РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Филипповского муниципального образования
Глава администрации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.12.2011 г с. Филипповск № 38
О порядке проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления
муниципальных услуг Филипповского муниципального образования
В целях оптимизации муниципальных услуг Филипповского муниципального образования, предоставляемых Администрацией Филипповского муниципального образования, муниципальными учреждениями Филипповского муниципального образования, повышения качества предоставления муниципальных услуг Филипповского муниципального образования и обеспечения открытости и доступности информации по их предоставлению в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 23, 46 Устава Филипповского муниципального образования ,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Филипповского муниципального образования (Приложение №1).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вестник района» и размещению на официальном сайте Администрации Филипповского муниципального образования .
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Л.А.Коробейникова
Приложение №1
к постановлению главы администрации
Филипповского МО
№38 от 24.12.2011г.
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Филипповского муниципального образования
Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг Филипповского муниципального образования (далее – административные регламенты) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации Зиминского районного муниципального образования (далее – Администрация района).
2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
4. Независимая экспертиза проекта административного регламента может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, в том числе на основании соответствующих соглашений, заключенных между Администрацией поселения и указанными организациями.
5. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается разработчиком проекта административного регламента при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации поселения. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации поселения .
6. По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом, и направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
7. Не поступление заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента разработчику административного регламента в установленный для проведения такой экспертизы срок не является препятствием для направления проекта административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным структурным подразделением Администрации района, и последующего утверждения административного регламента.
8. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным структурным подразделением Администрации района, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
9. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным структурным подразделением Администрации района – юридическим отделом и управляющим делами Администрации района (далее – уполномоченный орган).
10. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в течение семи дней со дня их поступления в уполномоченный орган. В случае, если по объективным обстоятельствам экспертиза проекта административного регламента не может быть завершена в указанный срок, срок проведения экспертизы продлевается до 30 дней с согласия главы Филипповского муниципального района на основании письменного обращения юридического отдела с указанием причины для продления срока.
11. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 «Общие сведения»;
раздел 2 «Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной услуги»;
раздел 3 «Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством»;
раздел 4 «Оценка учета результатов проведения независимой экспертизы проекта административного регламента»;
раздел 5 «Выводы по результатам проведенной экспертизы проекта административного регламента».
12. В разделе 1 «Общие сведения» экспертного заключения указываются:
наименование проекта административного регламента и органа, предоставляющего муниципальную услугу;
основание для проведения экспертизы;
дата проведения экспертизы.
13. В разделе 2 «Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной услуги» экспертного заключения указываются типичные недостатки:
связанные с существующими административными процедурами исполнения муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к заявителям, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и др.);
иные недостатки.
Данный раздел экспертного заключения должен содержать:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки будут устранены после вступления в силу административного регламента;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после вступления в силу административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий практического применения административного регламента.
14. В разделе 3 «Оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством» экспертного заключения указываются положения проекта административного регламента, не соответствующие требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
15. Раздел 4 «Оценка учета результатов проведения независимой экспертизы проекта административного регламента» экспертного заключения оформляется в виде справки по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
16. В разделе 5 «Выводы по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указывается на отсутствие или наличие замечаний к проекту административного регламента, при наличии замечаний раскрывается их содержание.
Раздел должен содержать оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
наличия в экспертируемом проекте административного регламента положений, не соответствующих требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий в случае, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Иркутской области, муниципальным нормативным правовым актам Зиминского районного муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам Филипповского муниципального образования;
полноты и правильности оформления проекта административного регламента.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
«рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями»; «рекомендуется к утверждению без замечаний».
Приложение №1 к Порядку
проведения экспертизы проектов административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
Филипповского МО
СПРАВКА
об учете результатов проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги Филипповского муниципального образования
|
, |
|
(наименование проекта административного регламента) |
|
|
разработанного |
||
(наименование разработчика проекта административного регламента) |
||
|
||
1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан, высказанных в ходе проведения независимой экспертизы |
||
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от _________________юридических и физических лиц. Проведено ________ опросов получателей муниципальной услуги. Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента (при необходимости) |
||
|
||
(указать мероприятия, организации и т.д.) |
||
2. Учет замечаний независимых экспертов Первый вариант: Экспертные заключения не содержат замечаний к проекту административного регламента. Второй вариант: |
||
Замечания, изложенные в экспертных заключениях: |
|
|
|
||
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование целесообразности либо нецелесообразности их учета) |
||