Постановление № 5 от 30.01.2017 г." Об утверждении бюджетного прогноза Филипповского муниципального образования на долгосрочный период до 2022 года"

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

 

Администрация

Филипповского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «30» января 2017 год                      с. Филипповск                           № 5

 

Об утверждении бюджетного прогноза Филипповского муниципального образования на долгосрочный период до 2022 года

 

В соответствии со ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением администрации Филипповского муниципального образования Зиминского района от 30.11.2016 года № 84 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Филипповского муниципального образования на долгосрочный период», Положением о бюджетном процессе в Филипповском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Филипповского муниципального образования от 26.05.2016 года № 115, руководствуясь ст. ст. 23, 46 Устава Филипповского муниципального образования, администрация Филипповского муниципального образования Зиминского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджетный прогноз Филипповского муниципального образования на долгосрочный период до 2022 года (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании Филипповского муниципального образования «Информационный вестник».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава Филипповского

муниципального образования                                                                                А.А. Федосеев

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Филипповского МО

от 30.01.2017г №5

Бюджетный прогноз Филипповского муниципального образования

на долгосрочный период до 2022 года

 

Введение

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 года бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета.

Бюджетный прогноз Филипповского муниципального образования на долгосрочный период разработан на шесть лет до 2022 года (далее - Бюджетный прогноз) на основе прогноза социально-экономического развития Филипповского муниципального образования в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

 

  1. 1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики

 

Текущие характеристики бюджета Филипповского муниципального образования и социально-экономического развития

 

Бюджет Филипповского муниципального образования (далее – бюджет поселения, местный бюджет, бюджет) является высокодотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года) составляет 14 %. Из бюджета Иркутской области и бюджета Зиминского районного муниципального образования бюджету поселения ежегодно предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местного бюджета. Доля средств финансовой помощи из областного и районного бюджетов в общем объеме доходов бюджета поселения (в среднем за последние три года) составляет 75 %.

Основные показатели исполнения бюджета поселения за 2014-2016 годы

тыс. рублей

Показатель

Исполнено

Темп роста, %

Исполнение

2016 год

Темп роста, %

2014 год

2015 год

Доходы, из них:

4 836

5 153

106,6

5 128

99,5

Расходы

4 843

5 039

104,0

5 063

100,5

Дефицит (-)/ профицит (+)

-7

114

 

65

 

Муниципальный долг

0

0

0

0

0

 

Бюджет поселения по доходам за 2015 год исполнен в сумме 5 153 тыс. рублей. В сравнении с уровнем 2014 года общий объем доходов увеличился на 6,6 % или на 317 тыс. рублей.

По итогам исполнения за 2015 год доля налоговых и неналоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составила 15,0 %. Объем налоговых и неналоговых поступлений сформирован за счет:

- налога на доходы физических лиц – 217 тыс. рублей (28,1 % от общего объема налоговых и неналоговых поступлений);

- доходов от уплаты акцизов – 387 тыс. рублей (50,2 %);

- единый сельскохозяйственный налог – 22 тыс. рублей (2,9 %);

- налога на имущество физических лиц – 47 тыс. рублей (6,1 %);

- земельного налога – 63 тыс. рублей (8,2 %);

- государственной  пошлины – 4 тыс. рублей (0,5 %);

- доходов от оказания платных услуг – 27 тыс. рублей (3,5 %);

- прочие неналоговые доходы – 4 тыс. рублей (0,5 %).

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов за 2015 год составила 85,0 %. Объем безвозмездных поступлений в бюджете поселений сформировали:

- межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения (дотации, иные межбюджетные трансферты) - 1 608 тыс. рублей (36,7 % от объема безвозмездных поступлений от других бюджетов);

- межбюджетные трансферты целевого назначения (субсидии, субвенции) – 2 774 тыс. рублей (63,3 % от объема безвозмездных поступлений от других бюджетов).

Исполнение бюджета по доходам за 2016 год составляет 5 128 тыс. рублей, что ниже уровня 2015 года на -0,5 % (на -26 тыс. рублей). При этом в сравнении с 2015 годом, поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось на 2,2 % (или на 17 тыс. рублей), а безвозмездные поступления снизились на -1,0 % (или на -43 тыс. рублей).

По расходам бюджет поселения за 2015 год исполнен в сумме 5 142 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом расходы бюджета за 2015 году снизились на 10,4 %, или 595 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по расходам за 2016 год составляет 5 063 тыс. рублей, что выше уровня 2015 года на 0,5 % (на 24 тыс. рублей).

В период 2014-2016 годы структура расходов бюджета изменилась незначительно.

В 2015 году расходы бюджета распределились следующим образом:

- общегосударственные вопросы – 1 792 тыс. рублей (35,5 % от общего объема расходов);

- национальная оборона – 71 тыс. рублей (1,4 % от общего объема расходов);

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 25 тыс. рублей (0,5 % от общего объема расходов);

- национальная экономика – 292 тыс. рублей (5,8 % от общего объема расходов);

- жилищно-коммунальное хозяйство – 47 тыс. рублей (1 % от общего объема расходов);

- культура и кинематография – 2 306 тыс. рублей (45,8 % от общего объема расходов);

- межбюджетные трансферты – 506 тыс. рублей (10 % от общего объема расходов).

Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на 01.01.2017 года составил 92 тыс. рублей (11,5 % от планового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета на 2016 год).

Основным инструментом для покрытия дефицита и обеспечения сбалансированности бюджета поселения является привлечение бюджетного кредита. Бюджетные кредиты в бюджет поселения не привлекались. По состоянию на 01.01.2017 года муниципальный долг отсутствует.

В настоящее время остается высокой зависимость бюджета поселения от финансовой помощи, поступающей из бюджета Иркутской области и бюджета муниципального района. Наличие кредиторской задолженности увеличивает риски неисполнения бюджетных обязательств, в случае сокращения доходных поступлений при неблагоприятной экономической конъюнктуре, а также возникновения дополнительных бюджетных расходов на исполнение решений судебных органов.

Собственные доходы бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов) не являются бюджетобразующими, при этом возможность влиять на уровень увеличения поступлений у органов местного самоуправления крайне ограничена.

Основной целью бюджетной политики Филипповского муниципального образования является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Налоговая политика Филипповского муниципального образования направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраивается с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.

В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования на постоянной основе анализирует исполнение бюджета и обеспечивается ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов бюджета поселения.

Органами местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части бюджета.

 

Цели и задачи долгосрочного бюджетного планирования

 

Целью долгосрочного бюджетного планирования в Филипповском муниципальном образовании является определение долгосрочных тенденций изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, а также выработка на их основе соответствующих мер, направленных на повышение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

- разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета поселения;

- ограничение уровня муниципального долга, темпов роста бюджетных расходов;

- обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза другим документам стратегического планирования муниципального образования, в первую очередь прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период муниципальным программам;

- выработка соответствующих параметрам бюджетного прогноза основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования на среднесрочный период;

- минимизация рисков дестабилизации сбалансированности бюджета;

- определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальный программ на период их действия.

Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на долгосрочный период должны сохранить преемственность задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

 

  1. 2. Условия формирования Бюджетного прогноза

 

Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Филипповского муниципального образования до 2019 года (далее – Прогноз СЭР).

Вариативность формирования бюджетного прогноза была ограничена двумя вариантами Прогноза СЭР.

Первый вариант исходит из менее благоприятного развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике. Данный вариант разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительской активности.

Второй вариант отражает умеренно-оптимистический характер развития с учетом полной реализации инвестиционных замыслов хозяйствующих субъектов, благоприятным изменением конъюнктуры мировых цен и активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В соответствии с рекомендациями министерства экономического развития Иркутской области, а также общими требованиями прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года № 574, для разработки бюджетного прогноза был принят первый вариант Прогноза СЭР.

В ходе формирования бюджетного прогноза были учтены планируемые с 1 января 2017 года изменения налогового и бюджетного законодательства.

Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) определены с учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 22.10.2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района на среднесрочный период определен на основании проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и проекта решения Думы Зиминского муниципального района «Об утверждении бюджета Зиминского районного муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». С 2020 года объем безвозмездных поступлений сохранен на уровне 2019 года.

Прогноз расходной части бюджета поселения осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.

 

  1. 3. Прогноз основных характеристик бюджета

Прогноз основных характеристик бюджета Филипповского муниципального образования до 2022 года представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

 

  1. 4. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ

на период их действия

 

Реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных расходов на этапе их формирования и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов. Однако в настоящее время утвержденные муниципальные программы в муниципальном образовании отсутствуют.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

  1. 5. Оценка и минимизация бюджетных рисков

 

Источниками бюджетных рисков, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы в муниципальном образовании по сравнению с примененными подходами при составлении долгосрочного бюджетного прогноза, являются:

- снижение поступлений собственных доходов за счет изменения нормативов отчислений;

- высокая степень неопределенности объемов поступлений в долгосрочном периоде межбюджетных трансфертов в виде дотации, субсидий;

- принятие новых расходных обязательств, обусловленное в том числе решениями на федеральном и областном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;

- рост уровня безработицы, в связи с оптимизацией государственного сектора экономики, изменением уровня спроса и предложения на основные производимые товары, работы и услуги, потребление которых осуществляется за пределами Зиминского района и, как следствие, уменьшение поступления в бюджет налога на доходы физических лиц – основного доходного источника местного бюджета;

- неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий негативно влияет на наполняемость бюджета;

- рост уровня инфляции;

- ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке.

На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политики.

Реализация бюджетной политики муниципального образования в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.

В долгосрочном периоде необходимо обеспечить активное участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет поселения– минимальной.

При резких колебаниях доходной части местного бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и (или) направлять дополнительные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.

На момент возникновения кризисных явлений уровень муниципального долга не должен стать серьезным фактором, ограничивающим возможность осуществления дополнительных заимствований.

Таким образом, налоговая, бюджетная и долговая политики на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования посредством формирования сбалансированного бюджета и обеспечения его оптимальной структуры.

 

 

 

Начальник финансового управления                                                                       О.В. Дуда

 

 

 

 

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу Филипповского

муниципального образования до 2022 года

 

Прогноз основных характеристик бюджета ФИЛИППОВСКОГО муниципального образования до 2022 года

 

тыс. рублей

Наименование показателя

Очередной год

(2017 год)

Первый год планового периода (2018 год)

Второй год планового периода (2019 год)

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Доходы бюджета – всего

в том числе:

3 623

3 117

3 171

3 177

3 183

3 189

1.1.

- налоговые доходы

678

677

736

742

748

754

1.2.

- неналоговые доходы

26

26

26

26

26

26

1.3.

- безвозмездные поступления - всего

в том числе:

2 919

2 414

2 409

2 409

2 409

2 409

1.3.1.

- не имеющих целевого назначения

2 849

2 344

2 339

2 339

2 339

2 339

1.3.2.

- имеющих целевое назначение

70

70

70

70

70

70

2.

Расходы бюджета – всего

в том числе:

3 623

3 117

3 171

3 177

3 183

3 189

2.1.

За счет средств бюджета не имеющих целевого назначения

3 553

3 047

3 101

3 107

3 113

3 119

2.2.

За счет средств безвозмездных поступлений имеющих целевое назначение

70

70

70

70

70

70

3.

Дефицит (профицит) бюджета

0

0

0

0

0

0

4.

Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах)

0

0

0

0

0

0

5.

Источники финансирования дефицита бюджета - всего

в том числе:

0

0

0

0

0

0

5.2.

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

5.3.

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

5.4

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

0

0

0

0

0

0

6.

Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года

0

0

0

0

0

0

7.

Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году

0

0

0

0

0

0

8.

Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям

0

0

0

0

0

0

9.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

0

0

0

0

0

0

 

 

Приложение 2

к Бюджетному прогнозу Филипповского

муниципального образования до 2022 года

 

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ ФИЛИППОВСКОГО муниципального образования до 2022 года

 

тыс. рублей

Наименование показателя

Очередной год

(2017 год)

Первый год планового периода (2018 год)

Второй год планового периода (2019 год)

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Расходы бюджета – всего

в том числе:

3 623

3 117

3 171

3 177

3 183

3 189

1.1.

расходы на реализацию муниципальных программ - всего

0

0

0

0

0

0

1.2.

Непрограммные расходы

3 623

3 117

3 171

3 177

3 183

3 189