Школьникам о праве на доступном языке

Печать

Школьникам о праве на доступном языке

«Какие у нас права?» - этот вопрос задают многие люди современного общества. В мире информационных технологий взрослым не так уж сложно узнать о своих правах, но что же делать школьникам? Как им узнать о своих правах? А самое главное - как в них разобраться?  Для удовлетворения информационных потребностей учащихся 7-8 классов МОУ Кимильтейская СОШ в области прав ребёнка,  библиографом МКУК «МЦБ Зиминского района» была проведена информационно-игровая программа «Наши права».

Для полного изучения своих прав не хватило бы и целого дня, нам с ребятами пришлось уложиться в один урок. Для начала учащимся была представлена слайд-презентация «Права ребенка», в которой были раскрыты основные права ребенка, такие как: право на жизнь, медицинское обслуживание, право на получение образования, право на имя, фамилию, отчество, а также о том, что ребенок имеет право на свое мнение. В Конвенции о правах ребенка написано «Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы». Неотъемлемой частью прав являются обязанности. Самая главная обязанность учащихся в школе – осваивать образовательную программу и конечно же уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения. Обсудив обязанности учащихся, мы приступили к наиболее интересной части нашей программы.

Школьникам намного проще и интересней воспринимать информацию в игровой форме, поэтому вторая часть урока была посвящена игре, которая подразумевала несколько этапов: «Собери пословицу», «О правах в песне», «Сказки и право», «Анаграммы». Учащиеся разделились на две команды, ведь дух соперничества мотивирует, интригует, а также учит ребенка работать в команде. С заданием «Собери пословицу» справились не все команды, ведь использовались не всем известные пословицы, а те, которые касались прав. Второй конкурс ребята воспринимали по-разному, кто-то начинал подпевать, кто-то решил, что это конкурс – «Угадай мелодию», однако, ко второй песне все встало на свои места. Учащиеся стали внимательно вслушиваться в слова и определять, о каком праве говорится в песне. Всем известна песня  – «Чему учат в школе». Абсолютно все команды определили, что в этой песне поется о праве на получение образования. Третий этап заставил школьников вспомнить старые-добрые сказки, такие как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Теремок» и многие другие. С последним конкурсом было проще: из предложенных анаграмм учащимся нужно было составить слова, к сожалению, с поставленной задачей справились не все, так как урок подошел к концу.

В такой интересной форме учащиеся познакомились со своими правами. В завершении программы им был дан совет «Права свои нужно знать, а обязанности соблюдать!»

Библиограф МКУК «МЦБ Зиминского района»   Н.В. Павлова

124124