Заключение о результатах экспертизы материалов Муниципального казенного учреждения «Служба коммунального хозяйства Кимильтейского МО» по установлению тарифов на услуги в сфере водоснабжения на 2017 год

Печать

Заключение

о результатах экспертизы материалов Муниципального казенного учреждения «Служба коммунального хозяйства Кимильтейского МО» по установлению тарифов на услуги в сфере водоснабжения на 2017 год

 

1. Оценка достоверности данных, приведенных в предложении об установлении тарифа

Экспертное заключение по установлению тарифа на услуги Муниципального унитарного учреждения «Служба коммунального хозяйства Кимильтейского МО»(МКУ «Служба коммунального хозяйства Кимильтейского МО») (далее Учреждение) подготовлено в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом   от 07.12.2011 г.  № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далееФедеральный закон  № 416-ФЗ);

-Постановлением правительства Российской Федерации № 406  от 13.05.2013 г.  «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов,надбавок и предельных индексов в сфере деятельности коммунальногокомплекса» (далее – основы ценообразования);

 

- Правилами регулирования  тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. № 406 « О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения,

( далее – Правила);

 

-Приказом ФСТ России от 27.12.2013 г. № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – методические указания);

 

-Приказом ФСТ от 16.07.2014 г. № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

 

- Приказом Минстроя России от 25.01.2014 г. № 22/пр  «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и  (или)  водоотведение, и единой системы классификации таких затрат» (далее – Порядок раздельного учета);

 

-Постановлением правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»;

 

-Другими нормативно-правовыми актами в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса

При рассмотрении представленных обществом материалов тарифная комиссия руководствовалась предусмотренным Федеральным законом № 416 –ФЗ  принципом установления тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее   производственной программы.

При регулировании тарифов на услуги в сфере водоснабжения, оказываемые Учреждением, применен метод установления экономически обоснованных расходов(затрат), исходя из необходимых финансовых потребностей организации коммунального комплекса.

Учреждение создано на основании постановления администрации Кимильтейского муниципального образования от 10.06.2016 г. № 49 «О создании муниципального казенного учреждения «Служба коммунального хозяйства Кимильтейского муниципального образования», зарегистрировано в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по  Иркутской области 8 июля 2016 года, ОГРН 1163850078886.

Деятельность по холодному водоснабжению на территории  Кимильтейскогомуниципального образования в 2016 году  Учреждение осуществляет на основании договора   от 18августа 2016 года № 1 «О закреплении муниципального имущества-сооружения на праве оперативного управления», заключенным  на неопределенный срок.

Для установления тарифа Учреждением представлены материалы в соответствии с перечнем документов, определенныхп.17 Правил  регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406. Форма представленных Учреждением материалов в целом соответствует требованиям, утвержденным нормативно-методическими документами по вопросам регулирования тарифов. По запросу комиссии были дополнительно представлены необходимые материалы по обоснованиюзатрат, принятых в расчет тарифа.

Таким образом,  представленные материалы можно считать достоверными.

Предлагаемый уровень тарифа на холодную воду представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование товаров  и услуг

Тариф периода регулирования

Питьевая вода (с учетом стоимости покупной воды) без учета НДС

 

40,84

 

Заявленная Учреждением  необходимая  валовая  выручка  1330,4 т.руб.

 

2.Оценка обоснованности производственной программы

Учреждением разработана   производственнаяпрограмма по обеспечению оказания услуг в сфере водоснабжения на расчетный период действия тарифов на  один год, в порядке, предусмотренном, постановлением  Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

Общество покупает воду у АО «Саянскхимпласт» по договору от19 августа 2016 года

№ 20216-16 «На передачу и отпуск холодной (питьевой) воды». Представлены расчеты по определению объемов потребления населению, бюджетным  и прочим потребителям. Тарифная комиссия предлагает скорректировать объемы потребления воды по прочим потребителям на основании фактических данных ООО «Водоканал» за 2013-2015 гг.,  ранее обслуживающим водопроводные сети

.Расчет прогнозируемого объема услуг принятого членами тарифной комиссии представлен в таблице 2.

 

Таблица2.

Показатели производственной деятельности общества в сфере водоснабжения

№ п/п

Показатели производственной деятельности

Ед. измерения

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

1.

Объем покупной воды

куб. м

32578

40128

2.

Объем отпуска в сеть

куб. м

32578

40128

3.

Объем потерь

куб. м

 

 

4.

Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть

%

 

 

5.

Объем реализации  услуг всего,

в том числе по потребителям:

куб. м

 

32578

 

40128

5.1.

Бюджетным потребителям

куб. м

4486

4486

5.2.

Населению

куб.м

27113

27113

5.3.

Прочим потребителям

куб. м

979

8529

 

 

Показатели  проекта производственной программы обеспечивают, необходимую потребность в услугах потребителей, присоединенных к системам коммунальной инфраструктуры,  эксплуатируемой Учреждением. Потребители регулируемых услуг Учреждения находятся в границах одного муниципального образования.

Таблица3

Структура прогнозируемых на регулируемый период объемов реализации услуг

№п/п

Наименование услуги и муниципального образования

Объем отпуска услуг, куб. м

Удельный вес, %

1.

Водоснабжение, в том числе

40128

100

2.

Объем отпуска всеть

40128

100

3.

Объем потерь

 

 

 

На водозаборных сооружениях  установлены приборы учета.

 

3.Оценка экономической обоснованности финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы в сфере водоснабжения

 

3.1Анализ экономической обоснованности себестоимости воды по статьям расходов

Производственные расходы

 

3.1.1. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала

 

Таблица 4

Наименование

Ед.изм.

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Расходы на оплату труда основного производственного персонала

 

 

тыс.руб

 

 

533,4

 

 

315,5

 

 

 

217,9

 

Среднемесячная оплата труда основных производственных работников

 

 

 

руб.

 

 

 

14816

 

 

 

13836

 

 

 

980

Численность

ед.

3

1,9

1,1

Страховые взносы

тыс.чел.

161,1

95,3

65,8

 

В подтверждении расходов на оплату труда основного производственного персонала Учреждением представлено Положение по оплате трудаработников, штатное расписание, расчет нормативной численности и расчет расходов на оплату труда. Органом регулирования принята нормативная численность, рассчитанная по приказу Госкомитета РФ от 22.03.1999 г. № 66 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства». Среднемесячная заработная плата рассчитана на основании регионального соглашения от 23 мая 2016 г. «О минимальной заработной плате в Иркутской области на 2016 год» в размере 8259 руб. с индексом потребительских цен на 2017 год 104,7% (8259 * 104,7  * 1,6=13836 руб.).

Страховые взносы рассчитаны Учреждением на основании ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ст.58.2 в размере 30,2%, в том числе:

Пенсионный фонд – 22%

Фонд социального страхования (ФСС) – 2,9%

Федеральный фонд обязательного страхования (ФФОМС) – 5,1%

Страхование от несчастных случаев – 0,2%

Страховые взносы приняты в размере, предложенном Учреждением.

 

 

3.1.2Контроль качества воды

Таблица 5

Наименование

Ед.изм.

Предложение

Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Контроль качества воды

 

тыс.руб.

 

0,0

 

0,0

 

0,0

 

По статье «Контроль качества воды» расходы Учреждением не заявлены.

 

3.1.3Ремонтные работы

Расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения, либо объектов, входящих в состав таких систем

Таблица 6

 

Наименование

 

Ед.изм.

 

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Расходы, на  текущий ремонт централизованных систем  водоснабжения, либо объектов, входящих в состав таких систем

 

 

 

 

 

 

 

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

60,4

 

 

 

 

 

 

 

51,2

 

 

 

 

 

 

 

9,2

В подтверждении расходов на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения, либо объектов, входящих в состав таких систем представлены: дефектная ведомость, план-график текущего ремонта водопроводных сетей, расчет стоимости материалов на 2017 год. Договора на приобретение материалов, заключенные по результатам торгов, Учреждением не представлены. Учитывая, что заявленные расходы не превышают расходы предприятия ранее обслуживающего водопроводные сети, комиссия предлагает включить предлагаемые затраты, исключив  налог на добавленную стоимость 18 %. НДС исключен в связи с применением Учреждением общей системы налогообложения.

 

Административные расходы

 

3.1.4 Статья «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, в том числе налоги и сборы»

Таблица 7

 

Наименование

 

Ед.измер.

Предложение Учреждения.

Расчет экспертов администрации.

 

Корректировка

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, в том числе налоги и сборы , в т.числе

 

 

 

тыс.руб.

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

216,2

 

 

 

 

 

 

Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала

 

 

тыс.руб.

 

 

0,0

 

 

166,0

 

 

 

Среднемесячная оплата труда административного персонала

 

 

руб/мес.

 

 

0,0

 

 

13838

 

Численность

ед.

0,0

1

 

Отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала

 

 

тыс.руб

 

 

0,0

 

 

50,1

 

 

Численность принята в соответствии с представленным Учреждением штатным расписанием, что не            превышает нормативную численность, рассчитанную по приказу Госкомитета РФ от 22.03.1999 г. № 66.

Страховые взносы рассчитаны  на основании ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ  «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ст.58.2 в размере 30,2%, в том числе:

Пенсионный фонд – 22%

Фонд социального страхования (ФСС) – 2,9%

Федеральный фонд обязательного страхования (ФФОМС) – 5,1%

Страхование от несчастных случаев – 0,2%

 

 

3.1.5. Прочие административные расходы

Таблица 8

Наименование

Ед.измер.

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Прочие административные расходы  (аренда помещения, аренда ККТ, услуги связи,,командировочные расходы, канц.товары, получение сертификата электронной подписи)

 

 

 

 

 

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

 

 

0,0

 

Прочие административные расходы Учреждением не заявлены.

 

3.1.6.Расходы на электрическую энергию и мощность

Таблица 9

Наименование

Ед.измер.

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Расходы на покупку электрической энергии

 

 

тыс.руб.

 

 

71,4

 

 

71,4

 

 

0,0

Объем покупной энергии

 

кВт.ч.

 

25475

 

25475

 

0,0

Тариф на электрическую энергию

 

 

руб/кВт.ч

 

 

2,803

 

 

2,803

 

 

0,0

В обосновании расходов представлен договор энергоснабжения № 1720. Тариф на электрическую энергию рассчитан Учреждением, исходя из  средней сложившейся цены за 2015 год ООО «Водоканал», ранее обслуживающем водопроводные сети с учетом индекса-дефлятора на 2016 год - 108,7%; на 2017 год – 107,0%.

Расходы приняты на  заявленном Учреждением уровне.

Неподконтрольные расходы

 

3.1.7.  Расходы на покупку воды

Таблица 10

Наименование

Ед.изм.

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Расходы на покупку воды

 

тыс.руб.

 

 

 

504,1

 

 

621,0

 

 

 

 

116,9

Расходы  на покупную воду заявлены Учреждением на основании договора от 19 августа 2016 г. № 2026-16 «На передачу и отпуск холодной (питьевой) воды» с АО «Саянскхимпласт» по тарифам  на отпуск питьевой воды до 30 июня 2017 г.- 13,82руб/м3;  с 01 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. -14,79 руб/м3; передачу питьевой воды до 30 июня 2017 г. -1,13 руб/м3; с 01 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. – 1,21 руб./м3.   Тарифы взяты на основании Постановлений Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 24.11.2015 № 110-37-1161/15 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Сервис» и от 24.11.2015 № 110-37-1162/15 «Об установлении долгосрочных тарифов на водоснабжение и водоотведение для акционерного общества «Саянскхимпласт».

Экспертами администрации произведена корректировка расходов в связи с изменением объемов воды и на основании Постановлений Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 19.12.2016 г. № 110-37-1552-16 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 24.11.2015 № 110-37-1161-15 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Водоканал-Сервис» и от 19.12.2016 г. № 110-37-1553-16 ««О внесении изменений в постановление администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» от 24.11.2015 № 110-37-1162-15 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для акционерного общества «Саянскхимпласт».

 

3.1.8. Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей

Таблица 11

Наименование

 

Ед.измер.

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей

 

 

 

тыс.руб.

 

 

 

0,0

 

 

 

0,0

 

 

 

0,0

 

Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей Учреждением не заявлены.

3.1.9.Анализ экономической обоснованности прибыли

Таблица 12

 

Наименование

Ед.измер.

Предложение Учреждения

Расчет экспертов администрации

 

Корректировка

Нормативная прибыль

 

 

0,0

 

0,0

 

0,0

Расчетная предпринимательская прибыль

 

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

Нормативная прибыль и Расчетная предпринимательская прибыль Учреждением  не заявлены.

 

4.Необходимая валовая  выручка

На основании проведенной экспертизы материалов Учреждения, представленных на рассмотрение в регулирующий орган, необходимая валовая выручка для осуществления Учреждением регулируемой деятельности, с учетом расходов на покупную питьевую воду, на регулируемый период составит 1364,5 тыс. руб. вместо предложенных Учреждением1330,4 тыс. руб.

5.  Тариф на питьевую воду (с учетом стоимости покупной питьевой воды)

 

Учитывая вышеизложенное, комиссия предлагает установить тариф  для МКУ «Служба коммунального хозяйства Кимильтейского МО», оказывающему услуги потребителям Кимильтейского МО (с.Кимильтей, с.Перевоз) на питьевую воду (с учетом стоимости покупной воды) за 1 куб.м. –34,00 руб. без учета НДС; 40,12 руб. с учетом НДС.

 

 

 

 

 

 

Председатель тарифной комиссии:   _________________А.В.Тарасенко

 

Члены тарифной комиссии:    _________________С.А.Гусев

 

Ответственный за подготовку

экспертного заключения __________________________И.Н.Прохорова