ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решение Думы №99 от 26.05.2011г Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Понедельник, 06 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Сельские поселения Покровское МО Покровское МО Общая информация Решение Думы №99 от 26.05.2011г Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании

Решение Думы №99 от 26.05.2011г Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании

Печать

Российская Федерация

Иркутская область

Зиминский район

Покровское муниципальное образование

Дума

РЕШЕНИЕ

От  26.05.2011 г.                                              № 99                                   с. Покровка

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в Покровском муниципальном образовании

 

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, руководствуясь статьями 14,35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. ст. 31, 47 Устава Покровского муниципального образования,  Дума Покровского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании, согласно Приложению.

2. Настоящее решение подлежит  опубликованию   в газете «Вестник района» и вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.  Решение Думы  Покровского МО от 12.11.2008 г. № 31 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании" признать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава Покровского                                                                                                  муниципального образования                                                   В.А. Бухталкин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Думы  Покровского

муниципального образования

от   26.05.2011г. № 99

 

Положение
о бюджетном процессе в  Покровском  муниципальном образовании

Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Покровского муниципального образования  и устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Покровского  муниципального образования (далее – местного бюджета), утверждения, исполнения и осуществления контроля  за его исполнением.

Раздел I

Общие положения

Статья 1. Понятие и правовая основа бюджетного процесса

Правовую основу бюджетного процесса в Покровском муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, другие правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, настоящее Положение, иные принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Покровского  муниципального образования.

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Участники бюджетного процесса Покровского муниципального образования (далее – муниципальное образование).

Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:

-  Глава  Покровского муниципального образования (далее – глава поселения);

-  Дума  Покровского муниципального образования (далее – Дума);

- Администрация  Покровского муниципального образования (далее – Администрация);

-  главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

-  главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

-  получатели средств местного бюджета;

- иные органы, на которые законодательством РФ, субъекта РФ и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном образовании, являющихся органами местного самоуправления, могут устанавливаться решениями Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы поселения

Глава поселения:

- подписывает и обнародует в порядке, установленным Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Думой;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом муниципального образования.

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы

Дума:

- определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;

- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- назначает и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

- принимает планы, программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация:

- устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

- устанавливает порядок разработки и формирования среднесрочного финансового плана и утверждает его;

- обеспечивает составление проекта местного бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в  Думу одновременно с утвержденным  среднесрочным финансовым планом;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы;

- распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с законодательством;

- устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

- управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке определенном Думой;

- разрабатывает проект программы социально-экономического развития муниципального образования;

- устанавливает порядок утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

- утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы;

- разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий и утверждает их;

- определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;

- организует инвестиционную деятельность муниципального образования;

- составляет проект местного бюджета (проект местного бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу;

- организует исполнение местного бюджета;

- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

- управляет средствами на едином счете местного бюджета;

- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

- получает от иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета,

- открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;

- обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, кассового плана;

- осуществляет составление и ведение кассового плана;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований, осуществляет управление муниципальным долгом;

- осуществляет привлечение кредитов в местный бюджет;

-  осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

-  осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета

1. Главный распорядитель средств местного бюджета:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует муниципальные задания;

- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель средств местного бюджета:

- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;

- составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, в ведении которого находится.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1.Главный администратор доходов местного бюджета:

- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;

- представляет в Администрацию  сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета, а также для составления и ведения кассового плана;

- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

2. Администратор доходов местного бюджета:

- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;

- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;

- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

 

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;

- обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

- формирует и представляет бюджетную отчетность;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия получателя средств местного бюджета

Получатель средств местного бюджета:

- составляет и исполняет бюджетную смету;

- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств местного бюджета соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств местного бюджета;

- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел II
Составление проекта бюджета

 

Статья 10. Порядок составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год.

3. Одновременно с проектом местного бюджета ежегодно разрабатывается среднесрочный финансовый план. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией.

4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет администрация в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

5. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета орган, администрация имеет право получать необходимые сведения от иных органов и юридических лиц.

6. Составление проекта местного бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

 

7. Администрация предоставляет проект местного бюджета не позднее, чем за 10 дней до дня внесения проекта решения Думы о бюджете.

8. Глава поселения до 5 ноября текущего финансового года рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального образования, проект местного бюджета на очередной финансовый год, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта местного бюджета.

 

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития МО одобряется Администрацией  одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

 

Статья 12. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией.

2. Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования  утверждается Администрацией  и представляется в Думу одновременно с проектом местного бюджета.

 

Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования.

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов  Думы, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.

2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, администрацией муниципального образования, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом году.

3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу.

4. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и реализуются по форме и в порядке, установленным Администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета.

6. В бюджете на очередной финансовый год могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.

Статья 15. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном Администрацией.

Данные реестра расходных обязательств используются при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется Администрацией в финансовый орган Иркутской области в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области.

 

Статья 16. Резервный фонд Администрации

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации, размер которого устанавливается решением Думы при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и не может превышать        3 процента утвержденного решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению Администрации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Раздел III
Рассмотрение и утверждение местного бюджета

 

Статья 17. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы, состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте местного бюджета, документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета.

1. Проект решения о местном бюджете вносится Администрацией в Думу не позднее 15 ноября текущего  года.

2. До рассмотрения на заседании Думы  проекта решения о местном бюджете проводятся публичные слушания по проекту решения о местном бюджете в порядке, установленном Думой.

3. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Думы с учетом особенностей, предусмотренных  статьей 18 настоящего Положения.

4. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.

5. Решением о местном бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- предельный объем муниципального долга муниципального образования;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.

6. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- иные документы и материалы.

 

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Думой

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу председатель Думы  направляет его для проведения экспертизы в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансово-хозяйственной деятельности и налоговому законодательству (далее - Комиссия) при Думе, для рассмотрения и подготовки поправок.

2. Комиссия в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу и подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с изложением предложений и рекомендаций и направляет заключение председателю Думы не позднее, чем за два дня до дня заседания Думы

Заключение Комиссии учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о местном бюджете.

3. По итогам обсуждения проекта решения о местном бюджете Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении проекта местного бюджета;

- об отклонении проекта местного бюджета;

- о направлении проекта местного бюджета на доработку.

4. При отклонении проекта местного бюджета Дума принимает решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей Администрации и Думы, которая, исходя из рекомендаций, замечаний и предложений, в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласительный вариант проекта местного бюджета, после чего проект местного бюджета вносится на рассмотрение Думы повторно;

5. При направлении проекта местного бюджета Администрации на доработку, в течение последующих 5 рабочих дней Администрация представляет новый проект местного бюджета с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений. Новый вариант проекта местного бюджета направляется депутатам Думы и рассматривается ими в течение 3 рабочих дней на депутатской комиссии по бюджету,

при Думе.

6. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Думой и подписано главой поселения до начала очередного финансового года.

7. Решение Думы о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

8. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 19. Временное управление местным бюджетом

Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение Думы  о местном бюджете

1. Администрация разрабатывает и представляет в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета и ведомственную структуру расходов местного бюджета.

2. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете на текущий финансовый год может быть обусловлено:

- сокращением или увеличением размера средств безвозмездных поступлений из других бюджетов;

- сверхплановым поступлением налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- расходованием средств резервного фонда Администрации;

- перемещением средств бюджета между, разделами (подразделами), целевыми статьями, видами расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

3. Решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

Раздел IV
Исполнение местного бюджета

 

Статья 21. Основы исполнения местного бюджета

1. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Администрацию.

2. Администрация осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета. Право открытия и закрытия единого счета местного бюджета принадлежит администрации.

3. Кассовое обслуживание местного администрация  в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета.

4. Кассовые выплаты из местного бюджета осуществляются на основании платежных документов в пределах фактического наличия остатков на едином счете местного бюджета.

5. Исполнение местного бюджета основывается на принципах единства кассы и подведомственности расходов.

6. Все операции по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета проводятся и учитываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

7. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана.

 

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется администрацией. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета доводятся администрацией до главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета до начала очередного финансового года.

 

Статья 23. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Порядок составления и ведения кассового плана устанавливается администрацией.

3. В соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют в администрацию, сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

4. Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией.

 

Статья 24. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 25. Бюджетная роспись

1. В соответствии с доведенными ассигнованиями и утвержденными Администрацией  лимитами бюджетных обязательств главные распорядители составляют и утверждают бюджетную роспись.

2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Администрацией.

Статья 26. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

1. Зачисление на единый счет местного бюджета доходов от налогов, сборов и иных поступлений в местный бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом РФ, решением о местном бюджете и иными законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;

2. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. Уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;

5. Перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов местного бюджета на соответствующие счета федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 27. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

- принятие получателями бюджетных средств бюджетных обязательств;

- подтверждение получателями бюджетных средств денежных обязательств;

- санкционирование администрацией оплаты денежных обязательств;

- подтверждение администрацией исполнения денежных обязательств.

3. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, договоров заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), договоров на сумму не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

5. Администрация санкционирует оплату денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных администрацией в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

Статья 28. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, в порядке,  установленном органом, исполняющим полномочия финансового органа.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном админисрацией.

 

Статья 29. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органе федерального казначейства либо в финансовом органе муниципального района (при наличии соответствующего соглашения).

2. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального района, ведутся в порядке, установленном финансовым органом муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 30. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

3. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

 

Статья 31. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря в порядке, администрацией  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, исполняющий полномочия финансового органа обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

6. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, администрацией с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

7. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8. Администрация  устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

Статья 32. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

- отчет об исполнении местного бюджета;

- баланс исполнения местного бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

8. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

Статья 33. Составление бюджетной отчетности.

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

2. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в орган, исполняющий полномочия финансового органа в установленные им сроки. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств администрация составляет сводную бюджетную отчетность муниципального образования.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Думу.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Думы.

 

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется представительным органом муниципального образования в порядке, установленном решением Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета  в Думу для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.

4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится представительным органом муниципального образования на рассмотрение на заседании Думы не позднее 1 мая текущего финансового года, с одновременным представлением в Администрацию.

 

Статья 35. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подготавливает администрация муниципального образования на основании годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов источников внутреннего дефицита местного бюджета и получателей бюджетных средств.

2. Главные распорядители (распорядители и получатели бюджетных средств, а также главные администраторы (администраторы) доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в сроки, администрацией муниципального образования.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета, и представляется с заключением на него в Думу не позднее 1 мая текущего года.

4. В годовой отчет об исполнении местного бюджета включается отчет об исполнении резервного фонда Администрации.

5. По проекту решения о годовом отчете, об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением Думы.

6. Проект решения Думы о годовом отчете, об исполнении местного бюджета рассматривается  Думой не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

7. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Думы, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

 

Раздел V

Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Дума;

- Администрация

- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

Статья 37. Формы финансового контроля, осуществляемые Думой

1.  Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп, заседаниях Думы и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

2. Контроль Думы предусматривает право на:

- получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;

- получение от Администрации оперативной информации об исполнении местного бюджета;

- утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;

- иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля по бюджетным вопросам в пределах ее компетенции.

 

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации и иных исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Контроль, осуществляемый исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования, предусматривает:

1) право на получение от получателей средств местного бюджета, информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств местного бюджета;

2) право на проведение проверок получателей средств местного бюджета;

3) право требовать устранения выявленных нарушений;

4) иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами области и нормативными правовыми актами муниципального образования.

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Сельские поселения Покровское МО Покровское МО Общая информация Решение Думы №99 от 26.05.2011г Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Покровском муниципальном образовании

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер