ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
1 января стартует «мусорная» реформа
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Субота, 27 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Новости Новости 1 января стартует «мусорная» реформа

1 января стартует «мусорная» реформа

Печать

5 сентября в Зиминском городском Доме культуры «Горизонт» прошло областное выездное совещание, где рассматривался вопрос о переходе на новую систему обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами. Разъяснить изменения в федеральном законодательстве и ответить на вопросы органов местного самоуправления Зиминского, Тулунского, Куйтунского районов, городов Зимы и Саянска приехали представители Министерства природных ресурсов и экологии; Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области; региональной Службы по тарифам и непосредственно региональный оператор обращения с ТКО, определившийся по зоне «Юг», коим стал ООО «РТ-НЭО Иркутск».

tko 18-9

Участников совещания приветствовал мэр города Зимы Андрей Коновалов, выразивший надежду на получение разъяснений «мусорной» реформы от  представителей регионального правительства. Первый заместитель министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Евгений Бичинов отметил, что вопросы есть не только у органов местного самоуправления и жителей, но и области и федерации, так как до сих пор муниципалитеты не исполнили все данные им рекомендации:

- В ходе сегодняшнего совещания нам с вами предстоит построить диалог таким образом, чтобы наметился алгоритм дальнейших действий, и с 1 января 2019 года работать по измененному законодательству.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ внесены существенные изменения в федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части перераспределения полномочий РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, кроме того, установлены сроки и правила поэтапного перехода к данной системе. Об этом подробно рассказали Евгения Замш, заместитель начальника отдела охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области, и Александр Карчевский, исполняющий обязанности заместителя руководителя службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области.

- В целях перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области разработана и утверждена территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с ТКО, и разработана региональная программа сроком на 10 лет, которая требует определенных финансовых средств. Прогнозный объем финансирования составляет 17 млрд руб., в том числе 4,8 млрд руб. - из федерального бюджета, 7,5 млрд руб. – из областного, 239 млн руб. – средства местных бюджетов, 4,7 млрд руб. – внебюджетные источники, - объяснила Е.Х. Замш.

На территории Иркутской области в соответствии с законодательством установлен региональный оператор обращения с ТКО. В зоне 1 или зоне «Север» статус регионального оператора присвоен ООО «Братский полигон ТБО», для зоны 2 или зоны «Юг», куда относится 31 муниципальное образование, в том числе и Саяно-Зиминская территория, статус регионального оператора присвоен ООО «РТ-НЭО Иркутск».

У представителей всех присутствующих территорий возникали практически одни и те же вопросы: как осуществлять полномочия муниципалитетам, особенно сельским поселениям, без финансирования, ведь у многих бюджеты дотационные. Встал вопрос и о выделении земельных участков под площадки временного накопления ТКО, приведение их в установленный законодательством порядок, о новых тарифах, которые ожидают население с 1 января 2019 года, и много других, цепляющихся друг за друга моментов: выведение участков из категории земель лесного фонда, присвоение им статуса промышленных земель, где искать технику для загрузки ТКО региональному оператору, где найти средства, и кто, в принципе, должен убирать несанкционированные свалки, нужны ли контейнерные площадки или можно обойтись пакетным сбором мусора в отдаленных селах и т,д.

- С 1 января 2019 года в полномочия муниципальных образований действительно входит создание и содержание площадок накопления ТКО, определение схемы размещения мест и ведение реестра. Причем площадки временного накопления ТКО должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического благополучия и градостроительной документации МО. 31 августа правительством страны утверждены правила благоустройства площадок для ТКО и правила их ведения, подготовленные Минстроем России, - продолжала информировать представитель Министерства природных ресурсов и экологии Евгения Замш. – Никто не требует, чтобы 1 января 2019 года у всех были готовы площадки временного накопления ТКО. Сейчас, в первую очередь, необходимо начинать работу по выбору земельных участков для строительства таких площадок, и работа уже начата в 21 муниципальном образовании. С площадок временного накопления отходы будут вывозиться регоператором на полигон твердых бытовых отходов в Черемховском районе – это сегодня единственная территория, где полигон оборудован в соответствии с законодательством и имеет лицензию. Там региональный оператор планирует поставить сортировочные линии. Ведется работа по разработке проектов  строительства полигонов в Заларинском и Нижнеудинском районах.

Евгения Хабиловна Замш призвала руководителей территорий готовить документы и на строительство лицензированных полигонов, которые в дальнейшем должны быть в каждом муниципальном образовании, обосновав это тем, что площадки временного накопления отходов рассчитаны на хранение ТКО в течение 11 месяцев, а потом следует транспортировка регоператором на лицензированный полигон. При строительстве полигонов в проект сразу будет входить установка сортировочных линий.Мусороперерабатывающий завод, который сегодня находится в проекте, будет располагаться в Ангарском округе и включит в себя линию сортировки и линию переработки.Средства для строительства завода мощностью 200 тыс. тонн переработки мусора в год с последующим расширением до 400 тыс. тонн в год планируется привлекать из федерального бюджета.

Ч

то касается ликвидации несанкционированных свалок, разработки проектно-сметной документации, то здесь представители региональной власти обещали помощь из областного бюджета.Для этого муниципалитетам необходимо подать правильно оформленную заявку с приложением к ней всех расчетов и финансовых затрат.

Тариф на комплексные коммунальные услуги пока не рассчитан, это планируется сделать к 20 декабря 2018 года, о чём рассказала Алина Заворуева, представитель Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Министерство готовит документы по утверждению нормативного накопления ТКО, инвестиционную программу, утверждает порядок накопления ТКО и обеспечивает взаимодействие с региональным оператором. Служба по тарифам Иркутской области принимает решение об установлении тарифа.

Перед присутствующими выступили и представители регионального оператора ООО «РТ-НЭО Иркутск»:

- Выбор земельного участка – это первый этап. Далее необходимо предусмотреть места под контейнерные площадки, с которых регоператор будет осуществлять сбор ТКО, рассчитать их количество в соответствии с количеством проживающего населения. В удаленных населенных пунктах и административных центрах работа будет организована по-разному, поэтому у нас с вами должны быть тесные взаимоотношения, чтобы вырабатывать общую линию по вывозу ТКО, - говорит Сергей Пур, заместитель генерального директора. - Смысл реформы – создавать инфраструктуру и нормальный оборот обращения с ТКО, что позволит уменьшить загрязнение окружающей среды и избавит от несанкционированных свалок, находящихся, как правило, в лесной зоне.

В совещании принимала участие мэр Зиминского района Наталья Никитина и представители отделов районной администрации. Наталья Владимировна не видит необходимости ставить в районе площадки временного накопления ТКО по числу населенных пунктов, которых насчитывается 51. Выход из ситуации заключается в организации и строительстве площадки совместной с городом Зимой, тем более, что участок расположен на территории Зиминского района, документально оформлен, имеет необходимую категорию и составляет 20 га общей площади. Этого с лихвой хватит и на город, и на район.

- Но нам необходима финансовая помощь в очистке площадки от прежнего мусора, - обратилась к министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области Н.В. Никитина. – Ведь для того, чтобы начать с ней работать, необходимо ее очистить. Как только этот вопрос решится, мы готовы приступить к работе.Мы также готовы приступить и к работе по строительству полигона, готовить заявку на ПСД и работать дальше, но здесь необходимо согласование с регоператором по месту размещения и востребованности.

Мэр района в очередной раз заострила внимание и на том, что по всем показателям установка контейнерных площадок в удаленных населенных пунктах – это не выход из ситуации. Наталья Владимировна в качестве альтернативы  предложила пакетный сбор мусора или поиск других вариантов решения вопроса.

- Сегодня, чтобы оформить контейнерные площадки, поселениям необходимо где-то изыскивать средства, на свои бюджеты они не в силах даже контейнеры купить, не говоря уже о строительстве площадок. Где взять деньги? – задала вопрос региональному правительству глава Зиминского района.– Да и, установив контейнеры, мы столкнемся с другой проблемой – нет техники для погрузки мусора регоператору. А полномочия по погрузке остаются за муниципалитетом. В удаленном населенном пункте мы не сможем найти трактор, а гнать технику из центра будет дорого и нецелесообразно. Надо и этот вопрос тщательно отработать с региональным оператором.

Что касается несанкционированных свалок, то Зиминский район приступил к их ликвидации. На средства, запланированные в бюджете, уже убрано 5 таких свалок. Министерство лесного комплекса  Иркутской области пообещало также оказать помощь в ликвидации стихийных свалок в лесном фонде за свой счет.

П

ервый заместитель министра природных ресурсов и экологии Иркутской области Е.Б. Бичинов похвалил Зиминский район и город Зиму за комплексный подход к решению вопросов с общей площадкой временного накопления ТКО, заверив, что на ликвидацию бывшей свалки будут выделены областные средства. Кроме того, он предложил также комплексно и в сотрудничестве с регоператором подходить к решению вопроса организации контейнерных площадок в селах, чтобы найти наиболее приемлемый вариант и для поселения, и для населения, и для оператора.

Представитель регионального оператора ответил, что предварительный просчет тарифа пакетного сбора мусора оказался на
70 % выше контейнерного. Высокий тариф приведет к тому, что деньги с населения не будут собраны, маленький тариф приведет к разорению оператора. Поэтому к решению вопроса надо подходить «средневзвешенно». Минприроды и регоператор обещали продолжить разработку своих предложений выхода из сложившейся ситуации и их обсуждение с органами местного самоуправления.

В рамках диалога каждая территория смогла задать волнующие вопросы о реализации федерального законодательства по переходу на новую систему обращения с отходами. Какие-то муниципальные образования уже активно ведут подготовительную бумажную работу, какие-то принялись за уборку несанкционированных свалок и подготовку площадок временного содержания ТКО, какие-то только начинают входить в курс нового законодательства. Тем не менее, муниципалитеты в рамках федерального законодательства обязаны исполнять возложенные на них полномочия: создание и содержание мест накопления ТКО, определение схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра, а также организацию экологического воспитания и формирование экологической культуры в сфере обращения с ТКО.

Пресс-служба администрации Зиминскогорайона

 

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Новости Новости 1 января стартует «мусорная» реформа

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер