ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Администрация
Новолетниковского муниципального образования
Зиминского района
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 2018года сНоволетники №
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие физической культуры, спорта
в Новолетниковском муниципальном образовании на 2018-2020 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь, ст. ст.23, 46 Устава Новолетниковского муниципального образования, администрация Новолетниковского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Новолетниковском муниципальном образовании»
на 2018-2020 годы (Приложение).
- Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании Новолетниковского муниципального образования «Сельские вести» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ru в разделе «Сельские поселения - Новолетниковское МО».
- Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новолетниковского
муниципального образования С.Н.Быкова
Приложение
к постановлению администрации
Новолетниковского муниципального образования
от 2018года №____
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА В НОВОЛЕТНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
НА 2018-2020 ГОДЫ
с. Новолетники, 2018г.
Раздел 1.ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА В НОВОЛЕТНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» НА 2018-2020 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы |
«Развитие физической культуры, спорта в Новолетниковском муниципальном образовании» на 2018-2020 годы. (далее- муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Новолетниковского муниципального образования |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Новолетниковского муниципального образования |
Участники муниципальной программы |
Администрация Новолетниковского муниципального образования (с. Новолетники, п. Успенский 3-й) |
Цель муниципальной Программы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации жителей Новолетниковского МО, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития Новолетниковского МО. |
Задачи Программы |
Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2020 годы |
Целевые показатели муниципальной программы
|
|
Ресурсное обеспечение
|
Объем финансирования муниципальной программы составляет: 2018год - 0,0 тыс. руб. 2019год - 20,0 тыс. руб. 2020год - 30,0 тыс. руб.
Финансирование из бюджета муниципального образования ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к концу 2020 года: 1. Увеличить удельный вес населения Новолетниковского МО занимающегося физической культурой и спортом, на постоянной основе до 10%. 2. Увеличить охват детей и подростков занятием массовым спортом до 50%. 3. Увеличить охват населения всех возрастных групп. 4. Увеличить численность молодежи, вовлеченной в реализацию мероприятий молодежной политики до 60 человек. 5.Увеличить удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, до 20%. 6. Увеличить удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет до 20 % . |
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Молодежная политика
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий для становления и развития созидательной активности молодых граждан, успешной реализации ими своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества и государства с учетом возрастных особенностей. Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта (далее – муниципальная программа) разработана на период до 2020 года, направлена на реализацию государственной и региональной молодежной политики в Новолетниковском
муниципальном образовании. В состав Новолетниковского муниципального
образования входят 2 населённых пункта.
Для создания такого механизма необходим программно-целевой подход. Целостная и последовательная реализация молодежной политики является важным условием развития Новолетниковского муниципального образования и невозможна без активного участия молодежи.
Это объясняется, прежде всего тем, что молодежь выполняет особые социальные функции: наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства; обладает потенциалом в развитии экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры;
Во все времена молодежь занимала особое положение в обществе, с ней связаны перспективы развития любой страны. Молодежь отличается от других групп населения высоким уровнем здоровья, социальной и интеллектуальной активностью, стремлением к новому. Для молодежи Новолетниковского муниципального образования ежегодно проводятся мероприятия, направленные на развитие творчества, инициативы, самореализацию, формирование активной гражданской позиции, развитие молодежного общественного движения: Фестиваль клубов молодых семей, игры клубов интеллектуалов, КВН, военно-спортивная игра « Зарница» и многое другое.
Физическая культура и спорт.
Уровень развития и доступности спорта и физической культуры является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и уровень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является уровень доступности спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. Работа в сфере физической культуры и спорта в Новолетниковском муниципальном образовании ведется по направлениям.
Проведение мероприятий.
На территории Новолетниковского муниципального образования находится МОУ Новолетниковская СОШ, в которой ведется подготовка к открытию спортивных секций для проведения физкультурно-оздоровительных и тренировочных занятий по месту жительства и учебы. Обеспечение работы спортивных объектов в вечернее время и выходные дни. Подготовка команды к районным и областным соревнованиям
Укрепление материально-технической базы.
Основной спортивной базой на селе является школьный спортивный зал, функционируют не только в дневное время (уроки физической культуры, спортивные секции, физкультурно-оздоровительная работа), но и в вечернее (физкультурно-оздоровительная и спортивная работа) для взрослого населения.
Пропаганда физической культуры и спорта.
С целью пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни для освещения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, приглашаются работники средств массовой информации.
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Молодежная политика.
Современной молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.
В настоящее время в молодежной среде наблюдается ряд негативных явлений.
1.Недостаточная социальная и гражданская активность молодежи, иждивенческая и пассивная позиция, отсутствие у молодежи навыков командной работы, самоуправления, самоорганизации, нежелание молодежи брать ответственность за существующую ситуацию в обществе, свое поведение. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.
2. Высокий уровень безработицы молодежи, недостаточное количество предложений на рынке труда для молодых людей с уровнем дохода необходимого для улучшения социально-экономических и жилищных условий жизни молодежи.
3. Кризис института семьи и брака. Снижение в молодежной среде ценностного отношения к семье и браку приводит к значительному росту разводов среди молодых супружеских пар. В среднем на 1000 браков в Иркутской области приходится 684 развода.
4. Социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.
5. Недостаточная подготовленность молодежи к службе в Вооруженных Силах, в том числе по показателям здоровья, физического развития, психологической готовности действовать в сложных ситуациях, а также негативное отношение молодых людей к службе в армии.
6. Ослабление внимания к вопросам интернационального воспитания, низкий уровень этнокультурной компетентности, недостаточное представление о культуре, менталитете, нормах поведения.
Для решения указанных проблем необходимо:
Проведение мероприятий, направленных на развитие творческого, научного потенциала различных категорий молодежи, включая поиск, выявление, поддержку талантливой молодежи, внедрение новых форм, методов и инструментов поддержки талантливой молодежи;
создание и внедрение эффективных форм и методов работы по воспитанию у молодежи чувства патриотизма и формированию гражданской позиции, повышение уровня допризывной подготовки молодежи;
формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;
укрепление института семьи, государственная поддержка молодых семей;
поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
организация временной, сезонной и постоянной трудовой занятости молодежи, содействие профессиональному самоопределению, а также проведение мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи в обществе; вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческого движения, поддержка общественных инициатив;
Проведение профилактики асоциальной деятельности молодых людей. Использование программно-целевого метода в решении задач молодежной политики позволит осуществить полноценное взаимодействие всех заинтересованных структур, сосредоточить финансовые средства на достижении конкретных результатов по приоритетным направлениям.
Раздел 4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель муниципальной программы - Создание благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации жителей Новолетниковского муниципального образования, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития села. Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:
- Создание условий для занятий физической культурой и массовым спором всех слоев населения, профилактика негативных явлений и пропаганда здорового образа жизни.
- Качественное развитие потенциала молодежи и системы духовно - нравственного, гражданского и патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.
- Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Раздел 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НОВОЛЕТНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В рамках муниципальной программы услуги (работы) муниципальными учреждениями Новолетниковского муниципального образования не предоставляются (не выполняются).
Раздел 6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Новолетниковского муниципального образования.
Таблица 1. Распределение объема финансирования муниципальной программы по источникам финансирования и годам.
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
За весь период реализации муниципальной программы |
В том числе по годам |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Всего, в том числе: |
50,00 |
0,00 |
20,0 |
30,0 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
50,0 |
0,0 |
20,0 |
30,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом Новолетниковского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Раздел 7.ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий. |
Резуль- тат |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы. |
Срок исполнения |
Объем финансирования |
в т.ч.планируемое ( тыс.руб.) |
|||
|
|
|
|
|
|
Обл. бюджет |
Местный бюджет |
внебюдж. источн иков |
|
|
« Развитие физической культуры, спорта в Новолетниковском муниципальном образовании |
|
|
2018 |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
|
2019 |
20,00 |
- |
20,00 |
- |
|||||
2020 |
30,00 |
- |
30,00 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Раздел 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Администрация Новолетниковского муниципального образования, являясь ответственным исполнителем муниципальной программы, осуществляет управление реализацией муниципальной программы в целом, координирует и контролирует действия соисполнителей, участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации.
Раздел 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
1) Степень достижения запланированных результатов реализации муниципальной программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию муниципальной программы;
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом особенностей муниципальной программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Раздел 10. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) и приведена в приложении № 1.
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (2%).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных задач, направленных на улучшение материально-технической базы спортивных объектов, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими услуг;
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из нормативной потребности (1%);
удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи (50%);
увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий среди детей.
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
рост числа населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
улучшение качества подготовки и результатов выступлений сборных команд района по видам спорта;
увеличение количества объектов физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья, в том числе на дворовых территориях;
укрепление материально-технической базы.
Эффективность реализации муниципальной программы зависит от уровня финансирования мероприятий и их выполнения.
Раздел 11.Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию приоритетного направления региональной муниципальной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.
Реализация указанных мероприятий обеспечит комплексное решение следующих задач муниципальной программы:
совершенствование системы физического воспитания,
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта,
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Приложение №1
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта в Новолетниковском муниципальном образовании
на 2018-2020 годы»
№ п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
|
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля граждан, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
2,0 |
3,0 |
5,0 |
2 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из нормативной потребности |
% |
1,0 |
1,0 |
1,0
|
3 |
Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи |
% |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
4 |
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий |
единиц |
20 |
22 |
25 |
5 |
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий среди детей. |
единиц |
15 |
17 |
20 |
Приложение№2
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры,
спорта в Новолетниковском
муниципальном образовании»
на 2018-2020 годы
Отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы _______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
по состоянию на _________________
№ п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Отклонение |
Пояснения по достигнутым значениям |
||
план на год |
факт |
-/+ |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа (указать наименование) |
|||||||
1. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
и так далее по целевым показателям муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|