«Диктант Победы»

Печать

«Диктант Победы»

В последние годы Диктанты стали одним из современных и  популярных способов привлечения населения к важнейшим, актуальным  темам, а также доступной и интересной формой проверки знаний. Одним из таких Диктантов стал «Диктант Победы», состоявшийся 29 апреля 2021 года.  Было бы несправедливо не отметить то, что «Диктант Победы» проводится в нашей стране в третий раз и из статуса Всероссийский уверенными темпами перешагнул в Международный статус.

Идея проведения «Диктанта Победы» принадлежит Сергею Нарышкину – председателю общественного совета «Историческая память». Эта замечательная идея нашла поддержку у Российского исторического общества, Российского военно – исторического общества, Российского союза ветеранов, движения «Волонтёры Победы». Главная цель проведения Диктанта – привлечение внимания и интереса общества, особенно молодёжи к теме Великой Отечественной войны, подвигам и героизму наших дедов и прадедов на фронте и в тылу.

Авторы заданий «Диктанта Победы»  - Российское историческое общество, которое подключило к работе по составлению заданий Российский Государственный гуманитарный университет. Они поставили перед собой задачу – сделать вопросы разноплановыми и  интересными, чтобы после участия в Диктанте,  в дальнейшем у населения появилось желание причитать книги о Великой Отечественной войне, найти информацию  на военную тему в сети Интернет, посмотреть фильмы о войне.

В Зиминском районе для написания «Диктанта Победы» работали две площадки: одна – на базе средней школы в п. Центральный Хазан, вторая – в публичном центре правовой, деловой и социально – значимой информации на базе Межпоселенческой центральной библиотеки с. Кимильтей.

Проверить свои знания о Великой Отечественной войне в семь часов вечера в библиотеку пришли взрослые читатели  и молодёжь. В ведомости региональной площадки участников Диктанта, которая, несомненно,  вошла в историю библиотеки, внесены: Пушкарева Ирина Николаевна – преподаватель Химико технологического техникума, Евстафьева Елена Валерьевна – учитель начальных классов кимильтейской средней школы, Усова Елена Игоревна – активная участница многих  сельских общественных дел, Ищенко Галина Владимировна – сотрудница  отделения связи, Горбачева Татьяна Михайловна и Фадеева Мария Владимировна – работники  межпоселенческой библиотеки и  молодёжь: Цуканова Татьяна, Курмель Анастасия и  Прокопьева Тамара.  После регистрации участников на сайте мероприятия диктантпобеды.рф, и размещения их за рабочими местами, каждому были выданы индивидуальные комплекты материалов «Диктант Победы». Организатором, ответственным  за мероприятие, Сибагатулиной Ольгой Николаевной, был проведён инструктаж для участников Диктанта.

Интересно то, что  Диктант проводился в форме тестирования. Время написания Диктанта – 45 минут. Диктант состоял из 25 заданий и проводился в форме теста. На каждое задание  было предусмотрено четыре варианта ответа. Во время Диктанта нельзя было пользоваться телефонами, справочными материалами, иными средствами хранения и передачи информации, выносить с площадки бланки ответов, задания Диктанта Победы, разговаривать, обмениваться материалами. Задания были посвящены  важным датам, событиям, фактам Великой Отечественной войны, как из области школьной программы, так и рассчитанные на общую эрудицию, знания о военачальниках, партизанском движении, произведениях искусства на патриотическую тему. Справившись с заданиями, с гордостью участники получили Сертификаты, как доказательство участия в столь важном Международном историческом мероприятии.

«Диктант Победы» -  это не только экспресс метод контроля знаний, но и  популяризация событий Великой Отечественной войны.   Старшее поколение знает историю Великой Отечественной войны и помнит о том, какой ценой нам досталась долгожданная и трудная Победа! Хотелось бы, чтобы эстафета памяти о Великой Отечественной войне надёжно перешла к молодому поколению, чтобы «через года, через века» люди, не знавшие войны, помнили о ней!

Горбачева Т.М.,

директор МКУК «МЦБ Зиминского района».

 

i i (1) i (2) i (4) i (5) i (6) i (7) i (8) i (9) i (10)