v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}
1024x768 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-language:EN-US;}
Муниципальная программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Кимильтейского муниципального образования
до 2028 года»
Структура муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.
1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения
1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения
1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов
1.6. Анализ текущего состояния систем электроснабжения
1.7. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.
3.1. Общие положения
3.2. Система теплоснабжения
3.3. Система водоснабжения
3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
3.5. Система электроснабжения
4. Нормативное обеспечение.
5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
6. Оценка эффективности реализации программы
Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.
Паспорт
Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Кимильтейского муниципального образования
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Кимильтейского муниципального образования» до 2028 года (далее – программа) |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - Постановление Правительство Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 «Об утверждений требований к программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; -Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; -Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»; - Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года №89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области; - Устав Кимильтейского муниципального образования; - Генеральный план Кимильтейского муниципального образования утвержденный решением Думы Кимильтейского муниципального образования; - Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее до 01 сентября 2012 года); - Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; - Постановление администрации Кимильтейского муниципального образования от ___________ года № ____ «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кимильтейского муниципального образования до 2028 года». |
Разработчик программы |
Администрация Кимильтейского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области. |
Исполнители программы |
Администрация Кимильтейского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области. |
Контроль за реализацией программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Кимильтейского муниципального образования |
Цель программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Кимильтейского муниципального образования |
Задачи программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры. 2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения. 4. Повышение качества предоставляемых услуг. 5. Снижение потребление энергетических ресурсов. 6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям. 7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении. |
Сроки и этапы реализации программы |
Период реализации программы до 2028 года. Этапы осуществления программы: 1 этап: Первая очередь 2015-2022 годы; 2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2028 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования: - средства областного бюджета; - привлеченные средства; - средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета. |
Мероприятия программы
|
1.В сфере теплоснабжения: - установка приборов учета тепловой энергии; - замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы. 2. В сфере водоснабжения: - строительство новых водопроводных сетей; - благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений; - мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета); - внедрение прогрессивных технологий и оборудования. 3. В сфере водоотведения: - внедрение прогрессивных технологий и оборудования. 4. Организация сбора и вывоза ТБО: - улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения; - стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов; - улучшение экологического состояния сельского поселения; - обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО. 5. В сфере электроснабжения: - реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов; - оснащение приборами учета; - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Кимильтейского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие;
- перспективное строительство;
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры;
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования до 2028 года предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
1.1. Демографическое развитие муниципального образования
Кимильтейское муниципальное образование расположено в центральной части Зиминского района Иркутской области.
Сообщение с административным центром г. Зима осуществляется по автомобильным дорогам федерального и местного значения. Между населенными пунктами муниципального образования – по дорогам общего пользования местного значения.
В Кимильтейское муниципальное образование входит 5 населенных пунктов: с. Кимильтей, с. Перевоз, с. Баргадай, пос. ж/д станции Перевоз, уч. Феофановский. Наиболее крупные из них расположены в центральной части. Это населенные пункты: с. Кимильтей и с. Перевоз.
По схеме территориального планирования Зиминского районного муниципального образования Иркутской области Кимильтейское муниципальное образование наиболее благоприятное в градостроительном отношении для освоения.
Сложившаяся территориальная организация муниципального образования в настоящее время представляет собой планировочную структуру с функциональным зонированием, обусловленным ее экономико-географическим положением, природными условиями, соответствующей инфраструктурой.
Административным центром муниципального образования является село Кимильтей.
Численность населения Кимильтейского муниципального образования, по данным на 01.01.2012 г., составила 3019 чел., что составляет приблизительно 21 % от общей численности населения Зиминского района. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась.
Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53, между населенными пунктами по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в асфальтобетонном и гравийном исполнении.
Проектная численность населения муниципального образования определялась, основываясь на прогнозе показателей естественного и механического движения населения. Следует отметить, что естественная динамика численности населения в значительной степени инерционна и предсказуема. То есть негативные демографические процессы, происходящие в настоящее время, будут оказывать влияние на формирование населения муниципального образования и в перспективе. Миграционная составляющая, в свою очередь, может испытывать значительные колебания из года в год, но, в то же время, гораздо легче поддаётся корректировке.
Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Кимильтейского муниципального образования характеризуется следующими показателями
Таблица 1
Административно – территориальные единицы |
Территориальные единицы (населенные пункты) |
Кол-во Жителей Чел. |
Площадь административно-территориальной единицы, га |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кимильтейское муниципальное образование |
с. Кимильтей |
2060 |
744 |
с. Баргадай |
378 |
220,1 |
|
пос ж/д ст. Перевоз |
90 |
36,7 |
|
с. Перевоз |
469 |
40,3 |
|
уч. Феофановский |
22 |
56,6 |
Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний
Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.
Уровень развития муниципального образования
Таблица 2
№№ п\п |
Муниципальное образование |
Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района |
Площадь км2/ доля (%) от района |
Численность работающих доля (%) от района |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. |
Площадь жилища на 1 жителя, кв.м. |
1 |
Кимильтейское |
3,0/20 |
328,89/4,59 |
431/10 |
26918,6/2,2 |
16,6 |
На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально- экономическим показателям мы видим отставание в развитии Кимильтейского муниципального образования от средне районных показателей.
Численность населения Кимильтейского муниципального образования, по данным на 01.01.2012 г., составила 3019 чел., что составляет приблизительно 21 % от общей численности населения Зиминского района. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась.
В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2028 году должна увеличится до 3 141 человек.
Прогноз динамики численности населения муниципального образования
Таблица 3
№ п/п |
Наименование населенного пункта |
Современное состояние, (2012 г.) чел. |
Проектная численность населения, чел. |
|
Первая очередь 2022 г. |
Расчетный срок 2032 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
с. Кимильтей |
2060 |
2040 |
2204 |
2 |
с. Баргадай |
378 |
439 |
372 |
3 |
пос. ж/д ст. Перевоз |
90 |
92 |
99 |
4 |
с. Перевоз |
469 |
478 |
433 |
5 |
уч. Феофановский |
22 |
19 |
33 |
|
Итого |
3019 |
3068 |
3141 |
Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.
Гидрографические данные:
Гидрографическая сеть Кимильтейского муниципального образования представлена рекой Окой, впадающей в Братское водохранилище и её притоками р. Кимильтей и р. Кулут.
Основные гидрографические характеристики рек на территории Кимильтейского муниципального образования
Таблица 4
№ п/п |
Название реки |
Куда впадает, с какого берега |
Длина реки км, в т.ч на территории МО |
Средняя продолжительность паводка (дни) |
Средний объем стока, млн. м3 |
1 |
р. Ока |
Братское Водохранилище |
630,0/33,0 |
14 |
786 |
2 |
р. Кимильтей |
Ока |
141,0/26,0 |
- |
- |
3 |
руч. Кулут |
Ока |
17,0/10,0 |
- |
- |
По существующему гидрогеологическому районированию Кимильтейское муниципальное образование расположено в пределах Иркутского артезианского бассейна. Здесь установлены следующие типы вод:
· пластово–трещинные воды верхнекембрийских пород;
· пластово–трещинные воды среднеюрских образований;
· грунтовые воды четвертичных отложений
Подземные воды в четвертичных и юрских отложениях, в основном, пресные, гидрокарбонатно–кальциевые. Их выходы на дневную поверхность образуют родники и ключи с очень чистой водой; Дебиты некоторых из них достигают 5-10 л/сек, Верхнекембрийские отложения часто загипсованы. Это отражается на качестве подземных вод и проявляется в смене их состава на гидрокарбонатно–сульфатный (или сульфатный) и в увеличении минерализации до 3 г/л и более.
Разведанные месторождения подземных вод на рассматриваемой территории отсутствуют.
Для технологического водоснабжения объектов железнодорожной станции Перевоз была выдана лицензия ИРК 02615 ВЭ (зарегистрирована 09.02.2009 г.) ОАО «Российские железные» дороги на добычу подземных вод из одиночного водозабора без названия.
Согласно «Карте существующих условий и перспектив водоснабжения Зиминского района», выполненной на основе анализа качественного состава подземных вод (по показателям сухого остатка и общей жесткости) по степени их благоприятности для целей водоснабжения на территории Кимильтейского муниципального образования из 4–х районов были выделены 3. (III–й район не выделяется).
I-й район, благоприятный для хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопоя для всех видов сельскохозяйственных животных, (минерализация воды до 1г/л, общая жёсткость – до 7 мг–экв/л), занимает северную и восточную части муниципального образования (около 30% рассматриваемой территории). Выделяется он по правобережью р. Ока и левобережью р. Кимильтей. Водовмещающие породы – отложения верхоленской свиты. Глубина их залегания изменяется от 2 до 70 м, составляя чаще – 15м. Средний удельный дебит равен 0,33 л/сек. Возможная производительность скважин изменяется от 32 до 544м3/сут. при понижениях от 1 до 40 м.
II–й район, где хозяйственно-питьевое водоснабжение требует согласования с органами Роспотребнадзора по Иркутской области (минерализация воды до 1,5 г/л, общая жёсткость 7 – 10 мг–экв/л), занимает около 50% территории в западной и южной частях). Подземные воды приурочены к водоносным комплексам черемховской и верхнеленской свит. Производительность скважин не более 50 –155 м3/сут. при понижении уровня на 24–38,7 м. Оптимальная глубина скважин 30–50 м.
IV–й район, где подземные воды пригодны для водопоя овец (минерализация воды более 2,4 г/л, общая жёсткость – более 18 мг–экв/л) Он выделен по долине р. Кимильтей и расположен в северной части муниципального образования. Водовмещающие породы верхнеленской свиты характеризуются низкой водообильностью. Производительность одиночных водозаборов 155–285 м3/сут при понижении уровня на 30–50м. Оптимальная глубина скважин 70–80м.
Большая часть территории Кимильтейского муниципального образования по условиям водообеспеченности относится к I и II районам. Основным фактором, ограничивающим использование подземных вод является их качественный состав и необходимость согласования с органами санитарно–эпидемической службы. Перспективный водоносный комплекс приурочен к трещиноватым песчаникам и алевролитам верхоленской свиты среднего-верхнего кембрия и черемховской свиты юры. Водообильность пород мало изменяется по площади. Возможная производительность скважин изменяется от 32 до 544 м3/сут. при различных понижениях от 1 до 50 м.
Глубина скважин изменяется от 12 до 100 м, составляя чаще 50–70 м.
В целом можно сказать, что, учитывая относительно небольшую водопотребность, Кимильтейское муниципальное образование обеспечено подземными водами.
Климатические условия:
Климат территории Кимильтейского муниципального образования резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и теплым летом.
К основным климатообразующим факторам территории можно отнести:
· удаленность от морей и расположение в центре материка;
· значительная приподнятость территории над уровнем моря;
· близость крупных водных объектов (оз. Байкал и Братское водохранилище);
· особенности циркуляции атмосферы (циклоны и антициклоны).
По строительно-климатическому районированию территория Кимильтейского муниципального образования относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -42°С. Продолжительность отопительного периода - 243 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет 105 дней, а сумма температур за этот период равна 1618,3°С.
Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -18,3°С. Абсолютный минимум равен -55°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 77 дней.
Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +16,6°С. Абсолютный максимум температуры равен +35°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая.
Атмосферные осадки обусловлены циклонической деятельностью. Годовое количество осадков составляет 355мм. 80% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на февраль-март.
Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и на большей территории составляет около 28 см, максимальная – 70 см.
Ветровой режим территории Кимильтейского муниципального образования определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью.
На рис.1 приведены розы ветров по метеостанции Зима. Как видно из графического изображения, преобладающими являются ветры северо-западного, юго-восточного направлений. Огромное влияние на приземные ветра оказывает рельеф и направление речных долин.
В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,7м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.
1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов
Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:
- население;
- бюджетные учреждения;
- прочие предприятия и организации.
Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса: