РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Новолетниковского муниципального образования
Зиминского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«16» сентября 2016 г. с. Новолетники № 55
Об утверждении Основных направлений
бюджетной политики и Основных направлений
налоговой политики Новолетниковского
муниципального образования на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов
В соответствии со ст. ст. 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Новолетниковском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Новолетниковского муниципального образования от 29.04.2016 г. № 131, руководствуясь Уставом Новолетниковского муниципального образования, администрация Новолетниковского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Основные направления бюджетной политики Новолетниковского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1.
- Утвердить Основные направления налоговой политики Новолетниковского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу со дня подписания.
Глава Новолетниковского
муниципального образования П.А. Кондратьев
Приложение 1
к постановлению администрации
Новолетниковского
муниципального образования
от «16» сентября 2016 г. № 55
Основные направления бюджетной политики
Новолетниковского муниципального образования
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Новолетниковского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – бюджетная политика) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Новолетниковского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – местный бюджет).
Бюджетная политика реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).
Бюджетная политика в период 2017-2019 годов сохраняет преемственность задач, определенных в 2015 году и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.
Бюджетная политика в 2017 году и плановом периоде должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
Основной целью бюджетной политики в период 2017 - 2019 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
- Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Новолетниковском муниципальном образовании.
Для решения данной задачи необходимо на постоянной основе осуществлять регулярный мониторинг, анализ нормативно-правовой базы муниципального образования на предмет соответствия её федеральному и региональному законодательству и контроль над её пополнением и изменением в соответствии с целями и задачами, которые ставятся в ходе бюджетного процесса.
Результатом решения данной задачи является своевременная разработка и утверждение проектов муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в Новолетниковском муниципальном образовании, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
- Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
В плановом периоде необходимо реализовать принцип формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, что обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.
В ходе нового бюджетного процесса на плановый период необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности исполнительной власти муниципального образования, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств местного бюджета.
- Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств местного бюджета.
Также органами местного самоуправления муниципального образования будет продолжена работа по оптимизации и перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий.
Введение с 01.01.2016 нормирования в сфере закупок согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также интеграция закупочного и бюджетного процессов также будут способствовать повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств.
При формирование местного бюджета на 2017 – 2019 годы объемы бюджетных ассигнований должны определятся исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах финансовых ресурсов местного бюджета.
При формировании объема и структуры расходов местного бюджета в 2017 - 2019 годах необходимо учитывать следующие решения:
- поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, установленными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы;
- ежегодная индексация расходов на услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на прогнозируемый уровень инфляции;
- предусматривать расходы на содержание органов местного самоуправления в соответствии с установленными Правительством Иркутской области нормативами.
Важная роль в обеспечении устойчивости местного бюджета отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств.
При формировании местного бюджета на 2017 – 2019 годы остаются неизменными приоритеты бюджетных расходов на сферу культуры, физическую культуру и спорт, социальную политику.
Первоочередными бюджетными расходами на 2017 – 2019 годы определяются:
- выплата заработной платы с начислениями на нее;
- уплата налогов и обязательных платежей;
- оплата расходов за услуги коммунального комплекса;
- обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства Новолетниковского муниципального образования;
- исполнение полномочий в сфере культуры.
- Участие в государственных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования необходимо обеспечить активное участие Новолетниковского муниципального образования в государственных программах Иркутской области.
Принятые решения об участии в государственных программах Иркутской области должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет – минимальной.
- Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.
В рамках данного направления планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на WEB-портале органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования.
- Обеспечение сбалансированности бюджета и эффективное управление муниципальным долгом.
В рамках решения задачи необходимо обеспечить объем дефицита средств местного бюджета и объем муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях снижения дефицита бюджета необходимо осуществлять мероприятия, направленные на увеличение собственных доходов местного бюджета, дополнительные поступления по доходам направлять в первую очередь на снижение бюджетного дефицита.
В плановом периоде необходимо сохранять дефицит местного бюджета на минимальном уровне не превышающем 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а также предусматривать реальные источники его покрытия.
Долговая политика в 2017 – 2019 годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, своевременному исполнению долговых обязательств и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
- Развитие внутреннего финансового контроля.
Развитие внутреннего муниципального финансового контроля и системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов средств местного бюджета также будет способствовать повышению эффективности использования финансовых ресурсов муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль должен превратиться в постоянный процесс контроля, осуществляемый руководителями и должностными лицами главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета в ходе исполнения функций и полномочий (оказания услуг), направленный на предоставление разумных гарантий:
- соблюдения и качественного исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, административных и внутренних регламентов (стандартов);
- формирования и представления полной и достоверной финансовой (бухгалтерской) и иной отчетности;
- сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении, эффективности его использования;
- соблюдения принципа эффективности деятельности.
Приложение 2
к постановлению администрации
Новолетниковского
муниципального образования
от «16» сентября 2016 г. № 55
Основные направления налоговой политики
Новолетниковского муниципального образования
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Новолетниковского муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета Новолетниковского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее – местный бюджет).
Налоговая политика Новолетниковского муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов будет направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраиваться с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части бюджета муниципального образования.
Основной целью налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации.
Налоговая политика Новолетниковского муниципального образования реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;
- проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам, проведение анализа «налоговых расходов» по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории Новолетниковского муниципального образования;
- осуществления комплекса мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, снижению недоимки по налоговым платежам, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;
- проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков.
Для обеспечения преемственности ранее поставленных целей и задач, направленных на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования, и изыскания дополнительных источников поступлений в местный бюджет будет продолжена работа по следующим направлениям:
1. Обеспечение качественного администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Для этого будут реализованы следующие меры:
- повышение качества планирование доходов местного бюджета главными администраторами доходов бюджета;
- усиление контроля главными администраторами доходов бюджета за выполнение плановых показателей доходов в местный бюджет;
- проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости доходов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
2. Развитие доходного потенциала муниципального образования.
В этом направлении продолжится работа по:
- осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников;
- проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;
- проведению работы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;
- проведение мероприятий по повышению налоговой грамотности населения Зиминского района;
- проведению совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в консолидированный бюджет, борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы работающего населения.
3. Эффективное управление муниципальной собственностью.
С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных отношений на территории муниципального образования, включая работу по:
- обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;
- осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- проведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд.
При разработке проекта местного бюджета на 2017 – 2019 годы необходимо учитывать положения, обозначенные в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Основных направлениях налоговой политики Иркутской области на соответствующий период, а также планируемые изменения бюджетного и налогового законодательства.