РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Филипповского муниципального образования
Глава администрации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17.08.2011 г. с. Филипповск № 21
Об утверждении Порядка определения потребности
в предоставлении муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении при формировании
расходов бюджета Филипповского муниципального
образования на очередной финансовый год
В целях повышения качества планирования расходов бюджета на очередной финансовый год, определения приоритетных направлений финансирования расходов бюджета путём создания системы учёта потребности в предоставляемых муниципальных услугах, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 23, 46 Устава Филипповского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Порядок определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании расходов бюджета Филипповского муниципального образования (далее по тексту – поселение) на очередной финансовый год согласно приложению.
- Главным распорядителям и получателям средств бюджета, ответственным за предоставление муниципальных услуг в соответствии с Порядком, своевременно обеспечивать:
- учёт фактически предоставленных муниципальных услуг за предыдущий финансовый год;
- планирование объёмов потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении;
- проведение оценки стоимости предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год в соответствии с приложением и Реестром муниципальных услуг, по которым должен производиться учёт потребности в их предоставлении, утверждаемым постановлением главы администрации поселения;
- использование утверждённой системы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при разработке программ и планов развития на очередной финансовый год.
3. Специалисту администрации Соболевой С.Ф. опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник района»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Л.А. Коробейникова
Приложение
к постановлению главы администрации
Филипповского муниципального образования
от 17.08.2011г. № 21
Порядок
определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании расходов бюджета Филипповского муниципального образования на очередной финансовый год
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет содержание и последовательность действий при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учёта её результатов при формировании расходов бюджета Филипповского муниципального образования (далее по тексту – поселение).
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учёта обязательных для предоставления жителям муниципальных услуг, оплачиваемых за счёт бюджета поселения;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объёмах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению муниципальных услуг, если такая оплата должна быть произведена за счёт средств бюджета поселения.
1.3. Категория потребителей муниципальной услуги (контингент) – население Филипповского муниципального образования в целом, отдельные группы населения, а также организации, в отношении которых нормативными актами определено право на получение муниципальной услуги.
- Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги, указанные в Реестре муниципальных услуг поселения, по которым долджен производиться учёт потребности в их предоставлении (далее – Реестр), утверждаемом постановлением главы администрации Филиппоского муниципального образования.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведётся оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчёте на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объёма предоставляемых муниципальных услуг.
- Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
№ п/п |
Мероприятие |
Срок |
Исполнители |
1. |
Анализ объёмов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях), предоставленных за прошедшие три финансовых года |
до 1 апреля года, предшествующего планируемому |
Главные распорядители бюджетных средств |
2. |
Инвентаризация и мониторинг нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальных услуг |
до 1 апреля года, предшествующего планируемому |
Главные распорядители бюджетных средств |
3. |
Дополнение и уточнение Реестра (при необходимости) по мере возникновения необходимости |
до 1 апреля года, предшествующего планируемому |
Главные распорядители бюджетных средств |
4 |
Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг |
апрель года, предшествующего планируемому |
Главные распорядители бюджетных средств |
5. |
Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в планируемом периоде |
до 1 июня года, предшествующего планируемому |
Главные распорядители бюджетных средств |
6. |
Предоставление результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в финансовое управление |
до 1 июня года, предшествующего планируемому |
Главные распорядители бюджетных средств |
7. |
Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг до формирования проекта бюджета Филипповского муниципального образования на очередной финансовый год |
до 1 июля года, предшествующего планируемому |
Главные распорядители бюджетных средств |
- Методика оценки потребности в
предоставлении муниципальных услуг
4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета Филипповского муниципального образования в соответствии с Реестром, утверждённым постановлением главы администрации Филипповского муниципального образования.
4.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов. Данные, отсутствующие в официальной статистике могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- данные финансовой и оперативной отчётности главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения;
-- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утверждённому перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объёмах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги.
4.3. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, в отдельных случаях – на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета поселения.
4.4. Фактические и прогнозные данные о натуральных объёмах муниципальных услуг рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчётности главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения, в отдельных случаях – на основе экспертных оценок.
4.5. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчётности по отраслям, оказывающим соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учётом действующей бюджетной классификации.
4.6. Прогнозные объёмы услуг в натуральном выражении рассчитываются соответствующими главными распорядителями и получателями средств бюджета поселения, предоставляющими муниципальные услуги, на основе прогноза динамики объёмов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг.
4.7. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период (три года) и обобщаются.
4.8. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление услуг, в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги, а также, в отдельных случаях, с учётом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги.
4.9. Оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг по формуле:
А=V*х (В1 х I1 + В2 х I2+…+ВN х IN), где
А – оценка стоимости муниципальной услуги в будущем периоде;
V*- прогнозный объём предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
В1, В2,…ВN – элементы затрат по производству муниципальной услуги;
I1, I2,… IN – индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги.
Полученные данные суммируются по видам муниципальных услуг и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
- Порядок учёта результатов оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг при формировании расходов бюджета поселения
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности и предоставлении муниципальных
услуг согласно Реестру, по которым производится учёт потребности в их предоставлении, учитываются при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год в следующем порядке.
5.2. В сроке, определённые настоящим Порядком, главные распорядители и получатели средств бюджета, в соответствии с их компетенцией, направляют в финансовое управление результаты проведённой оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно приложению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведённой оценки.
5.3. Главные распорядители бюджетных средств предоставляют в финансовое управление проект потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и плановый период с учётом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.4. При принятии решения о бюджете Филипповского муниципального образования главными распорядителями и получателями средств бюджета поселения устанавливаются муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг с учётом результатов ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.
Приложение
к Порядку определения потребности в
предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
при формировании расходов бюджета
Филипповского муниципального
образования на очередной финансовый год
Оценка потребности в предоставлении
муниципальных услуг в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги |
Единица измерения |
Оценка потребности по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1–й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оценка потребности в предоставлении
муниципальных услуг в стоимостном выражении
тыс. руб.
Наименование муниципальной услуги |
Оценка по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1–й год планового периода |
2-й год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |