РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТИ
Администрация
Филипповского муниципального образования
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 13.04.2018 г. с. Филипповск № 28
Об утверждении Положения о порядке
организации и проведения культурно-массовых,
зрелищных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных и иных мероприятий на территории
Филипповского муниципального образования
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь положением ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ст. ст. 23,46 Устава Филипповского муниципального образования, администрация Филипповского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения культурно-массовых, зрелищных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных мероприятий на территории Филипповского муниципального образования.
2. Опубликовать настоящее постановление в « Информационном вестнике» периодическом издании органов местного самоуправления Филипповского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования в разделе «Сельские поселения»
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Филипповского МО А.А.Федосеев
Приложение
к постановлению
администрации Филипповского
муниципального образования
от 13.04.2018г. № 28
Положение
о порядке организации и проведения культурно-массовых, зрелищных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных мероприятий на территории Филипповского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения культурно-массовых, зрелищных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных мероприятий (далее - массовые мероприятия) на территории Филипповского муниципального образования и разработано с целью упорядочения организации и проведения массовых мероприятий на территории Филипповского муниципального образования, улучшения взаимодействия администрации Филипповского муниципального образования (далее - администрация), правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами массовых мероприятий, обеспечения безопасности и соблюдения общественного порядка при их проведении.
Проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, мероприятий личного характера (свадеб, юбилеев), религиозных обрядов и церемоний, независимо от их численности, настоящим Положением не регулируется.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
массовое мероприятие – культурно-массовое, зрелищное, физкультурно-оздоровительное, спортивное, рекламное, развлекательное и иное мероприятие, в котором принимают участие 30 и более человек (для мероприятий на водных объектах или в непосредственной близости от водных объектов - независимо от количества участников), проводимое на территории Филипповского муниципального образования;
организатор массового мероприятия - уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (или их представители), являющийся инициатором массового мероприятия и осуществляющий организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
объект проведения массового мероприятия - сооружение, включая прилегающую территорию, временно предназначенное или подготовленное для проведения массового мероприятия, а также специально определенные на период проведения массового мероприятия открытые площадки, улицы, площади, водоемы и другие места на территории Филипповского муниципального образования;
уведомление о проведении массового мероприятия – документ, посредством которого администрации в порядке, установленном настоящим Положением, сообщается информация о проведении массового мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
2. Организация массовых мероприятий
2.1. Для проведения массового мероприятия организатор обязан в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения массового мероприятия подать в администрацию уведомление в письменной форме о проведении массового мероприятия.
2.2. В уведомлении о проведении массового мероприятия указываются:
1) вид массового мероприятия;
2) место проведения массового мероприятия, а в случае, если массовое мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
3) дата, время начала и окончания массового мероприятия;
4) предполагаемое количество участников массового мероприятия;
5) программа массового мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором массового мероприятия общественного порядка, пожарной безопасности, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении массового мероприятия;
7) информация об уведомлении соответствующих служб и ведомств, предусмотренных настоящим Положением, о проведении массового мероприятия;
8) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
9) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия;
10) дата подачи уведомления о проведении массового мероприятия.
2.3. О проведении массового мероприятия организатор массового мероприятия предварительно извещает отдел полиции МО МВД «Зиминский», пожарную службу, МЧС России по Иркутской области (при проведении мероприятий на водных объектах или в непосредственной близости от водных объектов), государственное областное ветеринарное учреждение (при проведении массовых мероприятий, связанных с участием животных).
2.4. При проведении муниципальных массовых мероприятий, проводимых по решению органов местного самоуправления и утвержденных распорядительными документами администрации, подача уведомления не требуется.
2.5. Уведомление о проведении массового мероприятия подписывается организатором массового мероприятия и лицами, уполномоченными организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Уведомление должно быть подано организатором массового мероприятия лично, с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации. От имени организации, общественного объединения, религиозного объединения, их отделений и иных структурных подразделений, являющихся организатором массового мероприятия, уведомление подается лицом, ими уполномоченным.
2.6. Уведомление, поданное с соблюдением требований настоящего
Положения подлежит регистрации.
Документальное подтверждение получения уведомления осуществляется путем письменного указания на его двух экземплярах даты и времени получения, а также проставления собственноручной подписи должностного лица, принявшего уведомление. Один экземпляр уведомления остается у организатора.
2.7. Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается в течение трех рабочих дней со дня его регистрации уполномоченными на это главой Филипповского муниципального образования должностными лицами администрации.
2.8. При рассмотрении уведомления о проведении массового мероприятия организатору, в срок, установленный пунктом 2.7. настоящего Положения могут быть предъявлены мотивированные предложения по изменению места и (или) времени проведения массового мероприятия.
2.9. Массовые мероприятия проводятся в местах, предоставляющих возможность органам внутренних дел осуществлять комплекс мер, направленных на безопасность граждан и исключение случаев совершения в отношении них террористических актов.
2.10. Разрешение на проведение массовых мероприятий на коммерческой основе выдается при условии заключения договора на охрану общественного порядка с отделом полиции.
2.11. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении массового мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного массового мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, администрация незамедлительно доводит до сведения организатора массового мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники массового мероприятия в случае указанных несоответствий и (или) нарушений при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
2.12. Организатор массового мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении массового мероприятия не было подано в срок, установленный пунктом 2.1. настоящего Положения либо если с администрацией не было согласовано изменение по ее мотивированному предложению места и (или) времени проведения массового мероприятия.
2.13. Глава Филипповского муниципального образования назначает уполномоченного представителя массового мероприятия. Назначение уполномоченного представителя оформляется распоряжением администрации, которое заблаговременно направляется организатору массового мероприятия. Одновременно с этим до сведения организатора массового мероприятия доводится информация об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения массового мероприятия.
2.14. Проведение культурно-массовых мероприятий планируется, как правило, на выходные и праздничные дни с 8.00 до 22.00 часов.
3. Права и обязанности организатора массового мероприятия, его участников и уполномоченных представителей
3.1. Организатор массового мероприятия обязан:
- не позднее чем за три дня до дня проведения массового мероприятия информировать администрацию в письменной форме о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) времени проведения массового мероприятия, указанных в уведомлении о проведении массового мероприятия;
- обеспечивать соблюдение условий проведения массового мероприятия, указанных в уведомлении о проведении массового мероприятия или измененных в результате согласования с администрацией;
- требовать от участников массового мероприятия соблюдения общественного порядка. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора массового мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного массового мероприятия;
- обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении массового мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем администрации и представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
- незамедлительно сообщать в дежурную часть отдела полиции МО МВД «Зиминский» об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных событий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий нормальной жизнедеятельности;
- приостанавливать массовое мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;
- обеспечивать соблюдение установленной администрацией нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения массового мероприятия;
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения массового мероприятия;
- довести до сведения участников массового мероприятия требование уполномоченного представителя администрации о приостановлении или прекращении массового мероприятия;
- иметь отличительный знак организатора массового мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.
С учетом особенности места и времени проведения массового мероприятия, при необходимости, организатор массового мероприятия устанавливает дополнительные меры безопасности.
3.2. Организатор массового мероприятия должен предусмотреть:
- уборку мест проведения массового мероприятия и прилегающих территорий во время и после проведения массового мероприятия;
- установку временных мобильных туалетов (при продолжительности проведения массового мероприятия более 3 часов);
- обеспечение общественной безопасности, общественного порядка и безопасности дорожного движения на время проведения массового мероприятия;
- обеспечение неотложной медицинской помощи и пожарной безопасности.
3.3. Организатор массового мероприятия при проведении массового мероприятия имеет право использовать звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.
3.4. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право входить на объект проведения, если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов (аккредитации), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами и администрацией объекта проведения массового мероприятия.
3.5. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- выполнять законные распоряжения (требования) представителей правоохранительных органов, организатора массового мероприятия;
- незамедлительно сообщать сотрудникам органов внутренних дел, организатору массового мероприятия или его представителям, другим лицам, обеспечивающим безопасность граждан, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных событий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей или окружающей природной среде, материальные потери и нарушение условий нормальной жизнедеятельности;
- при получении информации об эвакуации действовать по указанию организатора массового мероприятия и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности и общественного порядка, соблюдая при этом спокойствие, не допуская паники.
3.6. Уполномоченный представитель администрации при проведении массового мероприятия обязан:
- присутствовать на массовом мероприятии;
- обеспечивать совместно с организатором массового мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
3.7. Уполномоченный представитель администрации при проведении массового мероприятия вправе требовать от организатора массового мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения, а также вправе принимать решение о приостановлении или прекращении массового мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.
3.8. Отдел полиции МО МВД «Зиминский» в пределах своей компетенции обеспечивает общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:
- требовать от организатора массового мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на массовое мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);
- требовать от организатора и участников массового мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;
- по просьбе организатора массового мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора массового мероприятия.
3.9. При проведении массового мероприятия запрещается:
- проносить к месту массового мероприятия оружие, боеприпасы, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие, радиоактивные вещества, колющие, режущие, другие опасные предметы, крупногабаритные вещи;
- находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- допускать сквернословие, нецензурную брань или совершать иные действия, унижающие человеческое достоинство;
- находиться в проходах, на лестницах, ограждениях, парапетах, осветительных устройствах, площадках для телевизионной съемки, деревьях, крышах, несущих конструкциях или иных несанкционированных местах, создавать помехи передвижению участников мероприятия, наносить ущерб оборудованию и элементам оформления сооружений, зеленым насаждениям;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать плакаты, объявления и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения организатора массового мероприятия;
- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной ненависти, пропагандирующую насилие;
- ограничивать бесперебойное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения.
4. Основания и порядок приостановления и прекращения
массового мероприятия
4.1. Если во время проведения массового мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель администрации вправе потребовать от организатора массового мероприятия самостоятельно или совместно с представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.
4.2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в пункте 4.1. настоящего Положения, уполномоченный представитель администрации вправе приостановить массовое мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения массовое мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.
4.3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем администрации, то массовое мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
4.4. Основаниями прекращения массового мероприятия являются создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, а также совершение участниками массового мероприятия противоправных действий.
4.5. В случае принятия решения о прекращении массового мероприятия уполномоченный представитель администрации:
- дает указание организатору массового мероприятия прекратить массовое мероприятие, обосновав причину его прекращения, и оформляет данное указание письменно с вручением организатору массового мероприятия;
- устанавливает время для выполнения указания о прекращении массового мероприятия;
- в случае невыполнения организатором массового мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам массового мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении массового мероприятия.
В случае невыполнения указания о прекращении массового мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению массового мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Порядок прекращения массового мероприятия, предусмотренный настоящим Положением, не применяется в случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение массового мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. За нарушение требований настоящего Положения, совершение противоправных действий при проведении массовых мероприятий виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Материальный ущерб, причиненный государству, муниципальному образованию, юридическим и физическим лицам при организации и проведении массовых мероприятий, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.