В решении спорной ситуации – поможет экспертиза

Печать

В решении спорной ситуации – поможет экспертиза.

При обнаружении недостатков в технически сложном товаре, потребитель в  течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (исчисляется с даты, следующей за днем передачи товара) по своему выбору вправе:

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Однако, как показывает практика, продавец не всегда удовлетворяет требования потребителя после проведения проверки качества, и не всегда потребитель согласен с выводами продавца и заключением сервисного центра.

В случае спора о причинных возникновения недостатков в товаре необходимо провести экспертизу товара.

Рассмотрим один из примеров.

Потребитель приобрел ЖК-телевизор. Гарантийный срок 1 год. В процессе эксплуатации на экране телевизора стали появляться пятна.

Потребитель обратился к продавцу с требованием безвозмездно устранить недостаток  товара. Продавец, в свою очередь, провел в сервисном центре проверку качества телевизора. Сервисный центр выдал заключение, в котором было прописано, что неисправность телевизора возникла «в связи с нарушеним правил эксплуатации, установленных производителем устройства и перечисленных в гарантийном талоне производителя» в связи с чем «в гарантийном обслуживании отказано». На основании п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя», в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Однако следует помнить, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Выявление недостатка в технически сложных товарах в течение гарантийного срока или срока службы товара с помощью независимой экспертизы, является основанием для удовлетворения требований потребителя.

Информация подготовлена с использованием СПС «ГАРАНТ»

юрисконсультом консультационного пункта по защите прав потребителей   Бондаренко А.А.