Межведомственное взаимодействие упрощает процесс получения услуг заявителем

Печать

Филиал кадастровой палаты  по Иркутской области напоминает заявителям о том, что при получении услуг Росреестра существует межведомственное взаимодействие. Оно представляет собой обмен информацией между органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые предоставляют соответствующие услуги гражданам и организациям.

Существует определенный перечень документов и сведений, которые используются ведомствами при оказании государственных услуг. Граждане не обязаны представлять документы, которые находятся в распоряжении органов власти. В сфере оформления недвижимости сведения самостоятельно запрашиваются органами регистрации прав, в том числе по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

При оказании государственных услуг Кадастровая палата самостоятельно запрашивает следующие сведения:

– об отнесении земельного участка к определенной категории;

– об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

– о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое;

– о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса.

Кадастровая палата в течение двух рабочих дней со дня получения заявления на предоставление услуги в сфере кадастрового учета и регистрации прав самостоятельно запрашивает документы или содержащиеся в них сведения в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Ведомства, в свою очередь, обязаны представить запрашиваемые документы в рамках межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней. Также и Кадастровая палата, в свою очередь, предоставляет сведения, находящиеся в компетенции ведомства и предусмотренные законодательством.

Ведущий инженер ООВЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области А.Е. Таюрская