Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области на 28.06.2019г.

Печать

МЧС РОССИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ

ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России

по Иркутско

 


Начальнику ГУ МЧС России

по Иркутской области

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов Иркутской области

Главам МО Иркутской области

Руководителям территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти

Руководителям объектов

Старостам населенных пунктов

Начальнику ОГБУ « ПСС Иркутской области»

Руководителям всех видов пожарной охраны и спасательных подразделений

 

 

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Иркутской области на 28.06.2019г.

(при составлении прогноза использована информация Региональной диспетчерской службы, ФГБУ «Иркутское УГМС», БВУ, филиала геофизической службы СО РАН,

филиала федеральной энергетической компании).пп

 

1. Исходная обстановка (оценка состояния явлений и параметров ЧС)

1.1 Оправдываемость прогноза

За прошедшие сутки прогноз оправдался по ДТП, техногенным и лесным пожарам.

 

1.2 Метеорологическая обстановка (по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)

За прошедшие сутки осадки от 0,1 до 55 мм зарегистрированы на территории западных, центральных, верхнеленских и южных районов (Тулунский район – 55, Зиминский район – 27 мм, Нижнеудинский район 18).

Усиления ветра свыше 12 м/с не зарегистрировано.

 

1.3 Гидрологическая обстановка (по данным ФГБУ «Иркутское УГМС»)

На реках Ия, Бирюса продолжается повышение уровня воды на 135 – 205 см, на реках Белая, Ока, Уда уровень воды за сутки повысился на 45 – 105 см. На реках Ия, Уда отметки уровня воды выше критических на 10 – 70 см, продолжается выход воды из берегов, затопление населенных пунктов, расположенных в пойме реки.

Таблица 1.3.1

Данные по рекам Иркутской области

 

Река – пункт

Уровень

воды на 08 час., см

Изменение

уровня воды

за сутки, см

Прогноз уровня воды на

Отметка уровня

выхода

воды на пойму, см

28.06

Иркут – Баклаши

348

+94

290-310

480

Китой – Китой

173

-13

140-160

475

Белая – Мишелевка

439

+46

420-440

680

Ока – Ухтуй

451

+105

470-490

470

Ия – Тулун

708

+205

790-810

700

Уда – Нижнеудинск

391

+51

470-490

320

Бирюса - Соляная

400

Бирюса – Бирюсинск

404

+145

470-490

400

Бирюса – Шиткино

468

+136

590-610

570

Кирей - Уйгат

540

+30

350

Уда – Порог

635

+28

-

Уда – Алыгджер

350

Большая белая - Инга

345

-18

420

Лена – Качуг

75

+12

240

Лена – Жигалово

47

+3

300

Лена – Усть-Кут

-8

-5

700

Лена – Киренск

152

-14

570

Киренга–Казачинское

89

-5

250

Витим – Бодайбо

277

-41

1170

 

 

Таблица 1.3.2

Сведения о функционировании ГЭС:

Наименование

Среднесуточные сбросные расходы (м³/с)

Динамика за сутки (м³/с)

Иркутская

1800

0

Братская

2690

-30

Усть-Илимская

2830

+20

Мамаканская

241,0

-0,1

 

ГЭС работают в штатном режиме, предельно допустимый уровень воды не превышен. Холостых водосбросов нет.

1.4 Лавиноопасная обстановка

С 13.05.2016 г. лавиноопасный период в Северобайкальском регионе закончен.

 

1.5 Сейсмическая обстановка

За прошедшие сутки на территории Иркутской области сейсмических событий с магнитудой выше 3-х не зарегистрировано.

 

1.6 Обстановка на объектах энергетики и ЖКХ

За прошедшие сутки на территории Иркутской области аварий, приведших к длительному погашению потребителей, не произошло.

 

1.7 Биолого-социальная обстановка

1.7.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории области обстановка стабильная.

 

1.7.2 Эпизоотическая обстановка

На территории области обстановка стабильная. Инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в масштабе эпизоотии нет.

 

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

2.1 Опасные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: 28 июня в горах Восточного Саяна и Южного Прибайкалья местами ожидаются очень сильные дожди, грозы.

 

2.2 Неблагоприятные метеорологические явления:

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС»: не прогнозируются.

 

2.3 Гидрологическая обстановка

По данным ФГБУ «Иркутское УГМС: 28-30 июня в результате сильных, очень сильных дождей дождей продолжается формирование дождевого паводка, ожидается резкое повышение уровня воды на р. Уда у г. Нижнеудинска до отметок 420-500 см при критической 320 см, у с. Широково до отметок 640-700 см при критической 570 см, у с. Октябрьский до отметок 520-580 см при критической 420 см, на р. Ия у г. Тулуна 950-1050 см при критической 700 см, на р. Оке у с. Ухтуй до отметок 440-500 см при критической 470 см, на р. Бирюса у г. Бирюсинска до отметок 450-530 см при критической 400 см, у с. Шиткино до отметок 650-730 см при критической 570 см, затопление населенных пунктов, расположенных в поймах этих рек.

 

2.4 Обстановка на водных объектах

Сохраняется риск происшествий на водных объектах, связанный с несоблюдением техники безопасности при использовании маломерных судов.

 

2.5 Лесопожарная обстановка

В связи с положительными дневными температурами, ветреной погодой местами по области возможна регистрация новых случаев термических точек и лесных пожаров.

 

Таблица 2.5.1

На утро 27 июня 2019 года

класс пожароопасности лесов по районам Иркутской области

Район

Станция

Показатель пожароопасности

Осадки,мм

Класс пожароопасности

1

Бодайбинский

Мамакан

2150

V

2

Мамско-Чуйский

Мама

7296

V

3

Киренский

Киренск

3118

V

4

Усть-Кутский

Усть-Кут

3028

V

5

Братский

Братск

2116

V

6

Чунский

Червянка

3063

V

7

Каз-Ленский

Казачинское

2868

V

8

Усть-Илимский

Усть-Илимск

4634

V

9

Чунский

Новочунка

2318

IV

10

Нижнеилимский

Железногорск

2656

IV

11

Катангский

Ербогачён

2829

IV

 

28 июня V класс пожарной опасности прогнозируется на территории 10 районов (

Катангский (Преображенка), Бодайбинский, Мамско-Чуйский, Киренский, Усть-Кутский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Братский, Чунский, Казачинско-Ленский);

IV класс пожарной опасности прогнозируется на территории 1 района (Катангский (Ербогачен));

III пожарной опасности прогнозируется на территории на территории 2 районов (Жигаловский, Тайшетский);

на остальной территории I - II класс пожарной опасности.

28-30 июня в северных, местами в западных и верхнеленских районах ожидается высокая 4 класса и чрезвычайная 5 класса пожароопасность лесов.

 

2.6 Сейсмическая обстановка

Сейсмическая активность на территории Иркутской области находится на уровне фоновых значений. В центральной части акватории озера Байкал и его побережий, южных районов области возможны слабо ощутимые транзитные сотрясения от удаленных землетрясений юго-западного фланга и Центрального Байкала. При максимальной угрозе они будут в пределах 2-4-х баллов интенсивности сейсмических сотрясений по шкале MSK-64.

 

2.7 Энергосистемы и объекты ЖКХ

Сохраняется высокий риск возникновения аварийных ситуаций электроэнергетических систем в 42 муниципальных образованиях.

 

2.8 Геомагнитная обстановка

28 июня магнитное поле Земли ожидается спокойное. Ухудшение условий КВ-радиосвязи маловероятны. Озоновый слой выше нормы.

2.9.1 Санитарно-эпидемиологическая обстановка

На территории Иркутской области обстановка стабильная, чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных, и массовых заболеваний людей не прогнозируется.

 

2.9.2 Эпизоотическая обстановка

На территории Иркутской области чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением особо опасных, и массовых заболеваний животных не прогнозируется.

 

2.10 Обстановка с техногенными пожарами

Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров на всей территории области, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании печного отопления, газобаллонного оборудования, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе.

 

2.11 Обстановка на автомобильном транспорте

Сохраняется риск возникновения ДТП на территории всей области, обусловленный выпадением осадков, туманом, нарушением ПДД, в результате чего возможно ограничение движения транспорта, в т.ч. большегрузного, на трассах федерального и местного значения.

Наиболее опасными участками автодорог на территории области являются 23 опасных участка федерального и местного значения:

Трасса Р-255 «Сибирь» километры 1179-1208, 1364-1366, 1508-1514, 1534-1589, 1610-1624, 1657-1677, 1687-1697, 1709-1713, 1729-1754, 1768-1773, 1782-1798, 1811-1842, 1851-1852, 1863-1873.

Трасса Р-258 «Байкал» километры 11-17, 33-34, 95-96.

Трасса А-331 «Вилюй» километры 11-12, 27-28, 63-64, 152-153, 179-180, 183-209.

 

2.12.1 Обстановка на железнодорожном транспорте

Сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с ДТП на ж/д переездах с участием автомобильного транспорта.

Наиболее вероятно возникновение происшествий в Иркутской области в 4 районах Тайшетском, Слюдянском, Куйтунском, Нижнеудинском.

 

3. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам местного самоуправления на территории Иркутской области:

По риску неблагоприятных и опасных метеорологических явлений

1. Довести предупреждение о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях погоды (в случае получения) и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления муниципального образования.

2. Организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства.

3. Установить соответствующий режим сбора и обмена информацией.

4. Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

5. Уточнить наличие материальных и финансовых средств для ликвидации последствий возможных ЧС на территории муниципального образования.

6. В случае необходимости решением КЧС и ПБ муниципального образования ввести режим функционирования «Повышенная готовность».

7. Проинформировать население через СМИ.

 

По риску дорожно-транспортных происшествий

1. Постоянно уточнять прогноз метеорологической обстановки в зоне ответственности подразделений дорожных служб.

2. Территориальным подразделениям дорожных служб в зонах ответственности, постоянно уточнять данные о готовности сил и средств, в случае ухудшения дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.)

3. Организовать взаимодействие с территориальными подразделениями ЦМК, районными медицинскими учреждениями и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

4. В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий проработать вопросы:

- организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- организации дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- организации информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

 

По риску техногенных пожаров

1. Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

2. Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей.

3. Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.

4. Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и на сходах граждан) о возможных причинах пожарной опасности, о правилах пожарной безопасности в быту, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

 

По риску аварий на энергосистемах и объектах ЖКХ

1. Проверить и привести в готовность системы оповещения инженерно-технического и обслуживающего персонала объектов ЖКХ;

2. Выявлять и принимать меры по предупреждению, локализации и ликвидации дефектов и отказов в работе систем жизнеобеспечения населения;

3. Организовать контроль создания, наличия, использования и восполнения запасов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;

4. Принять меры по созданию постоянно действующего резерва мобильных электрических станций;

5. Проверить готовность аварийно-диспетчерских служб жилищно-коммунального хозяйства и экстренных рабочих бригад к ликвидации возможных аварийных ситуаций;

6. Проверить укомплектованность экстренных рабочих бригад необходимой техникой;

7. Уточнить планы и порядок эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с нарушением систем водоснабжения.

 

По риску происшествий на водных объектах

1. Организовать проведение разъяснительной работы среди населения, направленной на соблюдение мер безопасности при посещении водных объектов. Организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядной агитации, пропаганды в СМИ по правилам безопасности на водных объектах.

2. Организовать патрулирование в местах массового выхода людей на водоемы.

 

По риску землетрясений

Мероприятия по снижению негативных последствий, обусловленных возможной сейсмической активностью:

1. Уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

2. Проинформировать населения об угрозе ЧС и порядке действий в условиях сейсмической активности;

3. Проверить готовность аварийно-спасательных подразделений территориальной подсистемы к реагированию;

4. Уточнить расчеты сил и средств в случае проведения эвакуации людей, животных, материальных ценностей.

 

По риску возникновения природных пожаров и термических точек:

  1. Проверить готовность органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности и других сил, предназначенных к экстренным действиям, отдать необходимые распоряжения.

  2. Уточнить планы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

  3. Довести до руководителей объектов экономики уточненный прогноз и рекомендации по порядку реагирования на него.

  4. Через СМИ довести прогноз о возможных неблагоприятных метеорологических явлениях до населения на подведомственных территориях, подчиненного персонала.

  5. Организовать проведение профилактических мероприятий по недопущению палов травы и переходов лесных пожаров на населенные пункты.

  6. Рассмотреть вопросы повышения уровня пожарной безопасности, выполнения профилактических мероприятий по недопущению перехода лесных пожаров на населенные пункты, а также перехода пала травы на жилые строения.

  7. Запретить разведение костров, выжигания сухой травянистой растительности, проведение пожароопасных работ на подведомственных участках.

  8. Организовать работу по ограничению пребывания граждан в лесах, въезда в них автотранспортных средств, проведения в лесах определённых видов работ.

  9. Организовать работу патрульных, патрульно - маневренных, маневренных и контрольных групп с привлечением специалистов МО.

  10. Провести проверку готовности для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники.

  11. Организовать работу по разработке дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и садоводческих товариществ.

  12. Организовать и провести сходы граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, проведение соответствующей разъяснительной работы по действиям при возникновении пожара и опасных факторов лесных пожаров и палов травы.

  13. Организовать работу по размещению наглядной агитации по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности и необходимых действий при обнаружении пожара.

  14. Провести профилактические отключения электрических сетей от потребителей.

  15. На объектах экономики создать группы пожаротушения и проведения патрулирований в границах объектов и прилегающих территорий.

  16. Организовать и провести дополнительные мероприятия по созданию минерализованных полос с целью исключения перехода палов растительности и лесных пожаров на объекты экономики.

  17. Обеспечить информационный обмен диспетчерских служб объектов экономики с ЕДДС муниципальных образований и оперативно-дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области.

  18. Организовать взаимодействие через дежурно диспетчерские службы объектов с территориальными подразделениями ЖКХ, Электрических сетей, Дорожных служб;

  19. Организовать взаимодействие с главами поселений муниципальных образований, старостами населенных пунктов;

  20. Проверить готовность техники и оборудования объектов к ликвидации лесных пожаров и горения растительности вблизи объектов.

  21. Организовать взаимодействие через дежурно диспетчерские службы объектов с территориальными подразделениями Министерства лесного комплекса.

  22. Проверить готовность к реагированию силы и средства муниципального звена ТП РСЧС;

  23. При необходимости организовать круглосуточное дежурство руководящего состава органов управления;

  24. Создать резерв горюче-смазочных материалов, продовольствия, медикаментов и других материальных средств для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов; проверить готовность пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;

  25. Проводить усиление дежурных расчетов пожарно-спасательных сил всех видов ПО, в том числе ОГБУ « ПСС Иркутской области», вводить резервную пожарную технику в расчеты.

 

Заместитель начальника центра

(старший оперативный дежурный)

ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Иркутской области»

полковник внутренней службы Д.В. Смирнов

 

 

 

Исполнитель: Мезенцева Л.С.

тел. 785-989