Отчет за 2015 год

Печать

Отчет за 2015 год

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно -  счетной  палаты  Зиминского районного муниципального образования   за 2015  год, утвержден Решением Думы Зиминского муниципального района от 24.02.2016 года № 140

 

В соответствии с  Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением  «О бюджетном процессе в  Зиминском районном муниципальном  образовании», утвержденным решением  от 23.03.2011г.  № 99 (с изменениями и дополнениями) и Положением «  О Контрольно-счетной палате  Зиминского районного муниципального образования », утвержденным решением  Думы Зиминского муниципального района   от 27.06. 2012г. №195 (с изменениями и дополнениями)  Контрольно-счетной палатой  Зиминского районного муниципального образования   (далее КСП Зиминского района) подготовлен отчет о деятельности за 2015 год.

  1. Общие положения

КСП Зиминского района  осуществляет свою деятельность с  30 мая  2006 года на основании Положения  о Контрольно-счётной палате   Зиминского районного  муниципального  образования. В рамках задач, определенных действующим законодательством, КСП  Зиминского района обладает организационной и функциональной независимостью, наделена правами юридического лица,  что позволяет осуществлять независимый и эффективный внешний финансовый контроль. 

Деятельность КСП Зиминского района  в отчетном  году была направлена на решение задач и реализацию полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля.  Полномочия КСП Зиминского  района определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности  контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту  Закон 6-ФЗ), Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Положением о Контрольно-счетной палате Зиминского  районного муниципального образования, утвержденным решением Думы  Зиминского муниципального  района от 27.06.2012 №195.

Работа  строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с  годовым планом работы на 2015 год, который разрабатывается и утверждается самостоятельно.

  1. Экспертно-аналитическая  деятельность КСП Зиминского района.

Важным направлением в работе КСП Зиминского района  является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы (в том числе финансовые) поступивших проектов решений  Дум Зиминского  муниципального района и поселений. Экспертно-аналитическая работа одна из форм контроля, которая позволяет на стадии формирования проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.

За 2015 год КСП Зиминского района   проведено 36 экспертно-аналитических мероприятий, из них подготовлено   девять  заключений  (на проект  решений   Дум  Зиминского муниципального района)  в том числе:

7 - на проекты решений «О внесении изменений и дополнений в решение  «О  бюджете  Зиминского районного  муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016-2017г.г.»;

1- «О бюджете Зиминского районного муниципального образования  на 2016 год »;

1-    на  отчет об исполнении бюджета  Зиминского районного муниципального образования за  2014 год и плановый период 2015 - 2016г.г.
В рамках экспертно-аналитической работы проводилась экспертиза   решений Думы  Зиминского муниципального района «О внесении изменений и дополнений в бюджет  Зиминского районного  муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 -2017 годов».  Замечания указанные в  заключении  КСП Зиминского района  были учтены при  принятии решения бюджета.

Подготовлено три заключения по исполнению бюджета района: за первый квартал,  за  второе полугодие и 9 месяцев 2015 года. В данных документах проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета района по объему, структуре и целевому назначению.  Представлена детальная информация   о ходе исполнения бюджета  Зиминского районного муниципального образования.

В целях реализации положений Бюджетного кодекса РФ, которые говорят об обязательности проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, в рамках Закона № 6-ФЗ и на основании соглашений заключенных с муниципальными образованиями  Зиминского района  в 2015 году осуществлен процесс передачи полномочий внешнего финансового контроля поселений на уровень районов. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля передали  12 поселений.

На основании заключенных соглашений  (Батаминского, Буринского, Зулумайского,  Кимильтейского,  Масляногорского,  Новолетниковского,  Покровского,  Услонского,  Ухтуйского,  Филипповского,  Хазанского,  Харайгунского  муниципального  образования) проведены  проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2014 год и плановый период 2015 - 2016г.г.

По результатам проведённой внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств было установлено соответствие показателей годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств данным отчёта об исполнении  бюджета  района и поселений  за 2014год, а также подтверждена достоверность отчёта об исполнении  бюджета.

В число экспертно-аналитических мероприятий вошло проведение экспертизы проекта бюджета района и  поселений  на очередной финансовый год.

В заключение  представлена общая характеристика проекта Решения о бюджете;

- на соответствие данного проекта бюджета,  документов представленных с проектом бюджета действующему бюджетному законодательству и Положению о бюджетном процессе;

- анализ  доходов  бюджета;

- анализ запланированных бюджетных ассигнований на  исполнение  расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и на основании заключенных соглашений с  сельскими поселениями   в 12  муниципальных образованиях  проведена  экспертиза   проекта решения Дум по бюджету  на 2016год.

В заключении КСП Зиминского района  на проект решения  «О бюджете  Зиминского районного  муниципального  образования  на 2016 год » отмечена   техническая ошибка, в  представленной  оценке ожидаемого  исполнения бюджета Зиминского районного муниципального образования  в 2015году.

Анализ оценки текстовой части и структура проекта решения о бюджете  соответствует требованиям бюджетного законодательства. В целом КСП  Зиминского района  рекомендовала  Думе  Зиминского  муниципального  района  и Думе поселений   рассмотреть и принять  проекты  бюджета на 2016 год.

Заключения  составленные КСП Зиминского района   направлялись в адрес Главы поселения, председателя Думы  Зиминского  муниципального района и  Финансового     управления  Зиминского  районного муниципального образования.

По результатам проведения указанной экспертно-аналитической работы КСП Зиминского района  были даны соответствующие рекомендации, замечания  и предложения, которые были приняты и учтены.

  1. Контрольная деятельность КСП Зиминского района.

В 2015 году КСП Зиминского района  проведено 4 контрольных мероприятий, в том числе:
1.   По запросу от 25.12.2014г. № 216-55-14  Следственного  управления по Иркутской области проведена  проверка  в Администрации   Ухтуйского муниципального образования.

По вопросу  эффективности и целевого использования  бюджетных средств,  выделенных в 2013 году  по подпрограмме « Подготовка  объектов  коммунальной  инфраструктуры  Иркутской области  к отопительному  сезону  в 2011-2013годах» долгосрочной  целевой  программы « Модернизация  объектов  коммунальной  инфраструктуры   Иркутской области  на 2011- 2013годы».

КСП Зиминского района  проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по  капитальному ремонту  теплосетей с. Ухтуй. Нарушений оформления документов и сроков их размещения при проведении открытого аукциона в электронной форме и рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в ходе проверки не установлено.

Проверкой локальной сметы на соответствие формам КС-2 и КС-3 расхождений не установлено. Работы по вышеперечисленному контракту выполнены подрядчиками своевременно. В рамках контракта расчет между сторонами произведен  с момента подписания сторонами акта формы КС-2.

Проверкой выполнения условий заключенного  муниципального контракта   установлено, что работы по капитальному ремонту тепловых сетей с. Ухтуй  выполнены и приняты, по Акту  о приемки выполненных работ формы № КС-2 от 02.07.2013г.   Но к акту о приемки выполненных работ не приложены  документы, подтверждающие собственно факт выполнения работ, а именно:

-  извещение об окончании  работ;

- общий журнал работ;

-  акты освидетельствования скрытых работ;

-  акт на проводимые испытания системы отопления;

-  гарантийный  паспорт;

- дефектная ведомость на выполнение работ по ремонту;

- акта приемки законченных работ.

По акту приемки выполненных работ формы КС-2  от 02.07.2013г. № 1 на капитальный ремонт тепловых сетей был оплачен демонтаж надземной  прокладки  трубопровода.  В   бухгалтерском учете  поступление материалов от демонтажа теплотрассы не отражено.

КСП Зиминского района  рекомендовано производить приемку скрытых работ и оформление актов освидетельствования скрытых работ  с занесением записей в журналы производства работ. К акту   о  приемки выполненных работ прикладывать выше  перечисленные документы,  которые подтверждают  факт выполненных работ.

 

2.  По  запросу от 12.05.2015г. № 01/28-690  Контрольно - счетной палаты  Иркутской области  проведена проверка по вопросу  оценки  эффективности  и результативности  использования  бюджетных средств, направленных  в 2014году на  выплату  денежного  содержания   с начислениями  на него мэру Зиминского района  и  главам муниципальных   образований Зиминских   поселений, а также  заработной платы  с начислениями  на нее  муниципальным служащим.

Заработная плата  мэру Зиминского   района  начислялась на основании штатного расписания, табелей учета использования рабочего времени и  расчета оплаты труда. Начисление заработной платы производилось на основании   положения  о гарантиях  деятельности  мэра Зиминского  районного муниципального  образования.

Норматив формирования  расходов на  оплату труда  мэру  Зиминского района, определен   постановлением Правительства  Иркутской области  от 19.10.2012г. № 573-пп.

Начисленная заработная плата мэру Зиминского  района не превышает норматив формирования  расходов на  оплату труда,  утвержденный постановлением Правительства  Иркутской области.

Проверка по начислению и выплате  заработной плате главам поселений  проводилась  с использованием постановления Правительства Иркутской области от 24 января 2014 г. №  29-пп  « О  порядке  предоставления  и расходования в 2014году  из  областного бюджета  бюджетам  поселений  Иркутской области  субсидий в целях  софинансирования  расходных обязательств  по выплате  денежного  содержания  с начислениями на него  главам , муниципальным  служащим органов местного самоуправления  поселений Иркутской области»

Проверкой установлено, что   фактические  расходы,   направленные  на оплату труда  главам   поселений, в проверяемом периоде  не превысили нормативы  установленные  постановлением Правительства   Иркутской области от 19.10.2012г. № 573-пп « Об установлении  нормативов  формирования  расходов  на оплату труда  депутатов,  выборных  должностных лиц  местного самоуправления , осуществляющих  свои  полномочия  на  постоянной основе ,  муниципальных служащих  муниципальных  образований Иркутской области».

Выборочная проверка начисления заработной платы муниципальным служащим  показала, что должностные оклады установлены в соответствие с замещаемой должностью муниципальной службы  не превышают должностные оклады государственной гражданской службы Иркутской области и соответствуют должностным окладам, установленным штатным расписанием. Классные чины,  ежемесячная  надбавка  за  особые условия муниципальным служащим  присваивались на основании распоряжений Администрации  Зиминского районного муниципального образования. Выслуга лет устанавливалась на основании протоколов заседания комиссии по определению стажа работы.

Норматив численности  работников  местной администрации (исполнительно-распорядительного органа  муниципального образования) на 2014год  рассчитан  в соответствии с Методическими  рекомендации по определению численности  работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа  муниципального образования)  и контрольно - счетных органов  муниципальных образований  Иркутской области, (утвержден приказом  министерства труда  и занятости  Иркутской области  от 14.10.2013 г. № 57 – мпр.  и доведен письмом, министерства труда и занятости Иркутской области    30.12.2013 г.  №74-37-7769/13).

Норматив   численности  работников  местной администрации (исполнительно-распорядительного органа  муниципального образования) 2 –го  уровня на 2014год  по Зиминскому    муниципальному  району  не превышает   нормативной  численности  работников  утвержденных  приказом  министерства   труда и занятости  населения   Иркутской  области.

 

3.  Совместно с Контрольно-счетной палатой  Иркутской области   на основании заключенного Соглашения  КСП Зиминского района принимала участие в проверки   Администрации  Батаминского , Зулумайского, Кимильтейского и Новолетниковского   муниципального образования  по вопросу  законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из  областного бюджета.    По результатам проведенного контрольного мероприятия  в Контрольно – счетную палату  Иркутской области направлена  Справка  по  результатам контрольного мероприятия.

4. В соответствии с планом работы проведена  проверка  результативного, эффективного  и экономного  использования средств бюджета    выделенных  Муниципальному  образовательному учреждению  Новолетниковской  средне образовательной школе.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения и недостатки:

- проверкой установлено, что  порядковый номер  с каждого месяца  на путевой лист автобуса   начинается с первого  номера.  Нумерация  каждого вида первичных документов, в том числе и путевых листов, начинается каждый год заново и ведется в хронологическом порядке  в  течение года;

-  в путевых листах отсутствует подробное указание цели поездки подтверждающей,     что данные поездки осуществлены не в личных целях, а по служебной деятельности;

- акт снятия показаний спидометров отсутствует.  Следовательно, сверка  фактических показаний спидометра транспортного средства с данными бухгалтерского учета  в проверяемом периоде не производилась;

- проверка полноты и своевременности оприходования  и списания горюче - смазочных материалов показала,  путевые листы на   автобус не выписывались, а  по чекам   АЗС приобретался бензин. Данное нарушение привело к искажению учета и отчетности учреждения;

- в выходной день (воскресенье)  эксплуатировался автобус.  Приказ отсутствует.   При  отсутствии оправдательных документов  осуществлено списание ГСМ в сумме 2.5 тыс. руб.;

- в нарушение ст.22 Трудового Кодекса Российской Федерации не всегда производилось ознакомление сотрудников Учреждения с принимаемыми локальными нормативными актами (приказами) под роспись;

- в ходе проверки   установлено неэффективное использование средств на сумму  65.2тыс. руб.  за счет того, что   в период летних каникул в  июне - августе месяце при отсутствии необходимости в работе  гардероба и  педагогического  работника, не осуществляющим непосредственно образовательный процесс, производилась оплата за работу  по совместительству.

В целях устранения выявленных нарушений  КСП Зиминского района  направлено  представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недопущения нарушений в дальнейшем.

КСП Зиминского района  отмечает, что  руководители проверяемых организаций конструктивно реагируют на замечания, рекомендации и  значительная часть нарушений   устранена незамедлительно.

Проведенная работа в качестве  контрольных мероприятий  позволила предупредить часть нарушений, снизить риски их возникновения.

В течение 2015 года КСП Зиминского района  активно взаимодействовала  с муниципальными  образованиями Зиминского района, оказывала им необходимую консультативную и методическую помощь.

  1. Взаимодействие  КСП Зиминского района

В соответствии с действующим законодательством  у КСП Зиминского района  заключены соглашения  о взаимодействии с  МО МВД России « Зиминский», с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области и Администрацией Зиминского  районного муниципального образования.

КСП Зиминского района   была проведена  работа по передаче КСП Зиминского района   полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля с уровня поселений на уровень района, 12 поселений  передали указанные полномочия КСП Зиминского района, с которыми  были заключены трехсторонние соглашения: районная Дума, Думы поселений и КСП Зиминского района.

 

5. Информационная деятельность.

Нормативная численность  работников КСП Зиминского района  рассчитана в соответствии  с Методическими рекомендациями и   составляет  6 штатных  единиц, в том числе 3 шт. ед.  по  Зиминскому районному  муниципальному  образованию и 3 штатных единицы по поселениям. Фактическая штатная численность сотрудников КСП  Зиминского района составляет 1 чел.

Объем средств, предусмотренных в бюджете  Зиминского районного муниципального образования  на обеспечение деятельности  контрольно – счетной палаты  в 2015 году , в соответствии с решением Думы  Зиминского  муниципального  района  от 18.12.2014г. № 29 «О бюджете Зиминского районного муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»  (в ред. от 23.12.2015г.) составляет  928 тыс. руб., включая заработную плату, отчисления во внебюджетные  фонды и прочие расходы.

В течение 2015 года на сайте Администрации Зиминского  районного муниципального образования  на станице  контрольно – счетная  палата  размещались  важнейшие материалы  деятельности КСП Зиминского  района.

Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих КСП Зиминского района  в 2015 году не поступало.

6.  Организационная  работа.

В отчетном периоде организационная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на обеспечение эффективного функционирования палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и совершенствования ее методологического обеспечения.

Основой организационного обеспечения деятельности  КСП Зиминского района является планирование работы палаты. Ежегодные планы работы разрабатываются в соответствии с  Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского районного муниципального образования  и возложенными полномочиями. Обязательному включению в планы работы подлежат предложения  Контрольно - счетной палаты Иркутской области , поручения   Думы Зиминского муниципального района и правоохранительных органов. План работы КСП Зиминского района на 2015 год  утвержденный  приказом    № 37 от  29 декабря 2014 года выполнен в полном объеме.
В течение года КСП Зиминского района  ежеквартально представляла в  Контрольно-счетную палату Иркутской области   отчетность о деятельности  за 2014 год, I квартал, I полугодие ,  9 месяцев  2015 года. 

В Зиминский  отдел статистики  КСП Зиминского района подготовлены и  направлены  сведения  о дополнительном  профессиональном  образовании  муниципальных  служащих  за 2014год Форма №2–МС  и  сведения  об использовании  информационных  и коммуникационных  технологий  и производстве  вычислительной  техники, программного обеспечения  и оказания услуг в этих сферах за  2014год  Форма №3- информ.

В 2015 году КСП Зиминского района  подготовлен отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования  за 2014 год. Данный отчет рассмотрен на заседании и утвержден решением Думы  Зиминского муниципального района  25.03.2015г.  № 65.

КСП Зиминского района   подготовлено и направлено  55 писем по вопросам деятельности палаты.

В 2015году КСП Зиминского района  продолжила работу по реализации норм Федерального закона № 6-ФЗ в части стандартизации деятельности палаты. За отчетный  год был  разработан и утвержден:
- стандарт внешнего муниципального финансового контроля « Аудит в сфере закупок».

В течение всего отчѐтного периода КСП Зиминского района  осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Ассоциацией контрольно-счѐтных органов   Иркутской области , которая была создана в 2006 году, членом которой КСП Зиминского района  является с момента создания.

Председатель  КСП Зиминского района   принимала  участвует в работе  комиссий ,  заседаний  Дум Зиминского  муниципального района , а также в совещаниях,  мероприятиях и  публичных  слушаньях  проводимых администрацией  Зиминского районного муниципального образования.

В процессе своей деятельности должностное лицо КСП Зиминского района  постоянно работают над повышением своего профессионального мастерства, изучая законодательство Российской Федерации и  Иркутской области.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 43  документа, в том числе: акт по результатам контрольного мероприятия – 3шт.,  справка  по результатам контрольного мероприятия  -1шт., аудиторских  заключения – 36шт., представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений – 1шт., отчет о результатах контрольного мероприятия – 1шт., отчет  о работе КСП Зиминского района - 1шт.

Неэффективное использование бюджетных средств по результатам  проведенных контрольных мероприятий за 2015год составило 67.7 тыс. руб.

Нецелевого  использования бюджетных средств  установленных ст. 306.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе проведенных контрольных мероприятий не установлено.

В 2016 году КСП Зиминского района  продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития  Зиминского района, в рамках которой будет осуществляться комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета, по дальнейшему повышению эффективности работы палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля; проведению мероприятий, направленных на осуществление предварительного финансового контроля, профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства, проведению контрольных мероприятий в форме аудита эффективности расходования бюджетных средств и аудита закупок.
Предполагается провести работу по дальнейшему сотрудничеству и взаимодействию в вопросах развития и совершенствования муниципального внутреннего контроля.