Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории Масляногорского муниципального образования

Печать

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                   ПРОЕКТ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Администрация Масляногорского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

_______ 2016г.                        с. Масляногорск                               №______

 

 

«Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития

массовой физической культуры и спорта на территории Масляногорского муниципального образования»

 

В соответствии с Федеральным законом пункт 14 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте» в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Масляногорского  муниципального образования  со всеми возрастными и социальными группами и категориями населения:

1.Утвердить Положение об обеспечении условий для развития на территории Масляногорского муниципального образования  массовой физической культуры и спорта согласно приложению.

2.Настоящее постановление опубликовать в печатном издании Масляногорского МО «Моё село» и разместить   на официальном сайте администрации Зиминского районного муниципального образования www.rzima.ruв разделе «Сельские поселения» «Масляногорское МО».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава Масляногорского

муниципального образования                      Л.С. Кренделева

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Масляногорского муниципального образования

№______ от ________2016г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении условий для развития на территории Масляногорского

муниципального образования  массовой физической культуры и спорта

 

Настоящее положение разработано в целях развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории Масляногорского  муниципального образования  со всеми возрастными и социальными группами и категориями населения.

1. Общие положения

1.1. Положение создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на территории муниципального образования.

1.2. Основными задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:

а) обеспечение гражданам возможности заниматься физической культурой и спортом;

б) формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, повышению уровня образованности в этой области;

в)улучшение качества физического воспитания населения;

г) укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

д) создание условий для развития спорта высших достижений и эффективной подготовки спортивного резерва.

1.3. Развитие массовой физической культуры и спорта на территории муниципального образования основывается на следующих принципах:

а) доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения;

б) непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;

в) взаимодействие органов местного самоуправления и общественных физкультурно-спортивных объединений в вопросах развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования.

2. Направления развития системы физической культуры и спорта в муниципальном образовании

2.1. Основные направления развития системы физической культуры и спорта в муниципальном образовании:

а) физическое воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;

б) физическое воспитание обучающихся во всех видах и типах образовательных учреждений;

в) физическое воспитание обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

г) развитие физической культуры и спорта в организациях;

д) развитие физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных объединениях по месту жительства;

е) развитие физической культуры и спорта инвалидов;

ж) развитие спорта высших достижений.

3.Физкультурно - спортивные  объединения  и  физкультурно - спортивные  организации

3.1. На территории муниципального образования создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Развитие физической культуры и спорта в образовательных

учреждениях муниципального образования

4.1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю.

4.2. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» общеобразовательные учреждения самостоятельно, с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят вне учебную физкультурно-оздорови-тельную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федерации по различным видам спорта.

С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

5. Физическое воспитание по месту жительства

5.1. Администрация Масляногорского МОсоздает условия для занятия физической культурой и спортом по месту жительства путем строительства, реконструкции и содержания спортивных сооружений, спортивных площадок, хоккейных площадок, стадионов и иных подобных сооружений.

5.2. Администрация участвует в создании и содержании физкультурно-спортивных клубов по месту жительства.

6. Развитие физической культуры и спорта инвалидов

6.1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов, в том числе детей с отклонениями в физическом развитии, их методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль, осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социальной защиты и организациями физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Орган местной администрации, уполномоченный на решение задач в области физической культуры и спорта, совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-спортивных мероприятий.

7. Экономические основы функционирования и развития системы

физической культуры и спорта в муниципальном образовании

7.1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в муниципальном образовании являются:

а) местный бюджет;

б) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;

в) доходы от иной, не противоречащей законодательству, деятельности.

7.2. Расходы на финансирование физической культуры и спорта предусматриваются в местном бюджете в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

7.3. Привлечение дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов не является основанием для снижения размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом для развития физической культуры и спорта.

7.4. Расходы на реализацию муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании проводятся за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

7.5. Физкультурно-спортивные организации, являющиеся исполнителями отдельных разделов муниципальных целевых программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, имеют право получать финансовую поддержку за счет средств, предусмотренных для этой цели местным бюджетом.

8. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

8.1. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению – в целях осуществления деятельности в сфере физической культуры и спорта и в целях, связанных с проведением спортивно-зрелищных и культурных мероприятий.

8.2. Нормативы обеспеченности муниципального образования основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основе градостроительных норм.

8.3. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, в том числе и ремонт, оплата труда работников осуществляются в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.

8.4. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

8.5.  Администрация Масляногорского МО  может регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципального образования, цены на абонементы гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в них занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и, в случае необходимости, предусматривать компенсацию расходов соответствующим организациям за счет местного бюджета.