ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Новости
 

Администрация Зиминского района

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Понедельник, 29 Апрель 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Новости

Значимость согласования границы земельного участка

Печать

Значимость согласования границы земельного участка

Необходимость в согласовании местоположения границ земельного участка чаще всего возникает при уточнении границ земельного участка.

Наверняка некоторым знакомы ситуации, когда недобросовестные соседи, первыми заказавшие кадастровые работы по уточнению границ своего участка, «захватывают» часть чужого участка, сведения, о границе которого не внесены в единый государственный реестр недвижимости.

Для того чтобы оградить себя от этих проблем, Вам необходимо при согласовании границ земельного участка, очень внимательно ознакомиться с проектом межевого плана, попросить кадастрового инженера показать на местности, какие границы подлежат уточнению, и только убедившись, что Ваши интересы не затронуты, подписать акт согласования местоположения границ земельного участка.

Порядок согласования местоположения границ земельного участка  установлен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Необходимо помнить, что согласование местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы, проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненно наследуемого владения,  постоянно (бессрочного) пользования, аренды (если договор аренды заключен на срок более пяти лет).

Согласование местоположения границ земельного участка по выбору кадастрового инженера может проводиться посредством проведения собрания заинтересованных лиц (при надлежащем опубликовании и направлении извещения о проведении собрания, содержащем в себе все необходимые данные) или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Важно отметить, что все возникшие споры, после оформления акта согласования границ земельного участка решаются в судебном порядке.

Акт согласования местоположения границ земельного участка подлежит передаче в орган регистрации прав для постоянного хранения.

 

 

 

Светлана Иванова, заместитель начальника отдела

обработки документов и обеспечения учётных действий

Иркутского филиала Кадастровой палаты

 

 

Управление Росреестра по Иркутской области подводит итоги применения закона о регистрации недвижимости в части «лесной амнистии»

Печать

Управление Росреестра по Иркутской области подводит итоги применения закона о регистрации недвижимости в части «лесной амнистии»

 

Управление Росреестра по Иркутской области подводит итоги участия ведомства в реализации федерального закона № 280 об устранении противоречий в государственных реестрах (так называемого закона «о лесной амнистии») по состоянию на начало апреля 2019 года. Закон вступил в силу 11 августа 2017 года. Его применение позволяет защитить права добросовестных граждан, границы земельных участков которых пересекаются с границами лесных участков, а также имущественные права и законные интересы Российской Федерации – собственника земель лесного фонда.

В компетенцию Росреестра при реализации закона «о лесной амнистии» входит применение статьи 60.2 федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), введенной законом № 280-ФЗ.

В частности, на основании статьи 60.2 Закона о регистрации Управление Росреестра по Иркутской области в плановом порядке проводит работу по выявлению и устранению в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) пересечений границ лесных участков между собой или с границами земельных участков других категорий земель. При выполнении этой работы Управление проводит поэтапный анализ сведений ЕГРН по кадастровым кварталам, что позволяет значительно сократить срок, установленный федеральным законом №280-ФЗ для ее проведения.

В соответствии со статьей 60.2 Закона о регистрации также проводится анализ сведений ЕГРН о лесных участках. В частности, выявляются и исключаются из ЕГРН дублирующие сведения о них, а также устраняются пересечения границ лесных участков между собой. Для проведения такого анализа Управлением Росреестра по Иркутской области и филиалом Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Иркутской области были сформированы перечни участков, границы которых пересекаются с границами других лесных участков, или, в случае отсутствия границ по данным ЕГРН, имеют совпадение описания их местоположения.

«В результате проведенного анализа установлена необходимость применения статьи 60.2 Закона о регистрации в отношении 1880 лесных участков и направлены соответствующие предложения в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области лесных отношений. В соответствии с предложениями Управления из ЕГРН были исключены сведения о 1493 лесных участках, в сведениях ЕГРН о 294 лесных участках исправлены реестровые ошибки в части площади и границ», - поясняет начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области Светлана Артамонова.

Кроме того, согласно статье 60.2 Закона о регистрации, при выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут обращаться с заявлением в Росреестр. В этом случае, если границы лесного участка внесены в ЕГРН, Росреестр также самостоятельно, без взимания платы с заявителя, устраняет пересечения границ участков в ЕГРН.

С начала реализации закона «о лесной амнистии» в Управление Росреестра по Иркутской области поступило 473 заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, подпадающих под применение статьи 60.2 Закона о регистрации, из которых по 443 заявлениям приняты положительные решения: проведены кадастровый учет и регистрация прав, в результате чего в ЕГРН устранены пересечения границ земельных участков с границами лесных участков.

По состоянию на 1 апреля 2019 количество случаев применения статьи 60.2 Закона о регистрации составило 2 664, из них 2 218 – по инициативе Управления Росреестра по Иркутской области при самостоятельном выявлении и исправлении реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, а также приведении в соответствие сведений ЕГРН.

 

 

 

Кадастровой палатой вносятся в Единый государственный реестр недвижимости сведения об охранных зонах объектов электросетевого хозяйства

Печать

Кадастровой палатой вносятся в Единый государственный реестр недвижимости сведения об охранных зонах объектов

электросетевого хозяйства

 

Охранные зоны электросетевого хозяйства устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи, вдоль подземных кабельных линий, вдоль подводных кабельных линий электропередачи, вокруг подстанций и распределительных пунктов и иного, предназначенного для передачи электрической энергии оборудования.

В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи в охранных зонах устанавливается особый режим использования территорий.

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

В настоящее время Филиалом кадастровой палаты по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены более семи тысяч границ охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

Земельные участки, полностью или частично входящие в охранную зону электросетевого хозяйства у их собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются. По таким земельным участкам в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об особом режиме, обеспечивающим безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

Полный перечень ограничений содержится в Постановлении Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

 

Елена Андреева, ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных

филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

 

Новое жилье на садовом участке

Печать

Новое жилье на садовом участке

На первый взгляд "строить жилье станет проще", именно такую цель и преследовал законодатель, вводя так называемый уведомительный порядок строительства жилых домов на земельных участках индивидуального жилищного строительства, дачных и садовых землях. Только в настоящий момент, разбирая внесенные изменения и применяя их в практической деятельности, убеждаешься, что вновь принятый "уведомительный порядок" по своим основным составляющим особо не отличается от процедуры получения разрешения на ввод объекта в эксплуатации.

С 1 января 2019 года все дачные участки стали  садовыми. Такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства" считаются равнозначными и  являются садовыми земельными участками. По закону садовый участок предназначен  для отдыха граждан и выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

С указанной даты признаются жилыми домами постройки с назначением "жилое", "жилое строение", расположенные на садовом или дачном земельном участке, если право собственности на  такие здания уже было зарегистрировано. По этому же правилу признаются садовыми домами постройки с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, но при условии, что они не  являются хозяйственными постройками или гаражами.

Садовый дом- это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом, и , наоборот, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Строительство на садовом земельном участке должно осуществляться с соблюдением всех законодательных норм.

В пределах границ каждой территориальной зоны устанавливается  свой градостроительный регламент. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В нем же содержатся предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые могут включать в себя: минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка; иные показатели.

Так, например, отдельными  правилами землепользования и застройки  города Иркутска установлен минимальный размер садового земельного участка - 0,04 га, а максимальный - 0,2 га. Количество этажей здания на садовом участке не должно быть более трех. Высота зданий, строений, сооружений ограничивается 12 метрами. Максимальный процент застройки - 40%. Минимальный отступ от границ смежного земельного участка до основного строения должен быть не менее 3 метров, до хозяйственных построек, строений, сооружений вспомогательного использования - не менее 1 метра.

3 августа 2018 года внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ и Закон о государственной регистрации, связанные с порядком осуществления строительства и реконструкции объектов ИЖС, а также с кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на такие объекты. Новые правила закрепили понятие объекта индивидуального жилищного строительства и утвердили параметры, которым постройка должна соответствовать. В понимании нового законодательства объект индивидуального жилищного строительства  состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" равнозначны, поэтому параметры, устанавливаемые к объектам ИЖС, применяются также к жилым домам и индивидуальным жилым домам. Параметры жилого дома и садового дома должны соответствовать параметрам объекта ИЖС.

Таким образом, дома, строящиеся на садовых земельных участках в некоторых территориальных зонах  города Иркутске должны соответствовать следующим требованиям: должны быть отдельно стоящими, их высота не должна превышать 12 метров, количество этажей таких зданий - не более трех. Жилой дом должен включать в себя не только комнаты для проживания, но и иные помещения, обеспечивающие проживание в таком доме. А также эти здания не могут быть разделены на отдельные объекты недвижимости.

 

Далее речь пойдет об установленном Градостроительным кодексом РФ алгоритме  строительства объекта ИЖС и дальнейшем его оформлении в собственность. Нарушение такого порядка свидетельствует о том, что данный объект обладает признаками самовольной постройки.

Если собственник садового земельного участка задумал построить новый  либо реконструировать прежний дом, то в соответствии с новыми правилами оформления построек, возводимых на садовых земельных участках и участках для ИЖС, он должен направить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Данное уведомление оформляется в письменном виде и по утвержденной форме. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции садового дома, оформляется в письменном виде и содержит в том числе информацию о застройщике, кадастровый номер земельного участка, адрес или описание местоположения земельного участка, сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок,  сведения о виде разрешенного использования земельного участка и садового дома, сведения о планируемых параметрах садового дома, сведения о том, что садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Результатом рассмотрения поданного уведомления является направление застройщику - собственнику земельного участка органом местного самоуправления уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве установленным параметрам и допустимости размещения такого объекта на земельном участке.

Законом предусмотрены определенные случаи, при которых орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, направляет застройщику уведомление о несоответствии. Законом предусмотрены определенные случаи, при которых орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, направляет застройщику уведомление о несоответствии. Причиной для отрицательных решений могут послужить не соответствующие предельным параметрам планируемые параметры строящегося дома. Также размещение указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта должно соответствовать виду разрешенного использования земельного участка. Уведомление о планируемом строительстве должно исходить от лица, являющего застройщиком и имеющего права на земельный участок.

Описание внешнего облика объекта ИЖС, дачного или садового дома должно соответствовать предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.

После завершения строительства для оформления необходимой документации для регистрации права на дом, надо обратиться к кадастровому инженеру. Кадастровый инженер подготовит технический план индивидуального жилого дома (список кадастровых инженеров и их рейтинг опубликован на официальном сайте Росреестра). Также вы можете обратиться в БТИ по месту нахождения объекта. Затем не позднее месяца со дня окончания строительства объекта ИЖС вы должны направить в указанный орган уведомление об окончании строительства и иные необходимые документы. Это можно сделать одним из следующих способов: посредством личного обращения в уполномоченный орган, в том числе через МФЦ; почтовым отправлением с уведомлением о вручении; через портал госуслуг. В течение семи рабочих дней со дня поступления от вас уведомления и необходимых документов уполномоченный орган проведет проверку объекта ИЖС на соответствие требованиям законодательства и направит в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, о чем вам будут направлены соответствующие уведомления.

Если  заявление и документы в орган регистрации прав не поступили в установленный срок, вы можете направить их самостоятельно. При этом необходимые документы будут запрошены органом регистрации прав у уполномоченного органа в течение трех дней со дня получения вашего заявления.

С момента регистрации права собственности на объект индивидуального жилищного строительства в отношении этого объекта у вас появляется обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

По завершении строительства вы вправе вернуть уплаченный ранее НДФЛ путем применения имущественных налоговых вычетов.

За регистрацию права собственности физические лица должны заплатить госпошлину в размере 350 рублей.

В заключении необходимо добавить следующую информацию. Если дата завершения  строительства на объект ИЖС или садовый дом значится ранее  августа 2018 года, то оформить его можно и без подачи уведомления.

 

 

 

 

 

 

Кадастровая палата предоставляет услуги по подготовке проектов договоров для сделок с недвижимостью

Печать

Кадастровая палата предоставляет услуги по подготовке проектов договоров для сделок с недвижимостью

Кадастровая палата по Иркутской области предоставляет консультационные услуги в связи с предстоящими сделками с недвижимостью. При проведении операций с недвижимостью получение квалифицированной помощи имеет важное значение, так как понимание правовых нюансов сделки является гарантией ее успешного проведения. Услуга интересна прежде всего тем, что специалисты палаты, составляя договоры купли-продажи, аренды, мены, дарения и иные, могут проконсультировать заказчика и по сопутствующим сделке вопросам. Объем предоставляемых сотрудниками палаты сведений включает в себя весь спектр полезной информации: начиная от размеров и реквизитов госпошлины, состава пакета документов для заключения договора и заканчивая режимом работы и расположением офисов Многофункциональных Центров, в которые можно подать документы для оформления сделки.

Вместе с тем, по причине того, что услугу оказывает бюджетное учреждение, ее стоимость зачастую ниже стоимости аналогичных услуг на рынке недвижимости.

Обратившись в Кадастровую палату для получения консультационных услуг по подготовке договоров в простой письменной форме, вы существенно экономите свои деньги и время. А самое главное, вы можете быть уверены - наши знания, опыт, репутация помогут оказать эту услугу полноценно и надежно, что впоследствии положительно повлияет на результат сделки.

Получить подробную информацию о стоимости предоставления платных услуг можно на сайте www.кadastr.ru, воспользовавшись вкладками: «Деятельность», «Консультационные услуги», «Тарифы»; по телефону: 8(3952) 289-777, 208-367; обратившись на адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; в офисах Кадастровой палаты.

 

Анна Арефьева, инженер отдела контроля и анализа деятельности

филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

 

 


Страница 592 из 951
Яндекс.Погода
Баннер

Notice: Undefined variable: menuSub in /home/rzima/rzima.ru/docs/modules/mod_f2caccordion/tmpl/default.php on line 28

Для участников СВО

Новости

Администрация Зиминского района

Дума Зиминского муниципального района

Архитектура и градостроительство

Общественная палата

Реализация региональных планов, концепций, стратегий в интересах женщин и детей

Комитет по образованию администрации Зиминского района

Контрольно-счетная палата

Зиминский район

ФИНАНСЫ

Противодействие коррупции

События

Актуально

Экономика

Сельское хозяйство

Инициативные проекты

Общество

Комитет по управлению муниципальным имуществом

ВЫБОРЫ

Сельские поселения

Муниципальные услуги и функции

Народные инициативы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Архивный отдел

МО МВД России "Зиминский"

ГО И ЧС

ОХРАНА ТРУДА

КУЛЬТУРА

Молодежная политика и спорт

Совет женщин Зиминского района

Административная комиссия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Муниципальные программы

Найди меня, мама

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений

Извещения и объявления о предоставлении земельных участков

НАЛОГОВАЯ

«Раскрытие информации регулируемыми организациями по приказу от 15.05.2013 г № 129»

Муниципальные учреждения

Центр занятости населения

Отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии

Информация ФСС

Фонд "Пульсар"

Противодействие терроризму и экстремизму

Всероссийская перепись населения 2021 года

Служба Гостехнадзора Иркутской области

Защита прав потребителей

Муниципальный контроль

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер

Баннер
Баннер
Баннер