ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Зиминском районе» на 2014 – 2016 годы
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Молодежная политика и спорт Нормативно-правовые акты Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Зиминском районе» на 2014 – 2016 годы

Ведомственная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Зиминском районе» на 2014 – 2016 годы

Печать

Ведомственная целевая программа
«Развитие физической культуры и спорта в Зиминском районе»
на 2014 – 2016 годы

 

г. Зима, 2013 год

 


1.Паспорт ведомственной  целевой программы  «Развитие физической культуры и спорта в Зиминском районе» на 2014 – 2016 годы ( далее ВЦП)

 

Наименование

ВЦП

«Развитие физической культуры и спорта в Зиминском районе» на 2014 – 2016 годы

 

Основание  для

разработки ВЦП

Федеральный закон от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Ответственный исполнитель ВЦП

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Зиминского районного муниципального образования

Цель ВЦП

 

Создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом, физической культурой и улучшение имиджа  Зиминского района по отдельным видам спорта.

Задачи ВЦП

 

1) формирование и пропаганда здорового образа жизни, потребности в занятиях физической  культурой и спортом;

2) подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области, в том числе спортсменов - инвалидов;

3) профессиональная подготовка, повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

4) развитие материально-спортивной базы в Зиминском  районе для массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для инвалидов

Сроки  реализации

ВЦП

Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.

Программа реализуется в 3 этапа:

1 этап – 2014 год.

2 этап –  2015 год.

3 этап – 2016 год.

 

Объемы и источники финансирования  ВЦП

 

Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 1700 тыс. рублей, в том числе по годам (из средств местного бюджета)

2014 год –317,5 тыс. рублей;

2015 год – 260,5 тыс. рублей;

2016год –1122  тыс. рублей.

Ожидаемые
результаты реализации 
ВЦП

 

Реализация мероприятий Программы позволит по окончании 2016 года в сравнении с показателями на 1 января 2013 года:

1) увеличить удельный вес населения Зиминского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом с  6,9% до 10 %;

2) увеличить долю обучающихся (общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального образования) и занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся, с 25,6 % до 30%;

3) Улучшить материальную базу Зиминского района: строительство и реконструкция  спортивных  площадок количество с 23% от норматива до 40%,увеличить площадь спортивных залов  с 55% до 63%.

4). Увеличить численность  выполнивших нормативы спортсменов массовых разрядов из числа занимающихся в спортивных секциях по видам спорта с 48 человек до 100.

 

Система управления и контроля ВЦП

Контроль исполнения ВЦП осуществляется:

1.Советом по физической культуре и спорту, председатель  Мэр Зиминского муниципального района (текущий контроль)

2. Думой Зиминского муниципального района (ежегодный отчет о реализации программы и эффективности расходования денежных средств).

2. Характеристика состояния сферы реализации ВЦП

ВЦП разработана в целях реализации государственной политики, проводимой  администрацией Зиминского района по развитию физической культуры и спорта.

В последние годы, как в  Зиминском районе, так и по  России в целом, остро стоит проблема ухудшения состояния здоровья населения, увеличения количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий обучения, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение чрезмерных стрессовых нагрузок.

Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в Зиминском районе далека от оптимальной.

По состоянию на 1 января 2013 года физической культурой и спортом в Зиминском районе на регулярной основе занимаются 926 человек, что составляет 6,9% от общего числа жителей. В Иркутской области 10,4%, в Российской Федерации – 17,3%. В Иркутской области доля обучающихся и занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся соответствующих  образовательных организаций составляет - 46,2%, в Российской Федерации – 67,9%., в Зиминском районе -26%

Современное состояние объектов спорта в Зиминском районе является неудовлетворительным. Нормы обеспеченности такими объектами в районе не выдерживаются. В настоящее время на территории Зиминского района расположено  29 объектов спорта разных форм собственности, в том числе 17 спортивных залов, 0 плавательных бассейнов, 12 плоскостных сооружений. Общая площадь спортивных залов составляет 2570 кв.м по нормативам необходимое количество спортивных залов у нас составляет 140%,но по площади спортивные залы не соответствуют  современным требованиям и составляет 55% от норматива, обеспеченность спортивными площадками по количеству составляет 25%,а по площади обеспеченность 100%. Несмотря на высокий показатель обеспеченности спортивными площадками по площади и спортивными залами по количеству (который считается от соотношения единой пропускной способности и  количества проживающих в районе), не все муниципальные образования Зиминского района обеспечены спортивными площадками и спортивными залами, а те которые имеются, находятся либо на территории образовательной организации, либо пришли в негодность.

Несмотря на такой уровень статистических показателей в отрасли, лучшие спортсмены Зиминского района показывают неплохие результаты  на областных соревнованиях. Все это говорит о большом человеческом потенциале и эффективности труда тренеров, спортсменов, специалистов в сфере физической культуры и спорта. Количество специалистов в сфере физической культуры и спорта, имеющих среднее и высшее профессиональное образование в Зиминском районе - 80%,  для сравнения по Иркутской области 77,9%.

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.

Работа в сфере физическая культура и спорт в Зиминском районе ведется по трем основным направлениям.

  1. Проведение мероприятий.

Календарные планы содержат проведение районных и областных спортивно-массовых мероприятии, проведение  районных физкультурно-оздоровительных мероприятий спортивных соревнований. В спортивных мероприятиях  Иркутской области принимали участие по заявкам педагогов образовательных организаций. Кроме районных мероприятий - в каждом среднем  и трех основных образовательных организациях работают спортивные секции. Во  всех образовательных организациях обязательное проведение спортивных праздников, дней здоровья не реже 1 раза в месяц. В  школьных спортивных секциях занимаются 394 учащихся, что составляет 26% от общего количества обучающихся в образовательных организациях Зиминского района.

На территории Зиминского района находится  две организации начального профессионального образования ПУ – 50, ПУ – 39., в поселке Центральный Хазан, селе Кимильтей. Контингент обучающихся  состоит  на 50% из детей сирот. Спортивно-массовая работа в ПУ - 39 и ПУ -  50 ведется  согласно календарных планов. В училищах проводятся секции по различным видам спорта, организована физкультурно - оздоровительная работа с инвалидами во время проведения секций, участвуют в районных, региональных и областных соревнованиях среди ПУ, в  районных сельских играх. Активно принимают участие в районных соревнованиях по настольному теннису, мини-футболу, шашкам, гиревому спорту и  лица с интеллектуальными нарушениями.  Всего  в профессиональных училищах по данным статистики в спортивных секциях занимается 152 человека что составляет 35% от всего контингента учащихся.

В течение 4 лет работает летний оздоровительный  лагерь «Территория спорта» для детей, занимающихся в спортивных секциях. Работа лагеря организована в форме 10 дневного похода в  п. Заславск, Балаганского района на берегу Братского водохранилища. В муниципальных образованиях Зиминского района работают любительские клубные объединения по видам спорта, организована  работа  спортивных залов в вечернее время, проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия по месту жительства. Всю физкультурно-спортивную и оздоровительную работу  по месту жительства в районе  проводят ответственные за спортивно-массовую работу в муниципальных образованиях Зиминского района, работники домов культуры,  учителя физической культуры.  В их обязанности входит проведение физкультурно-оздоровительных и тренировочных занятий по месту жительства и учебы. Обеспечение работы спортивных объектов в вечернее время и выходные дни. Подготовка команды к районным и областным соревнованиям. Взаимодействие с главами муниципальных образований района. Всего в  муниципальных образованиях Зиминского района   в клубах по месту жительства (спортивные кружки) занимается 346 человек.

В организациях, находящихся на территории  района в штатах нет методистов по спорту. Физкультурно-оздоровительная работа проводится в  СПК « Окинский», ООО «Сокол» где работают общественные инструктора, которые проводят спартакиаду  внутри  КФК (между цехами), организуют тренировочные занятия по волейболу, настольному теннису.  В Комитете по образованию ежегодно проводится спартакиада работников образовательных организаций Зиминского района в программу которой входит: Волейбол, « Веселые старты», туристический слет. В течение  2012 года впервые проводилась спартакиада работников предприятий Зиминского района  в программе спартакиады: баскетбол, волейбол, лыжная эстафета, мини-футбол, настольный теннис, гиревой спорт .   В  районных физкультурно-спортивных мероприятиях  участвуют команды от  муниципальных образований Зиминского района. Самые массовые и популярные это зимние и летние сельские спортивные игры. Победители  районных соревнований принимают участие в областных соревнованиях. Показываем высокие результаты на областных соревнованиях по русской лапте, лыжным гонкам, мини-футболу по проекту «Мини-футбол в школу ». В региональных соревнованиях  легкоатлетический пробег Саянск-Зима и в  велопробеге.

2. Укрепление материально-технической базы.

Основой спортивной базы на селе являются школьные спортивные залы и площадки, а также спортивный комплекс в селе Кимильтей, включающий спортивное ядро и спортивный зал, на базе которого проводятся зимние сельские спортивные игры, спартакиада школьников, спартакиада работников предприятий. Для подвоза участников соревнований привлекаются автобусы школ района. Спортсооружения в районе  в основном принадлежат  образовательным организациям. Спортивные залы и площадки образовательных организаций работают не только в дневное время (уроки физической культуры, спортивные секции, физкультурно-оздоровительная работа), но и в вечернее (физкультурно-оздоровительная и спортивная работа) для взрослого населения. Спортивные залы в районе не отвечают всем требованиям современного спортсооружения (большой износ, низкая температура в зимнее время, отсутствие раздельных раздевалок, инвентарных помещений, нестандартные размеры и т. д.). В Кимильтейском спортивном комплексе (КСК) нет водоснабжения и канализации.  В реконструкции нуждаются и плоскостные спортсооружения, так, например, футбольное поле и беговые дорожки КСК.

3. Работа с физкультурными кадрами.

Обеспеченность физкультурными кадрами в районе составляет 90%.

На  1 января 2013 года  в Зиминском районном муниципальном образовании работают штатных  физкультурных работников - 22 человека,  из них совместители – 16 человек. По две-три должности совмещают  в одной образовательной организации – 14 человек. Всего в районе в сфере физической культуры и спорта работают 38 человек. Из них специальное физкультурное образование  имеют 20 работников  (14 штатных и 6 совместителей.) 2 учителя физической культуры получают специальное образование по заочной форме обучения, остальные не имеют специального образования.  Это в основном  руководители клубов по месту жительства, учителя физической культуры основных общеобразовательных организаций и педагоги дополнительного образования ( спортивные кружки ОФП). Для повышения их квалификации проводятся районные методические объединения учителей физической культуры 4 раза в год, где более опытные учителя показывают открытые уроки, физкультурно-массовые мероприятия, делятся опытом работы, отчитываются по самообразованию. Ежегодно в учебные заведения города Иркутска по профессии «учитель физической культуры» поступают выпускники образовательных организаций Зиминского района. Но несмотря на это нехватка квалифицированных кадров в районе не уменьшается  особенно по отдельным видам спорта, выпускники не возвращаются домой в основном из-за неразвитой инфраструктуры сел, и из-за низкой  часовой нагрузки (малочисленность  образовательных организаций) и как  следствие низкая заработная плата.

4.Пропаганда физической культуры и спорта.

С целью пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни для освещения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, таких как  сельские спортивные игры, Спартакиада школьников и т.д. приглашаются работники средств массовой информации, которые освещают итоги в местной прессе, а также итоги соревнований освещают внештатные корреспонденты. В учебных заведениях после школьных и районных соревнований выпускаются фотогазеты. На этом уровне инициаторами выступают учителя школ. Ежемесячно в  газете «Вестник района» освещаются все проведенные на территории Зиминского района физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.

В районе создан совет по физической культуре и спорту при администрации Зиминского района. Председателем совета является мэр Зиминского районного муниципального образования. Основной целью создания совета является координация деятельности органов исполнительной власти Зиминского района в сфере развития  физической культуры и спорта, взаимодействие с органами местного самоуправления и физкультурно-спортивными объединениями и организациями, повышение роли общественности в формировании государственной политики  в сфере физической  культуры  и спорта.

С этой целью совет регулярно целенаправленно проводит следующие мероприятия:

Один раз в квартал подведение итогов реализации мероприятий и проектов; осуществление корректировки сроков, реализации мероприятий

На заседаниях совета рассматривались вопросы:

- О привлечении большего числа жителей Зиминского района к занятиям физической культурой и спортом;

- о проблемах и путях решения организации физкультурно-оздоровительной работы в муниципальных образованиях Зиминского района;

- утверждение календарных планов;

- строительство новых объектов спорта и их наполняемость.

Общая ситуация в сфере физической культуры и спорта в Зиминском районе с учетом накопившихся проблем характеризуется:

- Низким количеством занимающихся физической культурой и спортом;

-  недостаточным количеством спортсменов  массовых разрядов;

- обеспеченности качественными (современными) объектами спорта.

Без реализации мер по развитию физической культуры и спорта в  Зиминском районе предполагается:

1) Недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно отразится на состоянии здоровья подрастающего поколения, а также приведет к росту асоциальных явлений в детской и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, преступность);

2) отсутствие у населения  Зиминского района возможностей и желания проводить активный отдых с использованием физической нагрузки.

Положительное решение данных вопросов станет основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта.

Необходимость решения данных проблем программно-целевым методом обеспечивает консолидацию организационных и финансовых ресурсов, достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке эффективных путей решения проблем.

 

4. Цели и задачи ВЦП

Целью ВЦП является создание благоприятных условий для увеличения охвата населения спортом, физической культурой и улучшение имиджа Зиминского района по отдельным видам спорта.

Достижение цели ВЦП возможно при решении следующих задач:

1) формирование и пропаганда здорового образа жизни, потребности в занятиях физической  культурой и спортом;

2) подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Иркутской области, в том числе спортсменов - инвалидов;

3) профессиональная подготовка, повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

4) развитие материально-спортивной базы в Зиминском районе для массового спорта , в том числе для инвалидов.

В целом реализация мероприятий ВЦП позволит к 2016 году:

увеличить удельный вес населения Иркутской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 6,9 до 10%;

увеличить долю обучающихся (общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального профессионального образования) и занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся с 25,6 % до 30%;

увеличить обеспеченность  Зиминского района  квалифицированными штатными физкультурными работниками с 80% до 90 % от норматива; улучшить материальную базу Зиминского района: строительство и реконструкция  спортивных  площадок количество с 25% от норматива до 40%,увеличить площадь спортивных залов  с 55% до 63%.

создать условия для увеличения числа спортсменов Зиминского района, выполнивших нормативы спортсменов массовых разрядов. Таким образом, реализация мероприятий ВЦП  позволит закрепить положительную динамику по созданию благоприятных условий для увеличения охвата населения  Зиминского района спортом, физической культурой и улучшению имиджа  Зиминского района по отдельным видам спорта.

5. Сроки реализации и ресурсное обеспечение ВЦП

Сроки реализации

Всего по программе

(тыс. руб.)

2014

 

(тыс.руб.)

2015

 

(тыс. руб.)

2016

 

(тыс.руб.)

Общий объем финансирования, в т.ч.

4750

458,7

2219,3

2072

Федеральный бюджет

 

 

 

 

Бюджет Иркутской области

2450

71,2

1628,8

750

Местный бюджет

1700

317,5

260,5

1122

Внебюджетные источники

600

70,0

330

200

6. Перечень и описание программных мероприятий ВЦП

ВЦП реализуется в 3 этапа:

1 этап – 2014 год;

2 этап –2015 год;

3 этап – 2016 год.

Мероприятия 1 этапа (2014 год) включают в себя:

Реконструкции беговой дорожки в селе Кимильтей, строительство спортивных площадок из средств  бюджета Иркутской области и внебюджетных источников.

В течение 1 этапа ВЦП предполагается увеличение количества населения Зиминского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 7,5%

Мероприятия 2 этапа (2015 год) включают в себя: Завершение строительства и реконструкции и последовательный ввод в эксплуатацию объектов спорта в муниципальных образованиях  Зиминского района и выход на запланированные показатели обеспеченности данными объектами; организацию пропаганды занятий физической культурой и спортом.

В течение 2 этапа ВЦП предполагается увеличение доли населения Зиминского района , систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 9,0 %.

В течение 3 этапа ВЦП предполагается дальнейшее строительство и эксплуатация спортивных площадок за счет местного бюджета и бюджета Иркутской области, проведение  районных спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, участие в областных мероприятиях и за счет этого увеличение доли спортсменов массовых разрядов, и процента занимающихся физической культурой и спортом.

Достижение цели и решение задач ВЦП осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий ВЦП.

Необходимым условием включения объектов спорта в ВЦП является гарантия муниципальных образований Зиминского района об эффективном использовании и содержании объектов в рабочем состоянии в интересах населения  Зиминского района.

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения  Зиминского района с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.

Основаниями для досрочного прекращения реализации ВЦП являются несоответствие результатов выполнения ВЦП целевым индикаторам и показателям эффективности, непредставление отчетности о ходе реализации ВЦП в установленные сроки, а также результаты проведенных уполномоченными органами проверок, свидетельствующие о нецелевом и неэффективном использовании средств.

Финансирование ВЦП планируется осуществлять за счет средств  местного бюджета в соответствии с законодательством. Предполагаемый объем средств  местного бюджета в ходе реализации ВЦП будет уточняться отделом по физической культуре и спорту (его ответственным исполнителем) ВЦП с учетом нормативного правового акта администрации Зиминского района.

Общий объем предполагаемых средств на финансирование ВЦП из средств местного бюджета составляет 1700 тыс. рублей, в том числе:  На проведение спортивно-массовых мероприятий – 151,5 тыс.руб., физкультурно-оздоровительных мероприятий – 531,5 тыс. руб., спортивных мероприятий -100,0 тыс.руб. , на участие в областных соревнованиях – 417 тыс.руб.  в том числе спортсменов-инвалидов за период реализации ВЦП, проектно-изыскательские работы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, косметический ремонт) объектов спорта, находящихся в муниципальной собственности, улучшение материально-технического обеспечения – 500 тыс.руб.  Предполагаемое финансирование из средств бюджета Иркутской области и внебюджетных источников  планируется на оборудование спортивных площадок и хоккейных кортов и их установку.

При финансировании мероприятий ВЦП по строительству объектов спорта в муниципальных образованиях Зиминского района объем средств местного бюджета определяется в соответствии и с учетом уровня социально-экономического развития каждого конкретного муниципального образования Зиминского района. Распределение финансовых средств на  реализацию  ВЦП осуществляется ежегодно. Подробный перечень программных мероприятий приведен в Приложении к ВЦП.

 

7. Целевые индикаторы ВЦП

Планируемые целевые индикаторы выполнения ВЦП

п/п

Наименование целевого индикатора

Ед.изм.

Значение целевого индикатора

 

 

 

2012 год

(факт)

2013 год

(оценка)

Плановый период

 

 

 

 

 

2014

(прогноз)

2015

(прогноз)

2016

(прогноз)

1.

Удельный вес населения Зиминского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом

 

%

6,9

7,0

7,5

9,0

10

2.

Доля обучающихся (общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального профессионального образования) и занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся

 

%

26

27

28

29

30

3

Обеспеченность  Зиминского района  квалифицированными штатными физкультурными работниками

%

63

75

80

85

90

4

Обеспеченность Зиминского района объектами спорта:

Спортивные площадки

( количество)

Спортивные залы (площадь)

%

 

 

 

 

23

55

 

 

 

 

27

57

 

 

 

 

30

57

 

 

 

 

35

57

 

 

 

 

40

65

5.

Численность  выполнивших нормативы спортсменов массовых разрядов из числа занимающихся в спортивных секциях по видам спорта

чел.

48

50

70

85

100

8. Механизм реализации ВЦП и контроль за ходом ее реализации

Реализация исполнителями ВЦП отдельных мероприятий ВЦП, предусматривающих содействие в улучшении материально-технического обеспечения  образовательных организаций Зиминского района, спортивных объединений по месту жительства расположенных в муниципальных образованиях Зиминского района, осуществляется с учетом потребностей и уровнем развития спортивной инфраструктуры муниципальных образований Зиминского района. Перечень таких организаций, нуждающихся в материально-техническом обеспечении, формируется ответственным исполнителем ВЦП при наличии:

заявки  от образовательной организации, муниципального образования Зиминского района о необходимости и потребности в материально-техническом обеспечении спортивного объединения;

социально-экономического обоснования с развернутым описанием характера проблемы, ожидаемых результатов в соответствии с целевыми индикаторами настоящей ВЦП.

При этом, материально-технические средства приобретаются ответственным исполнителем ВЦП и передаются муниципальным образованиям Зиминского района в рамках настоящей ВЦП в установленном законодательством порядке.

Реализация исполнителями ВЦП отдельных мероприятий ВЦП, предусматривающих содействие в улучшении материально-технического обеспечения образовательных организаций Зиминского района, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд  Зиминского района в том числе спортсменов - инвалидов, осуществляется в установленном законодательством порядке в соответствии с перечнем инвентаря и оборудования, сформированным ответственным исполнителем ВЦП, с учетом потребностей и поданных заявок.

Реализация исполнителями ВЦП отдельных мероприятий ВЦП по организации и проведению конкурсов на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы осуществляется путем проведения конкурсов  уполномоченным органом Зиминского районного муниципального образования. Победители конкурсов по номинациям определяются в соответствии с положениями о проведении конкурсов, в которых определяются критерии оценки победителей конкурсов и условия их награждения ценными подарками.

Осуществление мероприятий ВЦП, предусматривающих поощрение в виде ценных подарков  клубов, средних учебных заведений, за высокие спортивные достижения, осуществляется путем проведения конкурсов на условиях и в порядке, определяемых администрацией Зиминского муниципального  района.

Реализация мероприятий ВЦП, связанных с дополнительными мерами поощрения молодых специалистов в области физической культуры и спорта посредством социальных выплат лауреатам  районного, регионального конкурса, осуществляется в соответствии с утверждаемым положением о проведении конкурса. Положением должны определяться условия и порядок определения лауреатов,  размер социальных выплат по номинациям в области физической культуры и спорта за выдающиеся достижения в спорте, вклад в развитие физической культуры и спорта в Зиминском районе,  а также за пропаганду здорового образа жизни.

Перечень мероприятий ВЦП формируется ответственным исполнителем ВЦП с учетом потребностей муниципальных образований  Зиминского района в развитии спортивной инфраструктуры. Необходимыми условиями включения объектов спорта муниципальных образований Зиминского района в ВЦП являются:

социально-экономическое обоснование строительства (реконструкции, капитального, косметического  ремонта) объекта с развернутым описанием характера проблемы, ожидаемых результатов в соответствии с целевыми индикаторами настоящей ВЦП;

Совет  по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Зиминского  районного муниципального образования осуществляет, координацию деятельности по реализации мероприятий ВЦП, а также  контроль по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.  Ответственный исполнитель осуществляет организацию и проведение периодических опросов целевых фокус-групп для выявления степени удовлетворенности конечных пользователей ВЦП и внесения изменений в план мероприятий в случае необходимости;

Основные сведения о результатах реализации ВЦП, выполнении целевых показателей, объеме использованных средств, а также о результатах мониторинга реализации мероприятий ВЦП публикуются ответственным исполнителем ВЦП в средствах массовой информации не реже 2 раз в год

Ответственный исполнитель ВЦП:

формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий ВЦП в местный бюджет на соответствующий финансовый год;

в установленном законодательством порядке заключает муниципальные контракты (договоры) с хозяйствующими субъектами в целях реализации ВЦП или ее отдельных мероприятий;

участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием ВЦП;

разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации ВЦП;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ВЦП на соответствующий финансовый год, предложения по реализации ВЦП, уточняет расходы по мероприятиям ВЦП;

несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации ВЦП, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

Ответственный исполнитель  ВЦП несет ответственность за реализацию  ВЦП в целом.

Управление и контроль,  за реализацией ВЦП, осуществляются специально созданным Советом по физической культуре при администрации Зиминского района (далее  – Совет).  Разработчики и исполнители мероприятий ВЦП являются членами Совета.

Совет осуществляет функции согласно Положению о Совете, утвержденному  постановлением администрации Зиминского  районного муниципального  образования  от 28.04.2009 № 302

Для обеспечения контроля за ходом реализации ВЦП:

1) Исполнители ВЦП ежеквартально отчитываются о ходе курируемых мероприятий ВЦП;

2) ответственный исполнитель ВЦП ежеквартально организует заседания Совета, организует ведение отчетности о реализации ВЦП в целом;

3) ответственный исполнитель ВЦП направляет курирующему заместителю мэра Зиминского района, необходимую информацию о реализации ВЦП - по запросам;

4) ежегодно, в срок до 1 апреля, ответственным исполнителем готовится доклад в Думу Зиминского муниципального района о реализации ВЦП

Ежегодный  доклады о реализации ВЦП должны содержать:

1) Аналитическую записку, в которой указываются:

- Общий объем запланированных и фактически произведенных расходов;

- распределение и фактическое исполнение расходов по цели и задачам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

- достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

- степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности ВЦП, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

2) Перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения.

3) Предложения по их дальнейшему достижению.

4) Оценка эффективности реализации ВЦП.

5) Предложения о внесении изменений в ВЦП.

9. Оценка эффективности реализации ВЦП

Критериями оценки эффективности реализации ВЦП являются:

1) Степень достижения запланированных результатов реализации ВЦП;

2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;

3) динамика расходов на реализацию ВЦП;

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации ВЦП.

Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации ВЦП фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.

В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.

Оценка эффективности реализации ВЦП осуществляется с учетом особенностей ВЦП и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.

Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

Бюджетная эффективность реализации ВЦП будет исходить из оценки достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом ВЦП объема средств.

Социально-экономическая эффективность ВЦП будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности ВЦП как соотношение достигнутых и планируемых результатов.

Реализация ВЦП позволит к 2016 году по отношению к результатам 2012 года:

1) Увеличить удельный вес населения Зиминского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 6,9% до 10% за период действия ВЦП;

2) увеличить долю обучающихся (общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального и среднего профессионального образования) и занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся  с 26 % до  30% за период действия ВЦП;

3) увеличить обеспеченность  Зиминского района квалифицированными штатными физкультурными работниками с 80% до 90% от норматива;

4) увеличить число спортсменов Зиминского района, выполнивших нормативы спортсменов массовых  разрядов с 48 человек до 100 человек;
5) увеличить обеспеченность Зиминского района объектами спорта площадь спортивных залов с 55% до 65%,количество спортивных площадок с 23% до 40%.

 

 

 

 

Начальник отдела по

физической культуре, спорту

и молодежной политике администрации ЗРМО

Е.П.Потапова

 

Главная

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

Избирательная комиссия

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архив документов по личному составу

Информация МО МВД

ГО И ЧС

Охрана окружающей среды

ОХРАНА ТРУДА

Энергосбережение

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

Отлов собак и кошек на територии Зиминского района

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел ЖКХ,транспорта и связи

Баннер