РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Хазанского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 октября 2015 г. п. Центральный Хазан № 71
Об утверждении Основных направлений
бюджетной политики и налоговой политики
Хазанского муниципального образования
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
В соответствии со ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 17 Положения о бюджетном процессе в Хазанском муниципальном образовании, утвержденного Решением Думы Хазанского муниципального образования № 108 от 26 мая 2011 года, руководствуясь ст. ст. 23, 46 Устава Хазанского муниципального образования, администрация Хазанского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Основные направления бюджетной политики Хазанского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению № 1.
- Утвердить Основные направления налоговой политики Хазанского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению № 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в периодическом издании органов местного самоуправления Хазанского муниципального образования «Хазанский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru в разделе Хазанское МО.
Глава администрации А.Л.Алексеенко
Хазанского МО
Приложение 1
к постановлению администрации
Хазанского
муниципального образования
от 15 октября 2015 г. № 71
Основные направления бюджетной политики Хазанского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления бюджетной политики Хазанского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления бюджетной политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Хазанского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – проект местного бюджета на 2016 – 2018 годы).
При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и иных документов государственного стратегического планирования.
Бюджетная политика в период 2016 - 2018 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).
Основной целью бюджетной политики Хазанского муниципального образования в период 2016 - 2018 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
- Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Хазанском муниципальном образовании.
Основной новацией бюджетного законодательства в настоящее время является подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс.
Предполагается, что изменения в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2016 года и применяться, начиная с формирования проектов бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. В этой связи необходимо будет принять соответствующие изменения в муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Хазанском муниципальном образовании и устанавливающие порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения, исполнения и осуществления контроля за его исполнением.
- Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.
- Оптимизация расходных обязательств, обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств местного бюджета.
Органами местного самоуправления муниципального образования будет продолжена работа по оптимизации, перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий.
На 2016 – 2018 годы объемы бюджетных ассигнований должны определятся исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах финансовых ресурсов местного бюджета.
При формировании проекта местного бюджета на 2016 – 2018 годы остаются неизменными приоритеты бюджетных расходов на сферу культуры, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство.
Первоочередными расходами местного бюджета на 2016 – 2018 годы определяются:
- выплата заработной платы с начислениями на нее;
- уплата налогов;
- оплата расходов на услуги коммунального комплекса;
- расходы муниципального дорожного фонда
- обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства Хазанского муниципального образования.
- Участие в государственных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования необходимо обеспечить активное участие администрации Хазанского муниципального образования в государственных программах Иркутской области.
- Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.
В рамках данного направления планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на WEB-портале органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора.
- Эффективное управление муниципальным долгом.
Долговая политика в 2016 – 2018 годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
Приложение 2
к постановлению администрации
Хазанского
муниципального образования
от 15 октября 2015 г. № 71
Основные направления налоговой политики Хазанского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления налоговой политики Хазанского муниципального образования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета Хазанского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – проект местного бюджета на 2016 – 2018 годы).
Налоговая политика Хазанского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов будет направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраиваться с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части бюджета муниципального образования.
Способствовать росту налогооблагаемой базы и доходных показателей бюджета Хазанского муниципального образования (далее – местного бюджета) будут следующие направления работы:
1. Обеспечение качественного администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Для этого будут реализованы следующие меры:
- повышение качества планирование доходов местного бюджета главными администраторами доходов бюджета;
- усиление контроля главными администраторами доходов бюджета за выполнение плановых показателей доходов в местный бюджет;
- проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости доходов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
2. Развитие доходного потенциала муниципального образования.
В этом направлении продолжится работа по:
- осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников;
- проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;
- проведению работы по увеличению наполняемости доходной части местного бюджета;
- проведение мероприятий по повышению налоговой грамотности населения муниципального образования;
- проведению совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в местный бюджет, борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы работающего населения.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, а также подготовки к введению налога на недвижимость будет продолжена работа по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях, оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц в целях подготовки к переходу к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
3. Контроль и эффективность управления муниципальной собственностью.
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных отношений на территории муниципального образования, включая работу по:
- обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;
- осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд.
При разработке проекта местного бюджета на 2016 – 2018 годы должны быть учтены положения, обозначенные в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, а также планируемые изменения бюджетного и налогового законодательства.