтовым методом;

3)  работающих на основе сменного графика;

4)  для замещения должностей которых законодательством запрещено или не рекомендовано применение труда лиц моложе 18 лет;

5)  работающие на рабочих местах, где труд несовершеннолетних запрещен или условия труда не соответствуют нормам и требованиям законодательства Российской Федерации.

Аналогичное разъяснение содержится в пункте 7 Методических рекомендаций по заполнению формы предоставления организациями и индивидуальными предпринимателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет в соответствии с установленной квотой для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, утвержденных приказом министерства труда и занятости Иркутской области от
8 июня 2018 года № 28-мпр.

Работодателям необходимо обратить внимание на соблюдение требований регионального законодательства при определении перечня работников, включаемых в среднесписочную численность в отчетном периоде для расчета квоты для приема на работу несовершеннолетних.

Консультации по данному вопросу можно получить в отделе надзора и контроля в сфере занятости населения управления анализа и контроля министерства труда и занятости Иркутской области 8 (3952) 34-37-28,
24-14-10.

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Центр занятости населения Информация Разъяснение о порядке определения среднесписочной численности работников для исчисления квоты для несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер