ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Новости
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Воскресенье, 05 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости

Оформить в собственность недвижимость, находящуюся в другом регионе, можно через любой офис МФЦ

Печать

Оформить в собственность недвижимость, находящуюся в другом регионе, можно через любой офис МФЦ

 

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что офисы Иркутского областного многофункционального центра «Мои документы» начали принимать заявления о постановке на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость, находящуюся в других регионах, перешедших на работу в информационной системе Единого государственного реестра недвижимости.

Экстерриториальный принцип дает возможность гражданам и представителям бизнеса обратиться за регистрацией прав в офис приема и выдачи документов безотносительно места расположения дома, квартиры, земельного участка и другого имущества. Регистрация проводится по электронным документам, созданным специалистом по месту приёма от заявителя данного обращения. Государственный регистратор проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона. После чего формирует пакет документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в территориальный орган Росреестра того субъекта Российской Федерации, где находится объект недвижимости. После проведения процедуры заявителю выдаётся выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтверждает государственный кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу.

«Услуга по экстерриториальной регистрации прав пользуется спросом у жителей Иркутской области. В 2018 году поступило почти 2 тысячи таких заявлений. Но из-за того, что документы принимались лишь в пяти городах региона, гражданам все равно приходилось тратить дополнительные время и деньги, чтобы воспользоваться своим правом. Теперь получить услугу граждане могут в любом офисе МФЦ. Но только в том случае, если объект недвижимости, права на который оформляются, расположен в одном из регионов, перешедших на новую информационную систему. Пока таких регионов около 50», - пояснила начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.

Обратиться за регистрацией прав на недвижимость вне зависимости от места нахождения объекта можно без посредников через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Государственная пошлина за регистрацию прав при этом уменьшится на 30%. Документы, направляемые с помощью «Личного кабинета», потребуется заверить электронной подписью. Получить такую подпись можно в Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты (https://uc.kadastr.ru/).

 

 

 

Ирина Кондратьева

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

 

 

МВК по профилактике правонарушений подвела итоги работы в I квартале

Печать

По итогам работы в первом квартале 2019 года состоялось заседание межведомственной комиссии при администрации Зиминского района по профилактике правонарушений под председательством заместителя мэра по социальным вопросам Юрия Алексеевича Чемезова. На заседании комиссии рассмотрены вопросы, предусмотренные годовым планом работы.

Особое внимание уделено подведению итогов работы субъектов профилактики в 2018 г. и выполнению план работы в 2019 г. в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В связи с ростом зарегистрированных фактов мошенничества, совершенных с использованием сети Интернет, банковских карт и средств мобильной связи на территории Зиминского района, сотрудником МО МВД России «Зиминский» доведена информация о мерах предосторожности и необходимых методах реагирования в случае обнаружения фактов мошенничества. Также представлен информационный бюллетень в целях информирования граждан.

Пресс-служба администрации Зиминского района

 

 

 

Результаты «горячей линии» Кадастровой палаты

Печать

Результаты «горячей линии» Кадастровой палаты

 

Кадастровой палатой по Иркутской области 22 марта 2019 года проведена «горячая телефонная линия» по вопросу «Документы необходимые для постановки на кадастровый учет садовых домов после первого января 2019 года».

Гражданам было разъяснено, что действующий до первого марта 2019 года порядок упрощенной процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав на жилые строения, дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов, а также уведомлений об окончании строительства или реконструкции в настоящее время не продлен. Законопроект о продлении сроков упрощенного порядка регистрации находится на предварительном рассмотрении в Государственной Думе РФ.

Таким образом, с первого марта  2019 года уже нужно подавать уведомления о планируемом строительстве индивидуального жилого или садового дома по общим правилам градостроительного законодательства.

Объект недвижимости, построенный и не зарегистрированный до первого марта 2019 года в установленном ранее порядке, могут признать самостроем, и решать его судьбу придется через суд.

Общий порядок же предусматривает обязательность  уведомлений местных администраций о планируемом строительстве и реконструкции таких домов, и соответственно, уведомлений об окончании строительства или реконструкции. При этом формы подобных уведомлений регламентированы законом, и планируемый и построенный в дальнейшем дом должен соответствовать  установленным параметрам градостроительных норм, в том числе, параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам самих объектов недвижимости. Соответственно, индивидуальный жилой или садовый дом не может быть выше трех надземных этажей и высотой более двадцати метров. Обращено внимание граждан на то, что такой дом не может быть разделен на  самостоятельные объекты недвижимости.

Также, в ходе проведения «горячей линии» были даны ответы и на иные вопросы. Звонившим было разъяснено, что с первого января 2019 года такие понятия как «дача», «дачное строительство» законодательно не регламентированы. Новым законом № 217-ФЗ регулируется ведение гражданами садоводства и огородничества.

Таким образом, формирование новых земельных участков с видом разрешенного использования «для дачного строительства»,  «для дачного хозяйства» недопустимо. Во всероссийском классификаторе видов разрешенного использования земельных участков такой вид использования также исключен. Например, в случае раздела земельного участка,  которому ранее был присвоен такой вид разрешенного использования, новым образуемым участкам необходимо в момент их формирования присвоить новый вид использования – садоводство или огородничество. При этом, собственник исходного участка осуществляет это сам путем составления декларации о выборе определенного вида разрешенного использования из тех видов, которые установлены правилами землепользования и застройки в отношении  территории где расположен соответствующий земельный участок.

 

 

Вероника Кругляк, начальник юридического отдела

филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

 

 

 

 

Как действовать в ситуации, когда ваша недвижимость арестована в рамках исполнительного производства

Печать

Как действовать в ситуации, когда ваша недвижимость арестована в рамках исполнительного производства

 

Ежедневно в Управление Росреестра по Иркутской области поступают постановления судебных приставов-исполнителей о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), которые в соответствии с ч. 8 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно ч.1 ст.6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании п. 8 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) запись об ограничении в виде ареста имущества должника или запрета распоряжаться имуществом вносится в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в течение трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав акта уполномоченного органа.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о регистрации орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, обязан уведомить правообладателя (правообладателей) об указанных изменениях в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

После внесения записи в ЕГРН об аресте имущества должника или запрета распоряжаться имуществом Управлением Росреестра по Иркутской области направляет правообладателю уведомление о внесении записи в ЕГРН в виде ареста имущества должника или запрета распоряжаться имуществом. Такое уведомление содержит сведения в том числе о номере исполнительного производства и отделе судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области (далее – ОСП УФССП России по Иркутской области) судебным приставом-исполнителем которого вынесено постановление.

Таким образом, при получении уведомления о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия об аресте имущества должника или запрете распоряжаться имуществом рекомендуем обращаться в соответствующий ОСП УФССП России по Иркутской области.

Дополнительно сообщаем, что во исполнение ст. 6.1 Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

На официальном сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области имеется сервис «Банк данных исполнительных производств» поиск в котором, в том числе, может быть осуществлен по номеру исполнительного производства. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес);

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;

6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство (в том числе и телефон судебного пристава-исполнителя);

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Закона об исполнительном производстве.

Для погашения ограничения в виде ареста имущества должника или запрета распоряжаться имуществом в ЕГРН необходимо не только исполнение обязательств, в связи которыми судебным приставом-исполнителем было принято решение о наложении ареста имущества должника или запрете распоряжаться имуществом, но и направление судебным приставом-исполнителем постановления о снятии ареста имущества должника или запрете распоряжаться имуществом в орган регистрации прав в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Постановление о наложении/снятии ареста имущества должника или запрете распоряжаться имуществом также может быть представлено заинтересованным лицом в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 37 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, так как запись в ЕГРН об аресте имущества должника или запрете распоряжаться имуществом ограничивает право лица, в отношении которого внесена соответствующая запись в ЕГРН, на распоряжение таким объектом недвижимого имущества.

 

 

 

Яна Стаценко,

главный специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4

Управления Росреестра по Иркутской области

 

 

Самовольная постройка: правовой статус, порядок легализации

Печать

Самовольная постройка: правовой статус, порядок легализации

 

Из года в год люди, желая удовлетворить свои потребности в жилье и не только, строят объекты капитального строительства на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке, или разрешенное использование которых не допускает строительства таких объектов, либо возводят объекты без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Такие объекты действующее законодательство относит к самовольным постройкам.

По общему правилу, самовольная постройка подлежит сносу. Однако в 2018 году законодатель смягчил данную норму и закрепил в качестве альтернативы сносу возможность возложения на создавшее ее лицо обязанности по приведению постройки в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или обязательным требованиям к параметрам постройки.

Таким образом, в настоящий момент легализовать самовольную постройку можно двумя способами.

Во-первых, путем приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями во исполнение решения суда или органа местного самоуправления.

Во-вторых, на основании решения суда о признании права на такой объект недвижимости.

При этом, должны быть соблюдены следующие условия:

  • лицо, осуществившее постройку, должно обладать правом на земельный участок, на котором осуществлено строительство;

  • разрешенное использование земельного участка допускает строительство на нем данного объекта;

  • на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

  • сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В любом случае органы местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимости, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки.

Также указанные решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Таким образом, подводя итог сказанному, следует отметить, что действующее законодательство в сфере строительства двигаясь в направлении усовершенствования мер противодействия самовольному строительству, одновременно устанавливает дополнительные гарантии защиты прав физических и юридических лиц на недвижимое имущество.

 

 

 

Татьяна Сенотрусова,

старший специалист 1-го разряда отдела правового обеспечения

Управления Росреестра по Иркутской области

 

 


Страница 596 из 952
Яндекс.Погода
Баннер

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер