ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Программа
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пятница, 26 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Программа

Печать

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

1024x768 Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-language:EN-US;}

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры

на территории Кимильтейского муниципального образования

до 2028 года»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

1.6. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

1.7. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1. Общие положения

3.2. Система теплоснабжения

3.3. Система водоснабжения

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

3.5. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры.

Паспорт

Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Кимильтейского муниципального образования

до 2028 года»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории Кимильтейского муниципального образования» до 2028 года (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- Постановление Правительство Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 502 «Об утверждений требований к программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

-Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 26.02.2011 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- Распоряжение Правительства Иркутской области от 27.03.2012 года №89-рп «Об утверждении графика подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Иркутской области;

- Устав Кимильтейского муниципального образования;

- Генеральный план Кимильтейского муниципального образования утвержденный решением Думы Кимильтейского муниципального образования;

- Федеральный закон от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

- Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (действующее до 01 сентября 2012 года);

- Приказ Министерства регионального развития Российской федерации от 06.05.2011 года. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

- Постановление администрации Кимильтейского муниципального образования от ___________ года № ____ «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кимильтейского муниципального образования до 2028 года».

Разработчик программы

Администрация Кимильтейского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области.

Исполнители программы

Администрация Кимильтейского муниципального образования, Зиминского района, Иркутской области.

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Кимильтейского муниципального образования

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Кимильтейского муниципального образования

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых услуг.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки и этапы реализации программы

Период реализации программы до 2028 года.

Этапы осуществления программы:

1 этап: Первая очередь 2015-2022 годы;

2 этап: Расчет реализации программы: 2022-2028 годы.

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- привлеченные средства;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2015-2028 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

2. В сфере водоснабжения:

- строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3. В сфере водоотведения:

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО.

5. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Кимильтейского муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Масляногорского муниципального образования до 2028 года предусматривает - обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, - повышение качества предоставления коммунальных услуг, - стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, - создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также - инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Кимильтейское муниципальное образование расположено в центральной части Зиминского района Иркутской области.

Сообщение с административным центром г. Зима осуществляется по автомобильным дорогам федерального и местного значения. Между населенными пунктами муниципального образования – по дорогам общего пользования местного значения.

В Кимильтейское муниципальное образование входит 5 населенных пунктов: с. Кимильтей, с. Перевоз, с. Баргадай, пос. ж/д станции Перевоз, уч. Феофановский. Наиболее крупные из них расположены в центральной части. Это населенные пункты: с. Кимильтей и с. Перевоз.

По схеме территориального планирования Зиминского районного муниципального образования Иркутской области Кимильтейское муниципальное образование наиболее благоприятное в градостроительном отношении для освоения.

Сложившаяся территориальная организация муниципального образования в настоящее время представляет собой планировочную структуру с функциональным зонированием, обусловленным ее экономико-географическим положением, природными условиями, соответствующей инфраструктурой.

Административным центром муниципального образования является село Кимильтей.

Численность населения Кимильтейского муниципального образования, по данным на 01.01.2012 г., составила 3019 чел., что составляет приблизительно 21 % от общей численности населения Зиминского района. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась.

Сообщение с областным центром осуществляется по федеральной автомобильной магистрали М-53, между населенными пунктами по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в асфальтобетонном и гравийном исполнении.

Проектная численность населения муниципального образования определялась, основываясь на прогнозе показателей естественного и механического движения населения. Следует отметить, что естественная динамика численности населения в значительной степени инерционна и предсказуема. То есть негативные демографические процессы, происходящие в настоящее время, будут оказывать влияние на формирование населения муниципального образования и в перспективе. Миграционная составляющая, в свою очередь, может испытывать значительные колебания из года в год, но, в то же время, гораздо легче поддаётся корректировке.

Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Кимильтейского муниципального образования характеризуется следующими показателями

Таблица 1

Административно –

территориальные единицы

Территориальные единицы (населенные пункты)

Кол-во

Жителей

Чел.

Площадь административно-территориальной единицы, га

1

2

3

4

Кимильтейское муниципальное образование

с. Кимильтей

2060

744

с. Баргадай

378

220,1

пос ж/д ст. Перевоз

90

36,7

с. Перевоз

469

40,3

уч. Феофановский

22

56,6

Уровень обеспеченности инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой – средний

Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для района в целом, так и муниципального образования в частности.

Уровень развития муниципального образования

Таблица 2

№№

п\п

Муниципальное образование

Численность постоянного населения тыс.чел. доля (%) от района

Площадь

км2/ доля (%) от района

Численность работающих

доля (%) от района

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

тыс. руб.

Площадь жилища на 1 жителя, кв.м.

1

Кимильтейское

3,0/20

328,89/4,59

431/10

26918,6/2,2

16,6

На основании показателей представленных в таблице 2 можно сказать, что по основным социально- экономическим показателям мы видим отставание в развитии Кимильтейского муниципального образования от средне районных показателей.

Численность населения Кимильтейского муниципального образования, по данным на 01.01.2012 г., составила 3019 чел., что составляет приблизительно 21 % от общей численности населения Зиминского района. В последние годы численность населения муниципального образования увеличивалась.

В проекте Генерального плана прогнозная численность поселения к 2028 году должна увеличится до 3 141 человек.

Прогноз динамики численности населения муниципального образования

Таблица 3

п/п

Наименование населенного пункта

Современное состояние, (2012 г.) чел.

Проектная численность населения, чел.

Первая очередь

2022 г.

Расчетный срок

2032 г.

1

2

3

4

5

1

с. Кимильтей

2060

2040

2204

2

с. Баргадай

378

439

372

3

пос. ж/д ст. Перевоз

90

92

99

4

с. Перевоз

469

478

433

5

уч. Феофановский

22

19

33

Итого

3019

3068

3141

Программой комплексного развития принимается условие, при котором численность жителей имеет тенденцию роста.

Гидрографические данные:

Гидрографическая сеть Кимильтейского муниципального образования представлена рекой Окой, впадающей в Братское водохранилище и её притоками р. Кимильтей и р. Кулут.

Основные гидрографические характеристики рек на территории Кимильтейского муниципального образования

Таблица 4

п/п

Название реки

Куда впадает,

с какого берега

Длина реки км,

в т.ч на территории МО

Средняя продолжительность паводка (дни)

Средний объем стока,

млн. м3

1

р. Ока

Братское Водохранилище

630,0/33,0

14

786

2

р. Кимильтей

Ока

141,0/26,0

-

-

3

руч. Кулут

Ока

17,0/10,0

-

-

По существующему гидрогеологическому районированию Кимильтейское муниципальное образование расположено в пределах Иркутского артезианского бассейна. Здесь установлены следующие типы вод:

· пластово–трещинные воды верхнекембрийских пород;

· пластово–трещинные воды среднеюрских образований;

· грунтовые воды четвертичных отложений

Подземные воды в четвертичных и юрских отложениях, в основном, пресные, гидрокарбонатно–кальциевые. Их выходы на дневную поверхность образуют родники и ключи с очень чистой водой; Дебиты некоторых из них достигают 5-10 л/сек, Верхнекембрийские отложения часто загипсованы. Это отражается на качестве подземных вод и проявляется в смене их состава на гидрокарбонатно–сульфатный (или сульфатный) и в увеличении минерализации до 3 г/л и более.

Разведанные месторождения подземных вод на рассматриваемой территории отсутствуют.

Для технологического водоснабжения объектов железнодорожной станции Перевоз была выдана лицензия ИРК 02615 ВЭ (зарегистрирована 09.02.2009 г.) ОАО «Российские железные» дороги на добычу подземных вод из одиночного водозабора без названия.

Согласно «Карте существующих условий и перспектив водоснабжения Зиминского района», выполненной на основе анализа качественного состава подземных вод (по показателям сухого остатка и общей жесткости) по степени их благоприятности для целей водоснабжения на территории Кимильтейского муниципального образования из 4–х районов были выделены 3. (III–й район не выделяется).

I-й район, благоприятный для хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопоя для всех видов сельскохозяйственных животных, (минерализация воды до 1г/л, общая жёсткость – до 7 мг–экв/л), занимает северную и восточную части муниципального образования (около 30% рассматриваемой территории). Выделяется он по правобережью р. Ока и левобережью р. Кимильтей. Водовмещающие породы – отложения верхоленской свиты. Глубина их залегания изменяется от 2 до 70 м, составляя чаще – 15м. Средний удельный дебит равен 0,33 л/сек. Возможная производительность скважин изменяется от 32 до 544м3/сут. при понижениях от 1 до 40 м.

II–й район, где хозяйственно-питьевое водоснабжение требует согласования с органами Роспотребнадзора по Иркутской области (минерализация воды до 1,5 г/л, общая жёсткость 7 – 10 мг–экв/л), занимает около 50% территории в западной и южной частях). Подземные воды приурочены к водоносным комплексам черемховской и верхнеленской свит. Производительность скважин не более 50 –155 м3/сут. при понижении уровня на 24–38,7 м. Оптимальная глубина скважин 30–50 м.

IV–й район, где подземные воды пригодны для водопоя овец (минерализация воды более 2,4 г/л, общая жёсткость – более 18 мг–экв/л) Он выделен по долине р. Кимильтей и расположен в северной части муниципального образования. Водовмещающие породы верхнеленской свиты характеризуются низкой водообильностью. Производительность одиночных водозаборов 155–285 м3/сут при понижении уровня на 30–50м. Оптимальная глубина скважин 70–80м.

Большая часть территории Кимильтейского муниципального образования по условиям водообеспеченности относится к I и II районам. Основным фактором, ограничивающим использование подземных вод является их качественный состав и необходимость согласования с органами санитарно–эпидемической службы. Перспективный водоносный комплекс приурочен к трещиноватым песчаникам и алевролитам верхоленской свиты среднего-верхнего кембрия и черемховской свиты юры. Водообильность пород мало изменяется по площади. Возможная производительность скважин изменяется от 32 до 544 м3/сут. при различных понижениях от 1 до 50 м.

Глубина скважин изменяется от 12 до 100 м, составляя чаще 50–70 м.

В целом можно сказать, что, учитывая относительно небольшую водопотребность, Кимильтейское муниципальное образование обеспечено подземными водами.

Климатические условия:

Климат территории Кимильтейского муниципального образования резко-континентальный с холодной, продолжительной зимой и теплым летом.

К основным климатообразующим факторам территории можно отнести:

· удаленность от морей и расположение в центре материка;

· значительная приподнятость территории над уровнем моря;

· близость крупных водных объектов (оз. Байкал и Братское водохранилище);

· особенности циркуляции атмосферы (циклоны и антициклоны).

По строительно-климатическому районированию территория Кимильтейского муниципального образования относится к зоне 1В. Расчётная температура для проектирования отопления (самой холодной пятидневки) согласно СНиП 23-01-99 составляет -42°С. Продолжительность отопительного периода - 243 дня. Среднее число дней с температурой равной и выше +10°С составляет 105 дней, а сумма температур за этот период равна 1618,3°С.

Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -18,3°С. Абсолютный минимум равен -55°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 77 дней.

Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +16,6°С. Абсолютный максимум температуры равен +35°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая.

Атмосферные осадки обусловлены циклонической деятельностью. Годовое количество осадков составляет 355мм. 80% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на февраль-март.

Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика и на большей территории составляет около 28 см, максимальная – 70 см.

Ветровой режим территории Кимильтейского муниципального образования определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью.

На рис.1 приведены розы ветров по метеостанции Зима. Как видно из графического изображения, преобладающими являются ветры северо-западного, юго-восточного направлений. Огромное влияние на приземные ветра оказывает рельеф и направление речных долин.

В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,7м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к конкретному году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства

муниципального образования

На территории Кимильтейского МО предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются предприятия ОГУЭП "Облкоммунэнерго" Саянские электрические сети, ООО «Тепловик», ООО «Водоканал», Зиминский РЭС ЗЭС ОАО «ИЭСК».

Таблица 3

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

55,297

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

-//-

11,837

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

1

из них в управлении:

УК (управляющая компания)

-//-

0

Управление ТСЖ

-//-

0

Непосредственное управление

-//-

0,274

МКД не выбравшие способ управления

-//-

0

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

55,023

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

6

в том числе:

Угольные котельные

-//-

3

Средняя производительность

Гкал/ч

0,218

Площадь объектов теплопотребления

тыс.м2

6,65

из них жилищный фонд

-//-

Объемы потребления тепловой энергии

Гкал/ч

0,36

из них жилищный фонд

-//-

0,017

Протяжённость тепловой сети в однотрубном исчислении

км.

1,56

Водоснабжение

Скважины

шт.

5

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

3

средняя производительность

м3/сут.

136,5

Водопроводы

единиц

2

Протяженность сетей

км

9

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

9

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

4

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

3 019

Годовая удельная норма накопления ТБО

кг/чел.

452

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

10

Количество населенных пунктов обеспеченных электроснабжением.

шт.

4

Количество светильников

шт.

73

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Система теплоснабжения Кимильтейского муниципального образования состоит из системы теплоснабжения строительных фондов и объектов социально-бытовой и культурной сфер, подключенных к водогрейным котельным №№ 6, 7, 9, 14.

Источником теплоснабжения потребителей тепла Кимильтейского муниципального образования является водогрейные котельные, работающие на Глинкинском каменном угле. На котельной № 6 установлено два водогрейных котла типа КВр-0,47. Котлы с неподвижной колосниковой решеткой и ручной подачей топлива. Для создания разряжения за котлами установлен дымосос. Последняя реконструкция проведена в 2010 г. Прибор учета тепловой энергии, отпущенной потребителям не установлен.

На котельной № 7 установлено два водогрейных котла типа КВр- 0,47 КБ. Котлы с неподвижной колосниковой решеткой и ручной подачей топлива. Для создания разряжения за котлами установлен дымосос. Последняя реконструкция проведена в 2011 г. Прибор учета тепловой энергии, отпущенной потребителям не установлен.

На котельной № 9 установлено два водогрейных котла типа КВр-К 100. Котлы с неподвижной колосниковой решеткой и ручной подачей топлива. Для создания разряжения за котлами установлен дымосос. Последняя реконструкция проведена в 2010 г. Прибор учета тепловой энергии, отпущенной потребителям не установлен.

На котельной № 14 установлено два водогрейных котла типа КВр-100 К. Котлы с неподвижной колосниковой решеткой и ручной подачей топлива. Для создания разряжения за котлами установлен дымосос. Последняя реконструкция проведена в 2010 г. Прибор учета тепловой энергии, отпущенной потребителям не установлен.

Тепловые сети проложены в непроходных ж/бетонных каналах в двухтрубном исполнении. Схема сетей - тупиковая. Трубопроводы – стальные, IV категории, марка стали Ст.3. Компенсация температурных удлинений осуществляется углами поворотов трассы и П-образными компенсаторами. Способ прокладки тепловых сетей подземный, в непроходных каналах (лотки бетонные). Изоляция – минераловатные скорлупы. Тепловые камеры выполнены из кирпича, с утеплением минеральной ватой. Имеются аварийные участки тепловых сетей, а также некачественная теплоизоляция трубопроводов. Зона действия теплоснабжающей организации представлена в таблице № 4.

Таблица 4

№ п/п

Улица, дома

Назначение здания

1

ул. Ленина, 17

терапевтическое

отделение

2

ул. Ленина, 17

гараж

3

ул. Ленина, 17

хирургическое отделение

4

ул. Ленина, 18

отделение стационара

5

ул. Ленина, 15

КДЦ

6

ул. Ленина, 13

жилой дом

7

ул. Чкалова, 40

СОШ, с. Кимильтей

8

ул. Майская, 15

детский сад с. Кимильтей

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется за счет подводящего водовода (d1400мм). Протяженность водопроводных сетей ~ 9км (износ – 35%). Характеристика водопроводного хозяйства представлена в таблице.

Таблица 4

Наименование

Потребность воды в сутки, м3

Производительность подачи воды из источника, м3/сут; Q

Город, муниципальное образование (МО)

Населенный пункт

Кимильтейское МО

пос.ж/д ст. Перевоз, ул. Ленина

7

132

пос.ж/д ст. Перевоз, ул. Ленина

30,3

144

пос. ж/д с. Перевоз, Железнодорожная

Сведения о сетях водоснабжения

Наименование населенных пунктов

Магистральный трубопровод

диаметр мм

длина, км

износ, %

с. Кимильтей

159

7,0

33%

Качество воды, подаваемой из водопроводных скважин соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Водозаборные узлы в большинстве требуют реконструкции и капитального ремонта.

Схемы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов приняты однозонной, противопожарной, низкого давления. Минимальный свободный напор в сети при максимальном водопотреблении для одноэтажной застройки принят не менее 10 м, а при большей этажности на каждый этаж добавляется 4 м.

Проектом предусматривается дальнейшее развитие системы водоснабжения. Строительство водонапорных башен и бурение скважин.

Водопроводная сеть трассируется по кольцевой схеме, оборудуется аварийными перемычками, на сети устанавливаются колодцы с пожарными гидрантами и прочей водопроводной арматурой. Зона санитарной охраны (первого пояса) водозаборных скважин не менее 30м.

1.5. Анализ текущего состояния системы водоотведения

В настоящее время централизованной системы водоотведения в Кимильтейском муниципальном образовании нет. Сточные воды вывозятся ООО «Водоканал» на очистные сооружения г. Зима.

Объем вывоза жидких бытовых отходов из канализационных колодцев Кимильтейского МО- 3750 м3/год

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.

Сведения об ежегодно образующемся количестве твёрдых и жидких отходов на рассматриваемой территории отсутствуют. Бытовые отходы образуются в основном жилищном секторе. Предприятий по очистке и механизированной уборке территории нет. В с. Кимильтей, с. Перевоз вывоз бытовых отходов осуществляется по требованию с помощью трактора. В с. Баргадай – самовывоз населением. Ежегодно в весенний и осенний период проводятся месячники санитарной очистки, в ходе которых осуществляется очистка территории муниципального образования.

Определены места складирования бытовых отходов, образованных на территории Кимильтейского муниципального образования:

· с. Перевоз – на въезде в село, примерная площадь – 0,4 га, примерный объём – 20 м3;

· с. Кимильтей – по Московскому тракту, брошенный карьер, примерная площадь – 2 га, примерный объём – 200 м3.

Свалки несанкционированные, эксплуатируются без предварительного проектирования, не соответствуют требованиям природоохранного законодательства (отсутствуют санитарно-защитные зоны, система отвода и очистки дождевых вод, фильтрата свалки, водоупорные экраны). Крупногабаритный и строительный мусор вывозится по мере накопления на свалки в качестве промежуточного изолирующего слоя и используется на отсыпку поселковых дорог и придомовой территории по заявкам.

Свалки мусора представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются загрязнителями атмосферного воздуха, почв, подземных вод. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 п.7.1.12 ориентировочные санитарно-защитные зоны от свалок составляют 1000м.

Нечистоты из выгребов неканализованных домовладений вывозятся по мере накопления по заявкам обслуживаемых объектов.

Нормы накопления отходов на территории Зиминского района в целом приняты постановлением мэра Зиминского района от 25.07.2006г № 619. Используются ориентировочные нормы накопления твёрдых бытовых отходов, которые в соответствии со Сборником удельных показателей образования отходов производства и потребления (Москва, 1999год), составляют 200 кг или 1м3 на 1 жителя в год.

Ртутные лампы от населения, предприятий и учреждений сдаются в соответствии с заключенным договором в г. Саянск для транспортировки в г. Братск на демеркуризацию.

В качестве основных направлений экологической и хозяйственной деятельности в сфере обращения с бытовыми отходами предложены мероприятия, ориентируемые на снижение количества образующихся отходов, на их максимальное использование и экологическое хранение не утилизируемой части.

1.7. Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

Электроснабжение Кимильтейского муниципального образования осуществляется по сетям Саянского отделения Западных электрических сетей ОАО «Иркутской сетевой компании» Западные электрические сети и ГУЭП «Облкоммунэнерго» филиала Саянские электрические сети от подстанции 35/10 кВ «Кимильтей» трансформаторной мощностью 12,6МВА. Распределение электроэнергии потребителям осуществляется по ВЛ 0,4 кВ через 43 ТП 10/0,4кВ от ВЛ 10 кВ

По территории муниципального образования проходят высоковольтные линии электропередачи:

· ВЛ-110 кВ «Новозиминская-ПС Балаганск»

· ВЛ-110 кВ «Делюр – ПС Зима»

· ВЛ-220 кВ «Черемхово – ПС Тулун»

· ВЛ-500 кВ «ПС Тулун – УПК «Тыреть»»

· ВЛ-6 кВ ОАО «Трансибнефть»

· Ответвление ВЛ-35 Стройбаза- Кимильтей

Выводы: реконструкция и развитие системы электроснабжения Кимильтейского муниципального образования потребуется в соответствии с уровнем износа элементов системы и ростом нагрузок потребителей.

1.8. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2014 г. в Кимильтейском муниципальном образовании отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по квитанциям ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсо-снабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета (предприятий, учреждений и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний. В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг можно выделить следующих участников:

- жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);

- организации и предприятия;

- ресурсоснабжающие организации;

В таблице приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.


Таблица 7.

№ п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски (последствия) сохранения существующей системы

1.

Жители поселения (потребители коммунальных услуг)

Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.

- увеличение времени на осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;

- сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;

- необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.

- формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;

- формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

2.

Ресурсоснабжающие организации (РСО)

- возможность контроля над расчетами, приемом и учетом платежей потребителей за коммунальные услуги;

- прямое влияние на уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Необходимость ведения претензионной работы с большим количеством потребителей (физических лиц).

Риски не получения платы за коммунальные услуги, которые не могут быть отключены за неуплату в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (холодное водоснабжение).

3.

Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги .

- отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.

- использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;

- дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.

- риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;

- увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.


Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Кимильтейского муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кимильтейского муниципального образования до 2028 года направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

- модернизация водопроводного хозяйства;

- улучшение экологической обстановки на территории Кимильтейского МО

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

- оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2015 года по 31 декабря 2028 года.

Реализация программы будет осуществляться в два периода: - первая очередь до 2022 года; - расчетный период конец 2028 года.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Кимильтейского МО до 2028 года, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2028 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком.

7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Иркутской области, районного бюджета и бюджета муниципального образования, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

*Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.1. Система теплоснабжения

Для повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и повышения качества предоставляемых услуг необходимо выполнить следующие мероприятия:

установить приборы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

а) установить приборы учета тепла, отпущенного в тепловые сети;

б) вести мониторинг отказов и восстановлений оборудования источников тепловой энергии;

в) на тепловых сетях улучшить качество изоляции;

г) на котельной установить навес для топлива, что позволит сформировать нормативный запас.

3.2. Система водоснабжения

Схемы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов приняты однозонной, противопожарной, низкого давления. Минимальный свободный напор в сети при максимальном водопотреблении для одноэтажной застройки принят не менее 10 м, а при большей этажности на каждый этаж добавляется 4 м.

Сводные показатели расчетных расходов воды питьевого качества по системе водоснабжения Кимильтейского МО подсчитаны в таблицах и составляют (округлённо):

· на I очередь строительства

- среднесуточные (за год)

0,56 тыс. м3/сут

- в сутки максимального водопотребления

0,72 тыс. м3/сут

· на расчётный срок

- среднесуточные (за год)

0,88 тыс. м3сут

- в сутки максимального водопотребления

1,01 тыс. м3/сут

Проектом предусматривается дальнейшее развитие системы водоснабжения. Строительство водонапорных башен и бурение скважин.

Водопроводная сеть трассируется по кольцевой схеме, оборудуется аварийными перемычками, на сети устанавливаются колодцы с пожарными гидрантами и прочей водопроводной арматурой. Зона санитарной охраны (первого пояса) водозаборных скважин не менее 30м.

3.3. Система водоотведения

Обустройство централизованной системы водоотведения на данном этапе представляется нецелесообразным. Организуется вывоз сточных вод ассенизаторской машиной от населения, промышленных и коммунальных объектов. Проектом предлагается сохранение схемы водоотведения с вывозом сточных вод на очистные сооружения г. Зима.

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Нормы накопления отходов на территории Зиминского района в целом приняты постановлением мэра Зиминского района от 25.07.2006г № 619. Используются ориентировочные нормы накопления твёрдых бытовых отходов, которые в соответствии со Сборником удельных показателей образования отходов производства и потребления (Москва, 1999год), составляют 200 кг или 1м3 на 1 жителя в год.

Ртутные лампы от населения, предприятий и учреждений сдаются в соответствии с заключенным договором в г. Саянск для транспортировки в г. Братск на демеркуризацию.

На территории Кимильтейского МО расположено три сибиреязвенных скотомогильника.

· с. Кимильтей – сибиреязвенное захоронение расположено в 5 км от с. Кимильтей, местность в районе скотомогильника в находится в зоне затопления редкой повторяемости.

· с. Перевоз – захоронение расположено на возвышенной местности и удалено от населённого пункта на расстояние 1000 метров, 500м от молочно-товарной фермы – ныне КФХ, 200 метров от федеральной трассы, площадь захоронения 30х20м, в период весенне-осенних паводков участок не затопляется.

· с. Баргадай – сибиреязвенное захоронение находится на возвышенной гористой местности в лесном массиве, на расстоянии 4км от населённого пункта с. Баргадай и 2,5км от трассы местного значения, 8км от федеральной трассы. Площадь захоронения 5х6м, место не подвержено затоплению в период массового подтопления. Последнее захоронение было в 1937 году.

Несмотря на давность захоронений, скотомогильники являются объектами потенциально опасными с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера и потому накладывают планировочные ограничения на территориальное развитие населенных пунктов и на размещение новой жилой застройки. В соответствии с СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 ориентировочные санитарно-защитные зоны от скотомогильников составляют 1000 метров.

Нормы накопления отходов на территории Зиминского муниципального района в целом приняты постановлением мэра Зиминского муниципального района от 25.07.2006г № 619.

Для ориентировочных расчётов прогнозного образования отходов нормы накопления ТБО приняты одинаковые для всех населенных пунктов МО согласно СНиП-2.07.01-98* Москва 2004г. приложение 11 – 300 кг/на 1 чел. в год. По рекомендации Академии коммунального хозяйства им. Памфилова увеличение массы отходов в год в среднем составляет 3-5%. В проекте принято ежегодное увеличение отходов 3% в год. Таким образом, норма накопления отходов на одного человека на расчётный срок (20 лет) составит 300 х 0,03 х 20 = 0,48 тонны. В расчётах образования бытовых отходов принято изъятие утильной части – 30%, уплотнение отходов - в 4 раза.

Без применения современных технологий на расчетный срок в Кимильтейском МО ожидается образование порядка 1508 тонн твёрдых бытовых отходов в год. Количество не утилизируемых отходов на расчетный срок, с учетом изъятия 30% утильной фракции составит 1056 тонны. При уплотнении отходов в 4 раза объём захораниваемых отходов может быть снижен до 264 тн/год. Утильная часть отходов составит 452 тонны.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей, являются:

  1. Организация централизованной системы сбора и вывоза ТБО. В населённых пунктах Кимильтейского МО с. Кимильтей, с. Перевоз и с. Баргадай рекомендуется организация контейнерных площадок для сбора ТБО от населения.
  2. Организация селективного сбора отходов, выделение утильной части из общей массы образованных отходов. Сортировка отходов возможна на местах их образования т.е. населением, для этого необходима установка специальных маркированных контейнеров для пластика, стекла и проч.
  3. Обеспечение отдельного сбора токсичных отходов (батареек, люминесцентных ламп, аккумуляторов и т.д.) с их последующим вывозом на перерабатывающие предприятия.
  4. Неутилизируемую часть отходов, образованных на территории Кимильтейского МО, Генеральным планом предлагается транспортировать и складировать на полигон ТБО города Саянска. Расстояние до полигона составляет около 20 км, что соответствует оптимальному пробегу автотранспорта. До строительства полигона ТБО г.Саянска захоронение отходов предусматривается осуществлять на существующих объектах размещения отходов.
  5. Проектом предусматривается на первую очередь закрытие и рекультивация существующих свалок ТБО, ввиду их несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.
  6. С целью снижения затрат на вывоз твёрдых бытовых отходов, вовлечения ценных компонент ТБО во вторичный оборот источников сырья, в с.Кимильтей рекомендуется организация пункта приёма вторичного сырья: макулатуры, чёрного и цветного металла (бутылок из-под напитков), стеклобоя, и проч. В перспективе возможна организация приёма пластмасс и полиэтилена.
  7. Проектом рекомендуется сбор отходов животноводческих ферм - компостирование навоза, использование его в качестве органического удобрения на полях. В перспективе целесообразно устройство специальных установок по обработке и сушке навоза с дальнейшим использованием для удобрения сельскохозяйственных полей.
  8. Утилизация отходов деревообработки. С применением современных технологий возможно преобразование отходов (древесной щепы, опилок, обрезков, стружки и горбыля и проч.) в высококалорийное биотопливо (топливные пеллеты, брикеты).
  9. На территории Кимильтейского муниципального образования проектом рекомендуется организация площадки для складирования снега – в восточной части с. Кимильтей, рядом с сельскохозяйственным предприятием. Ориентировочная санитарно-защитная зона от данного объекта составляет 100 метров.

3.5. Система электроснабжения

Для обеспечения централизованной системой электроснабжения надлежащего качества предусмотрены следующие мероприятия:

1. Реконструкция существующего наружного освещения улиц;

2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

3. Установка приборов учета уличного освещения.

4. Нормативное обеспечение

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

Постановление администрации Кимильтейского муниципального образования о разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кимильтейского муниципального образования до 2028 года».

- Порядок утверждения собранием депутатов Кимильтейского МО инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, который определяет порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

- Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- Порядок участия должностных лиц администрации Кимильтейского МО в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций.

5. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Кимильтейского МО. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Кимильтейского МО, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Кимильтейского МО и организации коммунального комплекса, предприятия в чьем ведении находится предоставление услуг населению поселения, предприятия поселения, поставщики электроэнергии, организация обслуживающей линии электропередач.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация Кимильтейского МО Зиминского района.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса, в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, снижающими уровень жизни населения;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

-улучшение экологического состояния окружающей среды.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СБОРА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

Всего,

в т. ч.

2015

2016

2017

2018

2019

До

2028

1

Система водоснабжения

1.1

Реконструкция водовода с. Кимильтей, с. Перевоз

ед.

Обеспечение населения качественной питьевой водой

Областной бюджет

6 000

0

3 000

0

3 000

0

0

Средства местного бюджета

400

200

0

200

0

0

0

2

Система водоотведения

2.1

Строительство канализационных сетей реконструкция/ строительство

1 ед.

Улучшение санитарного состояния территорий поселения

Областной бюджет

3 000

0

0

0

0

0

3 000

средства местного бюджета

160

0

0

0

0

0

160

3

Система теплоснабжения

3.1

Замена аварийных участков тепловых сетей

0,4 км

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Областной бюджет

850

0

850

0

0

0

0

Средства местного бюджета

50

0

50

0

0

0

0

4

Сфера сбора и вывоза твердых бытовых отходов

4.1

Обустройство контейнерных площадок сбора твердых бытовых отходов и мусора

с. Кимильтей

5 ед.

Обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

средства местного бюджета

500

100

100

100

100

100

0

4.2

Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированные свалки и разобранные строения.

ед.

Улучшение экологического состояния окружающей среды

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

средства местного бюджета

100

50

50

0

0

0

0

5

Система электроснабжения

5.1

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии уличного освещения

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии,

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

200

50

50

50

50

0

0

5.2

Установка приборов учета уличного освещения

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь

эл. энергии

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Средства местного бюджета

30

10

10

10

0

0

0

ИТОГО:

11 290

410

4 110

360

3 150

100

3 160

Областной бюджет

9 850

0

3 850

0

3 000

0

3 000

Средства местного бюджета

1440

410

260

360

150

100

160

 
Яндекс.Погода
Баннер

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер