ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Новости
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пятница, 03 Май 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости

Управление Росреестра по Иркутской области разъясняет порядок внесения записи о невозможности совершения сделок с недвижимостью без личного участия собственника

Печать

 

Управление Росреестра по Иркутской области разъясняет порядок внесения записи о невозможности совершения сделок с недвижимостью без личного участия собственника

 

Управление Росреестра по Иркутской области фиксирует значительный рост количества обращений граждан за внесением в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности совершения сделок с недвижимостью без личного участия собственника. Ежедневно ведомство принимает порядка 100 – 130 заявлений на внесение такой записи в ЕГРН, в то время как до июля 2019 года от жителей региона поступало около 3 – 5 заявлений в неделю.

Ажиотаж связан с желанием собственников обезопасить себя от новой мошеннической схемы завладения недвижимостью, когда переоформление прав на недвижимость проводится от лица собственника по полученной незаконным путем электронной подписи.

Между тем ведомство напоминает, что в ряде случаев владельцу недвижимости будет отказано во внесении такой записи.

«Обратиться с заявлением может собственник недвижимости или его законный представитель. Соответственно сведения об объекте должны содержаться в ЕГРН и право собственности на объект обязательно должно быть зарегистрировано. Также нет необходимости повторно обращаться в ведомство для внесения в ЕГРН записи о невозможности совершения регистрационных действий без личного участия собственника. Отметка является бессрочной. Это значит, что она будет действовать до тех пор, пока у объекта недвижимости не сменится владелец, или в Росреестр не поступит судебный акт, обязывающий погасить данную запись. Кроме того, запись может быть погашена по желанию собственника», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 1 Управления Росреестра по Иркутской области Бэлла Апханова.

Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы». Срок внесения записи в ЕГРН – не более пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Росреестр. Услуга оказывается ведомством бесплатно.

Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав лицом, не являющимся собственником объекта недвижимости (законным представителем собственника). В частности, эта мера обезопасит от мошеннических операций с недвижимостью, совершаемых по доверенности или с использованием электронных сервисов.

Отметка о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя отражается в выписке из ЕГРН.

Наличие в ЕГРН указанной отметки не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и иных случаях, установленных федеральными законами.

 

 

 

Ирина Кондратьева,

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

 

В Иркутской области под «лесную амнистию» попало более 5 тысяч земельных участков

Печать

 

В Иркутской области под «лесную амнистию» попало более 5 тысяч земельных участков

 

Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги участия ведомства в реализации федерального закона № 280-ФЗ об устранении противоречий в государственных реестрах (так называемого закона «о лесной амнистии») по состоянию на начало июля 2019 года. За время действия закона под «лесную амнистию» попало более 5 тысяч земельных участков.

В компетенцию Росреестра при реализации закона «о лесной амнистии» входит применение статьи 60.2 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), введенной законом № 280-ФЗ. В частности, на основании статьи 60.2 Закона о регистрации Управление Росреестра по Иркутской области в плановом порядке проводит работу по выявлению и устранению в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пересечений границ лесных участков между собой или с границами земельных участков других категорий земель, также выявляются и исключаются из ЕГРН дублирующие сведения о лесных участках. По инициативе Управления Росреестра по Иркутской области при самостоятельном выявлении и исправлении реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, а также приведении в соответствие сведений ЕГРН, в Едином реестре недвижимости исправлены сведения в отношении 2 439 земельных участков.

Согласно статье 60.2 Закона о регистрации, при выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться с заявлением напрямую в Росреестр. В этом случае, если границы лесного участка внесены в ЕГРН, Росреестр самостоятельно, без взимания платы с заявителя, устраняет пересечения границ участков в ЕГРН.

«Правообладателю необходимо сначала обратиться к кадастровому инженеру. Специалист подготовит межевой план, в котором сделает отметку о применении закона № 280-ФЗ. С этим документом и заявлением о кадастровом учете изменений описания местоположения границ необходимо обратиться в любой офис МФЦ. При наличии правовых оснований для участка будет установлен приоритет сведений ЕГРН. За время действия закона № 280-ФЗ в Управление поступило 516 заявлений об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под применение статьи 60.2 Закона о регистрации, из которых по 483 заявлениям приняты положительные решения: проведены кадастровый учет и регистрация прав, в результате чего в ЕГРН устранены пересечения границ земельных участков с границами лесных участков», - поясняет начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области Светлана Артамонова.

Также в Иркутской области продолжает действовать межведомственная рабочая группа по вопросам приведения в соответствие данных государственного лесного реестра (ГЛР) и данных Единого государственного реестра недвижимости. За время действия закона № 280-ФЗ в отношении 2434 земельных участков рабочей группой приняты решения об исключении из ГЛР площади их пересечения с участками лесного фонда.

Закон 280-ФЗ вступил в силу 11 августа 2017 года. Его применение направлено на защиту прав как граждан и юридических лиц – собственников земельных участков, так и имущественных прав и законных интересов Российской Федерации – собственника земель лесного фонда. В частности, Закон защищает права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекались с границами лесных участков. Закон также защищает от незаконной передачи в частную собственность земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации. Документ установил приоритет сведений ЕГРН, а также правоустанавливающих документов, что позволило сохранить соответствующие земельные участки за их владельцами.

 

 

 

 

Ирина Кондратьева,

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

 

Коллегия Управления Росреестра по Иркутской области подвела промежуточные итоги работы ведомства

Печать

 

Коллегия Управления Росреестра по Иркутской области подвела промежуточные итоги работы ведомства

 

19 июля в Управлении Росреестра по Иркутской области прошло заседание коллегии под председательством руководителя ведомства Виктора Жердева. Участие в мероприятии приняли заместители руководителя, начальники и заместители начальников отделов Управления.

В ходе коллегии были озвучены предварительные итоги работы ведомства в 2019 году. Как сообщила заместитель руководителя Управления Оксана Арсентьева, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии зафиксирован небывалый рост показателей учетно-регистрационной сферы. Так, количество регистрационных действий увеличилось на 53%. Количество объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, выросло практически на 38%. В 2,5 раза популярнее стали электронные услуги Росреестра в Иркутской области. Значительно ведомству удалось уменьшить долю приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета и регистрации прав и с изрядным опережением не просто достигнуть показателей целевых моделей по данным направлениям, а перевыполнить их.

Заместитель руководителя Управления Лариса Варфоломеева в своем докладе отметила возросшую роль муниципального земельного контроля. Количество поступивших в Управление материалов о нарушениях земельного законодательства, выявленных органами муниципального земельного контроля, увеличилось на 59%. Управлением за отчетный период было проведено порядка 1,3 тысячи проверок земельных участков. Общая сумма штрафов за несоблюдение земельного законодательства превысила 11 миллионов рублей.

В 2019 году на 21% больше обращений поступило в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении. Отмечается увеличение количества заявлений об оспаривании кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

Также Лариса Михайловна озвучила итоги реализации Закона 280-ФЗ («лесная амнистия»). В результате проделанной ведомством работы в первом полугодии 2019 года площадь земельных участков с категорией «земли лесного фонда» в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) уменьшилась на 191 924 га. Всего же за период действия закона – более чем на 14 миллионов га.

Кроме того, на коллегии были обобщены результаты взаимодействия Управления с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, озвучен анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Управление через ведомственный центр телефонного обслуживания, подведены итоги деятельности Управления по предоставлению сведений ЕГРН за первое полугодие 2019 года.

«Нашей общей целью по-прежнему остается повышение качества и обеспечение удобства получения услуг Росреестра. Коллегия не просто позволяет подвести промежуточные итоги, но и увидеть вектор дальнейшего развития ведомства, скорректировать работу там, где это необходимо, сформировать единый подход к решению стоящих перед нами задач», - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.

В конце заседания коллегия признала работу Управления Росреестра по Иркутской области за первое полугодие 2019 года удовлетворительной.

 

 

 

 

Ирина Кондратьева,

специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля

Управления Росреестра по Иркутской области

 

Границы объектов культурного наследия вносятся в ЕГРН

Печать

Границы объектов культурного наследия вносятся в ЕГРН

Объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации являются объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие уникальную ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются по видам:

памятники - отдельные постройки, здания, сооружения, в том числе религиозного назначения, произведения монументального искусства, объекты археологического наследия;

ансамбли - группы памятников, строений сооружений, фрагменты исторических застроек, объекты археологического наследия;

достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, фрагменты градостроительной планировки и застройки, памятные места, природные ландшафты, объекты археологического наследия, места совершения религиозных обрядов, места массовых захоронений жертв политических репрессий, религиозно-исторические места.

Объекты культурного наследия могут быть федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения.

В целях сохранности для каждого объекта культурного наследия устанавливаются границы территории. Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В пределах территории объекта культурного наследия определяется особый режим использования.

В настоящее время Филиалом кадастровой палаты по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 348 территориях объектов культурного наследия, в том числе 220 федерального значения, и 128 регионального значения. По земельным участкам, расположенным в границах данных территорий, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об особом режиме их использования.

Особый режим использования земельного участка, а также требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регламентируется федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

 

Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России

Печать

Эксперты рассказали, как проходит утверждение кадастровой стоимости недвижимости в России

Федеральная кадастровая палата в связи с увеличением количества запросов от граждан по теме кадастровой оценки запускает проект по повышению информирования владельцев недвижимости. Во всех регионах будут подготовлены инструкции и разъяснения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания.

Что такое кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

Что такое государственная кадастровая оценка (ГКО)

Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

«Кроме того, кадастровая стоимость может применяться, например, для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд», – уточняет начальник отдела определения кадастровой стоимости Федеральной кадастровой палаты Татьяна фон Адеркас.

ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

Кто в России определяет кадастровую стоимость

Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

Как происходит процесс определения кадастровой стоимости

Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно - актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

«У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению»,  говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты.

Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

«Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат», - резюмирует Татьяна фон Адеркас.

 


Страница 553 из 952
Яндекс.Погода
Баннер

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер