О некоторых изменениях законодательства в сфере ЖКХ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2024 № 1176 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов, жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 35 (далее – Правила).
Пункт 36 Правил дополнен положениями следующего содержания – в случаях использования при расчете размера платы за коммунальные услуги сведений площади помещения в многоквартирном доме используются сведения, содержащиеся в документах государственного технического учета, сведения о правах на объекты недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – реестр) и иных документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме.
В случае расхождений (противоречий) сведений о размере площади жилого дома, помещения в многоквартирном доме, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в реестре, и расчет платы за коммунальные услуги в случаях, предусмотренных Правила производится в соответствии с ними, начиная с расчетного периода, в котором исполнителю представлены сведения, содержащиеся в реестре.
Кроме того, в пункт 42 (2) Правил внесены изменения в соответствии с которыми в случая принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, исполнитель осуществляет корректировку размера оплаты за коммунальную услугу по отоплению в любом расчетной периоде начиная с периода, в котором применяется способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.
Также, в пункт 59.1 Правил изменены сроки и порядок оплаты за коммунальную услугу по отоплению на общедомовые нужды за расчетный период.
Таким образом, с 1 марта 2025 года уточняются порядок расчета платы за коммунальные услуги, порядок определения коммунальной услуги по отоплению, порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или в жилом доме, порядок расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению.
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ОНЛАЙН -МОШЕННИКОВ
Чтобы добраться до ваших банковских счетов, мошенникам нужны Ваши персональные данные и реквизиты банковских карт.
Как действуют мошенники?
- 1. Обещают большие суммы денежных средств:
(социальные выплаты или прибыльные инвестиционные проекты.
Опросы на сайтах браузеров и в приложениях за вознаграждение,
предлагают спасти сбережения, получить компенсации)
- 2. Спекулируют на громких событиях:
(объявляют сбор денежных средств на лечение тяжелобольных людей, обещают вернуть денежные средства за отмененные рейсы или предлагают получить государственные дотации)
- 3. Представляются службой безопасности банка, налоговой, следователем или прокуратурой:
(сотрудники банков, полиции и прокуратуры НИКОГДА не спрашивают реквизиты банковских карт, пароли из смс и т.д.)
Как обезопасить себя от мошенников?
-
1. Установить на свой сотовый телефон антивирус
-
2. Всегда проверяйте адреса электронных почт и сайтов, так как они могут отличаться
от официальных лишь одним символом
- 3. Не переходите по ссылкам, никому не сообщайте коды из смс сообщений, даже сотрудникам компаний
-
4. Никому не сообщайте свои персональные данные, кодовое слово, а также пароли и логины к приложению и онлайн-банку
«Применение льгот для потребителей электрической энергии проживающих в индивидуальных домах»
С 01.01.2025 на территории Иркутской области действуют дифференцированные тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленные приказом службы по тарифам области от 30.11.2024 № 79-345-спр.
Приказом службы установлены 3 диапазона объемов потребления электрической энергии: первый диапазон 3900 кВт/ч, второй диапазон от 3901 до 6000 кВт/ч, третий – свыше 6000 кВт/ч.
Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных электроотопительными установками применяется повышающий (сезонный) коэффициент 1,8 на период январь – апрель 2025 года. Это значит первый диапазон стал равен 7020 кВт/ч, второй диапазон от 7021 до 10800 кВт/ч, третий – свыше 10800 кВт/ч.
Без ограничения пороговым значением электроэнергия поставляется многодетным семьям и на содержание общего имущества в многоквартирных домах.
Дополнительно с 01.01.2025 в области введен понижающий коэффициент 0,7 к тарифам на электроэнергию для домов с электроотоплением, расположенных в городах региона.
Информацию об оборудовании жилого помещения электроотопительными установками необходимо направлять в адрес организации, с которой потребителем заключен договор энергоснабжения.
Приказами службы по тарифам Иркутской области на территории области гарантирующими поставщиками электрической энергии являются ООО «Иркутская энергосбытовая компания», АО «Витимэнергобыт», ООО «Русэнергосбыт».
В соответствии с п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, оборудование дома электроотопительной установкой подтверждается техническим паспортом жилого помещения.
Вместе с тем, в случае невозможности изготовления технического паспорта, или отсутствия в техническом паспорте сведений об электроотопительных установках, сбытовой компанией может быть принята «информация о целях потребления коммунальной услуги по электроснабжению» в соответствии с п. 20 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
Согласно подпункта «е» пункта 31, подпункта «д» пункта 31(1), пункта 37 Правил № 354, пункта 2 статьи 155 ЖК РФ расчет платы за коммунальные услуги производится за период с 26 числа прошлого месяца по 25 число текущего месяца, а платежные документы формируются и направляются потребителям до 1 числа месяца, следующего за расчетным.
Таким образом, указанные сведения необходимо представить в сбытовую организацию заблаговременно.
В соответствии с п. 31 Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Форму и порядок направления документов и информации потребитель может
уточнить на официальном сайте компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С июня 2025 года срок полномочий для всех должностных лиц местного самоуправления станет единым
Президентом Российской Федерации 20 марта 2025 года подписан Федеральный закон Российской Федерации №33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» (далее по тексту Закон №33-ФЗ). Закон вступит в силу 19 июня 2025 года. Это означает, что депутаты, главы муниципальных образований и другие должностные лица будут избираться или назначаться на срок - 5 лет, независимо от конкретной должности или типа муниципального образования.
Новый закон, внесенный в Государственную Думу Российской Федерации направлен на реализацию положений Конституции Российской Федерации о единой системе публичной власти, обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в интересах населения, совершенствования организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Законом №33-ФЗ уточняется определение понятия «Местное самоуправление», под ним понимается признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации форма самоорганизации граждан в целях осуществления народом своей власти для самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения) в пределах полномочий, предусмотренных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом №33-ФЗ, другими федеральными законами, в случаях, установленных федеральными законами – законами субъектов.
Одно из основных нововведений Закона №33-ФЗ - это развитие одноуровневой системы организации местного самоуправления с возможностью сохранения двухуровневой системы.
Муниципальным образованием признается публично-правовое образование, созданное на территории с постоянно-проживающим населением, в границах которой местное самоуправлением осуществляется населением непосредственно через органы местного самоуправления.
В отличии от Федерального закона №131-ФЗ в новом Законе не закрепляются отдельно перечни вопросов местного значения и полномочия по их решению для различных видов муниципальных образований.
Также, Законом №33-ФЗ предусмотрено 3 вида полномочий органов местного самоуправления:
- Полномочия по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, которые не подлежат перераспределению между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- Полномочия, которые могут быть перераспределены законом субъекта Российской Федерации для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
- Полномочия, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации может быть принято решения об осуществлении органами местного самоуправления.
Законы и иные нормативное правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы организации местного самоуправления, муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с новым Законом не позднее 01.01.2027 года, а до этого времени – применяются к соответствующим отношениям в части, не противоречащей новому Закону.