ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Постановление №35 от 04.06.2012г Об утверждении модельного стандарта культурно-досуговых учреждений Покровского муниципального образования
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Понедельник, 06 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная Сельские поселения Покровское МО Покровское МО Общая информация Постановление №35 от 04.06.2012г Об утверждении модельного стандарта культурно-досуговых учреждений Покровского муниципального образования

Постановление №35 от 04.06.2012г Об утверждении модельного стандарта культурно-досуговых учреждений Покровского муниципального образования

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

Администрация

Покровского муниципального образования Зиминского района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

04.06.2012г.  с. Покровка  № 35

 

 

Об утверждении модельного стандарта

культурно-досуговых учреждений

Покровского муниципального образования

 

В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления   в Российской Федерации»; Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7- ФЗ « О некоммерческих организациях»; Федеральным законом от 08.05.2010г. № 83-ФЗ « О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,  руководствуясь статьями  23,46 Устава Покровского муниципального образования,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Модельный стандарт культурно-досуговых учреждений Покровского муниципального образования.

2.    Директору МКУК « КДЦ Покровского муниципального образования опубликовать настоящее Положение в газете « Вестник района»

3.   Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации Покровского

муниципального образования                                                                  В.А. Бухталкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность культурно-досугового учреждения  Покровского  муниципального образования регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О благотворительной деятельности и благотворительных  организациях", " Об общественных объединениях", "Об авторском праве и смежных правах", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства культуры и архивов Иркутской области, муниципальными правовыми актами.

Модельный стандарт деятельности культурно-досугового учреждения Покровского муниципального образования (далее стандарт): разработан на основе действующих нормативных правовых актов и с учетом специфики организации учреждений культурно-досугового типа в Покровском  муниципальном образовании.

Культурно-досуговое учреждение расположено в с.Покровка Покровского муниципального образования, осуществляет предоставление услуг культурного досуга и отдыха  жителей по месту расположения.

Стандарт разработан с целью закрепления в виде нормативов минимально  необходимых параметров, которые могут обеспечить жизнедеятельность.

Стандарт утвержден постановлением  главы Покровского муниципального образования Зиминского  района от 04.06.2012 г. № 35 и может быть использован в качестве методических рекомендаций по формированию эффективной системы организации досуга жителей Покровского муниципального образования.

1. Общие положения

Культурно-досуговое учреждение (далее КДУ) является субъектом обеспечения политики государства в сфере досуга на территории Покровского муниципального образования, основным средством  реализации полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры - созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.

КДУ предоставляет услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

КДУ является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Примерный перечень  типов КДУ и их основных функций:

Тип

Основные функции

Дом досуга

Обеспечение досуга населения , обеспечение условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства; выставочная деятельность; обеспечение условий  для реализации социально - культурных инициатив населения; содействие гражданскому воспитанию; обеспечение условий для массового отдыха.

2. Услуги, предоставляемые КДУ

Примерный перечень услуг КДУ, предоставляемых на основе договоров с юридическими лицами и реализации заказов населения:

№№

п/п

Виды услуг

1

Тематический концерт

2

Вечер отдыха

3

Вечер чествования

4

Выставка

5

Выставка – ярмарка

6

Дискотека

7

Игровая программа

8

Издание материалов художественного – эстетического направления, альбомов.

9

Издание методических материалов

10

Информационно – консультативные и методические виды услуг

11

Исследовательская, краеведческая работа

12

Концертная программа

13

Конкурс – смотр

14

Костюмированный бал-карнавал, шествие

15

Конференция, семинар

16

Культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями

17

Летняя площадка и организация отдыха детей в летнее время

18

Литературно-музыкальный вечер

19

Обряд

20

Праздник (национальный, государственный, традиционный, профессиональный, культурно-спортивный)

21

Презентация

22

Спектакль

23

Создание условий для занятий в кружках, клубных формированиях, любительских объединениях.

24

Создание банка данных, фонотек, видеодек, фотоматериалов

25

Театрализованное представление

26

Торжественное событие

27

Фото-видеосъемка

28

Шоу-программа

Данный перечень не является исчерпывающим, КДУ самостоятельно определяет перечень своих услуг согласно своих возможностей и решаемых задач.

Услуги КДУ  носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовкой, камерной, индивидуальной, интерактивной)  и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, на площади, стадионе, поляне, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг КДУ могут быть все субъекты гражданско - правовых  отношений:

  • органы государственной власти и МСУ ;
  • юридические лица;
  • физические лица

 

Услуги КДУ предоставляются населению на бесплатной (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:

  • проведение общественно и социально значимых культурно - массовых мероприятий (государственные, локальные, отраслевые праздники и т.п.);
  • культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения ( пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети - сироты, многодетные семьи и пр.);
  • поддержку любительских художественных коллективов;
  • содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;
  • развитие национальных культур народностей, населяющих Покровского муниципальное образования, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).

В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий КДУ может устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов.

3. Обеспечение доступности

культурно-досуговых услуг

Доступность культурно - досуговых услуг для населения обеспечивается:

  • рациональным размещением культурно - досугового учреждения  - в центре населенного пункта, на пересечении пешеходных путей вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д.;
  • гибким и удобным для населения режимом работы;
  • сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность представляемых услуг для всех категорий населения.

 

3.1. Стационарные формы культурного обслуживания.

Социальные нормы обеспечения населения культурно - досуговыми учреждениями, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации  от 3 июля 1996 № 1063-р с последующими изменениями и дополнениями (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 1767-р).

 

 

Административно - территориальные

уровни обеспечения услуг

Единицы измерения

Норматив

Сельское поселение с численностью жителей до 500 человек

Зрительных мест на 100 жителей

20

Сельское поселение с численностью жителей от 1 тыс. чел. До 2 тыс. чел.

Зрительных мест на 1000 жителей

150

 

Сельские поселения, в состав которых входят несколько населенных пунктов, могут иметь филиалы поселенчесикх КДУ в населенных пунктах с численностью жителей до 500 человек.

 

4. Ресурсная база КДУ

4.1. Нормативный ресурс

Нормативный ресурс - массив правовых и организационно - технических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок в КДУ.

Учредительными документами КДУ являются:

  • решение органа МСУ о создании учреждения;
  • Устав учреждения

Локальными актами КДУ являются:

  • штатное расписание;
  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • должностные инструкции;
  • положения о системе оплаты труда, надбавок, доплатах, премировании;
  • положение о платных услугах;
  • документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности;
  • право устанавливающие документы на закрепленное имущество и земельный участок.

Организационно - распорядительными документами являются:

  • планы и отчеты КДУ
  • протоколы, постановления, решения;
  • приказы, распоряжения, указания;
  • аттестационные документы;
  • бухгалтерские документы;
  • кадровые документы;
  • журнал учета работы учреждения;
  • журнал учета работы любительских формирований;
  • докладные записки, справки, переписка, заявки и др.

 

4.2. Материальный ресурс

Материально - технический ресурс:

  • движимый - специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно - досуговой деятельности.

КДУи его структурные подразделения должны быть размещены в специально - предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно - гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).

В КДУ должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов (обеспечение сторожевой охраны, установка пожарно - охранной сигнализации и др.).

КДУ должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, мебелью, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими  качество предоставляемых населению культурно - досуговых услуг.

КДУ должно быть оснащено свето и звукоусилительной аппаратурой, кино (видео) установкой, музыкальными инструментами, одеждой сцены.

При планировании расходов на мероприятия по пожарной безопасности  необходимо руководствоваться правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, определяющими количество первичных средств пожаротушения:

  • нормы оснащения помещений ручными огнетушителями;
  • нормы оснащения помещений передвижными огнетушителями;
  • нормы оснащения здания (сооружений) и территории пожарными щитами;
  • нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем.

4.3. Финансовый ресурс

Финансовый ресурс - совокупность денежных средств, источников финансирования и доходов, получение и использование которых позволяет достигать целей деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Финансирование КДУ осуществляется за счет средств местного бюджета, возможностей государственного бюджетного финансирования из фонда софинансирования социальных расходов (субсидий), фонда финансовой поддержки (дотации), регионального фонда развития (субсидий), а также за счет средств государственных и местных внебюджетных фондов; целевых грантов; пожертвований, спонсорских средств со стороны организаций и частных лиц; доходов от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.

Расходы бюджета КДУ с учетом всех источников его формирования осуществляются на следующие цели:

  • содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалифицированные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров;
  • содержание здания и оборудования (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, техническое обслуживание зданий и оборудования и т.д.);
  • содержание прилегающей территории, филиалов и объектов, относящихся к КДУ;
  • материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, фестивалей, смотров - конкурсов, выставок и других видов культурно - массовых мероприятий, обновление сценических костюмов, обуви, реквизита и т.д.);
  • обеспечение реализации социально-значимых для муниципального района проектов в сфере культуры;
  • оснащение КДУ современными техническими средствами и оборудованием;
  • материально-техническое обеспечение деятельности клубных формирований;
  • другие затраты, связанные с основной деятельностью КДУ .

 

4.4. Кадровый ресурс

Кадровый ресурс - руководители и специалисты, обеспечивающие представление культурно - досуговых услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие работу КДУ  (технический состав).

КДУ должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения своих основных функций.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Руководители и специалисты КДУ должны пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории.

Все руководители и специалисты КДУ не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации по любой из установленных форм (курсы повышения квалификации, стажировка - от 72 часов).

Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории.

5. Любительские (клубные) формирования

КДУ

Под любительским (клубным) формированием понимается добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации  и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.

К клубным формированиям относятся:

  • коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества;
  • любительские объединения и клубы по интересам;
  • школы прикладных знаний и навыков;
  • другие клубные формирования, соответствующие основным принципам и видам деятельности культурно - досугового учреждения.

Клубное формирование в рамках своей деятельности:

  • организует  систематические занятия в формах и видах, характерных для клубного формирования (репетиция, урок и т.п.);
  • проводит творческие отчеты о результатах своей деятельности (концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные занятия и открытые уроки, творческие лаборатории, мастер - классы;
  • участвует в общих программах и акциях МКУК "КДЦ";
  • использует другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни;
  • принимает участие в муниципальных, региональных, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т.п.

Клубное формирование создается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя КДУ.

Клубные формирования могут осуществлять свою деятельность:

  • за счет бюджетного финансирования КДУ;
  • за счет внебюджетных средств КДУ";
  • по принципу частичной самоокупаемости с использованием средств КДУ, участников клубного формирования, а также за счет средств, полученных от собственной деятельности;
  • по принципу полной самоокупаемости, с использованием средств участников клубного формирования, а также средств, полученных от собственной деятельности, и иных средств.

Клубные формирования обязаны иметь следующие документы:

  • программу обучения и воспитания;
  • планы учебно - творческой работы на календарный год;
  • расписание коллективов и индивидуальных занятий;
  • журнал учета работы формирования;
  • смету расходов и доходов;
  • журналы учета взносов (ведомости);
  • договора и иные документы.

Наполняемость участниками клубных формирований определяется руководителем КДУ

Наполняемость участниками клубных формирований,  финансируемых из бюджета в КДУ.

 

Группы учреждений по оплате труда

1-II группы

III группы

IV группы

чел.

Чел

чел.

Художественно - творческие (хоровые, хореографические, театральные, оркестры народных инструментов, духовых инструментов, фольклорные и др.)

15-20

12-15

10-12

Творческо - прикладные (изобразительного искусства, народных промыслов, кино - фото любителей и др.)

15-25

10-15

8-10

Спортивно- оздоровительные

15-25

10-15

8-10

Культурно - просветительные

15 - 20

12-15

8-10

Общественно - политические

15-20

12-15

8-10

В клубном формировании, действующем на платной основе, его заполняемость определяется в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной руководителем КДУ с обязательным согласованием с органом управления культуры муниципального района.

Наполняемость определяется из следующих главных позиций:

1.Определение формата клубного формирования: группа (кружок) - 10-15 человек, коллектив - 15-20 чел.

2. Определение источника финансирования: бюджетное или самоокупаемое.

Наполняемость бюджетного формирования устанавливается приказом органа управления культуры муниципального района, самоокупаемого устанавливается руководителем КДУ

с обязательным согласованием общественного совета и органа управления культурой муниципального района.

 

Режим занятий детей в формированиях различного профиля.

№№

п/п

Профили и отдельные

Виды формирования

Наполня

емость группы оптималь

ная

Количество

допустимая

Продолжи

тельность занятий в неделю

Занятий

 

Художественные:

 

 

 

 

 

литературно - творческие

10

15

2

2 по 45 мин.

 

театральные

10

15

2

2 по 45 мин.

 

Хоровые

30

70

2

2 по 45 мин.

 

музыкальные

1/8

 

 

 

1/12

 

 

 

 

 

от 2 до 3

30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

(индивидуальные занятия),

2 - 3 по 45 мин. (группо

вые)

хореографии

2 по 30 мин. млад

шие

 

 

 

 

 

10

 

2

школьники

2 по 45 мин.

 

и т.п.

10

15

2-3

 

 

 

 

 

 

В зависи-мости от характера занятий, теоретические- 2 по 45 мин.

 

Примечание: Продолжительность занятий от 30 до 45 минут с обязательным 10 - минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений.

В числителе - индивидуальные занятия, в знаменателе групповые.

Младшая группа первого года обучения.

Коллективы любительского художественного творчества - форма организованной деятельности людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по овоению теоретических основ и исполнительских навыков музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства; система по развитию и совершенствованию личности в процессе художественной деятельности.

Занятия во всех коллективах любительского художественного творчества проводятся не реже двух раз в неделю по три учебных часа (учебный час- 45 мин.).

Руководители могут собирать свои коллективы на репетиции чаще, например, в период подготовки к концерту, фестивалю, конкурсу, смотру и другим подобным мероприятиям.

Коллективы, имеющие звание "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый коллектив", "Народная самодеятельная студия" должны представлять в течение года:

Вид коллектива

количество

Хоры, вокальные коллективы, песни и танца, в том числе разно жанровые хореографические коллективы,  вокально-инструментальные

Концертную программу в 2-х отделениях, ежегодно обновлял не менее четвертой части текущего репертуара.

Театры чтеца, эстрады, миниатюр, театральная студия

Не менее двух постановок - программ ежегодно

 

Вид деятельности

Количество

Представить сольные концерты

12

Участвовать в  сборных  концертах, общественных акциях

не менее 20

Подготовить творческие отчеты перед населением

1

 

3. См : примерное Положение о коллективах художественной самодеятельности и технического творчества, утвержденное постановлением коллегии Министерства культуры СССР от 24 мая 1978 года № 121.

В конце каждого творческого сезона должны быть организованы отчетные концерты, представления любительских художественных коллективов, выставки работ населения

Студия - самодеятельный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий и наличием утвержденных учредителем учебных планов. В культурно -досуговой работе ведущее положение занимают художественные студии: музыкальные, хореографические, вокальные, эстрадные, художественного слова и др. В студии есть свой руководитель - педагог.

Руководитель (или педагог) работает по типовым или авторским учебно-творческим программам, рассчитанным последовательно по годам обучения.

Студия должна иметь не менее чем по одному кружку каждого года обучения, а также постоянно действующие художественные коллективы, должна демонстрировать и пропагандировать высокий уровень учебной и творческой работы.

Любительские объединения и клубы по интересам - организационно оформленные добровольные объединения людей, занятых социально - полезной культурно - досуговой деятельностью в целях удовлетворения запросов и интересов в сфере свободного времени.

Основными отличительными особенностями любительских объединений и клубов по интересам являются следующее:

  • цель участия - не столько получение умений и навыков в определенном жанре самодеятельного творчества, сколько общение с единомышленниками на основе общих интересов и увлечений;
  • отсутствие строго фиксированного графика встреч и занятий, непостоянство количественного состава.

Любительские объединения и клубы по интересам развиваются по целевому ряду направлений, что дает  основание для их примерной классификации:

  • общественно - политические;
  • художественно - творческие;
  • культурно - развлекательные;
  • научно - технические;
  • спортивно - оздоровительные;
  • коллекционно - собирательные;
  • семейно - бытовые;
  • профессиональные;
  • социально - демографические;
  • экологические, естественно - научные и др.

Любительские объединения и клубы по интересам способствуют организации содержательного досуга населения, создают благоприятные условия для общения, участвуют в пропаганде достижений отечественной и мировой культуры, литературы, и мировой культуры, литературы, искусства, науки, формируют мировоззрение, воспитывают эстетический вкус, прививают навыки самоуправления и самообразования, развивают инициативы и предприимчивость.

6. Методическое обеспечение деятельности КДУ

Организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных культурно - досуговых учреждений осуществляет методический кабинет при РОМЦ Зиминского района

Методическая служба может существовать в следующих организационно - правовых формах:

  • как культурно-досуговые учреждения (в отдельных случаях является самостоятельно - юридическим лицом)
  • как специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) РОМЦ или Комитета по культуре администрации Зиминского района (при отсутствии культурно - досугового учреждения межпоселенческого значения).

Основными функциями методической службы РОМЦ являются:

  • повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации областного, всероссийского и международных уровней;
  • создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно - досуговой деятельности;
  • мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Зиминского района, аналитическое обобщение творческих досуговых и социо-культурных процессов;
  • разработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение или муниципальных культурно-досуговых учреждений Зиминского района;
  • координация деятельности в рамках подготовки и проведения общественно значимых культурных акций, в том числе: фестивалей, смотров, конкурсов, праздников и др.;
  • разработка и адаптация культурно-досуговых практик (методик);
  • сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений Зиминского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

К минимальному стандарту деятельности КДУ

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность КДУ

1.Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Кодекс об административных правонарушениях

4. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Россией от 20.11.1989 г.

5. федеральный закон № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. с последующими изменениями и дополнениями.

6. ФЗ от 22.08.2004 г. № 122 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов « О внесении изменений и дополнений федеральный закон» об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

7. «Основы законодательства РФ».

8. ФЗ от 06.01.1999 г № 7 ФЗ «О народных художественных промыслах»

9. ФЗ от 27.07.1998 г. № 124 ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

10. Закон РФ от 22.07.1993 г. №5487-1 « Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан».

11. ФЗ от 24.11.1995 г. №181- ФЗ «Социальной защите инвалидов в РФ».

12. ФЗ от 10.07.1992 г № 3266-1 « ОБ образовании»

13. ФЗ от 27.06.2006 г. №149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

14. ФЗ от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

15. ФЗ от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

16. ФЗ от 09.07.1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»

17. ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»

18. ФЗ от 27.12.2002 г . №184-ФЗ «О техническом регулировании»

19. Указ Президента РФ от 27.07.1992 г. № 802 « О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов»

20. Распоряжение Правительства РФ «Социальные нормативы и нормы» от 03.07.1996 г. № 1063-р с последующими изменениями и исправлениями.

21. Постановление РФ от 07.12.1996 г. № 1449 « О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной и инфраструктуры»

22. Постановление РФ от 26.06.1995 г. № 609 « Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства».

23. Постановление Секретариата ВЦСПС коллегии Минкультуры СССР от 15.09.1978 г. №24-10 ( о положении о народных самодеятельных коллективов)

24. Примерный перечень технических средств пропаганды культурного, спортивного инвентаря и оборудования музыкальных инструментов для оснащения клубов и домов культуры утвержденный министерством культуры СССР от 03.07.1986 г. и согласованный с ВЦСПС от 12.05.1986 г. № 15-4-36/6048

25. Решении коллегии Минкультуры РФ от 29.05.2002 г. 29.05.2002 г. №10» О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры(вместе с « Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа». « Примерным положением о клубном формировании культурно-досуговом учреждении»)

26. Методические рекомендации Министерства культуры и массовых коммуникации РФ организации работы органов местного самоуправлении  в решении вопросов создания условий для развития местного традиционного, художественного творчества. 2006 г.

27. Методические рекомендации Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ по организации работы органов местного самоуправления в сфере культуры в городских и сельских Муниципальных районов. 2005 г.

Приложение 2

 

К минимальному стандарту  КДУ.

 

Примерный перечень оснащения культурным инвентарем, музыкальными инструментами и техническими средствами КДУ.

 

Наименование

показателя

Ед.

изм.

Количество на одну сетевую единицу

КДУ

поселения

Народные

художественные

коллективы

Звукоусилительная аппаратура

комплект

2

1

Телевизор

шт

2

1

Микрофон шнуровой

шт.

4

4

Музыкальный центр

шт

2

2

Радио микрофон

шт.

2

2

Фотоаппарат цифровой

шт.

1

-

Баян, аккордеон

шт

1

1

Гармонь

шт

1

 

Компьютер

комплект

2

-

Принтер

шт

2

-

 

Количество на одну сетевую единицу

 

Наименование

показателя

Ед.

изм.

КДУ

поселения

Народные

художественные

коллективы

Компьютер

шт

2

 

Принтер

шт

2

-

Одежда сцены

шт

1

-

Стол

шт

15

-

Стул

шт

100

 

Шкаф для одежды

шт

4

4

Электрический утюг

шт

2

2

Комплект чайной посуды

комплект

8

8

Театрально-сценические костюмы

Набор

штук

25

25

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

К минимальному стандарту деятельности КДУ Покровского МО.

 

Раздел 1. Оснащение помещений для занятий хорового и вокального кружка

 

Наименование оборудования и аппаратуры

1

Баян или аккордеон

2

Стулья

3

Стол

4

Подставки для хора (разборные)

 

Раздел 2. Оборудование кружка театральной студии

 

Наименование оборудования и аппаратуры

1

Зеркало

2

Гримировочные принадлежности

3

Микрофон

4

Усилитель

5

Акустическая система (звуковые колонки)

6

Фонотека (аудиокассеты и CD диски)

7

Видеотека (DVD диски или видеокассеты)

8

Ширмы

9

Стулья

10

Столы

11

Шкаф

 

Раздел 3. Оборудование хореографического кружка.

 

Наименование оборудования и аппаратуры

1

Магнитофон

2

Баян или аккордеон

3

Лейка для воды

4

Раздевалка (мужская и женская)

5

Зеркала стенные по одной стене

6

Усилитель

7

Акустическая система (звуковые колонки)

8

Микрофон

9

Фонотека (аудиокассеты и CD диски)

10

Видеотека (DVD диски или видеокассеты)

 

Раздел 4. Комплект инструментов оркестров русских народных инструментов

 

Наименование

Число исполнителей

1

Баян

1

1

2

Малый оркестровый барабан

1

1

3

Трещотка

1

1

 

Раздел 5. Комплект инструментов и оборудования для эстрадного оркестра

 

Наименование музыкального инструмента

Количество в оркестре

9

Усилитель для бас-гитары

1

12

Акустические системы (звуковые колонки)

2

13

Микшерский пульт

1

14

Микрофоны

4

37

Стулья по (числу исполнителей)

По числу исполнителей

 

Раздел 6. оборудование танцевального зала

 

Наименование оборудования и аппаратуры

1

Акустическая система (звуковые колонки)

2

Усилитель

3

Баян или аккордеон

4

Микрофоны динамические

5

Лейки для воды

6

Микшерский пульт

7

Софит четырехкамерный

8

Автоматическое светорегулирующее устройство

9

Фонотека (аудиокассеты и CD диски)

 

Раздел 7. Оснащение помещений клубной дискотеки

 

Наименование оборудования и аппаратуры

Примечание

1

Акустическая система (звуковые колонки)

2

2

Радиомикрофоны

2

3

Светильник ультрафиолетового облучения

1

4

Микшерский пульт

1

5

Усилитель

1

6

Театральные штативы

2

7

Стулья

10

8

Столики журнальные

2

9

Компьютер

1

10

Комплект шнуров и кабелей

1

11

Микрофонный провод

1

 

Раздел 8. Оборудование для методического кабинета

 

Наименование оборудования и аппаратуры

1

Щкафы, стенка для хранения методических материалов, спец.литературы, альбомов, журналов т.п.

2

Три типа витрин, в т.ч. для книг

3

Журнальные столики

4

Стул

5

Тумбочки

6

Компьютер

7

Видеотека

 

 

Раздел 9. Оборудование художественно-оформительских мастерских

 

Наименование оборудования и аппаратуры

1

Швейная машина

2

Ножницы портновские

3

Набор кистей

4

Фотоаппарат

 

 

Раздел 10. Оборудование залов для праздников и гражданских обрядов

 

Наименование оборудования и аппаратуры

1

Государственная атрибутика  государственный флаг Р.Ф.

2

Фотоаппарат цифровой

3

Костюмы для организаторов обрядов

4

Праздничные костюмы для фольклорного ансамбля, сопровождающего обряда

5

Свадебные рушники

6

Самовар

7

Сервизы – чайный, кофейный

8

Подносы, посуда чайная

 

 

Примечания:

­   количество оборудования и аппаратуры определяется в зависимости от объема работы клубного учреждения, кружка, любительского объединения;

­   данный перечень оснащения помещений клубных учреждений для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и кружковой работы может быть дополнен и уточнен в зависимости от местных условий, материально-технических возможностей, с учетом запросов и потребностей населения.

Приложение 4

Нормы расхода канцелярских товаров для КДУ Покровского МО, народных художественных коллективов

Канцелярские товары на одно учреждение

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Количество на одну сетевую единицу

КДУ поселения

Народные

художественные

коллективы

Картридж для принтера

Штук

2

-

Клей резиновый для этикеток

Флакон

5

-

Книга учета работы (общая тетрадь)

Штук

4

-

Бланки отчетов

Рублей

-

-

Бумага писчая

Пачка

25

3

Фломастеры (24 цвета)

Набор

2

-

Кисти художественные

Набор

10

-

Карандаши цветные

Коробка

2

-

Бумага для рисования

Пачка

8

-

Ватман 610*860

Лист

15

-

Полукартон

Лист

50

-

Маркер

Штук

3

-

Цветная бумага

Набор

6

2

Нитки швейные (катушка)

П

10

 

Иголки швейные

Набор

10

1

Канцелярские товары на одного работающего

Наименование показателя

Еди-ница измере-ния

Количество на одну сетевую единицу

КДУ поселения

Народ-ные художе-ствен-ные коллек-тивы

Скоросшиватель

Штук

3

0,5

Папка для бумаг

П

3

0,5

Ручка

П

6

4

Стержень

П

20

12

Ластик

П

1

1

Клей-карандаш

К

3

1

Линейка

П

1

1

Штрих

Флакон

1

1

Скрепки

Коробка

1

1

Кнопки

П

1

1

Лента клеящая – скотч

Штук

2

-

Степлер

П

0,2

-

Скобы для степлера

Упаковка

1

-

Точилка для карандаша

П

1

1

Ножницы

П

0,25

-

Ежедневник

П

1

-

Блокнот

П

1

1

Тушь

Флакон

0,2

-

Краски

Коробка

0,2

-

Гуашь

П

0,2

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Нормы расхода хозяйственных товаров

для КДУ Покровского МО.

Наименование показателя

Единица измерения

Количество на одну сетевую единицу

КДУ поселения

Стиральный порошок

упаковка

4

Сода кальцинированная

упаковка

4

Мыло туалетное

штука

1 на 500 посетителей

Бумага туалетная

рулон

1 на 500 посетителей

Чистящее средство

упаковка

в зависимости от площади и вида чистящего средства

Дезинфицирующее средство

упаковка

в зависимости от количества туалетных комнат и вида дезинфицирующего средства

Ведро

штука

2 на структурное подразделение

Швабра

штука

1 на 30 кв.м

Тряпка хозяйственная

кв.м

12 на 300 кв.м

Мешок для мусора

упаковка

12

Совок

штука

1 на 300 кв.м

Веник

штука

12 на 300 кв.м

Лопата

штука

по количеству дворников

Метла

штука

по количеству дворников

Перчатки хозяйственные

пара

по количеству дворников

Мыло туалетное

кг.

 

Туалетная бумага

рулон

 

 

Приложение 6

Нормы расхода медицинских товаров для КДУ Покровского МО.

№ п/п

Наименование

Количество упаковок в зависимости от численности населения в населенном пункте

более 30 тыс.чел.

от 5 до 30 тыс. чел.

до 5 тыс.чел.

1.

Обезболивающие, противовоспалительные и противошоковые:

1.1.

Таблетки анальгина по 0,5 № 10

3

2

1

1.2

Портативный гомеопатический (охлаждающий пакет-контейнер «Альфа»)

3

2

1

1.3

Раствор сульфацил натрия, тюбик-капельница

3

2

1

2.

Средства для остановки кровотечения:

2.1

Дезинфицирующие салфетки для гигиенической обработки рук

30

15

5

2.2

Спрей «Пантенол» или «Олазоль» для обработки ран и ожогов

1

1

1

2.3

Вата нестерильная, упаковка 100 г.

1

1

1

2.4

Бинт марлевый стерильный 7*14

6

3

2

2.5

Бинт марлевый стерильный 5*10

4

2

1

2.6

Бинт трубчатый № 6

3

2

1

2.7

Салфетки марлевые

20

10

5

2.8

Перчатки хирургические нестерильные

8

4

2

2.9

Лейкопластырь в рулоне

4

2

1

2.10

Салфетки кровоостанавливающие «Колотекс-Гемм» 6*10 см с фурагином

15

10

5

2.11

Салфетки антимикробные «Колотекс-Гемм» 6*10 см (пластырь)

25

10

5

2.12

Салфетки атравматические «Колотекс-Гемм» 6*10 см с прополисом и фурагином

25

10

5

2.13

Раствор йода 5% спиртовой – 10 мл

3

2

1

2.14

Перекись водорода 3% - 40 мл

3

2

1

3.

Средства при болях в сердце:

3.1

Нитроглицерин таб. № 40 или капсулы № 20

2

2

1

3.2

Валидол таб. № 10

3

2

1

4.

Средства для сердечно-легочной реанимации при клинической смерти: устройство для проведения искусственного дыхания «Рот–устройство-рот»

1

1

1

5.

Средства при обмороке и коллапсе: аммиака раствор 10% - 10 мл

3

2

1

6.

Средства для дезинтоксикации при пищевых отравлениях: уголь активированный таб. № 10

3

2

1

7.

Средства при стрессовых реакциях: корвалол – 40 мл

3

2

1

8.

Медицинские предметы:

8.1

Ножницы тупоконечные

1

1

1

8.2

Жгут кровоостанавливающий

1

1

1

8.3

Стаканчик для приема лекарств

1

1

1

8.4

Термометр медицинский

1

1

1

Приложение 7

Нормы обеспечения подписными изданиями КДУ Покровского МО

Наименование показателя

КДУ поселения

Единица измерения

Специальные издания

Количество подписок в год

1

Газеты

Количество подписок в год

1

 

Примечание: культурно-досуговые учреждения, имеющие в составе, в качестве структурных подразделений библиотеки, осуществляют комплектование их подписными изданиями по нормам, предусмотренным модельным стандартом деятельности муниципальной общедоступной библиотеки Иркутской области.

Приложение 8

Рекомендации по определению штатной численности работников .КДУ Покровского МО.

Нормативная потребность в штатных творческих работниках может определяться:

- на основе показателей деятельности КДУ – объема предоставляемых услуг, количества структурных подразделений, филиалов, использования нестационарных форм обслуживания и т.д.;

- на основе расчетов норм времени на выполнение основных видов работ КДУ, таких как организация и проведение различных форм клубной работы, организация и выполнение основных видов методической работы, работа вспомогательных служб. Единица времени, умноженная на содержание работы, даст объем затраченного времени в часах, а, следовательно, и количество необходимых работников.

Нормативная потребность в штатных технических работниках определяется исходя их технических характеристик здания (зданий), которое занимает КДУ.

С учетом вышеизложенного, рекомендуется 4 методики расчета минимального штатного расписания творческих и административных работников:

 

Методика 1

Наименование должностей

Группа по оплате труда

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1

Директор

1

1

1

1

2

Методист

1

1

1

-

2. В КДЦ Иркутской области дополнительно вводятся должности:

Наименование должности

Примечание

Художественный руководитель

При наличии народных самодеятельных коллективов, образцовых художественных коллективов, народных самодеятельных студий

Методист-организатор

При выполнении КДУ (по решению учредителя) функций методической помощи другим КДу, а так же в КДУ, имеющих структурные подразделения, при условии отсутствия в муниципальном районе (городском округе) методического центра (кабинета)

Руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам

Из расчета 1 единица на 2-3 кружка, осуществляющих свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования

Аккомпаниатор

Из расчета 1 единица на 2 коллектива, осуществляющих свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования

2. При наличии в КДЦ вокальной группы дополнительно вводятся две должности из расчета на 1 коллектив (студию):

 

Вид коллектива

Вводимые должности

Хоры (вокальные коллективы)

Аккомпаниатор

Методика 2.

К специалистам КДУ относятся:

- директор (заведующий);

- художественный руководитель;

- методист;

- аккомпаниатор;

- руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам;

- ведущий дискотеки, распорядитель танцевального вечера;

 

 

Штатное расписание специалистов КДУ устанавливается в зависимости от количества населения, отраслевых предприятий в данном населенном пункте, постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий по следующим показателям (в условных единицах на 1 специалиста):

 

1. Группы оплаты труда

2. Условные единицы на 1 специалиста

I

10

II

10

III

15

IV

20

 

Количество штата определяется следующим образом:

Общее количество условных единиц делится на условные единицы на 1 специалиста (колонка 2 таблицы) соответствующей данному КДЦ группы оплаты труда руководителей.

Общее количество условных единиц определяется на основании результата работы КДЦ за прошедший год, исходя из среднегодовых статистических показателей его работы, исчисляемых за последние 3 года по форме 7-нк, планов работы на следующий год:

 

- 1 Государственный праздник

1 условная единица

- 1 Региональный государственный праздник

1 условная единица

- Традиционный общегосударственный праздник

0,4 условных единиц

- Традиционный сельский ()городской праздник

1 условная единица

- Каждое отраслевое учреждение, предприятие в населенном пункте

1 условная единица

- Каждые 500 человек населения

2 условные единицы

- Методический центр (кабинет)

50 условных единиц

- 1 клубное формирование

5 условных единиц

- 1 мероприятие на платной основе

01 условных единиц

 

Количество штата обслуживающего и технического персонала определяется следующим образом:

1. Норматив численности уборщиков, занятых обслуживанием (уборкой) служебных и производственных помещений.

Должность уборщика, занятого на работах по содержанию в надлежащем санитарном состоянии зданий, устанавливается следующим образом:

- 0,5 штатной единицы при наличии убираемой площади до 300 кв.м и до 5 печей (при печном отоплении здания);

- 1 штатная единица при наличии убираемой площади до 300 кв.м и свыше 5 печей (при печном отоплении здания);

- 0,5 штатной единицы при наличии убираемой площади до 300 кв.м с  центральным водоснабжением;

- 1 штатная единица при наличии убираемой площади от 300 до 400 кв.м с центральным водоснабжением и 0,5 единицы – на каждые последующие 200 кв.м убираемой площади;

- 1 штатная единица при наличии убираемой площади до 300 кв.м без центрального водоснабжения и 0,5 единиц – на каждые последующие 150 кв.м убираемой площади.

 

При определении размера убираемой площади учитывается площадь пола кабинетов, залов, мастерских, лестничных клеток и других помещений, требующих ежедневной уборки.

Не учитывается площадь стен, дверей, подоконников, чердачных и подвальных помещений (кроме случаев, когда в подвальных помещениях расположены гардероб, мастерские и другие помещения, используемые в работе и требующие регулярной уборки), а также поверхность столов.

2. Норматив численности истопников (при печном отоплении здания):

- 1 штатная единица – при наличии свыше 10 печей;

 

3. Норматив численности гардеробщиков:

Количество мест в гардеробе (человек на смену) на 1 гардероб

Нормативы численности

До 200

1,00

201-300

1,18

301-400

1,39

401-500

1,60

501--600

1,81

601-700

2,02

701-800

2,23

801-900

2,44

901-1000

2,65

1001-1100

2,86

 

 

4. Норматив численности рабочих по обслуживанию и текущему ремонту здания:

1 штатная единица на каждые 500 кв.м площади КДУ при централизованном теплоснабжении и водоснабжении и круглосуточном дежурстве.

5. Норматив дворников, занятых уборкой прилегающей к зданию территории, устанавливается в КДУ в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденным органами МСУ.

6. Норматив численности машинистов (кочегаров) и рабочих, занятых обслуживанием отопительных систем:

- при наличии центрального отопления – 1 должность машиниста (кочегара) в сену к каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м – 2 должности кочегара в смену, к каждой котельной;

- при газовом отоплении – 1 единица машиниста (кочегара) в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности – 2 должности в смену;

- при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в КДУ, имеющих тепловой пункт или элеватор – 1 должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов – 1 должность рабочего в смену;

- при наличии печного отопления – 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на КДУ или здание, находящееся в отдельном населенном пункте.

 

7. Норматив численности сторожей (вахтеров), включая старшего, устанавливается в зависимости от количества постов: 1 единица в смену на 1 пост.

Для  определения численности сторожей (вахтеров), включая старшего, следует установить:

- необходимое и рациональное количество постов в здании, которое зависит от количества корпусов (зданий), изолированных входов и т.п.;

- количество смен работы каждого поста.

 

По установленному количеству постов и смен их работы определяется явочная численность сторожей (вахтеров), включая старшего, на всех постах во все времена их работы.

Должность старшего сторожа устанавливается при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляется руководство подчиненными ему другими работниками в течение одной смены, а также при отсутствии работников в подчинении, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

 

8. Норматив численности водителей:

При наличии на балансе КДУ транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности, устанавливается 1 единица должности водителя на каждую единицу транспортного средства, но не более 2 единиц на учреждение.

 

9. Норматив численности зольщиков (удаление золы и шлака вручную)

Исходя из характера, объема и конкретных условий работы и при наличии средств, в штат КДУ с разрешения учредителя могут быть введены дополнительные должности специалистов, рабочих, младшего обслуживающего персонала в соответствии с учрежденными обязанностями и размерами должностного оклада (тарифной ставки).

Руководитель КДУ самостоятельно распределяет количество и тип необходимых специалистов, исходя из характера и объема работы внутри фонда заработной платы КДУ.

Стандарт определяет минимальное количество штата КДУ и не ограничивает его количество.

 

 

Приложение 10

Показатели отнесения культурно-досугового учреждения КДУ Покровского МО к группам по оплате труда руководителей и специалистов

Показатели и порядок отнесения КДУ к группам по оплате труда руководителей и специалистов утверждается соответствующим муниципальным актом.

Отнесение КДУ к группам по оплате труда руководителей и специалистов производится учредителем по результатам работы за прошедший год в соответствии со статистической отчетностью и документацией, подтверждающей показатели, не включенные в официальную статистику. Перечень дополнительной документации утверждается учредителем.

Вновь вводимые в КДУ относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от объема работы, определенного по  плановым показателям в расчете на год.

КДУ при достижении высоких результатов по основным направлениям деятельности могут быть переведены учредителем на одну группу выше по сравнению с установленной по показателям.

Основные направления деятельности КДУ устанавливаются учредителем исходя из местных условий, специфики работы и использования материально-технической базы КДУ (отдельные населенные пункты, малочисленные населенные пункты).

КДУ, расположенным в отдельных и труднодоступных населенных пунктах, может устанавливаться группа оплаты труда на одну выше по сравнению с установленной по показателям (в положениях к Положению об установлении групп по оплате труда формируется Перечень отдельных, труднодоступных населенных пунктов).

КДУ могут быть отнесены на одну группу ниже по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям, в тех случаях, когда содержание их работы не отвечает предъявленным к ним требованиям.

При разработке этих документов стандарт рекомендует использовать любой из предложенных  вариантов показателей, наиболее реально отражающих конкретную социально-культурную ситуацию в муниципальном образовании и сложившуюся практику работы КДУ:

Вариант 1.

КДУ муниципального района могут быть отнесены на одну группу выше по сравнению с установленной по показателям (не включая показатели КДУ сельских поселений и филиалов).

КДУ сельских поселений относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника, народных самодеятельных коллективов, сольных концертов, данных этими коллективами, видов платных услуг, численности участников в кружках художественной самодеятельности; участия коллективов в смотрах, конкурсах, фестивалях по следующим показателям (в условных единицах):

 

А) КДУ муниципальных районов, городских округов и поселений:

Группы по оплате труда

Сумма условных единиц

I

Свыше 500

II

От 350 до 500

III

От 200 до 350

IV

От 100 до 200

 

Б) КДУ сельских поселений (кроме клубов):

Группы по оплате труда

Сумма условных единиц

I

Свыше 300

II

От 220 до 300

III

От 150 до 220

IV

От 80 до 150

 

Количество условных единиц определяется следующим образом

Наименование показателей

Количество условных единиц

Примечание

Количество клубных формирований

5 единиц

За одно клубное формирование

Количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника

1 единица

За каждое мероприятие

Количество вокальных коллективов

10 единиц

За каждый коллектив

Количество концертов, данных ими

1 единица

За каждый концерт

Количество видов платных услуг

2 единицы

За каждый вид платных услуг

Участие вокальных коллективов в смотрах, фестивалях, конкурсах

 

 

Международных

15 единиц

(за каждое участие)

Всероссийских

10 единиц

(за каждое участие)

Межрегиональных

5 единиц

(за каждое участие)

Региональных

4 единицы

(за каждое участие)

Межмуниципальных

3 единицы

(за каждое участие)

Районных (окружных)

2 единицы

(за каждое участие)

Численность участников в постоянно действующих в течение года кружка художественной самодеятельности

5 единиц

За каждые 20 участников художественной самодеятельности на одного работника

 

Сельские клубы относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий на платной основе по следующим показателям (в условных единицах):

 

Группы по оплате труда

Сумма условных единиц

I

Свыше 400

II

От 300 до 400

III

От 200 до 300

IV

От 100 до 200

 

Количество условных единиц определяется следующим образом:

Количество клубных формирований

10 единиц

За одно клубное формирование

Количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе

1 единица

за каждое мероприятие

 

Количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе на одного творческого работника определяется следующим образом:

- количество культурно-досуговых мероприятий на платной основе, предусмотренных а п.2 примечаний, делится на число творческих работников согласно п.3 примечаний (п.2, п.3).

 

-численность участников в постоянно действующих в течение года кружках художественной самодеятельности на одного работника кружка определяется путем деления численности участников в кружках на число работников в кружках согласно п.8 примечаний.

 

Передвижные КДУ (автоклубы, культбригады) не являющиеся структурным подразделением другого КДУ, относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества культурно-досуговых мероприятий; программ, имеющихся в репертуаре; коллективов, имеющих звание «Народный (образцовый)»; обслуживаемых населенных пунктов; видов платных услуг, оказываемых населению в течение года, по следующим показателям (в условных единицах):

 

Группы по оплате труда

Сумма условных единиц

I

Свыше 300

II

От 250 до 300

III

От 200 до 250

IV

От 150 до 200

 

Количество условных единиц определяется следующим образом

Виды культурно-досуговой деятельности

Количество условных единиц

Примечание

Количество культурно-досуговых мероприятий в год

1 единица

за каждое мероприятие

Количество программ, имеющихся в репертуаре и используемых в работе

5 единиц

За каждую программу

Количество вокальных коллективов

10 единиц

За один коллектив

Количество обслуживаемых населенных пунктов и производственных участков, не входящих в зону обслуживания стационарными КДУ

2 единицы

За один населенный пункт

Количество видов платных услуг, оказываемых населению в течение года

2 единицы

За каждый вид платных услуг

Примечание:

  1. К культурно-досуговым мероприятиям на платной основе относятся театрализованные праздники и представления, концерты, спектакли, карнавалы, праздники города (района), гражданские семейные обряды и ритуалы, культурно-спортивные мероприятия, игры, показательные выступления, танцы, дискотеки, игротеки, на которые вход зрителей производится по входным билетам (абонементам), по цене, утвержденной в установленном порядке.

 

  1. К творческим работникам относятся следующие специалисты, занятые культурно-досуговой деятельностью:

- художественный руководитель;

- руководитель клубного формирования;

- методист;

- аккомпаниатор;

Вышеуказанные специалисты должны числиться в штате КДУ и фактически работать на конец отчетного года или работать на условиях трудового договора сроком не менее года, в том числе по совместительству.

В общее количество творческих работников включаются специалисты, содержащиеся за счет сельскохозяйственных и других организаций на основании справок, представленных ими в местный орган управления культуры, о работающих специалистах.

3.    К концертам относятся концерты, продолжительностью не менее 55 минут, проводимые своими силами (исполнителями, коллективами, бригадами) как на стационаре , так и на выездах и гастролях.

К концертам на стационаре относятся концерты, проводимые в собственных или постоянно арендуемых концертных залах.

К выездным концертам относятся концерты, проводимые в других залах села, города, округа, района, если коллектив (или исполнители) возвращается «на базу» в течение суток.

К гастрольным концертам относятся концерты, проводимые за пределами своего села, города, округа, района, если длительность пребывания в поездке более суток. В количество концертов не включаются концерты, проведенные силами сторонних коллективов, сольных исполнителей.

4. К видам платных услуг, оказываемых населению, относятся виды услуг, утвержденные уставом (положением) КДУ, стоимость которых утверждена в установленном порядке.

5. К художественной самодеятельности относится форма самоорганизации населения в области народного творчества, которая включает создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективов (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).

6. К клубным формированиям относятся кружки, коллективы и студии любительского художественного и технического творчества, любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты, школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности. КДУ.

7. К работникам кружков художественной самодеятельности относятся руководители кружков и аккомпаниаторы.

8. К количеству программ, имеющихся в репертуаре и используемых в работе, относятся программы, утвержденные согласно уставу (положению) КДУ.

 

Вариант2.

Показатели и порядок отнесения КДУ к группам по оплате труда руководителей и специалистов:

Показатели

I группа

II группа

III группа

IV группа

1

Количество постоянно действующих клубных формирований

35 и более

20-30

15-20

10-15

В КДУ сельской местности

25 и более

15-20

10-15

5-10

2

Количество функционирующих досуговых объектов

25 и более

15-20

10-15

5-10

В сельской местности

20 и более

10-15

5-10

5

 

Вариант 3.

Показатели и порядок отнесения КДУ к группам по оплате труда руководителей и специалистов:

Показатели

Условия

Количество баллов

1

Количество клубных формирований

За каждое формирование

1

2

Количество вокальных коллективов

За каждый коллектив

7

3

Количество участников в клубных формированиях

За каждые 10 человек

1

4

Количество культурно-досуговых мероприятий

За каждое мероприятие

1

5

Количество досуговых объектов

За каждый объект

1

6

Количество досуговых объектов вне КДЦ

За каждый объект

1

7

Количество работающих киноустановок

За каждую работающую

10

8

Количество разработанных и реализованных социально значимых культурно-досуговых программ

За каждую программу

3

9

Участие любительских коллективов в мероприятиях международного, российского, областного масштабов

 

За одно участие

1

10

Количество руководителей и специалистов культурно-досугового профиля с высшим и средним специальным образованием

За каждого специалиста

1

11

Количество специалистов, поступивших в отчетном году в ВУЗы и СУЗы

За каждого поступившего

1

12

Количество руководителей и специалистов, прошедших повышение квалификации

За каждого специалиста

1

13

Процентное соотношение поступивших внебюджетных финансовых средств к годовому фонду заработной платы

 

 

 

До 100% и более

До 50 %

До 20%

Совокупный годовой доход в рублях

90

40

20

 

В зависимости от суммы баллов, исчисленной по объемным показателям, устанавливаются следующие группы по оплате труда руководителей и специалистов КДУ:

 

КДУ

I группа

II группа

III группа

IV группа

Разряды оплаты труда по ЕТС

14-16

13-15

12-14

11-13

Расположенных в городе

От 400 до 500 баллов

От 300 до 400 баллов

От 15 до 300 баллов

До 150 баллов

Расположенных в сельской местности

От 350 до 450 баллов

От 250 до 350 баллов

От 150 до 25 баллов

До 150 баллов

Вариант 4.

Показатели и поря док отнесения учреждений культуры клубного типа к группам по оплате труда руководителей и специалистов:

Показатели

I группа

II группа

III группа

IV группа

Количество постоянно действующих клубных формирований

30 и более

От 15 до 30

От 5 до 15

До 5

- для КДУ, расположенных в сельской местности

20 и более

От 10 до 20

От 3 до 10

До 3

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий

350 и более

От 250 до 350

От 150 до 25

От 100 до 150

- для КДУ, расположенных в сельской местности

250 и более

От 150 до 250

От 100 до 150

От 50 до 100

 

Примечания:

- К клубным формированиям относятся любительские объединения, клубы по интересам, кружки. Коллективы художественной самодеятельности и технического творчества, кружки и курсы прикладных знаний, домоводства и др.; курсы, школы, лаборатории, народные университеты и их филиалы, студии, спортивные и оздоровительные секции, группы и другие аналогичные формирования, работающие на бесплатной и платной основах;

-  К культурно-досуговым мероприятиям относятся праздники, фестивали, концерты, спектакли, шоу-программы, вечера, презентации, выставки, дискотеки и другие аналогические мероприятия, проводимые на бесплатной и п0латной основах.

- К досуговым объектам относятся постоянно действующие филиалы КДУ

на базе других предприятий, учреждений и организаций, киноустановки, видеотеки, видеосалоны, видеозалы, видеокомнаты, спортивные залы и площадки, помещения для малых спортивных форм, аттракционы, игровые автоматы, танцевальные и дискотечные залы и площадки, кафе, бары и буфеты, базы и пункты проката, приклубные парки и сады, мастерские для технического творчества, музыкальные, литературные и другие гостиные, читальные залы и библиотеки, стадионы, катки и другие специализированные объекты, расположенные как в основном помещении КДУ, так и в его филиалах.

- К досуговым объектам вне КДУ относятся документально подтвержденные формы сотрудничества КДУ с общеобразовательными школами, интернатами, детскими садами, пансионами, предприятиями и т.д.

- В КДУ, показатели деятельности которых превышают в 1,5 раза и более установленные для КДУ 1 группы разряды труда, руководителям устанавливаются разряды на один разряд выше по сравнению с действующими.

- Отнесение к группам по оплате труда руководителей передвижных КДУ может осуществляться по показателям, установленным для КДУ, расположенных в сельской местности.

- КДУ муниципальных районов, организационно-методические центры муниципальных районов, городских округов, центральные дома культуры централизованных клубных систем и другие аналогичные КДУ, осуществляющие координацию, организационно-творческое и информационно-методическое обеспечение деятельности КДУ городского округа или муниципального района, относятся к 1 группе по оплате труда руководителей.

- Вновь вводимые КДУ, КДУ, принимаемые в областную или муниципальную собственность, а  также КДУ, находящиеся на капитальном ремонте, относятся к группе по оплате труда в зависимости от объема работы, определенного по плановым (проектным) показателям в расчете на год.

 

Приложение 11

Подходы к определению показателей эффективности .КДУ Покровского МО

Разработка показателей эффективности деятельности КДУ обусловлена потребностями реальной практики управления, необходимостью оценки целесообразности расходования бюджетных средств.

Концепцией реформирования бюджетного процесса предусмотрено «формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. При этом система оценок этих результатов должна включать «как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффекты от предоставленных услуг для их получателей)».

При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности КДУ, следует использовать показатели, характеризующие активность работы КДУ с населением. При этом показатели должны быть достаточно информативны, а их число не должно быть большим.

Оценка уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения. В условиях, когда социальные стандарты по сфере культуры еще не разработаны, в качестве такой базы могут выступать а) лучшие или средние значения показателей для учреждений соответствующего типа; б) значения показателей деятельности этого же учреждения в предыдущий период.

С учетом перечня отчетных показателей КДУ и общероссийского классификатора услуг населению, в качестве измеряемых показателей социальной эффективности деятельности КДУ предлагается использовать

1. количество посетителей КДУ (человек) и изменение их численности по сравнению с предыдущим годом,  %;

2. охват населения услугами КДУ, % посетителей КДУ от общей численности жителей обслуживаемой территории;

3. количество клубных формирований (единиц) и изменение (рост, снижение) числа участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом,  %;

4. количество культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ за год (единиц) и их средняя посещаемость;

5. доля культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, инвалидов и т.п., в % от общего числа проводимых мероприятий;

6. доля мероприятий, рассчитанных на участие всей семьи, от общего количества мероприятий, %;

7. доля новых форм культурного обслуживания посетителей КДУ в общем количестве предоставляемых профильных услуг.

 

В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности КДЦ предлагается использовать следующее:

1. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на одного специалиста, тыс. руб.;

2. доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на кв.м площади, тыс.руб.;

3. среднее число посетителей на одном платном мероприятии, чел.;

4. средняя цена одного посещения КДУ(руб.) (расчет по поступлениям от основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы;

5. себестоимость одного посещения КДУ, руб. и его изменение (рост, снижение) по сравнению с предыдущим годом,  %;

6. удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещения КДУ за год, %;

7. средняя заработная плата работника КДУ (рублей в месяц) и ее уровень по сравнению со среднемесячной зарплатой в сфере экономики Иркутской области.

 

В качестве основных показателей производственной эффективности деятельности КДУ предлагается использовать следующее:

1. количество посещений культурно-досуговых мероприятий из расчета на кв.метр площади, тыс.руб.;

2. количество клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц;

3. количество участников клубных формирований из расчета на одного специалиста, единиц;

4. количество бесплатных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц;

5. количество платных культурно-досуговых мероприятий из расчета на одного специалиста, единиц;

 

Важной стороной оценки эффективности деятельности КДУ являются учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения, опросов и т.п. форм.

Внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения обеспечит установление постоянной обратной связи между органами управления культурой, КДУ и населением региона. Это позволит повысить эффективность и адресность предоставляемых услуг.

 

 

Приложение 12

Рекомендации по формированию имиджа КДУ Покровского МО.

В условиях появления конкуренции на рынке культурных услуг КДУ необходимо активизировать внимание на формирование своего имиджа, привлекательности для населения.

Основными компонентами формирования положительного имиджа КДУ являются:

  1. информационный – включает в себя выработку знаков (символов) учреждения:

- название и аббревиатура этого названия (желательны их краткость и благозвучие);

- эмблема или специально выполненное написание аббревиатуры (или их комбинация);

- лозунги (слоганы) – фразы, в которых кратко выражена миссия КДУ. его назначение в обществе, смысл существования;

- логотип – особое написание названия КДУ и его юридического адреса, которое используется в бланках документов.

2. архитектурный – включает в себя:

-внешний вид здания (архитектурная эстетика, дизайн);

- размещение (месторасположение);

- видимое и легко узнаваемое название и грамотная реклама;

- свободные походы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории (парк, садик, цветники, аллеи, места для детских игр);

- наличие автомобильной стоянки или навеса для велосипедов.

3. оформительский – предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений (дизайн, интерьер), их современное оснащение: рабочих мест, приемных, репетиционных, публичных и др., санитарное состояние помещений общего пользования.

4. культура внутриорганизационных отношений, или корпоративная культура – включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в учреждении:

- стиль управления (соблюдение служебного этикета, следование правилам субординации, отношение к персоналу, система поощрений и наказаний, предоставление возможностей профессионального роста, повышения квалификации, продвижение по службе;

- стиль деловых отношений (обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность, профессионализм руководителя и сотрудников);

- стиль поведения (характер общения с посетителями, зрителями, участниками творческого процесса, манеры сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, культура речи и т.д.);

- личная культура руководителя КДУ и его сотрудников (требования к внешнему виду, образованию, особенностям личности, нравственной культуре и др.);

- традиции (обряды, ритуалы, церемонии, общие празднования, принятые в коллективе).

КДЦ формирует свой положительный образ, привлекая на свою сторону общественное мнение.

Формированию положительного имиджа КДУ способствует учреждение премий и призов для организаций и граждан, поддерживающих КДУ, а также установление партнерских связей и отношений с общественными и иными организациями.

 
Яндекс.Погода
Баннер
Главная Сельские поселения Покровское МО Покровское МО Общая информация Постановление №35 от 04.06.2012г Об утверждении модельного стандарта культурно-досуговых учреждений Покровского муниципального образования

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер