В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Филипповского муниципального образования, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст.2 Закона Иркутской области от 03.11.2016г №96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения, ст.ст.7,23,46 Устава Филипповского муниципального образования, администрация Филипповского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на 2018 – 2032 гг.» 2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике», периодическом издании органов местного самоуправления Филипповского муниципального образования 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
Глава администрации Филипповского МО А.А.Федосеев
Приложение к постановлению администрации Филипповского муниципального образования от 03.05.2018г №37
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Филипповского муниципального образования на 2018 – 2032 годы
Содержание Введение 1.Паспорт программы 2.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Филипповского муниципального образования 3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозимых грузов на территории муниципального образования 4.Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры 5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры 6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры муниципального образования 7.Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры 8.Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования
Введение
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Филипповского муниципального образования (далее- поселение) Зиминского района Иркутской области на период с 2018 по 2032год разработана на основании следующих документов: -Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; -постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры поселения, в том числе, социально- экономического развития, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры поселения. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации. Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
1.Паспорт программы
2.Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Филипповского муниципального образования
Основной транспортный коридор Иркутской области – линия ВСЖД и автомобильная дорога федерального значения М-53 («Байкал») «Красноярск-Иркутск» проходит по центру Зиминского района. Расстояние до Иркутска - 260км по автомобильной дороге, 251 км по железной дороге. Ближайший аэропорт международного значения расположен в областном центре г. Иркутск. Транспортное сообщение с областным центром осуществляется по железной дороге и автотранспортом. Затрата времени на поездку железнодорожным транспортом – 4,5 час, автомобильным – 4 час. В состав территории Филипповского муниципального образования входят 4 населенных пункта с. Филипповск, п. Большеворонежский, уч. Большелихачевский и уч. Холы. Транспортный узел Филипповского МО включает в себя объекты инфраструктуры внешних автомобильных дорог и автомобильного транспорта, улично-дорожную сеть, искусственные дорожные сооружения. Административный центр с. Филипповск расположен на расстоянии 25км от райцентра г. Зима. На территории МО все населенные пункты обеспечены подъездами с твердым покрытием. В настоящее время транспортные связи поселения осуществляются автомобильным транспортом. Наличие транспортной сети регионального (межмуниципального) значения является благоприятным фактором для транспортного обслуживания поселения. Основные объекты транспорта Филипповского муниципального образования: -участки автодорог областного значения; -автодороги местного значения; -улично-дорожная сеть и искусственные дорожные сооружения поселения.
Перечень автомобильных дорог общего пользования на территории Филипповского МО, относящиеся к собственности Иркутской области.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Филипповского МО
Искусственные дорожные сооружения Перечень мостов на автодорогах общего пользования на территории Филипповского муниципального образования
Автотранспорт Пассажирского автотранспортного предприятия на территории муниципального образования нет. Пассажирские перевозки на пригородных маршрутах осуществляются индивидуальным предпринимателем. Внутрипоселковое автобусное сообщение отсутствует. Внешние грузовые и пассажирские перевозки осуществляются автомобильным транспортом. Пропуск автобусов осуществляется по трассам «Новосибирск - Иркутск», «Новосибирск-Иркутск» - Филипповск - Большеворонежский и «Новосибирск-Иркутск» - Глинки - Филипповск.
Перечень автобусных маршрутов
Все населенные пункты муниципального образования связаны с администрацией и административным центром г. Зима дорогами с твердым покрытием. На территории муниципального образования отправление и остановка автобусов происходит с ул. Новокшонова с. Филипповск, с ул. Молодежная в п. Большеворонежский, в уч. Большелихачевский автобусного сообщения нет. В с. Филипповск, п. Большеворонежский имеется по 2 остановочных пункта. Ориентировочное количество индивидуального транспорта на территории Филипповского МО 186 машин. Хранение индивидуальных транспортных средств намечается в основном на приусадебных участках владельцев транспортных средств.
Техническое обслуживание автотранспорта На территории Филипповского МО нет АЗС и станций технического обслуживания автомобилей. Техническое обслуживание автотранспорта осуществляется на станциях технического обслуживания и в 4 мастерских «Шиномонтаж» (ул. Клименко, ул. Баграда, пересечении ул. Баграда и Ленина и на ул. Космонавтов) в административном центре г. Зима. Ближайшие автозаправочные станции: -АЗС- ПАО «НК «Роснефть» расположена в с. Ухтуй, а/д (М-53) 1623км+350м; -АЗС- ООО «СТК» расположена в с. Ухтуй на 1623км. федеральной трассы Иркутск – Красноярск; -АЗС «Славяне» расположена на 1626км федеральной трассы Иркутск-Красноярск. Основным фактором, сдерживающие работу транспортной отрасли является недостаточное количество и благоустройство внешних автодорог. Основные объекты дорожного сервиса, способствующие эффективности работы транспорта и повышению безопасности движения: - АЗС, АГЗС, СТО, моечные пункты; - сооружения линейной службы на транспорте – автопавильоны, автостанции; - сооружения бытового обслуживания водителей и пассажиров, наглядная информация. Количество станций технического обслуживания, АЗС и прочих сооружений регулируется конкуренцией в условиях рыночной экономики.
3.Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозимых грузов на территории муниципального образования
В пределах Филипповского муниципального образования расположено 4 населенных пункта: с. Филипповск, п. Большеворонежский, уч. Большелихачевский и уч. Холы. Населенные пункты муниципального образования образуют единое планировочное образование, с подъездом к каждому населенному пункту по автодорогам «Новосибирск - Иркутск» - Филипповск - Большеворонежский и «Новосибирск - Иркутск» - Глинки-Филипповск. Въезд в центральную зону с. Филипповск осуществляется с южной стороны села по региональной дороге «Новосибирск-Иркутск»-с. Глинки - уч. Большерастягаевский - с. Филипповск по ул. Новокшонова, в п. Большеворонежский по ул.Молодежной и Шевцова. В уч. Холы автобусное сообщение идет через п. Большеворонежский, с уч. Большелихачевский автобусного сообщения нет. Автодороги областного и районного значения на территории с. Филипповск, п Большеворонежский, выполняют функции основных поселковых улиц, имеют асфальтовое покрытие проезжей части и остановочные площадки автобусов. Главными поселковыми улицами в населенных пунктах являются:в.с. Филипповск - ул. Новокшонова; в п Большеворонежский - ул. Молодежная и Шевцова; Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории населенных пунктов Филипповского муниципального образования.
Протяжение улиц, дорог и проездов на территории населенных пунктов Филипповского МО – 8,1 км, в том числе: асфальт-2,1 км, гравийные 3,0 км и грунтовые-2,7 км. Выводы: Основные недостатки существующей улично-дорожной сети на территории Филипповского муниципального образования: - низкое благоустройство жилых улиц, переулков и проездов, низкое качество покрытия проезжей части на территории населенных пунктов; - отсутствие уличного освещения на территории населенных пунктов; -пешеходное движение в муниципальном образовании, особенно зимой, осуществляется преимущественно по проезжей части улиц; -необходимость ремонта искусственных дорожных сооружений на дорогах общего пользования. На территории поселения объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют. Уровень автомобилизации в населенных пунктах на 2016 г. составил 186 транспортных средств на 600 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет порядка 112 машин, тракторов 52, мотоциклов 23 Согласно Требований к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» и исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время в поселении нет острой потребности в обеспечении – СТО, АЗС Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4.Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
Транспортный узел Филипповского МО – это единая система внешних и внутренних путей сообщения (транзитные автодороги и улично-дорожная сеть населенных пунктов) и искусственных дорожных сооружений. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры: -улучшение организации пассажирских перевозок пригородного и междугороднего сообщения; -развитие сети автомобильных дорог ; -ремонт существующих дорог; -увеличение объема перевозок и конкурентоспособности автобусного сообщения, несмотря на высокий уровень автомобилизации, регулированием тарифов и повышенным уровнем сервисного обслуживания. -повышение качества дорожного покрытия на автодороге п.Большеворонежский-уч.Холы: Необходима оперативная и полная очистка, удаление гололеда, современное профилирование гравийных и щебеночных дорог, наличие на автомобильных дорогах необходимой знаковой информации, барьеров и ограждений, нанесение дорожной разметки, частично выполненный ямочный ремонт, очистка обочин. Строительство и содержание автодорог общего пользования намечается с привлечением бюджетных средств. Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры- текущее состояние
5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Анализируя сложившуюся ситуацию, развитие транспортной инфраструктуры будет осуществляться на необходимом и достаточном уровне для обеспечения безопасности передвижения и доступности. Предполагается реконструкция существующей улично-дорожной сети и строительство отдельных участков дорог. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
Перечень объектов дорожного строительства на территории населенных пунктов Филипповского муниципального образования на первую очередь и на расчетный срок.
В основу формирования проектируемой структуры населенных пунктов положена сложившаяся к настоящему времени улично-дорожная сеть, необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и реальная возможность осуществления проектных предложений в сложившейся застройке с учетом естественных и искусственных препятствий и нового строительства. Сохраняется существующая планировка улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования. Ширина улиц позволяет организовать нормальное транспортное и пешеходное движение. К расчетному сроку вся уличная сеть должна быть благоустроена.Конкретно профили улиц должны быть откорректированы при рабочем проектировании с учетом размещения существующей застройки и уровня благоустройства. Наиболее важная проблема коммунального хозяйства связана с экономической и социальной сторонами жизни населения, своевременной доставкой на работу трудящихся с обеспечением комфорта и безопасности движения, удовлетворением потребностей в перевозке грузов. Повышение уровня комфортности перевозок и безопасности движения в муниципальном образовании предусматривается за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы транспортной доступности для жителей населенных пунктов. Программой предусматривается: - развитие пригородных и междугородных автобусных перевозок; - сохранение существующего количества рейсов в Филипповское МО; - организация регулярных перевозок пассажиров с нормальными интервалами движения автобусами малой вместимости и микроавтобусами также по договору с индивидуальными предпринимателями по существующим маршрутам. - строительство крытых павильонов, посадочных и разворотных площадок, ограждений остановочных пунктов для школьников в соответствии с требуемыми стандартами: на 1очередь - установка двух павильонов в с. Филипповск: в районе почты и по ул. Новокшонова рядом с д. №35; - установка павильона в уч. Большеворонежский: на ул. Молодежной, рядом с домом №6
6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры муниципального образования
Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети Филипповского муниципального образования на 2018 - 2032 годы, составляет 13955,5 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2018 – 2032 годы. Полученные результаты (в ценах 2018 года) приведены в таблице
Распределение объёма инвестиций на период реализации Программы Филипповского муниципального образования тыс. руб.
В результате анализа состояния улично-дорожной сети Филипповского муниципального образования показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов. Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Филипповского муниципального образования, отмечается следующее: - бюджетная обеспеченность низкая. - транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая; - наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства; - состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое с достаточно высокой долей ветхого жилья; -доходы населения на уровне низких по району.
7.Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
Ожидаемые результаты реализации Программы: -сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности - формирование условий для социально- экономического развития поселения -повышение безопасности -качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: -полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; -степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Филипповского муниципального образования.
Администрация Филипповского муниципального образования осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают: - разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий; - контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам; - методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий. Программа разрабатывается сроком на 15 лет и подлежит корректировке ежегодно. План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета муниципального образования, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством. Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании нормативных документов. Мониторинг Программы включает следующие этапы: 1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры; 2.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры. Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности услуг.
|