Заканчивается второй этап перехода на онлайн-кассы

Печать

Заканчивается второй этап перехода на онлайн-кассы

За разъяснениями по некоторым вопросам поэтапного перехода на применение контрольно - кассовой техники мы обратились к начальнику Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области Владимиру Онищенко.

- Владимир Витальевич, подскажите, у какой категории налогоплательщиков возникает обязанность с 1 июля 2018 года  использовать онлайн-кассы?

- C 1 июля 2018 года в рамках второго этапа перехода на новый порядок применения ККТ обязаны использовать онлайн-кассы: организации и имеющие работников индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), а также индивидуальные предприниматели, использующие патентную систему налогообложения в розничной торговле и общественном питании; организации и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, применяющие другие системы налогообложения, оказывающие услуги в сфере общепита, а также занимающиеся вендингом (торговлей с применением торговых автоматов).

 

- Можно ли использовать одну кассу при совмещении разных режимов налогообложения?

- Федеральный закон №54-ФЗ не содержит положений, исключающих возможность применения одной контрольно-кассовой техники при совмещении нескольких систем налогообложения. При этом нужно учесть, что в соответствии со ст. 4.7 Федерального закона №54-ФЗ одним из обязательных реквизитов в кассовом чеке является применяемая при расчете система налогообложения. Однако на кассовом чеке может указываться только одна система налогообложения, в связи с чем пользователю контрольно-кассовой техники необходимо формировать отдельный чек для каждой системы налогообложения.

- Какова процедура регистрации журнала кассира - операциониста (форма КМ-4) при новом порядке применения ККТ, или он будет упразднен?

- Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 16.09.2016 №03-0-15/54413, постановление Госкомстата России от 25.12.1998 №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 №54 ФЗ (в редакции от 03.07.2016 №290 ФЗ), и не относится к законодательству Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, следовательно, не подлежит обязательному применению.

 

- Кассовый аппарат должен иметь постоянную связь с Интернетом? А если в магазине произошел сбой сети, то нужно останавливать продажи?

- Перебои со связью никак не повлияют на работу кассы, так как она сохраняет информацию и при восстановлении связи направляет ее оператору фискальных данных. Поэтому говорить о том, что новый порядок повлияет на бесперебойность торговли, не приходится.

 

- Нужно ли менять фискальный накопитель при смене оператора фискальных данных?

- Нет, необходимо только пройти процедуру перерегистрации ККТ.

 

- С какой даты организации на упрощенной и общей системе налогообложения, занимающиеся оптовой торговлей, должны указывать в кассовом чеке наименование товаров?

- Начиная с даты применения ККТ, обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы. Исключений для этой категории налогоплательщиков Федеральным законом от 03.07.2016 №290 ФЗ не предусмотрено.

- Подскажите, перерегистрация ККТ производится при изменении в карточке регистрации. Нужно ли в этом случае формировать отчет о фискализации и менять фискальный накопитель?  Надо ли при переадресации ККТ снимать ее с учета в одном налоговом органе и ставить на учет с закрытием фискального накопителя?

- Принцип экстерриториальности, заложенный в новом порядке, подразумевает, что любой налоговый орган может осуществлять регистрацию (перерегистрацию) ККТ в любой точке нашей страны, так как используется единая федеральная база. Поэтому для перерегистрации ККТ снимать ее с учета не требуется. Также в указанном случае нет необходимости закрывать или менять фискальный накопитель. Не нужно формировать и отчет о фискализации. Данные изменения оформляются только через процедуру перерегистрации.

 

- Кто может получить налоговый вычет в связи с затратами за приобретение контрольно-кассовой техники?

- На основании Федерального закона от 27.11.2017 №349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход, а также применяющие патентную систему налогообложения, имеют право на получение налогового вычета при приобретении контрольно-кассовой техники в размере не более 18 тыс. рублей за каждый ее экземпляр. При этом участники второго этапа перехода на новый порядок применения ККТ должны зарегистрировать кассу до 1 июля 2018 года,  участники третьего этапа - до 1 июля 2019 года.

 

- Какие штрафные санкции предусмотрены за неприменение ККТ?

- В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях неприменение ККТ наказывается штрафом: для должностных лиц - в размере от 25% до 50% суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей; для организаций - в размере от 75% до 100%  суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.

- Какие преимущества у нового порядка применения ККТ?

- В первую очередь, применение онлайн-касс позволяет снизить ежегодные расходы на ККТ. Владелец бизнеса получает инструмент, с помощью которого он может в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес. Появилась возможность зарегистрировать ККТ через сайт ФНС России без ее физического предоставления в налоговый орган. В составе ККТ теперь можно применять современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты. Новый порядок позволяет снизить количество проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия. Налогоплательщики теперь могут работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество. С точки зрения государства ожидается легализация деятельности в сфере розничной торговли и оказания услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений.

 

 

 

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                                                          В.В. Онищенко