ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приложение к постановлению администрации Зиминского районного муниципального образования от 01.10.2015 года № 897
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Субота, 20 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Общество Доступная среда для инвалидов Приложение к постановлению администрации Зиминского районного муниципального образования от 01.10.2015 года № 897

Приложение к постановлению администрации Зиминского районного муниципального образования от 01.10.2015 года № 897

Печать

Приложение

к постановлению администрации Зиминского районного муниципального образования

от 01.10.2015 года № 897

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

(«ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ЗИМИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2016 - 2030 ГОДЫ

 

I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»)

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ЗИМИНСКОМ РАЙОНЕ

НА 2016 - 2030 ГОДЫ

1. Реализация настоящего Плана мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Зиминском районе (далее – «Дорожная карта») в направлена на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) в Зиминском районном муниципальном образовании (далее по тексту – Зиминский район, ЗРМО), преодоление социальной разобщенности в обществе.

2. Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве) является составной частью государственной социальной политики.

3. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам и услугам, предоставляемым населению на территории Зиминского района, необходимо выявить и устранить барьеры, мешающие обеспечению доступности в здания, сооружения и получению услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, включая образовательные и административные организации, спортивные сооружения, учреждения культуры,  транспорта.

4. В отношении существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Зиминского района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Объекты после проведения реконструкции или капитального ремонта должны полностью соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов и других МГН.

5. «Дорожная карта» предусматривает следующие направления реализации мероприятий:

1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в сфере  образования, культуры, а также в административной сфере;

2) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации (абилитации) и социальной интеграции инвалидов и других МГН в Зиминском районе;

3) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

6. Реализация мероприятий «Дорожной карты» осуществляется за счет средств  бюджета Зиминского района,  средств местных бюджетов поселений  входящих в состав ЗРМО, и иных источников.

7. Мероприятия «Дорожной карты» рассчитаны на реализацию в период с 2016 по 2030 годы.

8. Проблемы, сложившиеся в соответствующих сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Зиминском районе, обусловлены следующими обстоятельствами.

По данным социального паспорта на территории Зиминского района на 01.01.2015 года проживает: 14 862 человека, из них 1476 инвалидов, что составляет 10 % от общей численности населения Зиминского района;  3867 детей, из них 76 детей - инвалидов, что составляет 2 % от общей численности детского населения района. При этом имеют ограничения передвижения в связи с патологией опорно-двигательного аппарата более 154 человек, из них 1 ребенок - инвалид; имеют ограничения по зрению более 37 человек; слуху – 21 человек.

В настоящее время в Зиминском районе действуют более 87 объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности, из них: 30 объектов образовательных организаций, 45 объектов культуры, 12 административных зданий.  В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения в Зиминском районе» на 2014 – 2015 годы, утвержденной постановлением администрации Зиминского районного муниципального образования от 31.10.2013 г. № 1659 (далее – программа «Доступная среда для инвалидов»), проводится работа по решению проблем инвалидов и других МГН в рамках обеспечения доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности. Однако, действующие объекты, не вошедшие в программу «Доступная среда для инвалидов», также требуют дооснащения для обеспечения беспрепятственного доступа для инвалидов и других МНГ к объектам и услугам на территории Зиминского района. Ряд организаций не в полном объеме оборудованы специальными приспособлениями, подъемниками, пандусами, облегчающими прохождение инвалидов и других МНГ в здания, что может повлечь за собой ограничения в получении услуг.

При отсутствии созданных условий для безбарьерной среды жизнедеятельности на объектах социальной инфраструктуры межведомственной комиссией по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и
других маломобильных групп населения  Зиминского района (далее – комиссия) руководителям учреждений и организаций, собственникам помещений, расположенных на территории ЗРМО,  выдаются рекомендации о принятии соответствующих мер по устранению выявленных недочетов и осуществляется контроль исполнения выданных рекомендаций.

Законодательством Российской Федерации определены объекты социальной, транспортной и инженерной  инфраструктур, подлежащие  оснащению специальными приспособлениями  и оборудованием для свободного передвижения  и доступа инвалидов и других маломобильных  групп населения, к ним относятся:

1.Жилые здания государственного и муниципального  жилищного фонда;

2.Административные здания и сооружения;

3.Объекты культуры и культурно-зрелищные  сооружения (театры, библиотеки,  музеи, места отправления религиозных  обрядов и т. д.);

4.Объекты и учреждения образования и  науки, здравоохранения и социальной  защиты населения;

5.Объекты торговли, общественного питания  и бытового обслуживания населения,  кредитные учреждения;

6.Гостиницы, отели, иные места временного  проживания;

7.Физкультурно-оздоровительные, спортивные  здания и сооружения, места отдыха,  парки, сады, лесопарки, пляжи и  находящиеся на их территории объекты  и сооружения оздоровительного и рекреационного  назначения, аллеи и пешеходные  дорожки;

8.Объекты промышленного назначения,  в производственном процессе которых  возможно участие инвалидов;

9.Станции и остановки всех видов городского  и пригородного транспорта;

10.Здания и сооружения связи и информации;

11.Производственные объекты, объекты  малого бизнеса и другие места приложения  труда;

12.Тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

13.Прилегающие к вышеперечисленным  зданиям и сооружениям территории  и площади;

14.Объекты и сооружения транспортного  обслуживания населения, связи и информации.

В перечень специальных приспособлений  и оборудования для оснащения объектов социальной,  транспортной и инженерной инфраструктур  включаются:

  • визуальная и звуковая информация (вывески,  таблички, радиосвязь);
  • специальные указатели около строящихся  и ремонтируемых объектов;
  • звуковая сигнализация светофоров;
  • телефоны-автоматы или иные средства  связи, доступные для инвалидов;
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • пандусы и поручни при входах в здания,  у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных  транспортных средств и мест посадки и  высадки пассажиров;
  • пологие спуски у тротуаров в местах  наземных переходов улиц, дорог, магистралей  и остановок городского транспорта  общего пользования;
  • специальные указатели переходов улиц  и маршрутов движения инвалидов по  территории вокзалов, городских парков  и других рекреационных зон;
  • пандусы или подъемные устройства  у лестниц на лифтовых площадках, а  также при входах в наземные и подземные  переходы улиц, дорог и магистралей;
  • специальные поручни, ручки или другие  приспособления для удобства нахождения  инвалидов в общественном транспорте  на отведенных для них местах;
  • специальные указатели мест для бесплатной  парковки специальных автотранспортных  средств инвалидов на  автостоянках и в местах парковки транспортных  средств.

Работу по созданию условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов на объектах социальной инфраструктуры Зиминского района   необходимо выстраивать по следующим направлениям:

- определение ответственных за организацию этой работы должностных лиц (в ранге заместителя руководителя учреждения, предприятия, организации),  а также созданию рабочих групп по разработке мероприятий;

- организации проведения обследования соответствия действующих зданий, помещений, в которых гражданам предоставляются услуги, а также порядка их предоставления положениям статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государственным стандартам (в том числе в сферах образования, социального обслуживания и т.д.) сводам правил, строительным нормам и другим,  принятым в соответствии с законодательством требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам;

- осуществление проверки проектов документации на проведение капитального ремонта (модернизации, реконструкции) зданий, на строительство (аренду) новых зданий (помещений), проектов договоров о закупке оборудования и транспортных средств с последующим принятием решений по исключению случаев аренды, ввода в эксплуатацию новых объектов (транспортных средств), не соответствующих требованиям об их полном соответствии потребностям инвалидов;

- определение (приказом или распоряжением руководителя учреждения, предприятия, организации) объемов и сроков проведения работ по поэтапному приведению действующих объектов и порядков предоставления на них услуг в соответствие с требованиями по обеспечению их доступности для инвалидов;

- подготовка расчета потребности финансовых средств, необходимых для выполнения указанных работ в рамках финансирования мероприятий, предусмотренных утвержденными планами развития учреждения (предприятия, организации);

- определение сроков проведения работ по поэтапному приведению объектов и порядков предоставления услуг в соответствие с условиями обеспечения их доступности для инвалидов с учетом утвержденных планов развития учреждения (предприятия, организации);

- организация проведения инструктирования (обучения) сотрудников учреждения (предприятия, организации), предоставляющего услуги населению, по вопросам оказания услуг инвалидам в доступных для них форматах;

- определение порядка предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд (до их реконструкции или капитального ремонта), в соответствии с нормой части  4 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (путем обеспечения им доступа к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, предоставления необходимой услуги по месту жительства или в дистанционном режиме);

- представление в соответствующий уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области и органы местного самоуправления (по подведомственности) предложений по включению в административные регламенты предоставления гражданам государственных (муниципальных) услуг положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством условий их доступности для инвалидов.

Реализация мероприятий «Дорожной карты» позволит создать условия и возможности получения услуг инвалидами и другими МГН в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе за счет расширения материально-технической базы и адаптации зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства.

Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Зиминском районе, в первую очередь, необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы.

Таким образом, решение проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Зиминском районе требует комплексного подхода, включающего как реализацию муниципальных подпрограмм, предусматривающих мероприятия в сфере доступной среды для инвалидов, так и «Дорожной карты», а также консолидацию усилий территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления Зиминского района, общественных и других организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

 

II. ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»

 

9. Целями реализации «Дорожной карты» являются:

1) повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в ЗРМО;

2) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

 

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

«ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»

 

10. Ожидаемые результаты реализации «Дорожной карты»:

1) повышение доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН, создание для них равных возможностей участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Эффективность будет обеспечена за счет реализации мер по повышению доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных (абилитационных), что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан;

2) социальная эффективность, которая будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе:

а) за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;

б) за счет преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные);

в) по результатам информационных кампаний и акций средств массовой информации по освещению проблем граждан с ограниченными возможностями здоровья;

г) за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.

 

 

IV. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНАЯ КАРТА»

 

11. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными (ведомственными) правовыми актами органов местного самоуправления Зиминского районного муниципального образования.

Основным коллегиальным совещательным органом является комиссия, действующая с 2012 года. В состав комиссии входят представители структурных подразделений администрации Зиминского района, областных структур, реализующих государственные полномочия для инвалидов, председатели общественных организаций инвалидов.

Координацию и контроль реализации «Дорожной карты» осуществляет администрация Зиминского района.

Исполнителями мероприятий «Дорожной карты» являются:

- Комитет по  культуре администрации Зиминского района;

- Комитет по  образованию администрации Зиминского района;

- Главы муниципальных образований Зиминского района (по согласованию).

- Отдел архитектуры и градостроительства администрации Зиминского района;

Исполнители мероприятий «Дорожной карты» ежеквартально (с нарастающим итогом) представляют в администрацию Зиминского района:

1) в срок до 25 числа последнего месяца квартала информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий «Дорожной карты», и объектах социальной инфраструктуры, на которых созданы условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов за прошедший период (пояснительная записка) с указанием объема и источника финансирования;

2) в срок до 25 декабря текущего года:

- информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий "Дорожной карты", и объектах социальной инфраструктуры, на которых созданы условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов за год (пояснительная записка) с указанием объема и источника финансирования;

- информацию о мероприятиях, планируемых в рамках исполнения мероприятий «Дорожной карты», и объектах социальной инфраструктуры, на которых планируется создать условия для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в следующем году с указанием объема и источника финансирования.

Администрация Зиминского района ежеквартально формирует сводный отчет о реализации мероприятий «Дорожной карты» и ее результатах.

 

V. ПОВЫШЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ,

МЕРОПРИЯТИЯ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ»

 

12. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг приведена в приложении 1 к настоящей «Дорожной карте».

13. Перечень мероприятий «Дорожной карты», реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, приведен в приложении 2 к настоящей «Дорожной карте».

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Общество Доступная среда для инвалидов Приложение к постановлению администрации Зиминского районного муниципального образования от 01.10.2015 года № 897

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер