День дошкольного работника

Печать

27 сентября – День дошкольного работника
Звонкие, шипящие согласные…
Уже на первых месяцах жизни ребенок учиться говорить на языке своей родины, своих мамы и папы. Сначала неуверенные «агу», «уа»; затем «мама-папа» и чем дальше, тем четче и сложнее. К сожалению, в наше время речь малышей, дошколят, запаздывает в своем развитии: бывает, что и к 5-6 годам, нет четкого произношения согласных «л», «р», «съедание» окончаний или перестановка слогов и др. Чтобы помочь ребенку научиться правильно говорить, в детских садах работают логопеды. В Зиминском районе их два. Ольга Дмитриевна Петренкова - логопед в Кимильтейском детсаду «Колосок». Она поведала о тонкостях своей сложной, но в то же время интересной работы.
- Логопедом я работаю 9 месяцев, параллельно обучаясь этой интересной специальности на 5-м курсе заочного отделения Восточно-Сибирской академии г.Иркутска.

- Что повлияло на выбор профессии?
- Если честно, не знаю. Сначала собиралась поступать в военное училище, а потом резко передумала. Нельзя сказать и то, что я пошла по стопам родителей. Прабабушка, бабушка и мама – медицинские работники. Хоть логопедия и связана с медициной, но не совсем.
- Не жалеете о сделанном профессиональном выборе?
- Что вы! Конечно, нет! Мне очень нравится работать в детском саду, особенно с детьми. За маленькими очень увлекательно наблюдать: у них необычное поведение, большая подвижность. Приходится постоянно придумывать занятия энергичные, игровые, ведь результат работы будет только тогда, когда заинтересуешь детей.
- Ольга Дмитриевна, с какими трудностями приходится сталкиваться в своей профессиональной деятельности?
- Трудность в том, что у меня в группе всего 12 человек, больше не положено на мои 0,5 ставки, а детей, которым необходима логопедическая помощь, много. Дети занимаются в группе с 3 до 6 лет, приходится применять индивидуальные возрастные методики. Да и кабинет не оборудован под логопедические занятия.
- А методических материалов хватает?
- Вот с этим проблема, также еще нет логопедической программы, но я ее заказала, должны привезти. Пока приходится самой что-то искать, придумывать, переделывать, подгонять под возраст. Готовлю свой методический материал и программу.
- Пока учишься теории, все вроде бы понятно, но, когда выходишь на практику, появляется страх, паника. У вас такого не было?
- Конечно, сразу было страшно. Боялась, что не получится найти контакт с детьми, реакции на меня, поведения. Когда увидела, что у меня все получается, успокоилась, появилось настроение, удовольствие от работы, уверенность в себе и детях. Хочу сказать, что на практике больше дается знаний, опыта, устанавливается четкая цель.
- Вы работаете только с детьми?
- Нет. Моя работа комплексная, заключается во взаимодействии не только с дошколятами, но и с их родителями и воспитателями. К сожалению, в Зиминском районе нет ППК (психолого-педагогической консультации ребенка со специалистом), который должен дать заключение, нуждается ли малыш в логопедической помощи. Ближайшая ППК находится в г.Саянске, причем платная, что для селян накладно.
- В любом случае, если у ребенка нарушено произношение, вы с ним работаете?
- Да. Но повторюсь, у меня в группе только 12 человек, а в садике их около 70. У меня нет возможности охватить всех. Пришлось выбрать самые тяжелые случаи: речь неправильная, звуки не выговаривают и т.д.
- Ольга Дмитриевна, расскажите, как сложились отношения с коллективом?
- Коллектив Кимильтейского детского сада «Колосок» очень дружный, сплоченный, всегда помогут, подскажут. На первых порах моего профессионального начинания помогала специалист-методист по дошкольному образованию Комитета по образованию ЗРМО Л.Д.Латышева поддержкой, напутствием.
- 5 курс обучения – последний. Есть ли в планах продолжать учебу, повышать квалификацию?
- Пока нет. Сдам госы, защищу диплом и… отдам себя работе. А что будет потом, время покажет.

P1000676

Евгения Артюхина