ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Родителям
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Субота, 27 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Родителям

Печать

Детский психолог

Пришло время развеять очередной миф. Если вы обращаетесь к детскому психологу, это не значит, что у вас что-то не получается. Это точно значит, что вы заботитесь о своем ребёнке и ответственно подходите к родительству.

Согласитесь, не всегда понятно, является ли поведение ребёнка поводом для обращения к психологу или с этим нужно «разобраться самим»? Неуверенности часто добавляют сомнения в компетентности специалиста — психолога сложно подобрать даже взрослым людям, а как понять, что специалист подходит для работы с детьми?
Причины обращения к детскому психологу могут быть разными. Частыми запросами от родителей бывают:

  • нарушения сна или приема пищи;
  • «неудобное» поведение ребёнка;
  • конфликты дома и с другими детьми;
  • трудности в учёбе, низкая мотивация;
  • повышенная тревожность;
  • страхи;
  • пристрастие к вредным привычкам;
  • частые болезни ребёнка, по поводу которых врач может порекомендовать проконсультироваться с психологом.

Детский психолог большую часть времени работает с ребёнком с помощью методов специально для работы с детьми, например, игровой терапии. Он не ведет терапию родителей или всей семьи одновременно, но общается с родителями, информирует их о состоянии ребёнка. Также психолог может консультировать родителей, помогая им лучше понимать своего ребёнка и находить к нему подход.

Как выбрать специалиста?

  1. Проверьте образование и регулярное повышение квалификации.
  2. Обратите внимание, в каких подходах работает психолог, и что у него уже есть опыт практики с детьми.
  3. Косвенный признак хорошего специалиста — специализация на конкретных темах и проблемах. Если психолог говорит, что в работе интегрирует все методы психотерапии и работает с людьми любого возраста и любыми проблемами, здесь что-то не так.
  4. Хороший признак, если психолог выступает на научных конференциях на тему детской психологии — скорее всего, он погружен в свою профессиональную область и следит за новыми исследованиями в ней.
  5. Проверьте, есть ли у психолога публичные тексты и видео, ведет ли он соцсети.
  6. Попросите рекомендации у знакомых родителей — может, кто-то из них уже обращался к детскому психологу.
  7. Последний шаг выбора психолога — это личная встреча с ним и первые результаты работы. Возможно, после первой встречи станет понятно, что детский психолог не подходит вашему ребёнку, семье и не соответствует вашему запросу, и это нормально.
  8. На личной встрече вы точно сможете оценить, как психолог выстраивает контакт с вами и с ребенком, понимаете ли вы друг друга, может ли он ответить на ваши вопросы и объяснить, как будет построен процесс работы.

Помните, что психолог не должен критиковать ваши методы воспитания или навязывать своё мнение. Он ваш консультант и помощник, но не «учитель жизни». Опирайтесь также на свои ощущения — комфортно ли вам с этим специалистом?

Выбирайте специалиста, который первично вызовет у вас доверие и ощущение, что вы как родитель уже хорошо справляетесь. Ведь вы хотите лучшего своему ребёнку — и психолог должен быть с вами на одной стороне.

Как говорить о наркотиках детям разного возраста

Общение с детьми 4-5 лет

Взгляды и привычки, которые формируются в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом возрасте они стремятся узнавать и запоминать правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо.

  • Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребёнка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.
  • Выделите время, когда вы можете всё своё внимание уделять ребёнку. В играх узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы любите его. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в грядущие годы.
  • Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какого рода поведения вы от них ожидаете.
  • Поощряйте ребёнка следовать указаниям и задавать вопросы.
  • Если у вашего ребёнка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков всё время падает, поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребёнка в собственных силах.
  • По возможности разрешайте ребёнку выбирать, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребёнка к принятию решений.
  • Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Разъясните, что лекарства могут помочь тому, для кого они предназначены, и навредить любому другому, особенно детям.

Общение с ребёнком 5-8 лет

В этом возрасте ребёнок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным. Поясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть. Разъясните понятие привыкания, что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.

Дети должны понимать:

  1. как отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
  2. что лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством ответственного взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть вредными при неправильном употреблении, и поэтому детям нужно держаться подальше от неизвестного вещества или ёмкости;
  3. почему взрослые могут пить алкоголь, а дети не могут, причем даже в небольших количествах.

Общение с ребёнком 9-11 лет

С детьми этого возраста можно провести более сложное обсуждение того, почему людей привлекают наркотики. Вы можете воспользоваться их любопытством по поводу серьезных травмирующих событий в жизни людей (типа автомобильной аварии или развода), чтобы обсудить вопрос о том, как наркотики могут стать причиной этих событий. Кроме того, дети этого возраста любят узнавать различные факты, особенно странного рода. Дети этой возрастной группы могут сильно заинтересоваться тем, как наркотики действуют на мозг или организм наркомана. Поясните, что любое вещество, принятое в излишнем количестве может быть опасным.

В это время большое значение приобретают друзья, а также надлежащее положение в группе и восприятие себя другими как «нормального». Дети покидают своё узкое и лучше защищающее окружение и вступают в более многочисленную и более разобщенную толпу детей. Дети постарше могут познакомить вашего ребёнка с алкоголем, табаком и наркотиками. Исследования показывают, что чем раньше дети начинают употреблять эти вещества, тем больше вероятность возникновения серьезных проблем.

Ребёнок в этом возрасте должен знать следующее:

  • непосредственное воздействие приёма алкоголя, табака и наркотиков на организм, включая опасность наступления комы или смертельной передозировки;
  • как и почему возникает привыкание к наркотикам, как они могут приводить к потере контроля над своей жизнью;
  • причины того, почему наркотики особенно опасны для растущего организма;
  • проблемы, которые алкоголь и другие наркотики создают не только для того, кто их принимает, но и для его семьи и мира в целом.

Отрепетируйте возможные сценарии, при которых друзья предлагают наркотики. Пусть ваши дети поучатся произносить с чувством: «Это очень вредно»! Разрешите им сослаться на вас: «Моя мама убьёт меня, если я выпью пива!». «Не хочу расстраивать родителей» – вот одна из главных причин отказа от употребления марихуаны, которую приводят дети этого возраста.

Обсудите, как реклама, тексты популярных песен и телепередачи бомбардируют их идеями о том, что употребление алкоголя, табака и других наркотиков выглядит шикарно. Убедитесь, что дети способны отделять мифы от реалий и похвалите их за умение мыслить самостоятельно.

Ребёнок, все друзья которого употребляют наркотики, скорее всего также начнёт их употреблять. Познакомьтесь с друзьями ваших детей, узнайте, где они проводят время и чем им нравится заниматься. Подружитесь с родителями друзей ваших детей.

 

Как говорить о наркотиках с детьми

Говорить с детьми о наркотиках необходимо так же, как мы говорим о любом явлении, существующем в жизни. Не нужно специально выделять тему наркотиков. Если в семье вообще принято говорить с ребёнком на различные жизненные темы, то разговор о наркотиках логично впишется в общий контекст бесед и не станет чем-то из ряда вон выходящим, способным привлечь излишнее внимание ребёнка, как того опасаются некоторые родители.

Вот некоторые рекомендации того, каким образом лучше строить разговор:

1. Прежде всего, родителям самим необходимо изучить информацию о наркотиках. Это позволит в подходящий момент дать ребёнку необходимую информацию и ответить на возникающие у него вопросы.
В прошлом посту мы подробно описывали мифы о наркотиках.

2. Разговор можно начать с вопроса: «Что ты слышал о наркотиках?»

3. Очень важно выслушать ребёнка внимательно, не перебивая, независимо от того, что он будет говорить. Важно быть внимательным, терпеливым и вежливым.

4. После того, как ребёнок закончит свой рассказ о том, что он слышал о наркотиках, наилучшая реакция – поблагодарить его за общение («Спасибо», «Я понимаю»). Ваша спокойная, внимательная реакция даст ребенку уверенность, что он свободно может говорить с вами на эту тему, и что вы заинтересованы в его мнении. Это общение подобно общению с вашим лучшим другом, но оно происходит с вашим ребёнком.

5. После того, как вам рассказали о наркотиках, самое время дать ребёнку правильную информацию о наркотиках. Помните, что здесь вам необходимо дать ребёнку верную информацию таким образом, чтобы он сам вслух принял собственное верное решение.

6. Когда вы даёте любую информацию ребёнку, убедитесь, что он полностью понимает эту информацию. Полезно иногда спросить, все ли он понимает. Можно предложить привести пример того, что он только что услышал.

7. Если ваш ребёнок задает вопрос, ответ на который вам неизвестен, очень важно не начать выдумывать ответ. Будьте честны со своим ребёнком. Если возник вопрос, ответ на который вы не знаете, честно скажите ему об этом. В этом случае есть замечательная возможность вовлечь ребенка в то, чтобы он вместе с вами нашёл ответ на этот вопрос.

8. Говорите с ребёнком не про него, а с ним. Мы рекомендуем вам быть очень терпеливыми, разговаривая с ребёнком о наркотиках, и просто следить за тем, чтобы он получал правдивые ответы на свои вопросы.
Когда вы свободно говорите с ребёнком на тему наркотиков, вы даёте ему уверенность, что он всегда может обратиться за ответом именно к вам, а не к кому-то на улице.

При разговоре с ребёнком о наркотиках, безусловно, необходимо учитывать возраст.

 

Мифы о наркотиках

Готовясь к разговору с ребёнком о проблеме наркомании, родители должны быть вооружены правдивой и компетентной информацией.


Сегодня опровергнем три самых популярных мифа о наркотиках.

1) МИФ – НАРКОТИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ЛЁГКИЕ И ТЯЖЁЛЫЕ.


Реальность: Законодатель не разделяет наркотики на лёгкие и тяжёлые. Наркотики одни. Административная и уголовная ответственность за приобретение, хранение, изготовление наркотических средств или их аналогов зависит от цели данных деяний, то есть, предназначались ли изъятые у подозреваемого наркотики для продажи или нет. Цель сбыта всегда является отягчающим обстоятельством! Так же административная и уголовная ответственность зависит от размера изъятых наркотических средств. Он может быть небольшим, значительным, крупным и особо крупным. Для каждого из наркотических средств этот показатель свой.

 

2) МИФ – ПРИЁМ НАРКОТИКОВ МОЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОТ НИХ МОЖНО ОТКАЗАТЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ.


Реальность: Отказаться можно только один раз – первый. Попробовал – потерял контроль навсегда. С этого момента тебя и твою жизнь будет контролировать наркотик.

 

3) МИФ – НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.


Реальность: Нерешительные, несамостоятельные молодые люди, при возникновении проблем, трудных ситуаций в жизни стараются выбрать стратегию избегания – подождать, пока проблема решится как-то без их участия или же сделать вид, что проблемы этой и нет вовсе. Нередко именно такие подростки и молодёжь прибегают к наркотикам. Наркотик даёт субъективное ощущение благополучия: все проблемы отступают на задний план, улучшается настроение, мир видится в «розовом» цвете. Когда же действие психоактивного вещества заканчивается, и человек вынужден вернуться к действительности, оказывается, что трудности, от которых так хотелось сбежать и избавиться, остаются и, кроме того, имеют свойство накапливаться.

Смотреть рис.1

Смотреть рис.2

Смотреть рис.3

Смотреть рис.4

 

Подростковый алкоголизм

В ходе проведения регулярных медицинских осмотров учеников старших классов специалисты с каждым годом выявляют всё большее количество алкоголиков, возраст которых не превышает 15-16 лет. У таких подростков алкогольная зависимость сформировалась в течение буквально двух-трёх лет активного употребления различных спиртных напитков, в числе которых с большим отрывом лидирует пиво.

«Недоглядел» – одна из распространённых фраз родителей на приёме у нарколога.

Как вовремя «доглядеть», чтобы не потерять ребёнка и что делать, если печальный факт «ежедневного приёма алкоголя» уже установлен?

 

Кто в группе риска

Классическая наркология уверяет, что подростковый алкоголизм – это так называемое заболевание «накопления факторов риска». Есть генетические факторы риска; есть факторы риска, связанные с психологическим климатом в семье; связанные с информационным полем, в том числе, с рекламой. Есть факторы риска, связанные с жизнью ребёнка в детском саду, в школе. И последний фактор риска, который всё, собственно, и реализует – это та субкультура, которая оказывает на подростка влияние.

Существует чёткая градация употребления спиртосодержащих жидкостей подростками:

  1. экспериментальное – подросток просто пробует раз или два;
  2. эпизодическое – подросток употребляет спиртное раз-два в месяц;
  3. систематическое употребление спиртных напитков.

О ситуации внутри семьи

Подтолкнуть подростка к алкоголизму могут негативные межличностные отношения внутри семьи; чрезмерная опека со стороны родителей; насилие;
поклонение и вседозволенность, потакание всем слабостям и желаниям ребёнка.

Как предотвратить

Первое и главное условие профилактики подросткового алкоголизма в семье – интересоваться жизнью ребёнка. Но это не значит – контролировать каждый шаг и ограничивать. Одним из способов вернуть себе свободу в подростковом возрасте, как раз является алкоголь. Пьяному ведь море по колено, а родительские тычки и упрёки – всего лишь пустой звук.

Достаточно дать ребёнку простое человеческое внимание и заботу. Родитель обязан знать, как ребёнок проводит время, с кем общается, какую музыку слушает, какие напитки предпочитает. По словам наркологов, насторожиться родители должны, даже если ребенок пока равнодушно относиться к спиртному, но уже подсел на энергетические напитки.

Профилактика подросткового алкоголизма заключается, прежде всего, в воспитательных и организационных мерах, направленных на то, чтобы молодой человек знал пагубное действие алкоголя и стремился активно избегать контакта с ним и с теми людьми, которые злоупотребляют алкоголем. Важно занять свободное время, поощрять и стимулировать различного рода здоровые увлечения, повысить интерес к образованию и получению профессии. Родителям следует помнить, что безвредных для организма подростка спиртных напитков не существует.

Что делать, если ребёнок употребляет спиртные напитки

Родители в этой ситуации зачастую оказываются растерянными и не способными принять продуктивные действия, чтобы решить проблему. Нужно обратиться к специалистам.

Это вовсе не означает, что родитель должен передать ребёнка в руки нарколога, как драгоценный груз, сводить его туда еще пару раз и забыть о произошедшем. Как раз, наоборот – без постоянных усилий родителей, их участия и поддержки решить проблему алкоголизма не сможет ни один, даже самый квалифицированный нарколог.
Подумайте, что ваш ребёнок ищет в рюмке (в бокале вина, в банке с пивом? Расслабление, ощущение взрослости или способ уйти от безрадостной действительности?

Признаки употребления наркотиков

Какие есть признаки того, что ребенок употребляет наркотические вещества?

Родителям следует внимательно следить за поведением подростка и обращать внимание на «сигналы».

 

Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:

  1. С помощью экспресс-тестов на наркотики.
  2. По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости.
  3. В процессе наркологической экспертизы.

Сегодня подробно остановимся на втором пункте – косвенных признаках наркотизации.
Что касается общих для всех наркотиков «сигналов», то они беспокоят внимательных родителей в первую очередь. Правда, иногда их считают «вполне нормальным для подростка поведением». Вот они:

  • Нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями). Часто она сопровождается учащением и увеличением времени «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками.
  • Возможно, ребенок слишком поздно ложится спать и все дольше залеживается в постели с утра.
  • Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби, может быть, родители узнают о прогулах школьных занятий.
  • Снижается успеваемость.
  • Зато увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома – это очень тревожный признак!)
  • Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении.
  • Настроение ребенка - это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень быстро и часто не соответствует ситуации: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.
  • Наконец, вы можете заметить следы инъекций (то есть уколов) по ходу вен на руках.

Специалисты рекомендуют родителям не стесняясь спрашивать напрямую и досконально обо всех непонятных и беспокоящих их поступках и словах ребенка. Сейчас вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде «у всех так бывает» и «могут же быть тайны у человека». Наркотики продаются даже в школах, и полностью исключить, что ребенок не вступит в контакт с ними, невозможно.

 

 

Фейк о клубничных конфетах

В Сети то и дело гуляют фейковые новости-призывы об отравлении школьников наркотиком под видом клубничных конфет.

 

Знайте, что это ложные рассказы!

Миф о «клубничном наркотике» появился в США в 2007 году. Тогда американские медиа активно обсуждали историю, что якобы наркоторговцы делают конфеты с дурманом, чтобы заинтересовать подростков. Но реальных доказательств этим слухам полицейские не нашли.

С 2014 по 2018 годы эта городская легенда кочевала по разным странам мира и добралась до России. Региональные подразделения МВД и местные власти неоднократно опровергали этот фейк.

Подтвержденный случай продажи наркотиков в виде конфет в России выявили лишь единожды. В 2017 году в Чите Следственный комитет России возбудил уголовное дело о сбыте наркотических средств несовершеннолетним под видом сладостей. Всех причастных к такой схеме продажи запрещенного вещества нашли и арестовали.

 

Для понимания проблемы прикрепляем подобный фейк, который могут распространять, например, в разных родительских чатах или сообществах.

В подобных сообщениях обязательно обращайте внимание на наличие источника информации (официального!) и каких-либо сведениях о регионах или странах, где зафиксированы подобные случаи.

 

 

 

 

 

 
Яндекс.Погода
Баннер

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Меню пользователя

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер