ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 57 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Кимильтейского муниципального образования на 2014-2016гг.»
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пятница, 03 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Сельские поселения Кимильтейское МО Кимильтейское МО Общая информация П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 57 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Кимильтейского муниципального образования на 2014-2016гг.»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 57 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Кимильтейского муниципального образования на 2014-2016гг.»

Печать

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

 

Администрация

Кимильтейского  муниципального образования

 

Глава администрации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.10.2014 г. с. Кимильтей                                         № 57

 

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение защиты населения и территории

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера, на территории Кимильтейского муниципального

образования на 2014-2016гг.»

 

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь статьями 23,46 Устава Кимильтейского муниципального образования, администрация Кимильтейского муниципального образования

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кимильтейского муниципального образования» (далее программа) согласно Приложения № 1

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муни-ципального образования www.rzima.ru.

3.  Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

_____________ А.В. Тарасенко

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению главы Кимильтейского         муниципального образования

№ 57  от 02.10.2014 г.

 

Муниципальная программа

«Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Кимильтейского  муниципального образования

на 2014-2016 годы»

  1. 1. Общее

1.1.            Муниципальная программа «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кимильтейского муниципального образования на 2014-2016 годы» (далее - Программа) определяет направления и механизмы реализации полномочий по  обеспечению населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.2.            Программа разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Иркутской области:

¾    Федеральным законом от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

¾    Федеральным законом от 21 декабря 1994 г № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

¾    Федеральным законом от 22 июля 2008 г № 123-ФЗ «технический регламент о  требованиях пожарной безопасности»;

¾    Федеральным законом от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  1. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В последние годы практически во всех населенных пунктах сельского поселения чрезвычайные ситуации связанные с пожарами, паводками, обильными снегопадами и другими чрезвычайными ситуациями техногенного характера вызывает серьезные опасения, сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в районе обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сельском поселении являются:

-  изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

-  недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;

-  пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанные с пожарной безопасностью, обильными снегопадами, половодьем и дождевыми паводками,

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

В качестве наиболее вероятных ЧС техногенного характера на территории Кимильтейского муниципального образования рассматриваются:

  • Аварии на взрыво-пожароопасных объектах.
  • Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, дизельное топливо, масла) по железной дороге и по автодорогам, проложенным по территории муниципального образования;

Наибольшую опасность в настоящее время в техногенной сфере представляют транспортные аварии, пожары, аварии на электроэнергетических системах (аварии на ОАО «Саянскхимпласте», Ново-Зиминской ТЭЦ, АЗС).

По территории поселения проходят нефтепровод, ЛЭП.

Опасность транспортных аварий, значительно возросла. Подавляющая часть транспортных происшествий (>95%) приходится на автомобильный транспорт. Особенно тяжелыми бывают автотранспортные аварии с пожарами, взрывами, утечкой опасных веществ.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий:

  • низкое сцепление покрытия проезжей части, особенно в зимнее время, отсутствие ограждений на опасных участках с большими уклонами перед мостами;
  • неровное покрытие, трещины, ямы;
  • высокая интенсивность движения и пропуск транзитного транспорта по территории населенных пунктов;
  • несоответствие параметров дороги (в т.ч. и радиусов кривых в плане) ее техническим категориям.

Увеличение интенсивности движения и изношенность транспортной инфраструктуры создают опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Оценка риска от возможных чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях проведена по укрупненным показателям применительно к автомобильному транспорту, перевозящему взрывоопасные (бензин, сжиженные углеводородные газы).

Наиболее часто чрезвычайные ситуации с потенциально опасными веществами возникают при их перевозках. Вероятность транспортных ЧС зависит от числа транспортных средств и дальности перевозки каждым транспортным средством, т.е. объема перевозок. Уровни риска вовлечения опасных грузов в аварийные ситуации на автомобильном и железнодорожном транспорте приведены в таблице .

Уровни риска вовлечения опасных грузов в аварийную ситуацию на транспорте

Опасное событие

Интенсивность аварийных ситуаций, 1/(транспорт ∙ км)

Аварии автомобиля при перевозке опасных грузов

1,2*10-6

Аварии железнодорожного транспорта в расчете на вагон

3,8*10-7

 

Пожары зданий и сооружений производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самым распространенным бедствием. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.

Взрывопожароопасный объект – объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и взрывопожароопасных вещества, создающие реальную угрозу возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.

При возгорании нефтепродуктов в резервуарах могут возникать взрывы, вскипание и их выброс, а в результате этого – разливы горящей жидкости. В зависимости от конструкций резервуаров и изменения их состояния в процессе пожара, возможен выброс нефтепродуктов из резервуаров на расстояние свыше восьми диаметров ёмкости, что может вызвать вторичные очаги возгорания.

Взрывы и пожары на потенциально опасных объектах могут привести к поражению рабочих и служащих в радиусе до 100м от емкости (склада), разрушению конструкций самой емкости (склада), повреждению технологического оборудования, близлежащих соседних зданий, а также уничтожению материальных ценностей.

Современное состояние пожарных сил

№ пп

 

Населенный пункт

Расстояние от населенного пункта до пожарного подразделе ния, км.

Силы и средства, привлекаемые для тушения

 

Место дислокации подразделений пожарной охраны

1

2

3

4

5

1

с.Кимильтей

Тулунский филиал ПЧ - 115 ОГКУ ПС

 

ЗИЛ 43412 АЦ-40/130;

АРС-14

Итого: 2 ед. тех. 5 чел л/с

с.Кимильтей

 

2

с. Баргадай

Тулунский филиал ПЧ - 115 ОГКУ ПС/18

 

ЗИЛ 43412 АЦ-40/130;

АРС-14

Итого: 2 ед. тех. 5 чел л/с

с.Кимильтей

 

3

с.Перевоз

Тулунский филиал ПЧ - 115 ОГКУ ПС/5

 

ЗИЛ 43412 АЦ-40/130;

АРС-14

Итого: 2 ед. тех. 5 чел л/с

с.Кимильтей

4

Пос. ж/д ст. Перевоз

ООО «Легион Спас» / 5

 

ЗИЛ 131

Итого: 1 ед. тех. 3 чел л/с

ОАО Саянскхимпласт

 

5

Уч.Феофановский

Тулунский филиал ПЧ - 115 ОГКУ ПС/9

 

ЗИЛ 43412 АЦ-40/130;

АРС-14

Итого: 2 ед. тех. 5 чел л/с

с.Кимильтей

 

Средний уровень индивидуального риска при авариях на взрыво- и пожароопасных объектах составляет 7,5*10-5 1/год для наиболее опасного и 3*10-5 1/год для наиболее вероятного сценария развития ЧС.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (КСЖ) приводят к прекращению снабжения зданий и сооружений водой, электроэнергией, теплом.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления: очень сильные осадки, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах).

 

Основными факторами риска возникновения ситуаций природного характера, являются:

¾           Опасные метеорологические явления

¾           Опасные геологические процессы

¾           Опасные гидрологические явления

 

Опасные метеорологические явления

Опасные метеорологические явления – природные процессы и явления, возникающие в атмосфере под воздействием различных природных факторов или их сочетаний, оказывающие или могущие оказать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую среду.

В пределах муниципального образования к опасным явлениям погоды относятся: - сильный (более 14 м/сек ), очень сильный, шквалистый ветер (более 20-25 м/сек), сильный мороз, сильный снегопад, град, туман.

Опасные геологические процессы

Событие геологического происхождения или результат деятельности геологических процессов, возникающих в земной коре под действием различных природных или геодинамических факторов или их сочетаний, оказывающих или могущих оказать поражающие воздействия на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду. В соответствии со СНиП 22-01-95 В таблицах приводится оценка сложности природных условий и оценка категории опасности по видам опасных природных процессов.

Оценка сложности природных условий

Природные условия

Оценка сложности в соответствии с классификацией п.5.2 СНиП 22-01-95

Рельеф и геоморфологические характеристики

Средней сложности

Геологические и тектонические условия

Средней сложности

Гидрогеологические условия

Средней сложности

Степень развития опасных природных процессов

Простые

 

Вид опасного природного процесса

Категория опасности в соответствии с прил. Б СНиП 22-01-95

Плоскостная эрозия

Умеренно опасная

Овражная эрозия

Опасная

Сезонное промерзание грунтов

Умеренно опасная

Землетрясения

Опасная

 

По сейсмической интенсивности макросейсмической шкалы МSК-64 по карте ОСР-97-А. территория района относится к зоне с сейсмичностью 7 баллов.

Опасные гидрологические явления

Опасное гидрологическое явление – событие гидрологического происхождения или результат гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду. В паводки редкой повторяемости (1% обеспеченности) попадает  небольшая часть территории муниципального образования.

В случае возникновения зоны подтопления, при своевременном оповещении населения об угрозе их возникновения, можно избежать или максимально снизить потери, связанные с гибелью людей и потерями сельскохозяйственных животных. Материальный ущерб будет исчисляться затратами на повторную обработку посевных площадей, а также на восстановление нарушенных воздушных линий связи и электроснабжения, на восстановление дорожной сети, и может быть значительным.

В случае возникновения массовых лесных пожаров потерь среди людей и сельскохозяйственных животных может не быть. Материальный ущерб будет зависеть от площади распространения очага пожара.

Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающий среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий.

 

3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;

С целью предупреждения или снижения последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных ценностей, а также проведения аварийно-спасательных и других   неотложных   работ   при   их   возникновении,   функциональным   звеном РСЧС поселения  предусматривается:

-  совершенствование системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях (пунктов управления, узлов связи локальных систем оповещения);

-  герметизация или подготовка к ней системы водоснабжения, наземных зданий и сооружений для укрытия продовольствия, продуктов питания и фуража;

-  организация постоянного экологического мониторинга;

- подготовка    к    эвакуации    населения,    сельскохозяйственных    животных, продовольствия, материальных ценностей и фуража;

-  подготовка и поддержание в готовности спасательных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных  и  других  формирований  постоянной  и  повышенной готовности;

-  создание резервов материальных средств, необходимых для предупреждения, снижения   и  ликвидации   последствий   крупных   аварий,   катастроф   и   стихийных бедствий;

-  подготовка населения к действиям в различных аварийных ситуациях и при стихийных бедствиях;

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и для проведения первоочередных работ при ликвидации ЧС создается резерв финансовых и материальных ресурсов за счет соответствующего бюджета. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

  1. 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

 

Сведения об объеме бюджетных ассигнований на реализацию Программы:

Общий объем бюджетных ассигнований бюджета Кимильтейского  муниципального образования на реализацию Программы:

74 т.р.

в том числе в разбивке по источникам финансирования:

 

Федеральный бюджет

0

Бюджет Иркутской области

0

Бюджет Кимильтейского муниципального образования

74 т.р.

Объем бюджетных ассигнований бюджета Кимильтейского муниципального образования на реализацию программы, в том числе с разбивкой по годам.

объем бюджетных ассигнований

по источникам финансирования

Всего

т.р.

2014

т.р.

2015

т.р.

2016

т.р.

 

74

24

24

26

в том числе:

0

0

0

0

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Бюджет Иркутской области

0

0

0

0

Бюджет Кимильтейского муниципального образования

74

24

24

26

Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.

  1. 5. Механизм реализации программ

Управление настоящей Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных мероприятий.

Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия администрации Кимильтейского муниципального образования с учетом имеющихся социально-экономических условий. B зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

Действия по корректировке, приостановлению или прекращению настоящей Программы осуществляются в администрации Кимильтейского муниципального образования согласно действующего закона

Главными распорядителями бюджетных средств Программы является администрация Кимильтейского муниципального образования.

Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление реализацией Программы, контроль за выполнением намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет администрация Кимильтейского муниципального образования

Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет администрация Кимильтейского муниципального образования.

Информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий осуществляется путем обнародования.

Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе внести изменения в перечни  и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

При внесении изменений в муниципальную программу не допускается:

изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята муниципальная программа;

изменение целевых показателей, планируемых конечных результатов, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.

Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.

Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Кимильтейского муниципального образования годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы.

Годовой доклад должен содержать:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

данные об объеме, затраченных на реализацию муниципальной программы финансовых ресурсов;

информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;

информацию для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

По муниципальной  программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает и до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в  администрацию Кимильтейского муниципального образования  годовой доклад о выполнении муниципальной программы за весь период ее реализации. Настоящая Программа считается завершенной после утверждения отчета о ее выполнении в установленном порядке.

Перечень мероприятий муниципальной программы

Наименования мероприятия:

Исполнитель

Сумма бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия по годам

2014

2015

2016

Поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на ЧС на опасных  производственных и других объектах и сооружениях расположенных на территории Кимильтейского МО

Администрация Кимильтейского муниципального образования

24

24

26

Приобретение пожарного оборудования и инвентаря

Администрация Кимильтейского муниципального образования

-

-

-

Итого:

 

24

24

26

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Сельские поселения Кимильтейское МО Кимильтейское МО Общая информация П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 57 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на территории Кимильтейского муниципального образования на 2014-2016гг.»

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер